Занятие 9. Тема. Приставки с гласной о. Ход занятия. от- ото- под- подо- со-. об- обо- про-. • упражняться в образовании новых слов с помощью приставок с гласной о; профилактика дизорфографии;
Занятие 9 Тема. Приставки с гласной о. Цели: • отметить словообразующую и смысловую роль приставки; • упражняться в образовании новых слов с помощью приставок с гласной о; профилактика дизорфографии; • расширять и обогащать словарный запас детей. Оборудование: дидактический материал на доске. Ход занятия. 1. Организационный момент. На доске: Походка пробег уснуть смешно Полёт прокладка узнать слышно Полоска проба ужаснуться страшно Поклажа прогулка унизить сполна - Садится тот, кто найдет в столбике лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Развитие слухового восприятия слов, умения выделять приставку в од некоренных гнездах. - Назовите приставку слова. Запишите приставки в тетрадь. (Работа по цепочке. ) Графическое выделение приставки. Слова: описать, отписать, пописать, дописать, подписать; посмотреть, подсмотреть, просмотреть, досмотреть, обсмотреть, осмотреть. - Что общего в выписанных приставках? (Все приставки с гласной о. ) 4. Осознание правописания приставок с гласной о. - Запишите в тетради: о- по- до- во- от- ото- под- подо- со- об- обо- про- На доске: Подумал, долил, добежал, сосчитал, Отвесил, вогнул, обошёл, подписал -В словах здесь приставки на о отыщи, Запомни и правильно их напиши. Чтение стихотворения учителем-логопед ом. Чтение стихотворения 1-2 учащимися. - В каких словах есть приставка с гласной о. (Коллективная устная работа. ) Выпишите эти слова в тетрадь. Проверка. Выделение корня и приставки слова (по цепочке). 5. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
- Садится тот, кто назовет слова, в которых есть приставка с гласной о. (Потянулся, достать. ) 6. Стихотворение-загадка: Бесприютные вы книжки, Истрепали вас мальчишки! __несём мы вас к врачу... Он вас, бедных, _ жалеет, И__чистит, и__клеит, И__режет, и__шьёт, И__денет в переплёт. - Прочитайте отрывок стихотворения. Вставьте подходящие по смыслу приставки. (Чтение восстановленного стихотворения 2-3 учениками. ) Что общего в этих приставках? Объясните, почему их правописание не совпадает с произношением. Запишите глаголы в тетрадь. Графическое выделение корня и приставки. Коллективная проверка работы. 7. Итог занятия. - Назовите приставки с гласной о.
Занятие 10 Тема. Приставки с гласной а. Цели: • отметитьсловообразующую и смысловую роль приставки; • упражняться в образовании новых слов с помощью приставок с гласной а; • профилактика дизорфографии; • расширять и обогащать словарный запас детей. Оборудование: дидактический материал на доске. Ход занятия. 1. Организационный момент. На доске: Поиграл да поплясал, Почитал да пописал, Приготовился, поел, Полежал, пошёл, попел, Кошку Мурку рисовал, А потом пошёл поспал. - Внимательно прочитайте стихотворение. Назовите «лишнее» слово. (Приготовился. ) Обоснуйте свой ответ. 2. Беседа-повторение. - Закончите определения: Корень слова —... Однокоренные или родственные слова имеют... Приставка -- ... - Назовите приставки с гласной о. 3. Запись числа, темы занятия. 4. Развитие слухового восприятия слов, умения выделять приставку в словах с разными корнями. - Назовите приставку слова. Запись приставок в тетрадь. (Работа по цепочке. ) Графическое выделение приставки. Слова: описать, сознаться, отбежал, отошёл, подъехал, обрезал, почитать, оборвать, доучить, подоткнуть, вобрать, прогудеть, пододвигать, поплавать, догладила, отольют, ожечь, отмыть, отодрать.
Обходить, продумать, отключил, отозвался, остепенился, подобрал, соскучился, подвигался, вошёл, подогнать, отряхнуть, обходить, дотянуть, провязать, осветить, обогреть, доехать, воткнуть, сочувствовать. - Что общего в выписанных приставках? (Все приставки с гласной о. ) 5. Осознание правописания приставок с гласной а. - Запишем в тетрадь приставки с гласной а: на- над- за- рас- раз - На доске: надавить, надвязать, надарить, надавать, надвигаться, надкусить, надколоть, надоить, надписать, надрезать, надумать, надуть, надёргать, надломить. - Прочитайте слова. Разделите слова на две группы, назовите принцип группировки. - Назовите слова с приставкой на- (над-). Запишите слова в тетрадь. Выделите корень, приставку. Коллективная проверка. 6. Физкультминутка. 7. Правописание приставок рас- (раз-). На доске: рас глух. раз звонк. раскатать разладить Коллективная работа: - Запишите ответы, используя слова с приставками рас-, раз-. Объяснение правописание приставки. - Графическое выделение корня, приставки. • Движение с целью набрать скорость (разгон). • Чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка (раскаяние). • Место раздвоения железнодорожного пути (разъезд). • Разделить линиями на графы (разграфить). • Быстро разрубить чем-нибудь острым (расколоть). • Гардероб (раздевалка). • Снять седло с лошади (расседлать). • Освобождение от груза (разгрузка). • Прерывистые и громкие звуки, длительный гул, грохот (раскат). • Раздвоение дороги, ствола дерева (развилка). • Солёная вода для засолки овощей (рассол). • Молодые растения, выращенные для пересадки (рассада). • Время перед восходом солнца (рассвет). • Расставание (разлука). 8. Закрепление правописания приставок с гласными о-а. - Послушайте стихотворение, назовите похожие действия. Лёня с Витей в лес пошли, Всю поляну обошли. К старой ёлке подошли И огромный гриб нашли. - Запишите в первый столбик слова с приставкой с гласной о, во второй столбик — слова с гласной а. Выделите корень и приставку.
пошли нашли обошли подошли На доске: записал, надпись, погоняет, отточить, расплатился, описал, подсказал, заставил, вошёл, обошёл, надписал, наклейка, доползти, залез, отодвигать, обход, расход, просмотрел, соскочил, рассмотрел, подогрел. 9. Итог занятия. - Назовите приставки с гласной а.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|