Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Бронеавтомобили. Бронеавтомобиль накашидзе. Бронеавтомобиль руссо-балт М. Бронеавтомобиль «путилов-гарфорд»




Введение

 

В 1995 году отмечен 75-летний юбилей отечественного танкостроения. С этой датой совпадает и 90-летие создания первой отечественной бронированной машины с двигателем внутреннего сгорания по проекту М. А. Накашидзе.

Отечественная бронетанковая техника прошла долгий путь развития от малоподвижных, слабозащищенных и вооруженных машин до высокоэффективных современных образцов, воплотивших в себе последние достижения науки и техники.

В настоящем обозрении представлена информация о более, чем 450 образцах бронетанковой техники начиная с бронеавтомобиля Накашидзе и кончая самыми современными танком Т-90C и бронетранспортером БТР-80. По каждому образцу приведены данные о стадии разработки машины, предприятиях- разработчиках и изготовителях, основные тактико-технические характеристики, а тюке дополнительные сведения о создании образца, его основных особенностях и модификациях. Наиболее важные модификации базовых машин рассмотрены отдельно.

При подготовке обозрения автор использовал материалы изданий:

Ю. Н. Вараксин, И. В. Бах, С. Ю. Выгодский, Бронетанковая техника СССР (1920–1974), М.: ЦНИИ информации, 1981,

Бронированные колесные машины Советской Армии. Альбом под ред. В. И. Медведкова, М.: Академия БТВ, 1970,

Бронетанковая техника. Фотоальбом, М.: Гончар, 1994, а также технические описания, инструкции по эксплуатации и др. материалы.

 

Бронеавтомобили

 

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ НАКАШИДЗЕ

 

Состояние испытания с 1905 г.

Изготовитель Шарон Жирозо эт Уайт (Франция)

Производство опытные образцы

Колесная формула 4x2

Боевая масса, т 2, 95-3, 0

Длина, мм 4800

Ширина, мм 1700

Высота, мм 2400

Преодолеваемые препятствия:

– подъем, град 25

Тип двигателя карбюратор

Максимальная мощность, л. с 37

Удельная мощность, л. с/т 12, 3

Максимальная скорость, км/ч. 50

Бронирование, мм:

– лоб корпуса 4, 5

– лоб башни 4, 5

Экипаж, чел 3-4

Вооружение:

– число х калибр, мм и тип

пулеметов 8 мм «Гочкис»

(боекомплект, шт. ) (. )

Прицел. М

Радиостанция. нет

 

Дополнительные сведения: Первым образцом российской бронетанковой машины стал бронеавтомобиль, построенный по проекту подъесаула Сибирского казачьего корпуса маньчжурской армии М. А. Накашидзе. В этой машине был учтен опыт войны в Маньчжурии. В частности, машина имела большой клиренс и переносные передвижные мостики, которые обеспечивали преодолевание рвов. Колеса имели полужесткие диски из броневой стали вместо деревянных. Пулемет устанавливался во вращающейся башне, имелся запасной пулемет. Построено 9 бронеавтомобилей для России.

 

Бронеавтомобиль Накашидзе.

 

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ РУССО-БАЛТ М

 

Состояние на вооружении с 1914 г.

Разработчик Русско-Балтийский з-д

Изготовитель. Ижорский з-д

Производство. серия с 1914 г.

База Руссо-Балт М(Т)

Колесная формула 4x2

Боевая масса, т. 4(8, 35)

Длина, мм 4500

Ширина, мм 1980

Высота, мм 2000

Тип двигателя карбюратор

Максимальная мощность, л. с. 40(65)

Удельная мощность, л. с/т. 10 (7, 8)

Максимальная скорость, км/ч. 20

Бронирование противопульное

Экипаж, чел. 5(6)

Вооружение:

– число х калибр, мм и тип

орудия 37 мм Максим

(боекомплект, шт. ) (. )

– число х калибр, мм и тип

пулеметов. 2 х 7, 62 мм Максим

(боекомплект, шт. ) (. )

Прицел. М

Радиостанция нет

 

Дополнительные сведения: Создан на базе серийных автомобилей, выпускаемых Русско-Балтийским заводом (г. Рига). Корпус из катаных броневых листов с размещением вооружения в амбразурах по бортам и в переднем листе корпуса. Некоторые машины имели корпус открытого типа. В этом случае вооружение устанавливалось на специальных тумбах, позволяющих вести огонь через борта машин, а стрелки защищались броневыми поворотными щитами. Был создан также вариант машины с тремя пулеметами системы Максим без пушки.

 

Руссо-Балт М.

 

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ПУТИЛОВ-ГАРФОРД»

 

Состояние выпущен в 1914 г.

Разработчик. Путиловский з-д

Изготовитель. Путиловский з-д

Производство. серия 1914 г.

База. Гарфорд

Колесная формула 4x2

Боевая масса, т 8, 4–8, 6

Длина, мм. 5700

Ширина, мм 2300

Высота, мм. 2500/2800

Клиренс, мм. 300

Тип двигателя карбюраторный

Максимальная мощность, л. с 35

Удельная мощность, л. с/т 4, 1

Максимальная скорость, км/ч. 20

Запас хода, км. 120

Бронирование, мм:

– лоб корпуса. 8-13

Экипаж, чел 8

Вооружение:

– число х калибр, мм и тип

орудия 76, 2 мм обр. 1909 г.

(боекомплект, шт. ). (60)

– число х калибр, мм и тип

пулеметов 3 х 7, 62 мм Максим

(боекомплект, шт. ) (9000)

Прицел. М

Радиостанция нет

 

Дополнительные сведения: Бронеавтомобиль создан на базе автомобильного шасси американской фирмы «Гарфорд» и представлял собой самоходно-артиллерийскую установку. Корпус клепанный из катаных броневых листов, для доступа экипажа в машину в передней части установлены бронированные двери побортно. Пушка установлена в башне в кормовой части бронеавтомобиля, а пулеметы – побортно в центральной.

 

Путилов-Гарфорд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...