1 конструкторский раздел. 1. 1 служебное назначение и краткая характеристика узла. 1. 2 основные части узла и принцип его работы
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 1. 1 Служебное назначение и краткая характеристика узла Цилиндрический редуктор ЦУ-250 – это одноступенчатый редуктор, предназначенный для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения в общепромышленных технологических процессах. За счет конструкции зубчатых колес обладает высоким крутящим моментом на выходном валу при сравнительно небольших габаритах. Нашел широкое применение в работе с приводами насосов, элеваторов, компрессоров и судового оборудования. Общий вид изделия изображен на рис. 1. 1.
Рис. 1. 1 – Редуктор цилиндрический одноступенчатый с косозубыми колёсами ЦУ-250
Технические характеристики редуктора ЦУ250 приведены в таблице 1. 1
Таблица 1. 1 - Технические характеристики редуктора ЦУ250
1. 2 Основные части узла и принцип его работы Эскиз редуктора цилиндрического одноступенчатого с косозубыми колёсами ЦУ-250 показан на рисунке 1. 2.
Рис. 1. 2 – Эскиз редуктора цилиндрического ЦУ-250. Редуктор состоит из следующих основных частей: - вал быстроходный (поз. 1); - вал тихоходный (поз. 2); - колесо зубчатое (поз. 3); - колесо зубчатое (поз. 4); - крышка глухая (поз. 5); - крышка (поз. 6); - кольцо (поз. 7); - крышка глухая (поз. 8); - кольцо (поз. 9); - крышка (поз. 10); - заглушка (поз. 11); - прокладка (поз. 12); - пробка (поз. 13); - прокладка (поз. 14);
- прокладка (поз. 15); - крышка (поз. 16); - сопло (поз. 17); - заглушка (поз. 18); - крышка (поз. 19); - корпус (поз. 20). Перечень стандартных изделий, входящих в состав редуктора: - болт (поз. 21, 22, 23); - гайка (поз. 24, 25); - контргайка (поз. 26); - манжета (поз. 31, 32); - подшипник (поз. 33, 34); - шайба (поз. 27, 28, 29, 30); - шпонка (поз. 35, 36, 37, 38); - штифт (поз. 39).
Корпус редуктора поз. 20 и крышки поз. 5, 6, 8, 10 выполнены из чугуна, методом получения заготовки является литье (корпуса и крышки редукторов малых размеров могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов). Шпонка 36 установлена на вал 1. Далее на вал 1 надевается зубчатое колесо 3. Вал 1 на подшипниках 33 установлен в корпус 20. Шпонка 37 вместе с зубчатым колесом 4 надевается на вал 2. Вал 2 на подшипниках 34 установлен в корпус 20. Регулировка подшипников 33 и 34 осуществляется набором регулировочных колец 7 и 9 и устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками 5 и 8. Неподвижные соединения уплотняются прокладками 12, 14 и 15, а выходные концы валов – манжетами 31 и 32. На корпус 20 устанавливается крышка 19, которая базируется по корпусу 20 при помощи конических штифтов 39 и крепится к корпусу болтами 22 и 23. Для герметичности редуктора в корпус устанавливаются крышки 5, 6, 8, 10. Масло в редуктор заливается через крышку 16, которая крепится к крышке редуктора 19 при помощи болтов 21. Контроль уровня масла в редукторе осуществляется через пробку 13. Слив проводится через нижнее отверстие корпуса редуктора. При этом необходимо открутить заглушку 11. Смазка осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления – окунанием, подшипников – разбрызгиванием.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2. 1 Анализ исходных данных детали 2. 1. 1 Описание служебного назначения и конструкции детали
На эскизе представлен главный вид детали " Крышка глухая». Эскиз детали изображен на рисунке 2. 1. Чертеж детали приложен к записке. Рис. 2. 1 – Эскиз детали «Крышка глухая» Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе деталь «Крышка глухая» закрывает технологическое отверстие в редукторе и служит барьером против воздействия внешних факторов на подшипник. Она изготовлена из серого чугуна СЧ 15 ГОСТ 1412-85. Крышка глухая относится к вспомогательным деталям и является телом вращения. Габариты детали: Ø 156× 19 мм. Масса детали 1, 61 кг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|