Приложение 14. Поурочные планы логопедических занятий. по коррекции оптически сходных букв. на примере букв и, у. Занятие 1
Приложение 14 Поурочные планы логопедических занятий по коррекции оптически сходных букв на примере букв и, у Занятие 1 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Развивать фонематическое восприятие учащихся. Учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Оборудование: буквы-символы и, у; предметные картинки с изображением музыкальных инструментов: скрипка, гитара, арфа, балалайка, бубен, гармошка, барабан, труба, пианино, ложки, треугольник, гусли, дудочка, свисток. План занятия. 1. Организационный момент. Определение детьми темы занятия. Отгадать загадки, определить первый звук в отгадках. Слова-отгадки записать в тетрадь. Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка) Гладит всё, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг) 2. Сравнение звуков и, у. - К какой группе звуков относятся и, у (гласные или согласные)? - В каком ряду находится гласный у! На что указывают гласные первого ряда? - В каком ряду находится гласный и? На что указывают гласные второго ряда? Сравнение звуков и, у по артикуляции. " - В каком положении находятся губы при произношении звука и (у)7 3. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции. 4. Фонематическое восприятие и дифференциация звуков и, у. Поднять букву и или у, если услышишь их в слове. Определить, в какой позиции находится звук и или у (в начале, в середине, в конце слова). Инна, Ульяна, мука, мир, камни, жук, икра, игла, сорву, укол, бинокль, зуб, кит, ива, куплет. 5. Сравнение письменных букв и, у. - Из каких элементов состоит гласная буква и (у)? - Сколько элементов у буквы и (у) ?
- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у? - Каким элементом отличаются буквы и, у? 6. Прописать буквы и, у по образцу до конца рабочей строки. иуиу_________________________________________ 7. Выбрать из картинок только те, в названиях которых есть звуки и, у, записать их в тетрадь. Обвести букву и квадратом, букву у треугольником вершиной вниз. Перечень картинок: скрипка, гитара, арфа, балалайка, бубен, гармошка, барабан, труба, пианино, ложки, треугольник, гусли, дудочка, свисток. - Как можно назвать все предметы, изображенные на картинках? (Музыкальные инструменты. ) Составить предложение с любым словом, записать в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треугольником вершиной вниз. 8. Обобщение и итог занятия.
Занятие 2 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Развивать фонематические процессы и тактильное и зрительное восприятие учащихся. Учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Оборудование: буквы-символы и, у, выполненные из наждачной бумаги. План занятия. 1. Логопедическая разминка. Садится тот, кто ответит на вопросы: - Над какими гласными работали на предыдущем занятии? - Что общего у звуков и, у? - Чем отличаются звуки и, у? - Из каких элементов состоит гласная буква и (у)? - Сколько элементов у буквы и (у)1 - Есть ли одинаковые элементы у букв и, у? - Каким элементом отличаются буквы и, у? 2. Игра «Угадай на ощупь». Детям предлагается закрыть глаза и угадать на ощупь буквы и, у, выполненные из наждачной бумаги. 3. Прописать буквы и, у по образцу до конца рабочей строки. и у у и_________________________________________ 4. Выбрать среди записанных на доске гласных только букву и, обвести ее квадратом. аиэуоиыиюеиоииёуаи 5. Расшифровать слоги. Вместо квадрата записать букву и, вместо треугольника — букву у. 6. Записать слова с буквой и в первый столбик, с буквой у — во второй. Обвести букву и квадратом, букву у — треугольником вершиной вниз.
Сито, уж, сумка, липа, пушка, письма, коньки, буква, слива, утро, подушка, вишня, музыка, искры. Коллективная проверка: сначала прочитать слова со звуком ц в начале, затем — в конце, затем — в середине. Также проверяются слова из второго столбика. 7. Списать с доски предложения. Объяснить их значение. Обвести букву и квадратом, букву у — треугольником вершиной вниз. На клумбе выросли чудесные цветы: лилии, маки, незабудки, гладиолусы. В реке водится много рыбы: щуки, караси, окуни, ерши. 8. Обобщение и итог занятия. Занятие 3 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Развивать зрительное восприятие. Оборудование: элементы букв и, у, клеящий карандаш, салфетки из ткани, подписанные листы бумаги для аппликации (все по количеству учащихся). План занятия. 1. Организационный момент. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции. 2. Списать с доски гласные, обвести букву у треугольником вершиной вниз, букву и — квадратом. июоауыуэеиуоуёууяиыуиэяуои 3. Аппликация букв и, у из готовых элементов. 4. Прочитать слоги парами, объяснить, чем они отличаются: ипу — упи, уку — ики, иду — уди, или — улу, учи — ичу, ури— иру. Выписать слоги, которые являются словами, объяснить их значение. 5. Расшифровать односложные слова, вставив вместо квадрата букву и, вместо треугольника — букву у. 6. Вставить в слова пропущенную букву и или у. Л... ст, д.., ш, СТП... Л, гр... б, п... р, к... ст, б... нт, т... гр, з... бр, в... нт, кр... г. 7. Прочитать записанные на доске предложения, найти в них слова, отличающиеся буквами и, у. Списать, обвести букву и квадратом, букву у - - треугольником вершиной вниз. Подчеркнуть слова, отличающиеся буквами и, у. На столе лежат лупы. Во дворе растут липы. С дерева упала спелая груша. Гриша нарисовал красивый рисунок. Бурый мишка живёт в тайге. Мушка ружья похожа на кольцо. 8. Обобщение и итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|