дефектологом для обследования детей школьного возраста
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Диагностические методики, используемые учителем – дефектологом для обследования детей школьного возраста Составили: Яковлева О. Н. учитель – дефектолог СОШ №1 г. Белоярский Андрякова Е. А. учитель – дефектолог СОШ №2 г. Белоярский
г. Белоярский 2019г. Оглавление 1. Беседа……………………………………………………………………………….. 3 2. Подбор простых аналогий……………………………………………….. …….. …6 3. Выделение двух существенных признаков………………………………....... ….. 9 4. Понимание сюжетной картины………………………………………………….. 11 5. Разрезные картинки…………………………………………………. ……………14 6. Последовательные картинки……………………………………….. ……………25 7. Исключение понятия (пятый лишний) …………………………. ………………30 8. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок (М. М. Семаго, Н. Я. Семаго) …………………………………………………………………………32 9. Понимание скрытого смысла текста………………………………….. …………33 10. Методика «Запоминание 10 слов» (по А. Р. Лурия), лист…………………. …36 11. Исследование зрительной памяти Семаго М. М………………………. ………. 37 12. Таблицы Шульте (лист 5, 6)……………………………………………………. 38 13. Методика Пьерона — Рузера ……………………………………………………40 14. Анализ продуктов деятельности ребенка……………………………….. …….. 42 15. Обследование знаний учащихся по математике, чтению и письму………….. 43 Литература ……………………………………………………………..... ………….. 65
1. Методика Беседа Общая осведомленность: Уровень осведомленности ребенка о себе и окружающем мире определяется в процессе вступительной беседы, а также в течение всего обследования.
Беседа с детьми 6 - 7 лет. Ø Как тебя зовут? Ø Назови своё Ф. И. О. Ø Сколько тебе лет? Ø Когда ты родился? Ø C кем ты живёшь? Ø Назови членов своей семьи. Ø Как зовут твою маму? Ø Кем и где она работает? Ø Как зовут твоего папу? Ø Кем и где он работает? Ø Назови свой домашний адрес. Ø Где ты живёшь? Ø Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
Оценка результатов: 2 балла - ребёнок ответил на все вопросы, дал развёрнутые ответы (Ф. И. О. своё и своих родителей сказал полностью); 1 балл - ответил на 6 вопросов 0 баллов - ответил на 3 и менее вопроса Беседа с детьми 7 - 8 лет. Ø Как тебя зовут? (называние фамилии вместо имени не считается ошибкой). Ø Ты девочка или мальчик? Ø Кем ты будешь, когда вырастешь: женщиной или мужчиной? Ø Сколько тебе лет? Ø Сколько тебе было год назад (в прошлом году? )? Ø Сколько тебе будет через год? Через два? Ø Когда у тебя день рождения? (число, месяц) Ø Как зовут твою воспитательницу? Ø Она старше или младше тебя? Ø Сколько детей у вас в группе? Ø Есть ли у тебя друг? Ø Как его зовут? Ø Какое сейчас время года? Ø Какие еще времена года ты знаешь? Ø Какие месяцы ты знаешь? Ø Какие дни недели ты знаешь? Ø Сейчас утро, день или вечер? Ø Когда мы завтракаем: утром или днем? Ø Когда обедаем: вечером или днем Ø Что бывает раньше: обед или ужин? Ø Что позже: завтрак или обед? Ø Для чего человеку нужны глаза, уши, рот? Ø Какие еще части тела ты знаешь? Ø Чем отличается день от ночи? Ø Кто больше: корова или коза? Ø Кто меньше: птица или пчела? Ø Кто длиннее: червячок или змея? Ø У кого меньше лап: у собаки или у петуха? Ø Как называется наша страна? Ø Какой главный город? Ø Скажи свой адрес. Ø Что делают почтальон, строитель, учитель?
Ø Какого человека называют хорошим? Плохим? Ø Чем ты любишь заниматься? Ø У тебя есть любимая игрушка? Ø Любимый мультфильм? О чем он? Ø Покажи рукой, где верх, а где низ? Ø Покажи рукой, что находится впереди, а что сзади? Покажи, что находится слева, а что справа? Ø А что находится у меня (взрослого) слева? Справа? Ø Правой рукой покажи левую коленку. Левой рукой покажи правое ухо. Правой рукой покажи левое плечо. Левой рукой покажи правую ладонь. Беседа с детьми 8-9 лет. Ø Как тебя зовут? Какая у тебя фамилия? Ø Сколько тебе лет? Когда ты родился? В каком месяце у тебя день рождения? Ø Сколько лет тебе будет через 2 года? Сколько лет тебе было в прошлом году или год назад? Ø Как зовут твою воспитательницу? В каком классе ты учишься? Ø Сколько детей в классе? Ø Есть ли у тебя друг? Ø Как его зовут? Ø В каком городе живешь? Ø Скажи свой адрес. Ø Как называется наша страна? Ø Какой главный город? Ø Какие ты знаешь времена года? Ø Какое сейчас время года? Ø Какой месяц? Ø Какой день недели? Ø Какие еще дни недели ты знаешь? Ø Чем ты любишь заниматься? Ø Какая у тебя любимая игра? Ø Какие у тебя есть игры (игрушки)? Ø Какие передачи любишь смотреть по телевизору? Ø Какой любимый фильм (мультфильм)? Ø О чем он? Ø Какие книги любишь читать? Ø Какая любимая книга? Ø О чем она? Что именно тебе в ней нравится? Оценка результатов производится по нижеприведенной шкале, а также необходим качественный анализ, заключение об уровне развития речи. 4 балла - ребенок ответил точно и достаточно полно на большинство вопросов, свободно формулирует ответы, не затрудняясь в подборе слов и грамматически правильно оформляя свои высказывания. 3 балла - ребенок дает сведения о себе, но затрудняется в более сложных вопросах. Иногда испытывает затруднения в подборе слов и построении фраз 2 балла - ребенок дает 4-5 правильных ответов, не ориентируется во временных и пространственных понятиях. Речь затруднена: говорит односложно, не находит нужных слов. 1 балл - сведения о себе ограничиваются знанием имен, другие ответы случайны и неадекватны. Речь бедная, невыразительная.
2. Методика «Простые аналогии»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|