Характеристика основных понятий маркетинга (продукт, обмен).
Продукт – всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку. Продукт – предмет или нечто иное, созданное природой или человеческим умом и трудом и предлагаемое на рынке. Продукт: 1) Товар (материальное наполнение) 2) Услуга (нематериальное наполнение, действие) Различия между товаром и услугой: 1) различие в возможности хранения, т.к. товар производится, используется неодновременно, его требуется хранить; 2) различие в возможности транспортировки (Товар зачастую продают не там, где его производят, поэтому необходима транспортировка. Услуги транспортировать нельзя, они используются там, где их оказывают); 3) различие в возможности демонстрации (Товары обладают большими возможностями в демонстрации, чем услуги); 4) различие в степени осязаемости (Товары осязаемы, т.к. их можно увидеть, пощупать, понюхать, попробовать до момента потребления. Для услуг характерно низкая степень осязаемости); 5) различие в возможности постоянства качества и стандартизации (Степень качества у товара больше, чем у услуг). Услуга – любое действие, мероприятие или выгоды, которые одна сторона может предложить другой, при этом они не осязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Товары и услуги обладают различными качествами: 1) физ.качества – качество материала, вкус, запах, вес; 2) эстетические кач-ва – носят субъективный характер и определяются впечатлением; 3) символические кач-ва – определ-ся общественными нормами. Те кач-ва, которые придают статус владельцу; 4) дополнительные кач-ва(товар с услугой) – эти качества, точнее услуги, кот-ые оказываются в связи с приобретением товара. Обмен – действие по получению желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Процесс обмена – осуществление сделок, необходимых для передачи права собственности и распоряжения. Три условия формулируют «закон обмена»: пусть субъект А имеет в распоряжении стоимость Х, субъект В – У, товарообмен произойдет, если: 1) стоимость Х воспринимается как стоимость У 2) субъекты А и В ожидают увелич-е пользы для себя при обмене Х и У 3) субъекты А и В оценивают результаты обмена как более высокие по сравнению с изд-ми Сущ-т и др.условия, способствующие обмену: а) кажд.сторона должна быть способна контактировать, осущ-ть доставку товара б) кажд.сторона должна иметь полную свободу в принятии решения: иметь дело с этой стороной или нет? Должны быть согласованы усл-я, время, место совершения сделки.
Жизненный цикл товара. Жизн. Цикл - период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Каждый товар имеет жизн.цикл и проходит след.этапы:
15. Понятие стратегии маркетинга и ее системообразующие элементы. Стратегия маркетинга -набор стратегических решений относительно выбора целевых сегментов и разработки концепции позиционирования товара (марки) на них, а также их воплощения в подробных программах распределения, продвижения, ценообразования. Изложение стратегии маркетинга состоит из 3 частей: 1. Дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет. 2. Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года. 3. В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
16. Историческое развитие маркетинга. Первый этап развития маркетинга явился своего рода основой маркетинга в современном его понимании. Особенность первого этапа состоит в его разделении на три последовательных периода: 1860- 1920гг - концепция совершенствования производства. На предприятиях уделяют внимание увеличению объема производства товаров; предприятия, направленные на снижение себестоимости продукции, более производительное оборудование. Основная цель – удовлетворить быстро растущий спрос. 1920- 1930гг – концепция совершенствования товара: совершенствование технико-экономических характеристик товара. 1930- 1960гг– концепция инспликации и экономических усилий: налаживание диалога с покупателем. Второй этап развития маркетинга характеризуется новым качественным поворотом в 50-60 гг. XX в., когда, преодолев послевоенные трудности, экономически развитые страны вступили в новый этап развития. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование, и получил название периода ориентации на клиента. Третий этап– концепция социально-этичного маркетинга: производство продукции, которая не приносит вреда окружающей среде. 17. Понятие конкурентоспособность продукта и маркетинговая политика на стадиях жизненного цикла товара.
Конкурентоспособность продукта - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Жизненный цикл товара имеет 4 основные стадии: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Каждая фаза развития продукта имеет свои особенности, требует детального анализа и правильного управления. Перед тем, как разрабатывать маркетинговую политику развития продукта, надо определить, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Неверный выбор стратегии управления продуктом может привести к излишним затратам компании или, наоборот, к недостатку инвестирования в продукт и к потере доли рынка. Внедрение Небольшой объём продаж с небольшим темпом роста прибыли. Отрицательный денежный поток. Небольшой ассортимент. Низкая конкуренция. Значительные расходы на маркетинг. Маркетинговая политика: · информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре; · побудить их к опробованию; · обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли. Рост Резкий всплеск продаж с высоким темпом роста прибыли. Умеренный денежный поток. Расширение ассортимента. Возрастает конкуренция. Значительные или сокращенные расходы на маркетинг. Маркетинговая политика: · повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели; · проникнуть на новые сегменты рынка; · использовать новые каналы распределения; · усилить рекламу, переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения; · своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа покупателей.
Зрелость Уровень продаж стабилизируется, темпы роста максимально замедляются. Большой денежный поток. Ассортимент не увеличивается. Максимальная конкуренция. Сокращенные расходы на маркетинг. Маркетинговая политика: · модификация рынка (отыскать новых пользователей, новые сегменты, перепозиционировать товар);
· модификация товара, которая предполагает: · улучшение качества товара, · улучшение свойств товара (придать товару свойства, делающих его более универсальным, более безопасным и более удобным), · улучшение внешнего оформления. · усилить рекламу и прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта. Спад Объем продаж начинает снижаться. Прибыль начинает снижаться Малый денежный поток. Сужается ассортимент. Снижается ур. Конкуренции. Низкие расходы на маркетинг. Маркетинговая политика: · попытаться продлить жизнь стареющему товару за счет интенсивной рекламы, изменения его упаковки, маневренности цен, реорганизации системы сбыта. · опереться на приверженных этому товару потребителей, допродавать товар и "выжить" всю оставшуюся прибыль, резко сократив производство и сбыт. · прекратить выпуск товара. Снять его с продажи. Сначала снимают с продажи самые неходовые товары.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|