Занятие 4. План занятия. 1. Организационный момент. Придумать по одному слову со звуками и. 3. Послушать пословицы и поговорки, записать буквы и, у, встречающиеся в словах.
Занятие 4 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Развивать зрительное восприятие. Оборудование: слоговые таблицы; буквы и, у, изображенные по контуру; цветные карандаши. План занятия. 1. Организационный момент. Придумать по одному слову со звуками и, у. Определить, в какой позиции находится звук и или у (в начале, в середине, в конце слова). 2. Раскрашивание букв и, у. 3. Послушать пословицы и поговорки, записать буквы и, у, встречающиеся в словах. Ученье — путь к уменью. Нет друга — ищи, а найдёшь — береги. Труд человека кормит, а лень портит. Объяснить смысл пословиц. 4. Прочитать слоговые таблицы: ику — уку — уки — ики узи — изи — узу — изу уту — ити — ути — иту ини — уни — ину — уну ими — уми -- уму — иму упи — ипи — упу — ипу 5. Вспомнить школьные принадлежности, в названии которых встречаются буквы и, у. Записать слова в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у —- треугольником вершиной вниз. Примерный перечень слов: линейка, ручка, карандаши, ластик, книга, циркуль, дневник. 6. Зашифровать слова. Вместо буквы и нарисовать квадрат, вместо буквы у — треугольник. Кувшин, бублик, улитка, стучит, кубик, грузди, стулъ чик, учит, ищут, гусли, гусеница. Объяснить значение выделенных слов. 7. Объяснить значение высказываний, выбирая варианты из предложенных ниже слов. Списать их в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треугольником. Бить баклуши —..., водить за нос —..., тянуть резину —..., задирать нос —..., лезть из кожи вон —... Слова для справок: сильно стараться; лениться; медлить; важничать; обманывать.
8. Обобщение и итог занятия.
Занятие 5 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: буквы-символы и, у; предметные картинки: утка, девочка, овощи, часы, кольцо, индюк; иглы, груша, рыба, улитка, шар, кот, индеец; удочка, дупло, вишня, сумка, книга, нитки, бусы, корзина, лимон; дидактическое пособие «Поезд». План занятия. 1. Организационный момент. Отгадать задуманное слово, определив первый звук в названии картинок: утка, девочка, овощи, часы, кольцо, индюк; иглы, груша, рыба, улитка, шар, кот, индеец. 2. Игра «Угадай на ощупь». Детям предлагается закрыть глаза и угадать на ощупь буквы и, у, выполненные из наждачной бумаги. 3. Заменить фигуры буквами и, у, прописать их по образцу до конца рабочей строки. 4. Разложить картинки, в названии которых слышится звук и, в первый вагон, а картинки со звуком у - - во второй вагон. Примерный перечень картинок: удочка, дупло, вишня, сумка, книга, нитки, бусы, корзина, лимон. 5. Заменить в слогах букву и на букву у и наоборот. Записать слоги парами: усу —..., ипу —..., ими —..., илу —..., узи —..., уки —..., угу —... 6. Составить словосочетания из слов первого и второго столбиков: мишутка широкая улица чудесная кубик коричневая игрушка бумажный курица пушистый Записать словосочетания в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треугольником. 7. Заменить в слове букву и на букву у и наоборот. Составить предложения с любой парой слов, записать их в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у - - треугольником. Симка —..., окунь —..., гриб —... 8. Обобщение и итог занятия. Занятие 6 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Развивать зрительное восприятие и внимание.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод. План занятия. 1. Организационный момент. Садится тот, кто назовет фрукты и ягоды, изображенные на картинках, и определит место звуков и, у в слове. Примерный перечень слов: груша, слива, арбуз, абрикос, клубника, персик, инжир, малина, апельсин, смородина. 2. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции, записать букву в тетрадь. 3. Послушать внимательно слоги, заменить звук и на у и наоборот, записать получившийся слог. Обвести букву и квадратом, букву у — треугольником. Иди, уми, ису, или, ину, узу, у пи, ити, уки. 4. Изменить словосочетания по образцу, обвести букву и квадратом, букву у треугольником. Образец: искатъ грибы — ищу грибы. Учить уроки —... крутить ручку — ... тащить санки —... кричать другу —... 5. Списать словосочетания, вставив в слова пропущенные буквы и, у, обвести букву и квадратом, букву у -треугольником. Пасм... рный день, ч... десная карт.., на, г... стые волосы, ск... пой человек, д... шистое мыло, кн... жный магаз... н. С любым словосочетанием составить и записать предложение. 6. Найти допущенные ошибки. Списать предложения правильно. Обвести букву и квадратом, букву у -- треугольником. У больших дорог цветит одиванчики. Они похожи на солнышко с золотыми личами. Очень скоро чидесные цветы превратятся в пишистые шарики. Стоит подить ветеру и все одуванчики разлетятся. 7. Обобщение и итог занятия,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|