Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. План занятия. 1. Организационный момент. Придумать по одному слову со звуками и. 3. Послушать пословицы и поговорки, записать бук­вы и, у, встречающиеся в словах.




Занятие 4

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соот­носить их с соответствующими буквами. Развивать зри­тельное восприятие.

Оборудование: слоговые таблицы; буквы и, у, изобра­женные по контуру; цветные карандаши.

План занятия.

1. Организационный момент. Придумать по одному слову со звуками и, у. Определить, в какой позиции находится звук и или у (в начале, в середине, в конце слова).

2. Раскрашивание букв и, у.

3. Послушать пословицы и поговорки, записать бук­вы и, у, встречающиеся в словах.

Ученье путь к уменью. Нет друга — ищи, а найдёшь береги. Труд человека кормит, а лень портит. Объяснить смысл пословиц.

4. Прочитать слоговые таблицы:

ику — уку — уки — ики         узи — изи узу — изу

уту — ити ути иту ини — уни — ину — уну ими — уми -- уму — иму   упи — ипи — упу ипу

5. Вспомнить школьные принадлежности, в названии которых встречаются буквы и, у. Записать слова в тет­радь, обвести букву и квадратом, букву у —- треугольни­ком вершиной вниз. Примерный перечень слов: линейка, ручка, карандаши, ластик, книга, циркуль, дневник.

6. Зашифровать слова. Вместо буквы и нарисовать квадрат, вместо буквы у — треугольник.

Кувшин, бублик, улитка, стучит, кубик, грузди, стулъ чик, учит, ищут, гусли, гусеница.

Объяснить значение выделенных слов.

7. Объяснить значение высказываний, выбирая вари­анты из предложенных ниже слов. Списать их в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треугольником.

Бить баклуши —..., водить за нос —..., тянуть рези­ну —..., задирать нос —..., лезть из кожи вон —...

Слова для справок: сильно стараться; лениться; мед­лить; важничать; обманывать.

8. Обобщение и итог занятия.

 

Занятие 5

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соот­носить их с соответствующими буквами. Развивать зри­тельное восприятие и внимание.

Оборудование: буквы-символы и, у; предметные кар­тинки: утка, девочка, овощи, часы, кольцо, индюк; иглы, груша, рыба, улитка, шар, кот, индеец; удочка, дупло, вишня, сумка, книга, нитки, бусы, корзина, лимон; ди­дактическое пособие «Поезд».

План занятия.

1. Организационный момент. Отгадать задуманное слово, определив первый звук в названии картинок: утка, девочка, овощи, часы, кольцо, индюк; иглы, груша, рыба, улит­ка, шар, кот, индеец.

2. Игра «Угадай на ощупь».

Детям предлагается закрыть глаза и угадать на ощупь буквы и, у, выполненные из наждачной бумаги.

3. Заменить фигуры буквами и, у, прописать их по образцу до конца рабочей строки.

4. Разложить картинки, в названии которых слышится звук и, в первый вагон, а картинки со звуком у - - во второй вагон.

Примерный перечень картинок: удочка, дупло, вишня, сумка, книга, нитки, бусы, корзина, лимон.

5. Заменить в слогах букву и на букву у и наоборот. Записать слоги парами:

усу —..., ипу —..., ими —..., илу —..., узи —..., уки —...,

угу —...

6. Составить словосочетания из слов первого и второ­го столбиков:

мишутка   широкая улица         чудесная

кубик         коричневая

игрушка     бумажный

курица       пушистый

Записать словосочетания в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треугольником.

7. Заменить в слове букву и на букву у и наоборот. Составить предложения с любой парой слов, записать их в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у - - тре­угольником.

Симка —..., окунь —..., гриб —...

8. Обобщение и итог занятия.

Занятие 6

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соот­носить их с соответствующими буквами. Развивать зри­тельное восприятие и внимание.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод.

План занятия.

1. Организационный момент. Садится тот, кто назо­вет фрукты и ягоды, изображенные на картинках, и оп­ределит место звуков и, у в слове.

Примерный перечень слов: груша, слива, арбуз, абрикос, клубника, персик, инжир, малина, апельсин, смородина.

2. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции, записать букву в тетрадь.

3. Послушать внимательно слоги, заменить звук и на у и наоборот, записать получившийся слог. Обвести бук­ву и квадратом, букву у — треугольником.

Иди, уми, ису, или, ину, узу, у пи, ити, уки.

4. Изменить словосочетания по образцу, обвести бук­ву и квадратом, букву у треугольником.

Образец: искатъ грибы ищу грибы.

Учить уроки —...          крутить ручку — ...

тащить санки —...      кричать другу —...

5. Списать словосочетания, вставив в слова пропущен­ные буквы и, у, обвести букву и квадратом, букву у -треугольником.

Пасм... рный день, ч... десная карт.., на, г... стые волосы, ск... пой человек, д... шистое мыло, кн... жный магаз... н.

С любым словосочетанием составить и записать пред­ложение.

6. Найти допущенные ошибки. Списать предложения правильно. Обвести букву и квадратом, букву у -- тре­угольником.

У больших дорог цветит одиванчики. Они похожи на солнышко с золотыми личами. Очень скоро чидесные цветы превратятся в пишистые шарики. Стоит подить ветеру и все одуванчики разлетятся.

7. Обобщение и итог занятия,

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...