15. Обследование знаний учащихся по математике, чтению и письму.
15. Обследование знаний учащихся по математике, чтению и письму. Обследование знаний учащихся по математике (первая половина учебного года 1 класс) Краткая аннотация: изучение курса «Математика» в первом классе направлено на: • Математическое развитие первоклассников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Основными задачами реализации содержания курса являются: • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах десяти; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Проверку знаний, умений и навыков учащихся 1 класса по математике следует проводить, опираясь на требования ФГОС и программы по математике для учащихся 1-х классов. Причем в сентябре-октябре к ученику 1 класса имеет смысл предъявлять требования, как к ребенку дошкольного возраста. Начиная с ноября и вплоть до конца марта, можно ожидать от него демонстрации тех знаний, умений и навыков, которые должны были быть получены учащимся к середине первого класса. С начала апреля ребенок должен продемонстрировать знания по математике за весь первый год обучения по предмету. Цель: Исследовать уровень овладения учащимися математическими знаниями за первую половину 1 класса. Материал: Рисунки объектов для сравнения и для определения понимания пространственных представлений. Тетрадный листок в крупную клетку для возможного написания примеров или задач, или для демонстрации понимания понятий сравнения математических объектов и пространственных представлений. Счетные палочки. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается устно продемонстрировать прямой и обратный числовой ряд. Счет в пределах 5 (10) устно, на пальцах или счетных палочках. Продемонстрировать на рисунках объектов понимание пространственных представлений. Назвать показанные цифры. Назвать соседей числа или пропущенные в арифметическом ряду числа (с опорой на числовой ряд). Назвать показанные основные геометрические фигуры. Оцениваются следующие показатели: •Уровень математических знаний и представлений первоклассника к середине учебного года. •Умение четко, без сбоя и пропусков произносить прямой числовой ряд до 20, обратный – от 10. •Умение прочитать, назвать и самостоятельно записать любое число в пределах 10.
•Умение считать в пределах 5 - 10 устно или при помощи пальцев. •Знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал) •Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10. •Умение находить значение числового выражения в 1действие. Умение решать задачи в 1 действие. Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляются крупные картинки или предметы предлагаются «на ощупь». Детям со сниженным слухом предлагается выполнять задания на сравнение или проверять пространственные представления по аналогии. Детям с двигательными нарушениями, имеющими трудности с письмом, ответы на вопросы целесообразно требовать в устной форме. Обследование знаний учащихся по математике за 1 класс Краткая аннотация: изучение курса «Математика» в первом классе направлено на: • Математическое развитие первоклассников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Основными задачами реализации содержания курса являются: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • развитие познавательных способностей; • воспитание стремления к расширению математических знаний; Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах десяти; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Цель: Исследование направлено на изучение уровня математических знаний и представлений первоклассника к концу учебного года. Материал: Рисунки объектов для сравнения и для определения понимания пространственных представлений. Тетрадный листок в крупную клетку для возможного написания примеров или задач, для демонстрации понимания понятий сравнения математических объектов и пространственных представлений. Счетные палочки.
Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается устно продемонстрировать прямой и обратный числовой ряд. Счет в пределах 10 (20) устно, на пальцах или счетных палочках. Продемонстрировать на рисунках объектов понимание пространственных представлений. Назвать соседей числа или пропущенные в арифметическом ряду числа второго десятка (с опорой на числовой ряд). Оцениваются следующие показатели: • Умение четко, без сбоя и пропусков произносить прямой числовой ряд до 40, обратный – от 20. Умение прочитать, назвать и самостоятельно записать любое число в пределах 20. • Уметь считать в пределах 10 устно или при помощи пальцев, • Уметь ориентироваться во втором десятке, т. е. уметь прибавлять единицы к круглому десятку или вычитать единицы из двузначного числа до круглого десятка, или вычитать из двузначного числа второго десятка круглый десяток. • Уметь прибавлять и вычитать единицы в числах второго десятка без перехода через десяток. • Уметь чертить прямую и заданный отрезок по линейке. • Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. • Находить значение числового выражения в 1-2 действия без скобок. • Решать задачи в 1 действие • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал) • Умение решать задачи в 1 действие. Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляются крупные картинки или предметы предлагаются «на ощупь». «Соседей» числа определять на слух. Детям с двигательными нарушениями, имеющими трудности с письмом, ответы на вопросы целесообразно требовать в устной форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|