Построение программы реализации стратегии маркетинга.
Программа содержит подробное описание всех мероприятий, которые нужно выполнить, чтобы осуществить избранную стратегию. Она дополняется календарным планом и документом, фиксирующим распределение ответственности и обязанностей между исполнителями программы. Она служит основанием для разработки бюджета маркетинга. Методическим инструментом построения может служить метод морфологического анализа и синтеза. Для выбора маркетинговых инструментов необходимо использовать морфологическую матрицу инструментов м\гаи мероприятий по их использованию в стратегиях маркетинга. Их формирование осуществляется путем комбинирования одного из мероприятий в рамках каждого из маркетинговых инструментов которые планируется задействовать в прог-ме реализации стратегии маркетинга Из морфологической матрицы видно, что каждое из мероприятий имеет свой код (шифр), т.е. конкретная программа реализации стратегии маркетинга м\б описана в кодовом и в текстовом выражении. При этом каждое из мероприятий м\б еще расчленено на конкретные задания более низкого уровня.
19. Функции маркетинга и их особенности реализации.
20. Товарно-марочная политика. Марка производителя – марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Марка продавца (частная марка) – марка, разработанная торговыми предприятиями (посредническая марка, марка дистрибьютора, марка дилера). В широком смысле слова, товарная марка охватывает совокупность таких элементов как: имя, название, знак или символ. Эти элементы представлены на товарах (услугах) и отличают их от всех других товаров (услуг). Каждый из указанных элементов может быть использован отдельно. Марочное название (имя) – часть марки, выражаемая через слово, группу слов, букв, букву, которые могут быть произнесены. Иными словами, оно имеет звуковое выражение. Марочный знак (эмблема) – часть марки в виде символа, рисунка, шрифтового оформления, которую можно опознать, но невозможно произнести. Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу предметов литературы, музыки искусства. Авторское право оформляется с помощью патента. Патент – свидетельство, выдаваемое изобретателю и удостоверяющее его авторство и исключительное право на использование продукта. Правовой защитой пользуются такие особые объекты собственности, как изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, фирменные названия и т.д. Они объединяются понятием промышленной собственности.
Товарно-марочная политика позволяет выработать фирменный стиль товара. Фирменный стиль – ряд приемов (графических, цветовых, языковых), которые обеспечивают некоторое единство всех товаров фирмы и отличают их от изделий конкурентов. Благодаря фирменному стилю товар превращается в фирменный товар. В фирменный стиль входят следующие элементы: фирменная товарная марка и фирменный товарный знак; логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее товара); - фирменный блок (объединение в композицию знака и логотипа, поясняющих надписей: страна, - - почтовый адрес, телефон, факс, фирменный лозунг, музыкальное сопровождение и т.п.); - фирменный цвет; - фирменный комплект шрифтов; - фирменные константы (формат, система верстки текстов и иллюстрации). Область маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов, называется брэн-дингом.
21. Разработка оперативных планов маркетинга. При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия; в каждом подразделении устанавливается оперативный контроль за их выполнением. Оперативный план является процессом конкретизации стратегического плана, в котором уточняются: - финансирования; инвестиции; сбыт; закупки; персонал; результаты. Оперативный план на некоторое время определяет деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках. Основные задачи оперативного планирования маркетинга следующие: - определение дополнительных целей, которые конкретизируют выбранную маркетинговую стратегию;
- разработка бюджета сметы расходов для каждой конкретной программы: рекламы; изучение рынка; создание новой продукции; распределения; ценообразование; - реализация конкретных маркетинговых программ; - контроль за результатами маркетинговой деятельности и определение ее эффективности; корректировка тактики маркетинга. Вообще годовой оперативный план содержит: - маркетинговые исследования; - продуктовую политику; - ценовую политику; - распределительную политику; - коммуникационную политику. Чаще всего оперативные планы входят как составляющая бизнес-планов и имеют определенную структуру: 1) вступление - текущая ситуация; 2) анализ ситуации - тенденции прошлого периода; 3) цели: запросы потребителей, объем и доля продаж; 4) стратегия маркетинга: сегменты рынка, позиционирование, ассортимент и номенклатура, цены и скидки, стратегия в отношении конкретных рынков; 5) программа маркетинга в соответствии с маркетинг-микса; 6) контроль и корректировка маркетинга - алгоритм, структура, организационная структура, инфляция; 7) бюджет маркетинга - общая сумма и распределение по подразделениям; 8) дополнительные материалы - тактика действий, альтернативные стратегии, результаты. 22. Инструментарий маркетинга. Инструменты маркетинга — это те средства предприятия, которыми оно пользуется, чтобы оказать влияние на рынок. К инструментам маркетинга относятся: Качество продукта — набор свойств, по которым судят о продукции (дизайн, долговечность, материалоемкость, надежность, транспортабельность и др.). Для японских предпринимателей качество продукта стало основой успеха на рынках всего мира. Ассортимент — количество наименований продукции, количество типоразмеров на одно наименование, как правило, ориентируется на рыночный спрос и способствует продаже продукции. Цена — наиболее сложный инструмент. Окончательная цена устанавливается под влиянием многих факторов (себестоимость, спрос на продукцию при установленной цене и др.), после анализа которых может быть сделан окончательный выбор цены. Репутаци я изготовителя оказывает влияние на рынок. Она вырабатывается годами и основывается на качестве продукции, цене, надежности поставок и гарантиях. Доставка. Продукция должна поступать заказчику в нужное время. Это важный и многосторонний комплекс. Время и надежность — главные факторы. Реклама. В свободной рыночной экономике уже невозможно обходиться без рекламы. Задача рекламы — привлечь потребителей к своей продукции через радио, телевидение, газеты и другие формы информирования потенциальных потребителей (отрасли, регионов, предприятий и т.д.). Кроме массовых способов рекламы возможна экспресс-реклама, ярмарки, выставки, отделы внешних связей, специальные представительства, дни посещения предприятий, презентации, семинары, создание общественного мнения. Соотношение затрат на рекламу, по данным западных фирм, между прямой продажей и рекламой, оценивается в соотношении 3:1. Сегодня намечается тенденция увеличения затрат на рекламу.
Услуги — инструмент, который позволяет заинтересовать покупателя; он включает: инструктаж и рекомендации о продукции; обучение и подготовку специалистов по монтажу; работу с жалобами покупателей; обеспечение документацией; комплектацию; тесную связь и оперативное реагирование на просьбы заказчиков, ремонт и гарантию. Упаковка. Для определенных типов продукции — важнейший элемент. 23. Классификация товаров (продуктов). Товар может быть классифицирован по следующим основаниям. 1. В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на: - Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Ритм покупки оказывает значительное влияние на выбор средств коммуникации каналов сбыта. 2. По степени присущей товарам долговечности товары можно разделить на: - Товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
24. Разработка системы управления программой реализации стратегии маркетинга. Подходами являются программно целевые организационные структуры, их разн-ть матричная структура, функциональное и проектное управление. Программа управления: 1. Назначается руководитель программы стратегии м\га, который распоряжается выделенными ресурсами на программу и несет ответственность за успешную реализацию. Руководитель м\б: руководитель службы м\га или 1 из ведущих специалистов. 2. Руководитель формирует стратегию программную группу из работников соответствующих подразделений. Они могут находится в двойном подчинении или быть самостоятельной группой. 3.четкое выполнение функций координации и контроля на всем протяжении реализации работы. Анализ хода работы: определение порядка, процедуры и распределение задач по координации и контролю, на основе разрабатываются организационные гр-ки, способ и порядок предоставления информации, ее анализа и подготовки решения; разработка магазинов и порядок корректировки планов 4. Руководитель показывает что работа идет по плану составляя отчет о ходе работы: указывает шифры начального и конечного события, проставляет оценки продолжительности выполнения оставшейся части работы, дату начальной и конечной работы, фактическую продолжительность работы,№ документа.5. Контроль за расходованием денежных средств: сравнение статичность работ по плану со статьей выполненных работ.6. Стимулирование исполнителей: использования вознаграждений (матер-х и моральных).
25. Окружающая среда маркетинга (внутренняя среда). Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.
26. Оценка уровня конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товаров отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке. Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых. Оценка конкурентоспособности товара включает: изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка); исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов); изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида); определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.). определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров.
27. Распределение прав и ответственности в системе маркетингового управления. Методические подходы к рационализации распределения задач, прав и ответственности в области маркетинговой деятельности. Целесообразным является матричный метод. Матрица решений показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению. Она отражает объем и характер полномочий, реализуемых каждым должностным лицом при совместном участии в реализации маркетинговых функций, когда области полномочий и ответственностей двух или нескольких лиц пересекаются. Матрица уточняет полномочия при распределении между ними общей работы. Овладение этим методом должно способствовать более качественному решению вопросов распределения задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговой службы. 1. Соблюдение норм управляемости (диапазон контроля) -Существует оптимальное число сотрудников, непосредственно подчиненных одному руководителю. 2. Фиксированная ответственность – Делегирование (разделение ответственности с подчиненным) не снимает эту ответственность с руководителя.. 3.Соответствия прав и обязанностей - Объем делегированных прав должен соответствовать объему делегированных обязанностей. 4. Передача ответственности за работу на возможно более низкий уровень управления -Любое задание следует передавать на самый низкий уровень организации, способный успешно его выполнить. 5. Отчетность по отклонениям -сотрудник должен докладывать своему руководителю только об отклонениях (хороших и плохих) от намеченного хода дел.
28. Окружающая среда маркетинга (внешняя среда). Окружающая среда маркетинга представляет собой совокупность факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы. Составляющие Окружающей среды маркетинга: внешняя среда и внутренняя среда. Внешняя среда маркетинга – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на решения, принимаемые руководителем службы маркетинга. Будучи изменчивой, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Они способны преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Внешняя среда маркетинга слагается из макросреды и микросреды. Ее элементами являются поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. Среди ее факторов выделяют факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
32. Слоган и правила его составления. -привлекает внимание потребителей - увеличить инвестиции Слоган не может сделать: - замаскировать плох-е качество или обслуживания - построить всю сбытовую политику фирмы Правила составления слогана: 1)должен быть коротким(легко запоминаться) 2)должен легко произноситься 3)должен быть понятным(не использовать технических терминов, иностранных слов, не заумных выражений) 4)необходимо исполнять желания покупателя, потакать слабости, реализовывать возможности. 5)Использовать звукоподраж-ые свойства языка – соглас-ие ритма слогана с товаром 6)Принцип калаббура. Слоган имеет 2й смысл. 7)избегать гладких фраз Задача слогана: привлечь к себе внимания, а затем запомниться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|