Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стимульный материал. 13. Методика Пьерона — Рузера. Процедура проведения. Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения




Стимульный материал

13. Методика Пьерона — Рузера

Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаки утомления и пресыщения.

Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков.

В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обозначениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен расставить в предлагаемом бланке.

Процедура проведения

Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (следует еще раз повторить, где и что нарисовать, — устно). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, поставленных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты) — отмечает точкой или черточкой прямо на бланке.

Примечание. Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.

Анализируемые показатели:

• возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности;

• параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);

• общее количество заполненных фигур;

• число заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности);

• количество ошибок (общее);

• количество ошибок за каждую минуту работы (динамика изменения количества ошибок);

• распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа.

Возрастные особенности выполнения. Методика может применятся в работе с детьми, начиная с 5, 5-летнего возраста до 8-9 лет. В зависимости от возраста ребенка и задач исследования различные условные обозначения (точка, тире, вертикальная линия) могут ставиться в одной, двух или трех фигурах. Четвертая фигура всегда должна оставаться «пустой». Образец на листе остается открытым до конца работы ребенка.

Хорошими результатами выполнения методики считаются:

• быстрое запоминание условных обозначений;

• ситуация, когда после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

• незначительное количество ошибок (1-2 за 3 минуты).

Стимульный материал

14. Анализ продуктов деятельности ребенка

Краткая аннотация: Методика направлена на изучение продуктов деятельности ребенка: рабочих и контрольных тетрадей, творческих работ. Проводится качественный анализ предоставленных работ, выполненных ребенком. Предметом анализа является: уровень выполненных работ, характер ошибок, качество оформления работ. Методика позволяет дополнить сведения о ребенке, полученные в ходе обследования.

Цель: Выявление соответствующих возрасту умений.

Материал: Работы ребенка: рабочие и контрольные тетради, творческие работы др.

Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Педагог проводит анализ и оценку продуктов деятельности ребенка. В ходе анализа выявляется наличие и степень трудностей ребенка в условиях учебной работы на уроке. Анализ позволяет сделать вывод о сформированных навыках ребенка, о продуктивности его работы в классе, уровню общей работоспособности и следованию за темпом класса, умению выполнять работу самостоятельно, общем уровне овладения программными знаниями и умениями, о соответствии возрасту творческих работ (рисунков, сочинений и др. )

Оцениваются следующие показатели:

• продуктивность учебной работы на уроке

• сформированность программных знаний и умений

• сформированность навыков самостоятельной работы

• соответствие творческих работ возрасту ребенка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...