Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика основных понятий маркетинга (спрос)




Определение маркетинга.

Маркетинг является одной из функцией менеджмента. Маркетинг стал полновесной наукой в 1950 г. Маркетинг является интегрированной функцией менеджмента, т.к. он проникает в такие функции как НИОКР, производство, снабжение, финансирование, управление персоналом. Ф. Котлер определяет его как вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Эванс и Берман (англ. опр.): маркетингг как «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организации, людей, территории и идеи посредством обмена». В российских определениях Маркетинг трактуется как средство удовлетворения потребностей не только потребителей, но и организаций. Немецкие маркетологи определяют как «управление предприятием исходя из условий рынка с целью последующего воздействия на этот рынок».

 

 

Упаковка, маркировка товаров

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара. Так, для лосьона после бритья внутренней упаковкой будет флакон.

Внешняя упаковка – это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Например, для лосьона внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет возможность использовать ее в целях стимулирования сбыта. Транспортная упаковка – это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Так, для лосьона транспортная упаковка – это ящик из картона, вмещающий 36 флаконов.

Маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее, являются неотъемлемой частью упаковки.

Расширение использования упаковки в качестве инструмента маркетинга. Этому способствуют следующие факторы: 1) самообслуживание в торговле. Упаковка должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю благоприятное впечатление; 2) рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность упаковки; 3) образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенность хорошо спроектированной упаковки, которая позволяет потребителю мгновенно узнавать фирму или марку; 4) возможности новаторства. Новаторство в упаковке может принести большие выгоды. Фирмы, которые первыми предложили безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, добились успеха на рынке.

Этикетки и ярлыки. Это средства маркировки, которые могут иметь вид бирки, прикрепленной к товару, или тщательно продуманной сложной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. Этикетки выполняют несколько функций. Этикетка идентифицирует товар или марку, она может также указывать сорт товара или, в какой-то мере, описывать товар (например, кто, где и когда его произвел), содержимое упаковки, порядок его использования и технику безопасности при работе с ним. Различают идентифицирующие, сортоуказующие, описательные и пропагандистские этикетки.

 

Формулирование стратегической миссии

Миссия, как концепция деят-ти предприятия, выраженная в краткой и ясной форме, должна в своей формулировке содержать ответы на следующие вопросы:

1. Какой деятельностью занимается предприятие?

2. Кто является потребителями предприятия?

3. Что ценят потребители и что делает предприятие особенным в их глазах?

4. Какова цель деятельности предприятия?

5. Каковы будут области деятельности предприятия?

В формулировке миссии необходимо сформулировать те ценности и специфические особенности в удовлетворении потребностей, которые выделяют предприятие среди его конкурентов. Формулировка миссии должна иметь указания на потребителей, в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица – предприятия и организации.

Миссия должна отражать и приоритетные цели. Такие цели могут иметь как стратегический, так и финансовый характер. Приоритетность остается за стратегическими целями, поскольку они имеют более долгосрочный интервал достижения. Финансовые же цели ориентированы на более краткосрочный период и яв-ся основой для поддержания и улучшения положения предприятия на рынке в долгосрочный перспективе.

Итак, миссия должна отразить основную общую цель предприятия, четко выраженную причину его существования и его предназначения.

 

Характеристика основных понятий маркетинга (спрос)

Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.

Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.

Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.

Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.

Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Чрезмерный спрос — это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", — изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.

Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача маркетинга — убедить таких любителей отказаться от таких привычек.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...