Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 конструкторский раздел. 1. 1 служебное назначение и краткая характеристика узла. 1. 2 основные части узла и принцип его работы




1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

1. 1 Служебное назначение и краткая характеристика узла

Цилиндрический редуктор ЦУ-250 – это одноступенчатый редуктор, предназначенный для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения в общепромышленных технологических процессах. За счет конструкции зубчатых колес обладает высоким крутящим моментом на выходном валу при сравнительно небольших габаритах. Нашел широкое применение в работе с приводами насосов, элеваторов, компрессоров и судового оборудования.

Общий вид изделия изображен на рис. 1. 1.

 

                                                    

Рис. 1. 1 – Редуктор цилиндрический одноступенчатый с косозубыми колёсами ЦУ-250

 

Технические характеристики редуктора ЦУ250 приведены в таблице 1. 1

 

Таблица 1. 1 - Технические характеристики редуктора ЦУ250

Типоразмер  

редуктора

Номинальный

вращающий 

момент на

выходном валу, Мт, Н*м

Допускаемая радиальная нагрузка, Н

Объем

заливаемого масла, л

Масса, кг

на входном валу, Fвх на выходном валу, Fвых
ЦУ-250 7, 5

 

 

1. 2 Основные части узла и принцип его работы

Эскиз редуктора цилиндрического одноступенчатого с косозубыми колёсами ЦУ-250 показан на рисунке 1. 2.

       

Рис. 1. 2 – Эскиз редуктора цилиндрического ЦУ-250.

Редуктор состоит из следующих основных частей:

- вал быстроходный (поз. 1);

- вал тихоходный (поз. 2);

- колесо зубчатое (поз. 3);

- колесо зубчатое (поз. 4);

- крышка глухая (поз. 5);

- крышка (поз. 6);

- кольцо (поз. 7);

- крышка глухая (поз. 8);

- кольцо (поз. 9);

- крышка (поз. 10);

- заглушка (поз. 11);

- прокладка (поз. 12);

- пробка (поз. 13);

- прокладка (поз. 14);

- прокладка (поз. 15);

- крышка (поз. 16);

- сопло (поз. 17);

- заглушка (поз. 18);

- крышка (поз. 19);

- корпус (поз. 20).

Перечень стандартных изделий, входящих в состав редуктора:

       - болт (поз. 21, 22, 23);

       - гайка (поз. 24, 25);

       - контргайка (поз. 26);

       - манжета (поз. 31, 32);

       - подшипник (поз. 33, 34);

       - шайба (поз. 27, 28, 29, 30);

       - шпонка (поз. 35, 36, 37, 38);

       - штифт (поз. 39).

 

Корпус редуктора поз. 20 и крышки поз. 5, 6, 8, 10 выполнены из чугуна, методом получения заготовки является литье (корпуса и крышки редукторов малых размеров могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов). Шпонка 36 установлена на вал 1. Далее на вал 1 надевается зубчатое колесо 3. Вал 1 на подшипниках 33 установлен в корпус 20. Шпонка 37 вместе с зубчатым колесом 4 надевается на вал 2. Вал 2 на подшипниках 34 установлен в корпус 20.

Регулировка подшипников 33 и 34 осуществляется набором регулировочных колец 7 и 9 и устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками 5 и 8. Неподвижные соединения уплотняются прокладками 12, 14 и 15, а выходные концы валов – манжетами 31 и 32.

На корпус 20 устанавливается крышка 19, которая базируется по корпусу 20 при помощи конических штифтов 39 и крепится к корпусу болтами 22 и 23. Для герметичности редуктора в корпус устанавливаются крышки 5, 6, 8, 10.

Масло в редуктор заливается через крышку 16, которая крепится к крышке редуктора 19 при помощи болтов 21.

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется через пробку 13. Слив проводится через нижнее отверстие корпуса редуктора. При этом необходимо открутить заглушку 11. Смазка осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления – окунанием, подшипников – разбрызгиванием.

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2. 1 Анализ исходных данных детали

2. 1. 1 Описание служебного назначения и конструкции детали

На эскизе представлен главный вид детали " Крышка глухая».

Эскиз детали изображен на рисунке 2. 1.

Чертеж детали приложен к записке.

Рис. 2. 1 – Эскиз детали «Крышка глухая»

Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе деталь «Крышка глухая» закрывает технологическое отверстие в редукторе и служит барьером против воздействия внешних факторов на подшипник. Она изготовлена из серого чугуна СЧ 15 ГОСТ 1412-85.

Крышка глухая относится к вспомогательным деталям и является телом вращения. Габариты детали: Ø 156× 19 мм. Масса детали 1, 61 кг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...