Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Специфика фурри как объекта социологического изучения




1. 3. Специфика фурри как объекта социологического изучения

Несмотря на то, что нельзя точно установить количество фуррей и их расселение по всему миру, исследователи пытаются дать примерную оценку их численности. Показатели очень сильно разнятся в разных источниках и составляют от 100 тысяч до 14 миллионов, хотя наиболее вероятной цифрой всё же будет отметка около двух миллионов [45].


Впрочем, оценка численности фуррей также сильно осложняется тем, что численность фуррей активно растёт с каждым годом, о чём можно судить по росту количества пользователей на фуррёвых ресурсах или по росту количества посетителей фуррёвых конференций [29].

 

Как уже говорилось, фурри, как субкультура, зародились в США, и там же получили наибольшее распространение. Исходя из сравнения количества посетителей конференций в США с другими конференциями, а также исследования аудитории конференций, можно сделать вывод, что в США больше фуррей, чем во всём остальном мире. В исследованиях IARP приняли фурри из более, чем 60 стран мира [48], что явно указывает на практически всемирную распространённость фуррей. Однако же по причине того, что почти все исследования фуррей проводятся в США, полученные социально-демографические данные справедливы в первую очередь для фуррей из США. Сами члены IARP признают это как недостаток своих исследований и считают необходимым исследование фуррей в условиях других культур. Один из ресурсов, которые позволяют примерно оценить плотность расселения фуррей по миру – FurryMap. net [28].

 

Этот сайт представляет собой карту, где любой фуррь может отметить своё местоположение. Сайт работает более чем на 10 языках для удобства большинства возможных пользователей. Всего по состоянию на начало 2019 года он насчитывает более 17 000 зарегистрированных фуррей и более 15 000 отметок, из которых можно примерно оценить распространение фуррей по миру. Несмотря на то, что наибольшее скопление фуррей приходится на США, Германию и Великобританию, значительная часть отметок приходится как на страны Восточной и Юго-восточной Азии, такие как Китай или Япония, так и на страны бывшего СССР, такие как Россия и Украина.

Впрочем, так как среди фуррей больше половины американцев (вероятно, около 50-60%), а англоязычные фурри, вероятно, составляют более 80% всех фуррей, нельзя сказать, что полученные результаты опросов как с конференций, так и онлайн, не могут в определенной степени отразить генеральную совокупность фуррей.

Вместе со специфической структурой расселения можно также отметить среди фуррей и довольно низкую религиозность. Многие фурри не считают себя религиозными и придерживаются атеистических или агностических взглядов (более 33%). Несмотря на то, что большая часть фуррей проживает в США, Великобритании и Германии, исследование IARP показало всего лишь около 23% христиан, 11% язычников и практически полное отсутствие мусульман или иудеев. 26% фурри имели собственные или неясные религиозные представления, а религиозные темы внутри фуррёвых сообществ практически никогда не затрагиваются [48].

Основные элементы фуррёвой культуры

Фурсона (англ. Fursona, «fur»+«persona») – личный персонаж фурря. Это, как правило, антропоморфный персонаж, с которым фуррь себя ассоциирует или с которым его ассоциируют другие. Фурсона, как персонаж, может иметь своё уникальное имя, внешность, характер, историю и т. д. Уровень проработанности фурсоны сильно варьирует от одного фурря к другому. В наиболее простой форме это просто указание вида животного. Часто принадлежность к субкультуре фурри определяют именно по наличию фурсоны, а согласно исследованию IARP, около 95% фуррей имеют фурсону. [26] Можно отметить, что фурсона многим напоминает идею тотемного животного, однако же, в современном виде, вероятно, является вещью куда более сложной и персонифицированной.

Возможные цели создания фурсоны:

1) Аватар. Графическое представление интернет-пользователя. Визуальный образ, в котором он предстаёт перед другими пользователями и по которому его можно идентифицировать.

2) Метафора. Персонаж-фурсона часто отражает элементы жизни её владельца. То, как человек одет или хочет одеваться, или же черты характера, которыми он обладает.

3) Ролевая игра. Персонаж может создаваться для ролевой игры. Словесной – на форумах или в социальных сетях, настольной, живой или любой другой. Ролевой персонаж может быть метафорой или альтер-эго автора. В случае фурсоны он нередко сопутствует создателю даже вне игры.

4) Воплощение души. Фурсона – то, каким автор представляет себя внутри, и возможно, каким он хотел бы стать снаружи. Некоторые фурри могут порицать такое отношение к фурсоне, сообщая, что это всего лишь игра, а некоторые напротив, могут требовать это соответствие от других фуррей. Куда большее количество фуррей отметило, что фурсона изображает их идеальный образ, чем их реальный образ [48].

5) Фурсона по ассоциации. Фурсона – это тот персонаж, с которым человек ассоциируется у других людей, даже если он и не создавался специально для этих целей. Так, например, часто происходит в ролевых играх, где персонаж становится знаковым для своего игрока, и игрок начинает ассоциироваться именно с ним.  

Джо Страйк отмечает, что идея создания фурсоны, вероятно, имеет своё начало как раз из ролевых игр (особенно настольных, вроде Dungeons& Dragons), где люди создавали себе персонажей и брали на себя их роль в игре. Однако же, в полной мере это развилось только с развитием фурри-арта, когда фурри-художники начали создавать себе животные альтер-эго, чтобы изображать себя и представлять себя друг другу. [51]

Помимо фурсоны, также существует понятие ОС (англ. ОС – Original Character) – оригинального персонажа. Как и фурсона, это некий антропоморфный персонаж, у которого есть своё имя, внешность, история и создатель. Отличие ОС от фурсоны состоит в идентификационном компоненте. Фурсона – именно тот персонаж, у которого есть ассоциация и идентификация с её создателем, в то время как ОС – это просто персонаж, как и любой персонаж художественного произведения.

Нередки бывают случаи, когда фуррь имеет более одной фурсоны, каждая из которых отражает лишь отдельный аспект его личности. Существуют владельцы трёх, четырёх и даже более фурсон, имеющих идентификацию одновременно со всеми. Фурсоны могут со временем развиваться, меняться частично, или даже полностью, в зависимости от желания и ощущения создателя. Согласно исследованию IARP, около 50% фуррей в течение жизни имели более, чем одну фурсону, то есть, как минимум один раз ощутили потребность в смене фурсоны или добавлению ещё одной. Хотя среди имеющих более одной фурсоны одновременно отметилось всего лишь около 25%. Фурсона не всегда имеет те же пол и гендер, что и владелец, а также может иметь другую сексуальную ориентацию. Всего 62% фуррей отметили, что их фурсона обязана быть того же пола, что и они, в то время, как 38% допускают фурсону другого пола. Фурсоны реже склонны быть гетеросексуальными, чем фурри. Вероятно, выражение «Я не гей, в отличие от моей фурсоны» позволяет фуррям выражать свою личность, дистанцируясь от стигматизации, которой она может подвергнуться [48].

Фурсоны и ОС можно считать во многом экономическими двигателями субкультуры, по причине желания многих фуррей платить художникам за изображения своих персонажей, будь то просто картинка, аватарка или фурсьют.

Что же касается видовой принадлежности фурсоны, то IARP проанализировали более 6000 различных фурсон, откуда смогли выделить 852 разных вида. По результатам исследования тремя наиболее популярными видами в порядке убывания стали волк, лиса и собака, а всего на семейство псовых приходится около 40% всех фурсон. Около 15% фурсон приходилось на кошачьих и 8% на драконов. Присутствовали как не существующие в реальности виды, но популярные в сфере фантастики, вроде драконов, так и виды, существующие в отдельных произведениях, играх, сериалах и даже полностью придуманные самими фуррями виды [48].

Отдельно стоит упомянуть такой феномен, как «закрытые виды». Это виды, придуманные самими фуррями, которые запрещает, чтобы другие создавали себе фурсону или персонажа этого вида без их разрешения. Но люди обычно могут создать себе персонажа этого вида, спросив разрешение у создателя, или же купить у него права на созданного им персонажа этого вида.

Для чего создатели закрытых видов указывают подобные правила? Для некоторых получение прав на персонажа, которые не может получить любой желающий, создаёт ощущение собственной эксклюзивности. Вместе с тем, автор мог очень долго работать над проработкой особенностей созданного им вида, и хочет регулировать создание персонажей этого вида для сохранения своей идентичности, и чтобы другие не создавали персонажей, имеющих черты, не свойственные ему. Причиной может быть и желание того, чтобы другие не создавали персонажей этого вида, которые могут испортить впечатление об образе вида в глазах других фуррей, которые старательно создавал автор. Примером закрытого вида можно назвать вид аркадоров (англ. Arcador), созданный немецким художником под псевдонимом Mindmachine [38].

Примечательно, что регистрация патентов на дизайны персонажей или видов у фуррей встречаются крайне редко, и крайне мала вероятность реального судебного разбирательства по поводу авторских или иных прав в случае конфликта на этой почве. В основном соблюдение «закрытости» видов обеспечивается исключительно традицией уважения к оригинальному создателю, в первую очередь, со стороны администрации фуррёвых ресурсов. К примеру, в случае использования дизайна вида или персонажа без разрешения автора, администрация фуррёвого ресурса может просто заблокировать аккаунт нарушителя. К общественным санкциям по отношению к нарушителю могут прибегнуть другие фурри. Например, художники могут отказываться принимать от него заказы, особенно если они подразумевают использование неразрешённых к открытому использованию дизайнов.

Фурри-арт (англ. Furry-art) – обычно зовётся просто «арт», происходит от английского слова «art», означающего искусство в целом, но употребляемого в основном в сфере изобразительного искусства. Это все рисунки в пределах фуррёвой тематики. Как правило, это картинки, изображающие зооантропоморфов и создаваемые фуррями-художниками, однако же, это индикатор, а не критерий. С развитием компьютерных технологий производство фурри-арта практически полностью стало осуществляться при помощи компьютеров и планшетов, как наиболее удобного и функционального средства в сравнении с более традиционными вроде бумаги и карандашей. По этой причине фурри-арт существует в основном только в электронном виде в интернете, хотя и существуют художники, которые предпочитают традиционные средства. Многие фуррёвые сайты посвящены именно этому аспекту фуррёвой культуры или по крайней мере содержат его в большом количестве [21]. По результатам опроса фурри-художников, проведённого IARP, в среднем около 25% всего фурри арта составляет для взрослых, и у многих людей, натыкающихся именно на эротические галереи фурри-арта в интернете складывается мнение, что эта доля намного выше [48].  

Можно отметить, что создание фурри-арта позволяет фуррям не только показать свой (своей фурсоны) визуальный образ. Через фурри-арт можно рассказать историю, которой фуррь желает поделиться с другими. Это может быть как сюжет из личной жизни, но с использованием зооантропоморфных персонажей в качестве образов реальных людей, так и придуманная фуррём фабула, гипотетическая ситуация. Таки образом фуррь может рассказать историю своего персонажа, раскрывающую его характер. Или же фурри-арт может быть неким символическим взаимодействием с другими, за невозможностью этого взаимодействия в реальной жизни по причине физических или иных ограничений. К примеру, символическая встреча двух фуррей, которые живут в разных странах. Или же другой пример: фурри-арт порнографического характера, в котором фигурируют фурсоны двух разных людей в контексте сексуального взаимодействия, которое можно рассматривать как символический секс этих двух персонажей. При этом, в реальной жизни они могут выглядеть друг для друга непривлекательно. Однако, они находят привлекательными фурсоны друг друга, которые, являясь визуальными художественными образами, могут быть лишены естественных человеческих физических недостатков.  

Фурсьют (англ. Fursuit) – костюм фурря, пушистый костюм. Это костюм антропоморфного персонажа, как правило, чьей-либо фурсоны. Различают полные фурсьюты и частичные (так же называемые «партиалы» от англ. Partial). Полные – покрывают всё тело, частичные – состоят из отдельных элементов. Это может быть голова (маска), хвост, уши, перчатки, обувь и многое другое. Отдельно существует категория фурсьютов, предназначенная для передвижения на всех четырёх конечностях (квадсьюты). Люди, носящие или по крайней мере владеющие фурсьютом называются фурсьютерами. Фурсьюты, как правило, начинаются в цене от $600 и дальше их цена в зависимости от комплектации, материалов и прочего может расти до любых сумм, однако же, в качестве исключения бывают и работы намного дешевле. К примеру, фуррь под псевдонимом Boomer the Dog создал себе фурсьют всего за $7, используя бумажные полоски, приклеенные к обычной одежде для имитации шерсти [10]. А наиболее дорогие экземпляры стоили более $15000 [32, 41]. На фуррёвых конференциях существуют традиции конкурсов на лучший фурсьют, а также танцев в фурсьюте. Фурсьюты изготавливаются или на заказ в специальных фуррёвых мастерских, или делаются своими руками. Впрочем, некоторые мастерские могут получать и заказы, не имеющие прямого отношения к фуррям. К примеру, именно в фуррёвой мастерской был произведён костюм талисмана хоккейного клуба «Динамо-Москва» в 2013 году. [18]

   Элементы структуры сообщества фуррей


В целом фуррей можно условно поделить на 2 группы, включающие в себя несколько подгрупп, что можно изобразить в виде схемы, см. рисунок 8.

Как можно увидеть на схеме, двумя основными группами являются «производители» и «потребители». Границы категорий очень условны и один человек может попадать сразу под несколько категорий.

1) Производители: Производят фуррёвый контент.

1. 1) Художники: Предположительно наиболее многочисленная группа производителей. Занимаются рисованием фурри-арта, как по собственной инициативе, так и на заказ. Внутри эта группа может быть так же поделена по ценовому показателю, в основе которого лежит стоимость заказа одного рисунка с изображением одного персонажа в полный рост с минималистичным фоном.

1. 1. 1) Нижний уровень: До $30

1. 1. 2) Средний уровень: От $30 до $200

1. 1. 3) Высокий уровень: От $200 до $500

1. 1. 4) Премиум уровень: Более $500

Многие художники, начиная от среднего уровня, могут выкладывать часть контента на специальные ресурсы, просмотр контента среди которых осуществляется на основе платной ежемесячной подписки. Основным таким ресурсом на данный момент является сервис Patreon, где помимо фуррей так же имеют свои каналы разного рода видеоблоггеры, писатели, музыканты и прочие деятели творчества, публикуемого в интернете [36].   

Отдельной подкатегорией художников можно считать аниматоров, которые занимаются производством фуррёвой анимации. Это может быть как классическая «покадровая» анимация, так и 3D анимация и «спрайтовая» анимация. Так же производятся работы на основе оплачиваемых заказов. По причине сложности исполнения и необходимости владения многими навыками, вроде навыков рисования, навыков владения специальным ПО и т. д., эта группа фуррей довольно малочисленна.

1. 2) Писатели: Авторы фуррёвой литературы. Статьи, стихи, короткие рассказы или даже целые романы, посвящённые антропоморфным животным или субкультуре фурри. Нередкими являются случаи написания коротких историй в качестве описания фурри-арта, или же рисование фурри-арта в качестве иллюстрации к историям.

1. 3) Ремесленники: в эту категорию идут производители антропоморфных фигурок, плюшевых игрушек, фурсьютов, а также игрушек для взрослых, и любых других изделий, ориентированных на фуррей.

1. 4) Организаторы: Администрация фуррёвых конференций, собраний, вебсайтов и т. д. Люди, которые занимаются организацией коммуникации фуррей и мероприятий для фуррей.

1. 5) Программисты: Люди, которые занимаются разработкой технической составляющей игр и приложений для фуррей, нередко кооперируясь для этого с художниками, писателями и организаторами в творческие коллективы для создания цифровых продуктов.

2) Потребители: Заинтересованы в фуррёвом контенте, но не производят его.

2. 1) Заказчики: Фурри, которые не производят фуррёвый контент сами, но финансово спонсируют его производство, оплачивая работу производителей по заказу. Как правило, это заказы на производство фурри-арта, фурсьютов, ремесленных изделий и др. для конкретного лица.

2. 2) Подписчики: Потребляют уже произведённый контент, не сделанный персонально для них.

2. 2. 1) Платные: Пассивно спонсируют производство контента, оформляя платные подписки на каналы производителей и передавая им деньги на безвозмездной основе, не делая персональных заказов. В эту же категорию относятся посетители фуррёвых конференций, участие в которых происходит на платной основе.

2. 2. 2) Бесплатные: Не тратят деньги на фуррёвый контент, потребляя ту часть контента, которая распространяется для всеобщего доступа на бесплатной основе. Предположительно наиболее многочисленная группа фуррей.

Краткий вывод: Фурри существуют по всему миру, но преимущественно всё ещё на территории страны, где они появились – США. Субкультура фурри очень многогранна и неоднородна, а фурри-сообщество имеет довольно специфическую структуру. Помимо простого причисления себя к субкультуре, существует так же много атрибутов вроде фурсьюта, фурсоны, фурри-арта. И вместе с тем, внутри фурри сообщества существует большое количество возможных социальных ролей, со своей иерархией и особенностями.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...