Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1 экзаменационные приемы




Обзор

Введение

У каждого студента имеются собственные методы повторения изу­ченного, и разумеется, есть они и у вас. Однако вполне вероятно, что если вы потратите несколько минут на чтение этих коротких рекомен­даций по повторению учебного материала, это принесет вам какую-то пользу.

Ваше повторение должно преследовать три основные цели.

1. Добиться полного понимания изучаемого материала.

2. Запомнить и сохранить в памяти изученный материал.

3. Уметь объяснять изученный материал и применять его на прак­
тике.

План для позитивного повторения

1. Частое обращение к данной книге

2. Повторение за один раз только одной главы

3. Повторное прочтение каждой главы

4. Пометки в ходе повторения

5. Упрощение пометок

6. Проверка ваших знаний по каждой теме

 

7 Разработка схем по каждой теме

8 Упрощение схем

9 Перечисление основных принципов

 

10. Ответы на контрольные вопросы, приводимые в конце ка­
ждой главы

11. Планирование ответов на типовые экзаменационные во­
просы

12 Развернутые ответы, если это необходимо 13. Прочтение пометок по ответам на экзаменационные во­просы

Рис. П1.1. Программа повторения учебного материала перед сдачей экзаменов

Ключевой аспект как при изучении, так и при использовании ма­териала — его понимание. Таким образом, понятно, что критичным для достижения успеха на экзамене и вашего повторения является цель

— добиться более полного понимания изученного материала. Это по­нимание должно быть связано с вопросами предыдущих экзаменаци­онных документов, показанных в приложении 3. Насколько хорошо вы сейчас понимаете эти вопросы? Если такого понимания нет, вы долж­ны повторить основные темы, изложенные в этой книге.

Программа повторения

Утомление в ходе повторения, как правило, вызывается неодно­кратным чтением одних и тех же первоначальных заметок. Такой под­ход не продуктивен. Лучше использовать вариант программы позитив­ного повторения, который позволит рационализировать ваше время и поможет вам самому себя учить. Данная книга с точки зрения исполь­зования подобной программы является совершенной.

Экзамен

3. Приемы, полезные при сдаче экзаменов

(a) Внимательно прочитайте инструкции по экзамену и неукосни­
тельно им следуйте. Например, аккуратно нумеруйте ваши ответы, при
этом ставьте номера заданий не в том порядке, в каком вы на них от­
вечаете, а в том, в каком они указаны в задании. Нумеруйте каждую
страницуя и отметьте те вопросы, на которые, как вы полагаете, вы
можете сразу дать ответ.

(b) Прочитайте все задания и отметьте те вопросы, на которые, как вы
полагаете, вы можете сразу дать ответ. Будьте внимательны и не исходите
из предположения, что вопрос, на который вы уже ответили, очень похож
на другой. Часто вы теряете баллы только потому, что невнимательно чи­
таете вопросы. Удостоверьтесь, что ваш ответ охватывает все части вопро­
сов. При экзамене в LCCI (Лондонская торгово-промышленная палата)
каждая часть вопроса нумеруется, и баллы выставляются за каждую часть.
При вопросах на экзаменах по курсу САМ («Коммуникации, реклама и
маркетинг») такой подход используется не всегда.

(c) Набросайте черновик вашего ответа, но затем после использо­
вания перечеркните его, чтобы экзаменатор не перепутал его с вашим
полным ответом. Вы можете написать черновик прямо в той тетради, в
которой даете окончательные ответы. При этом важно правильно спла­
нировать все ваши действия.

(d) Баллы даются также за творческое использование ваших зна­
ний. Вопросы типа эссе требуют полного раскрытия и должны зани­
мать приблизительно 1/2 страницы. Однако экзаменаторы редко тре­
буют слишком длинных и поэтому утомительных эссе, а во многих слу-

чаях, таких, как вопросы дискуссионного типа, вы поможете экзамена­тору, если будете использовать подзаголовки и нумеровать параграфы, особенно если в вопросе больше одной составляющей. Список приме­чаний вряд ли принесет вам дополнительные баллы. И наоборот, если вас просят кратко объяснить термины, в каждом случае достаточно ог­раничиться всего лишь одним точным предложением.

(е) Если экзамен продолжается три часа, выделите на каждый ответ тридцать минут, а затем переходите к следующему вопросу, что даст вам время внимательно прочитать задание и успеть проверить ваши ответы. В конце каждого ответа оставьте немного места, чтобы вы мог­ли добавить или уточнить свой ответ, если у вас будет на это дополни­тельное время. Такой подход не позволяет вам выделять слишком много времени на один ответ, а затем обнаружить, что для ответа на последний вопрос у вас не хватает времени.

(О По возможности, давайте ваши ответы как можно более акку­ратно и четко, чтобы экзаменатору было легче читать и оценивать представленный материал. Используйте в ответах короткие абзацы.

(g) Помните, что заваливает кандидатов не экзаменатор, а они са­ми, обычно из-за того, что невнимательно читают вопросы, дают отве­ты, не относящиеся к вопросам, не следуют инструкциям, но главным образом из-за того, что их ответы слишком короткие.

Необходимо по каждой главе этой книги во время подготовки к эк­замену оставить время на повторение. Для этого постарайтесь восполь­зоваться следующей последовательностью.

(a) Внимательно перечитайте материал главы.

(b) Сделайте по каждой главе пометки. Они могут состоять всего
лишь из заголовков, приведенных в тексте, с кратким пояснением самых
важных принципов. После этого поочередно обратитесь к каждой по­
метке и попытайтесь вспомнить материал, который за ней стоит, и объ­
яснить его сущность. Если вы можете это сделать, переходите к следую­
щей пометке, если нет, посмотрите снова книгу. Действуя таким обра­
зом, вы повторяете материал, проверяете ваши знания и разумно тратите
свое время, концентрируя повторение на тех аспектах и темах, с кото­
рыми вы знакомы меньше всего. Кроме того, по результатам этой рабо­
ты вы получите прекрасный компактный материал, которым можете
воспользоваться для повторения непосредственно перед экзаменом.

(c) Разработайте диаграмму содержания каждой темы, используя
заголовки этой книги. Многие экзаменуемые отвечали хорошо даже в
сложных условиях, так как заранее хорошо подготовились и имели
удобное и компактное средство для повторения пройденного материа-

ла. Вам необходимо продумать, как лучше всего скомпоновать подоб­ные диаграммы, поскольку это помогает вам самим себя учить и более глубоко разбираться в изучаемом материале.

Две подсказки: Не пытайтесь включать слишком много материа­ла в каждую диаграмму и не пытайтесь экономить бумагу. Влияние и полезность диаграммы во многом зависят от того, насколько просто вам удалось ее представить. Тот же самый принцип вполне приме­ним и к тем заметкам, которые вы делаете во время повторения.

1. Внимательно прочитайте инструкцию

2. Обратите внимание на то, какпя применяется система
начисления баллов

3. Внимательно распределите ваше время на все свои дей­
ствия

4. Выделите на каждый вопрос по 30 минут

5. Прочитайте внимательно все экзаменационное задание

6. Внимательно прочитайте каждый вопрос

7. Отметьте те вопросы, на которые вы можете сразу же от­
ветить

8. Ответьте на все обязательные вопросы

9. Будьте внимательными и старайтесь правильно понять
содержание вопросов

 

10. Следуйте инструкциям по каждому вопросу

11. Ответьте на каждую составляющую вопроса

12. Правильно пронумеруйте ответы

13. Набросайте очень общий черновик ответа

14. Аккуратно перечеркните черновик

15. Проработайте ответы в полном варианте, включив в них
только необходимый материал

16. Не включайте в ответ материал, не относящийся к во­
просу

17. Представляйте свои ответы в аккуратном виде

18. Используйте короткие абзацы

19. Используйте подзаголовки и нумеруйте абзацы

20. Пишите ваши ответы только темными чернилами

21. Не используйте ручки с цветными чернилами

22. Используйте линейку, чтобы ваши графики были акку­
ратными

23. Пронумеруйте каждую страницу в ваших материалах

24. Выделите время, чтобы проверить орфографию и пунк­
туацию

Рис. П.2. Используйте эти экзаменационные приемы

(d) Подготовка точных пояснений по ключевым принципам, кото­
рые вам скорее всего потребуются, так как во время экзамена вам не
придется думать, каким образом объяснить тот материал, который вы,
возможно, хорошо знаете, но не можете легко изложить словами.

(e) Еще раз ответьте на контрольные вопросы, сопровождающие
каждую главу. Результатом вашей подготовки должно стать значительно
большее число вопросов, на которые вы можете ответить немедленно.
Это упражнение является основным тестом вашей способности вспом­
нить материал и объяснить факты.

(О Спланируйте содержание ответов на типовые экзаменационные вопросы, приведенные в этой книге и в любых других материалах, имеющих отношение к экзамену. Планирование ответов — часто более полезное упражнение, чем написание полных ответов. При планирова­нии вы фактически сжато отвечаете на вопрос, а сам процесс написа­ния в основном является механическим упражнением. Однако, если вы полагаете, что вам необходимо потренироваться в написании ответов типа эссе, то давайте ответы в развернутом виде.

Прочитайте ваши пометки по вопросам, прежде чем вы будете пла­нировать на них ответы.

(g) Попытайтесь, чтобы ваши ответы было легко читать и оцени­вать. Не применяйте цветные ручки, для написания ответов используй­те только темные чернила, поскольку другие цвета воспринимать не всегда легко. Не забудьте захватить с собой линейку, чтобы ваши гра­фики были всегда аккуратными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...