Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача линейного программирования №2




𝒔𝒏→𝐦𝐢𝐧

  1. 𝑠𝑖+𝑑𝑖≤𝑠𝑗 если работа i предшествует работе j
  2. 𝑠1= 0 ограничение на начало проекта
  3. 𝑠𝑖≥0 для каждой работы i
  4. 𝑑𝑖≤𝑑𝑖≤𝑑𝑖 для каждой работы i
  5. 𝐶𝑑1,…,𝑑𝑛,𝑠𝑛≤𝐶𝑚𝑎𝑥 – бюджетное ограничение

 

Билет № 10. Эвристические методы решения проблемы RSPSP, проблема MRCPSP

RSPSP – resource constrained Project scheduling Problem.

Необходимо минимизировать длительность при ограничении на ресурсы.

Ресурсы

  • Возобновляемые (трудовые, сколько доступно часов в день)
  • Не возобновляемые

 

Существует 2 типа ресурсов RSPSP

  1. Продолжительность работ не зависит от количества ресурсов
  2. Продолжительность зависит от количества ресурсов MRCPSP (то есть, если увеличиваются ресурсы, то можно уменьшить время и наоборот)

Эвристические методы решения RSPSP

  1. Конструктивные (схема расписания, правило приоритета)
  2. Улучшающие

Схема расписания

Классификация по методу:

· Последовательная (последовательно по приоритету)

Предполагает последовательное определение старта для работ из списка приоритетов с учетом ограниченных ресурсов в соответствии с выбранным направлением.

  • Параллельная (одновременно в один день)

Предполагает формирование загрузки ресурсов параллельно идущими работами из списка приоритета в каждый день выполнения проекта.

 

Классификация по направлению:

  • Прямая (нач-конец)
  • Обратная (конец-начало)
  • Двунаправленная (нач, конец, нач, конец)

В итоге чем в расписание меньше человеко-часов тем лучше.

Правила приоритета

 

1. Правила, основанные на внутренней информации о работах

2. Правила, основанные на информации о сети

3. Правила, основанные на информации СРМ

4. Правила, основанные на ресурсах

5. Гибридные правила

 

Правила 1 категории

  1. SPT = Shortest Processing Time
  2. LPT = Longest Processing Time
  3. RND = Random (но, с учетом отношения предшествования)

 

Правила 2 категории

1. MIS = Most Immediate Successors (наибольшее число прямых последователей)

2. MTS = Most Total Successors (больше всего последователей)

3. LNRJ = Least Non-Related Job (меньше всего связанных с ней работ)

4. GRPW = Greatest Rank Positional Weight (макс. сумма продолжительности работ и ее последователей)

Правила на основе CPM

1. EST = Earliest Start Time

2. EFT

3. LST

4. LFT

5. MSLK = Minimum Slack

6. RSM = Resource Scheduling Method (больше, меньше)

7. ESTD = Dynamic Earliest Start Time

8. EFTD = Dynamic Earliest Finish Time

9. MSLKD = Dynamic Minimum Slack

 

Ресурсные правила

  1. GRD = Greatest Resource Demand (трудоемкость продаж)
  2. GCUMRD = Greatest Cumulative Resource Demand (с учетом продукции)

3. RED = Resource Equivalent Duration (средневзвеш. Ресурсы х продажи)

4. CUMRED = Cumulative RED (накопл.)

Гибридные правила

1. WRUP = Weighted Resource Utilization and Precedence (ресурсы и другая приоритетность)

2. IRSM = Improved Resource Scheduling Method

3. WCS = Worst Case Slack

 

Улучшающие эвристические методы

1. Операторы поиска соседних решений

2. Формирование серии решений

3. Метаэвристические методы

 

Смысл: из существующих ресурсов последовательно улучшая их выбрать наиболее близкое к оптим. (то есть меньше простоев человеко-дней)

 

Операторы поиска соседних решений

1) Унарные операторы (изменение одного расписания)

  • парная замена (меняем местами 2 работы)
  • сдвиг (сдвигаем одну работу)

2) Бинарные операторы (получение из 2х одного)

  • 1-точечное пересечение (скрещиваем)
  • 2-точечное пересечение (скрещиваем в 2ух местах)
  • универсальное пересечение (много пересечений из 2ух составляем 1 расписание)

 

Способ должен позволять спускаться по кривой

Поиск серии решений

· Крутой спуск (steepest descent) – из всех соседних решений выбрать самое лучшее

· Самый быстрый спуск (fastest descent) – поиск более подходящего решения среди соседей до первого найденного

· Метод итераций – время от времени начинать процесс крутого и наискорейшего спуска заново с некоторого случайно полученного конструктивным эвристическим методом решения (необходима память чтобы запоминать какие уже были)

Метаэвристические методы

  • Поиск с запретами (tabu search) метод спуска с памятью (запрещенные позиции, которые уже использовались)
  • Имитация закаливания (simulated annealing) (моделирование отжима)
    • Начальное условие
    • Соседние состояния
    • Определяется вероятность перехода в эти состояния
    • Изменение условия
    • Вероятность перехода
  • Муравьиные алгоритмы (Ant colony optimization)
  • Генетический алгоритм (genetic algorithm)

Начинается с популяции из n решений. Для получения нового решения используем бинарный оператор для 2-х старых решений и вносим мутацию (унарный оператор, применяемый с низкой вероятностью)

+ быстро, наглядно, сразу несколько рассматривается попарно

- вырождение, сложность выбора схемы кодирования

 

Алгоритм: из популярных выбрать лучших, скрестить, внести мутацию, повторить несколько раз до поиска оптим.

 

Проблема MRCPSP

Задача RSPSP с учетом наличия мультиработ (мультирешений)

У работ есть альтернативы

Сделать одним либо другим способом

Тип

Решается методом DCPM

Выбрать наилучшую работы (характеризуется разной продолжительностью/ресурсами)

Тип

Когда продолжительность зависит от ресурсов, решаться может генетическим алгоритмом

 

Вопрос № 11. Проблемы TCTP и эвристические методы их решения (CPM-COST, метод Гояла)

TCTP – time cost trade-off problem

Ключевая проблема – нахождение компромисса между продолжительностью и стоимостью проекта.

Задачи для решения

1. Нахождение такого расписания проекта с заданной продолжительностью (навязанный финиш), которое позволит минимизировать стоимость его исполнения.

2. Нахождение такого расписания проекта с заданным бюджетным ограничением, которое позволит минимизировать продолжительность его выполнения.

Методы решения CPM-COST, Метод Гояла

Эвристические методы

CPM-COST

Основная идея: Применение дополнительных средств и ресурсов может сократить продолжительность критического пути.

 

Основная цель: Ускорить время реализации проекта при минимальных затратах.

 

 

Алгоритм

· Расчет модели и определение критического пути

· Расчет градиента издержек для каждой работы критического пути

· Исключение из полученного списка тех работ, у которых отсутствует градиент издержек

· Начало процесса сокращения длительности работ с критической работы, которая имеет наименьший градиент издержек

· Отслеживать возможное появление нового критического пути

· Если в сети имеются два и более критических пути, то следует сокращать длительности на одну и ту же величину на всех параллельных критических путях.

Недостатки

· Возможность появления нового критического пути

· Чревато срывом сроков так как за работами теперь надо следить так как они сокращены до максимума

· Не дает оптимального решения так как не учитывает количество параллельных путей

Решение недостатка, так как учитывает параллельные пути, дает оптимальное решение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...