Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятия 17. Второе слагаемое. Суммы чисел семь к двенадцать. . Режиссер. Сумма ответила правильно. Знак сложения опоздал.




Содержание занятия 17

Задание 1. Прими участие в математической пьесе «Сложение».

Логопед говорит учащимся о том, что будет разыгрываться пьеса «Сложение», при этом предлагает усложнить роль первого и второго слагаемых — они должны будут состоять не из одного числа, а из суммы или разности двух чисел. Затем происходит распределение ролей и разыгрывание пьесы.

Первое слагаемое. К сумме чисел тринадцать и пять.

Знак сложения. Прибавить,

Второе слагаемое. Суммы чисел семь к двенадцать.

Знак равенства. Получится.

Сумма. Тридцать семь.

Режиссер. Сумма ответила правильно. Знак сложения опоздал.

Задание 2. Читай смешинки (по ролям).

Работа проводится так же, как на занятии 16.

Дежурный раздает карточки с текстами смешинок.

Карточка 1.

Шестилетняя девочка впервые попала в деревню, с интересом рассматривает поросенка.

— Мама, что это? ,

— А что она такое сделала? Карточка 2.

Веру не пропустили в кинотеатр:

— Этот фильм детям до шестнадцати лет смотреть нельзя, — сказал контролер, — а тебе в два раза меньше.

— Ну что же, тогда я посмотрю только половину фильма, — ответила Вера.

Карточка 3.

Два муравья встретили слона и говорят ему:

— Слон, давай драться!

— Ишь какие! Двое на одного! — ответил слон. Карточка 4.

Сосед говорит соседу:

— Знаешь, мой Дружок умеет читать газеты!

— Знаю, мне мой Шарик рассказывал, — отвечает сосед.

Содержание занятия 18

Задание 1. Прими участие в математической пьесе «Вычитание.

Логопед предлагает учащимся сделать одно из действующих лиц неизвестным (роль остальных действующих лиц особенно возрастает). Далее происходит распределение ролей и разыгрывание пьесы.

Режиссер. Занавес поднят. Вы будете смотреть новую пьесу «Вычитание».

. Уменьшаемое. От пятидесяти (пятьдесят).

Знак вычитания. Отнять (уменьшить).

Вычитаемое. Икс (на икс).

Разность. Тридцать пять.

Вычитаемое. Значит, я пятнадцать.

Режиссер. Правильно. Все хорошо выступали!

Задание 2. Читай смешинки (по ролям).

Работа проводится так же, как и на занятии 16.

Карточки с текстом смешинок:

Карточка 1.

Мама вернулась с работы и говорит:

— Дети, меня угостили яблоками. Их три", а нас четверо. Как мы будем их делить?

— Свари компот, — посоветовал ей младший сын. Карточка 2.

— Миша! Сколько будет, если к шести прибавить двадцать семь? — спросил учитель.

— Одиннадцать, — отвечает быстро Миша. — Думай лучше, — советует учитель.

— Восемь.

— А может быть восемь?

— Не может быть. Восемь будет, если к четырем-прибавить четыре.

Карточка 3.

Пионерский отряд отправился в поход.

— В каком направлении мы идем? — спрашивает вожатый.

— На юг, — отвечает мальчик.

— Почему ты так думаешь?

— А мне становится жарко. Карточка 4.

— Какие животные имеют четыре ноги? — спросил учитель.

— Кот, собака, корова, — ответил ученик.

— А еще?

— Две курицы.

Содержание занятия 19

Задание 1. Прими участие в математической пьесе «Деление».

Работа проводится так же, как и на предыдущих занятиях. Задание 2. Читай смешинки (по ролям). Карточки с текстом смешинок: Карточка 1.

— Петя, назови мне трех зверей, которые живут в Африке, — говорит учитель.

— Два крокодила и один лев, — отвечает Петя. Карточка 2.

— Коля, почему ты не выполнил домашнее задание? — спросила учительница.

— Дедушка вчера очки разбил, — ответил Коля. Карточка 3.

— Какая разница между морем и рекой? — спросил учитель.

— Море с одним берегом, а река — с двумя, — уверенно ответил Коля.

Карточка 4.

— Мои часы остановились, — говорит мать. — Нужно отдать их почистить.

— Не нужно, мамочка! Мы с Катей уже мыли их в ванне, — обрадованно кричит сын.

Содержание занятия 20

Задание 1. Прими участие в математической пьесе «Умножение».

Работа проводится так же, как и на предыдущих занятиях. Задание 2. Чтение смешинок по ролям. Карточки с текстом смешинок: Карточка 1.

— Папа, чернила дорогие? — спросил сын.

— Нет, а что? — отвечает отец.

— Тогда почему мама так сердилась, когда я пролил их на диван, никак не пойму.

Карточка 2.

Мать делает замечание сыну:

— Пиши разборчивее!

— Если я буду писать разборчивее, то ты станешь говорить, чтобы я писал без ошибок, — жалобно отвечает сын.

Карточка 3.

Мать спросила сына:

— Где твой дневник?

— Отдал его на один день товарищу. Он хочет попугать своих родителей! — отвечает сын.

Карточка 4.

Учительница спрашивает у Лены:

— Почему в твоих ботинках разные шнурки?

— Бабушка очки разбила, — отвечает Лена.

Содержание занятия 21

Задание 1. Напиши «геометрический диктант».

Дежурный раздает учащимся трафареты с плоским изображением геометрических фигур.

Логопед напоминает учащимся, как нужно проводить «геометрический диктант». Один из учеников (по желанию) проводит работу.

Рая П. Начертите в середине листа круг.

Ученики. Большой или маленький?

Логопед. Все равно.

Рая П. Над кругом нарисуйте прямоугольник. Нарисовали?

Ученики. Да.

Рая П. Справа от прямоугольника обведите маленький треугольник. Под кругом нарисуйте квадрат. Справа от квадрата— большой треугольник. Слева от круга — ромб. Все сделали?

Ученики. Да.

Рая П. Сколько фигур ты обвел, Алеша?

Алеша Т. Шесть фигур.

Рая П. Скажи, Петя, между какими фигурами расположен ромб.

Петя С. Круг находится между прямоугольником и квадратом.

Рая П. И других фигур рядом нет?

Петя С. Еще рядом ромб.

Рая П. Значит, его тоже надо назвать. Так как ты теперь скажешь?

Петя С. Круг находится между прямоугольником, ромбом и треугольником.

Рая П. Коля, какая фигура находится над квадратом?

Коля Д. Над квадратом находится не одна фигура, а две: круг и прямоугольник?

Рая П. Назови фигуру, которая находится справа от треугольника (заведомо ошибочное задание).

Коля Д. Справа от треугольника нет фигур.

Задание 2. Докончи стихотворение, используя набор букв.

Дежурный раздает учащимся конверты с текстом стихотворения и набором букв (я, о, о, о, ю, и, д, б, с, с, ь, ь, т, т, н): Кенгуренка учит мама: — Кенги, стой на ножках прямо. Отвечает маме сын:

Учащимся предлагается из данных букв составить окончание стихотворения.

При выполнении задания обнаруживается, что часть учащихся не может его выполнить. Им рекомендуется задавать вопросы. Ответы на них могут помочь расшифровать слова.

Главный смысл этой работы состоит в том, что в процессе коллективной деятельности происходит изменение высказывания; переконструирование семантической структуры в зависимости от цели сообщения.

Приведем фрагмент занятия.

Логопед. Кто составил все слова?

Сережа С. Я.

Логопед. Только один Сережа? Может быть, кто-нибудь составил хотя бы одно слово?

Коля Д. Я составил первое слово.

Логопед. Значит, вы вдвоем будете помогать своим товарищам. Не забудьте, что вы должны давать наводящую под, сказку, а не называть все слова. Какой вопрос вы думаете задать первым?

Сережа С. Я думаю, самое главное — из скольких слов окончание стишка.

Петя С. Из четырех слов.

Коля Д. Что-то мало букв для четырех слов.

Петя С. Нет, точно, четыре слова.

Сережа С. В первом слове сколько слогов?

Ира А. Один слог.

Коля Д. Какая буква первая?

Ира А. Гласная.

Коля Д. А сколько всего букв в слове?

Ира А. Наименьшее.

Коля Д. Это значит, одна буква?

Ира А. Я же сказала!

Катя С. Я знаю: если одна буква, да гласная, то это слово я. Правильно?

Коля Д. Да, это слово я.

Сережа С. А второе слово с какой буквы начинается?

Игорь Т. С согласной.

Сережа С. С глухой или звонкой?

Игорь Т. Со звонкой.

Коля Д. А что оно обозначает?

Игорь Т. Как что?

Коля Д. Ну, существительное или глагол?

Ира Д. Это означает действие предмета.

Сережа С. Значит, глагол. А что он означает? Хорошее или плохое?

Зоя К- Это трудно сказать. Скорее плохое.

Сережа С. Какая вторая буква в этом слове?

Зоя К. Я могу сказать, но тогда легко будет догадаться. Это гласная.

Сережа С. А их у нас много. Какая именно?

Зоя К. Ее можно услышать, когда тебе делается больно.

Сережа С. Это буква о? 3 о я К. Да.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...