Стимульный материал. 13. Методика Пьерона — Рузера. Процедура проведения. Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения
Стимульный материал
13. Методика Пьерона — Рузера Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаки утомления и пресыщения. Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков. В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обозначениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен расставить в предлагаемом бланке. Процедура проведения Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (следует еще раз повторить, где и что нарисовать, — устно). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, поставленных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты) — отмечает точкой или черточкой прямо на бланке. Примечание. Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы. Анализируемые показатели: • возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности;
• параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение); • общее количество заполненных фигур; • число заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности); • количество ошибок (общее); • количество ошибок за каждую минуту работы (динамика изменения количества ошибок); • распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа. Возрастные особенности выполнения. Методика может применятся в работе с детьми, начиная с 5, 5-летнего возраста до 8-9 лет. В зависимости от возраста ребенка и задач исследования различные условные обозначения (точка, тире, вертикальная линия) могут ставиться в одной, двух или трех фигурах. Четвертая фигура всегда должна оставаться «пустой». Образец на листе остается открытым до конца работы ребенка. Хорошими результатами выполнения методики считаются: • быстрое запоминание условных обозначений; • ситуация, когда после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец; • незначительное количество ошибок (1-2 за 3 минуты). Стимульный материал 14. Анализ продуктов деятельности ребенка Краткая аннотация: Методика направлена на изучение продуктов деятельности ребенка: рабочих и контрольных тетрадей, творческих работ. Проводится качественный анализ предоставленных работ, выполненных ребенком. Предметом анализа является: уровень выполненных работ, характер ошибок, качество оформления работ. Методика позволяет дополнить сведения о ребенке, полученные в ходе обследования. Цель: Выявление соответствующих возрасту умений. Материал: Работы ребенка: рабочие и контрольные тетради, творческие работы др. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Педагог проводит анализ и оценку продуктов деятельности ребенка. В ходе анализа выявляется наличие и степень трудностей ребенка в условиях учебной работы на уроке. Анализ позволяет сделать вывод о сформированных навыках ребенка, о продуктивности его работы в классе, уровню общей работоспособности и следованию за темпом класса, умению выполнять работу самостоятельно, общем уровне овладения программными знаниями и умениями, о соответствии возрасту творческих работ (рисунков, сочинений и др. )
Оцениваются следующие показатели: • продуктивность учебной работы на уроке • сформированность программных знаний и умений • сформированность навыков самостоятельной работы • соответствие творческих работ возрасту ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|