Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к социально-личностным компетенциям




Учебно-программная документация

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ------------ А.В. Горелик

------------

Регистрационный № УД - _____/р

 

«Планирование на предприятии»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»

 

Факультет - Социально-экономический

 

Кафедра - Экономики и управления

 

Курс - 4

 

Семестр - 7

 

Лекции - 32 часа Экзамен - 7 семестр

Практические (семинарские) занятия - 46 часов

Всего аудиторных часов по дисциплине - 78 часов

Самостоятельная работа – 102 часа

Управляемая самостоятельная работа (УСР)- 30 часов

Всего часов по дисциплине - 180 часов (3 учебных кредита в системе ЕСТS)

Форма получения высшего образования - очная

Всего часов по дисциплине - 180 часов (3 учебных кредита в системе ЕСТS)

Форма получения высшего образования - очная

 

Составил Ю.А.Веселов к.т.н., доцент, профессор кафедры

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики и управления

Протокол № 1 от " 29 " августа 2014 г.

Зав. кафедрой ___________________ А.В. Коротков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению учебно-методическим советом ИПП

Протокол № 2 от "26" декабря 2014г.

Председатель _______________О.В. Недвецкая

Пояснительная записка

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель преподавания дисциплины

- дать знания в области планирования, достаточные для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у менеджера;

- привить навыки планирования всех видов ресурсов и видов деятельности на различные периоды деятельности предприятия и его подразделений;

- научить решать во взаимосвязи задачи совершенствования планирования и других функций в системе управления предприятием.

Задачи изучения дисциплины

Они заключаются в обеспечении подготовки специалиста в соответствии с действующими квалификационными требованиями образовательного стандарта.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

ЗНАТЬ:

  • особенности предприятия как объекта планирования;
  • формы планирования и виды планов;
  • средства и методы обоснования плановых решений;
  • методологию стратегического, тактического, бизнес- и оперативно-календарного планирования;
  • факторы риска в планировании;
  • методику планирования всех основных ресурсов и видов деятельности предприятия;
  • критерии и показатели оценки экономической эффективности плановых решений в различных сферах деятельности предприятия;
  • лучший отечественный и зарубежный опыт использования информационных технологий в планировании.

УМЕТЬ:

  • выполнять планово-экономические расчеты по всем аспектам деятельности предприятия;
  • разрабатывать отдельные разделы планов экономического и социального развития предприятия;
  • применять современные информационные технологии в планировании;
  • обосновывать мероприятия по совершенствованию планово-экономического механизма деятельности предприятия.

ИМЕТЬ навыки работы специалистов плановых служб предприятий, а также осуществлять поиск, исследования и анализ научно-технической информации в области планирования.

ВЛАДЕТЬ необходимыми компетенциями к решению проблем планирования на предприятии в области прогнозирования, нормирования затрат различных ресурсов, использования современных методов расчета плановых показателей.

Программа составлена с учетом требований Гражданского Кодекса, Законов Республики Беларусь, других нормативно-правовых и инструктивных актов в области планирования.

При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности иумения к обучению;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Требования к академическим компетенциям

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

-владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области планирования на предприятии;

-владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу управленческой деятельности;

-владеть исследовательскими навыками решения проблем в области внутрифирменного планирования;

-уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области планирования;

-владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций менеджера-экономиста, эксперта-консультанта, и т.д;

-иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

-иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

Требования к социально-личностным компетенциям

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции;

-обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

-быть способным к социальному взаимодействию;

-обладать способностью к межличностным коммуникациям;

-владеть навыками сбережения здоровья;

-быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

-уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

-знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...