Каналы распространения рекламы
Выбор рекламных средств зависит от многих факторов: от цели, преследуемой фирмой,финансовых возможностей, творческого подхода к рекламной деятельности и т.п. Рекламные средства: - информационно-рекламные материалы (информационное письмо, коммерческое предложение, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка, рекламный листок); - реклама в периодической печати (в газетах, в журналах); - прямая почтовая реклама (directmail); - выставки, презентации, семинары; - устная реклама; - изобразительная реклама (плакат, афиша, транспаранты, световая реклама, реклама на транспорте, реклама на потребительских товарах); - радиореклама; - телевизионная реклама; - реклама на электронных носителях и в компьютерных сетях; - имидж фирмы как средство рекламы, фирменный стиль.
43. Разработка форм для сбора данных при наблюдении. Перед проведением наблюдения необходима подготовка технических документов, а точнее форм регистрации наблюдений, которая включает в себя: наблюдателя(ФИО), дату, место наблюдения, время, численность группы (взрослых, детей), пол (взрослые, дети), исполнение (тележки для продуктов, корзины, ничего). Регистрация поведения в магазинах: составляется таблица, в которой в шапке по вертикали указываются: проход мимо товара, сравнение различных типов товаров, выбор определенной марки, внимательное рассмотрение выбранной марки), в шапке по горизонтали (свежие апельсины, сок в бутылках, баночный сок, замороженный сок). Также указывается время совершения покупки, купленное кол-во товаров. Затем уже происходит разработка анкеты и форм для записи результатов наблюдения, которая является важным этапом в проведении маркетингового исследования. Определив содержание проекта маркетингового исследования и методов шкалирования, маркетологи разрабатывают анкеты или формы для записи уже результатов наблюдения.
Анкета - структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту. ! При сборе первичной информации используются анкеты, которые представляют собой специально подобранные вопросы, на которые опрашиваемые должны дать ответ. Существуют 2 типа вопросов: закрытые(с ответами «да» или «нет») и открытые. Разработка анкеты проводится в несколько этапов: (1) определение необходимой информации (нужна качественная или колич. информация?); (2) выбор метода проведения опроса; (3) определение содержания отдельных вопросов; (4) определяются формы ответа на каждый из вопросов; (5) определение формулировки каждого вопроса; (6) определение последовательности вопросов; (7) определение физических характеристик анкет (ее привлекательность, ее размер); (8) перепроверка этапов 1-7; (9) предварительное тестирование анкеты и пересмотр ее необходимости. 44. Учет цен и товаров конкурентов и выбор методов ценообразования при установлении цены. Ценообразование на предприятии - сложный и многоэтапный процесс, который включает: выбор цели; определение спроса; анализ издержек; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены. 1. Выбор цели. Любое предприятие должно прежде всего определить цель, которую оно преследует, выпуская конкретный товар. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удерживание рынка. 2. Определение спроса. При изучении спроса на товары, выпускаемые фирмой, необходимо обратить особое внимание на выяснение факторов, действующих на спрос.
3. Анализ издержек. Валовые издержки производства (себестоимость производства товара) определяют минимальное значение цены. 4. Анализ цен конкурентов. Каждое предприятие должно знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. 5. Методы ценообразования: -Методика «издержки плюс прибыль». Основой расчета являются средние издержки производства (издержки на единицу продукции), к которым добавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятой в данной отрасли, или равную желаемому доходу от оборота. Данный метод позволяет покрыть все затраты фирмы и получить нормальную прибыль. -«Метод безубыточности» обеспечение безубыточности. Основой данного метода является построение графика безубыточности, где фирма стремится к установлению такой цены, которая обеспечит безубыточность ее деятельности и получение желаемого объема прибыли. -установление цены на основе уникальности товара. Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов. Товары могут дифференцироваться с учетом технических параметров, дизайна, вкуса проводимой рекламной кампании, надежности, послепродажного сервиса и т.д. - установление цены на основе текущих цен – в основе лежат цены конкурентов и меньше обращают внимание на свои издержки, как правило такой ценой является цена лидера. - установление цены на основе торгов – следование за лидером (цена, устанавливаемая на основе закрытых торгов, не может быть ниже себестоимости. Цель, которая здесь преследуется, - выиграть торги. Чем выше цена, тем ниже вероятность получить заказ). 6. Установление окончательной цены. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое.
45. Общая характеристика коммуникационной политики. Коммуникативная политика в системе маркетинга - это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: 1.доставить информацию перспективным потребителям о своем продукте, услугах, условиях продаж; 2.убедить покупателя отдать предпочтение именно этой продукции и маркам, совершать покупки в определённых торговых точках, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.; 3.заставлять покупателя действовать, а не откладывать покупку на будущее - поведение потребителя направлено на покупку того, что рынок предоставляет на данный момент. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, вида упаковки, рассылки специальной литературы, раздачи пробников, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и других видов деятельности, направленных на продвижение товара. Всё это называется «управление продвижением» или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации легче понять, если рассмотреть природу двух составляющих их элементов - коммуникаций и маркетинга. Коммуникации - это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими. Маркетинг - это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями. Коммуникационная политика в маркетинге является одним из наиболее важных элементов, позволяющих определять целевую аудиторию, прорабатывать стратегию продвижения продукции на рынках, предоставлять информацию покупателям в виде рекламы о продукции, поддерживать отношения с постоянными клиентами и находить новых, с помощью Public Relations (связи с общественностью). Всё это,в итоге, при верном использовании коммуникационной политики, приводит к достижению максимальной прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|