Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов




Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

Упражнение № 23. " Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно"

Упражнение проводится в два этапа. Т. к. детям в этом возрас­те сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графи­ческое изображение понятия. Учитель говорит детям: " Попробуй­те к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рису­нок". Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соот­ветствия нужны усилия воображения.

Примерный перечень возможных серий:

Серия № 1

Грузовик Гнев

Веселая игра Дерево Наказание

Умная кошка Мальчик-трус Капризный ребенок Хорошая погода Интересная сказка

Серия № 2

реселый праздник темный лес Отчаяние Смелость Глухая старуха

Серия № 3

Сомнение Сила воли Успех Скорость Справедливость

Радость Болезнь

Быстрый человек Печаль Теплый ветер

Зависть

День

Страх

Сильный характер

Хороший товарищ

2-й этап — представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге.

Упражнение № 24. " Мысленные образы и эмоции"

" Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку.

Лев, нападающий на антилопу.

Собака, виляющая хвостом.

Муха в вашем супе.

Миндальное печенье в коробочке в форме

ромба.

Молния в темноте.

Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.

Капли, сверкающие на солнце.

Крик ужаса в ночи.

Друг, ворующий вашу любимую игрушку.


 Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить ц Это упражнение можно использовать как для тренировки записать названные фразы".                            , рительной, так и слуховой памяти.

Это же упражнение можно использовать для тренировка зрительной памяти, а не слуховой. Тогда список фраз не про. » износится ведущим, а дается написанным на листке бумаги. Инструкция также меняется соответствующим образом: " Про читайте нижеприведенные строчки и после каждой строч­ки, закрыв глаза, представьте себе соответствующую кар­тину".

Упражнение № 25. " Мысленные образы и их эмоциональная окраска"

" Закройте глаза и вообразите следующие картины:

Осиное гнездо

Осиное гнездо у вашей двери

Осиное гнездо у вашей кровати

Старик на скамейке

Старик на скамейке на солнце

Плачущий старик на скамейке на солнце

Острый нож

Острый нож, режущий мясо

Острый нож, режущий вам палец

Птичка, клюющая корм в саду

Птичка, купающаяся в луже

Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки

Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомни­лось".

]58

Упражнение № 26. " Фигуры" (тренировка зрительной памяти)

Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладыва­ет спички на столе и накрывает их листом бумаги, затем, под-яв его на 1-2 сек, показывает своему товарищу полученную шгуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается усчитать количество использованных спичек. Затем открыва-г глаза и выкладывает из своих спичек " сфотографирован-, ую" фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и све­ряет количество и правильность расположенных спичек с ори­гиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере трениро­ванности к количеству и месту расположения добавляется для упоминания еще и цвет. Переходить к следующему упражне­ние можно в случае, если ребенок свободно удерживает в во-)бражении не менее 10 спичек.

5. Мысленные образы и умение видеть главное и особеннос-, а (усложненный вариант упражнения № 23). Используется 'ля тренировки слуховой памяти. Берется 200-300 спичек. Вы. иктуете детям слова, а их задача — выкладывать из спичек > браз, который эти слова у них вызывают. (Например, трактор может вызвать образ ломаной линии от звука " р-р-р". ) Спички южно класть в любом положении, ломать. Слова диктуются с паузой в 1 минуту. После того, как закончили диктовать

юва, дети должны по составленным ими " образам-спичкам" юспроизвести слова. По мере тренированности повышается

сорость и увеличивается количество слов. Теперь, когда дети научились создавать зрительные образы, 'блекая их в конкретную форму, обратитесь к другой стороне

роцесса запоминания — осознанному восприятию. Научить

отей концентрировать внимание на запоминаемом объекте по-южет вам привлечение к его исследованию чувств как стиму-|яции деятельности мозга.


  Упражнения на осознанное восприятие

Упражнение № 27. " Осознание визуального материала"

Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлека­ли внимание. Спустя 30 секунд попросите их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем предложите им сравнить, насколько их рисунки соответст­вуют рисункам образца. Далее перейдите к следующей строке. С двумя последними строками поработайте одновременно.

Упражнение № 28. " Пробуждение " чувства деталей'

Перейдите от конкретных изображений к абстрактным. Предложите детям для начала четыре абстрактные фигуры.

Каждую из них они должны рассматривать в течение мину­ты, закрывая при этом остальные, чтобы не отвлекать внима­ние. Затем попросите ребят мысленно представить себе эти фигуры во всех деталях и по памяти начертить каждую на бумаге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...