Учебно-методические материалы по дисциплине
Основная литература
«Филинъ», 2009г.
Дополнительная литература
3. Г.З. Суша «Планирование на предприятии», учебно-методический комплекс, Минск, ЧУО «Минский институт управления», 2010г. 4. К.Н. Петров «Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. Москва, «Вильямс», 2007 г. Перечень наглядных пособий, ТСО, методических материалов, Используемых в учебном процессе 1. Электронная версия мультимедийной презентации содержания курса для ПЭВМ. 2. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по курсу.
Вопросы для подготовки к выходному рейтинг-контролю 1. Планирование как наука и функция управления 2. Роль и место планирования в системе управления предприятием 3. Сущность и структура объектов планирования на предприятии 4. Принципы и методы планирования (прогнозирования) 5. Формы планирования и виды планов 6. Организация внутрифирменного планирования 7. Состав и структура плановых органов на предприятии 8. Современные средства и методы обоснования плановых решений 9. Классификация и характеристика нормативов и норм, применяемых в планировании производства 10. Трудовые нормы и нормативы, их виды и назначение
11. Материальные нормативы, их виды и назначение 12. Методы разработки плановых нормативов и норм 13. Виды планируемых ресурсов на предприятии 14. Планирование основных видов деятельности предприятия 15. Сущность и структура стратегического планирования 16. Выбор стратегии развития предприятия 17. Типы и элементы стратегии 18. Особенности стратегического планирования на основе прогнозирования производства конкурентоспособной продукции 19. Технология стратегического планирования 20. Планирование инноваций и инновационной деятельности на предприятии 21. Сущность инвестиций и инвестиционного процесса 22. Виды инвестиций и источники инвестиционных ресурсов 23. Методика оценки инвестиционных процессов 24. Порядок разработки плана инвестиционной деятельности предприятия 25. Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании 26. Виды потерь и риска 27. Показатели риска и методы его оценки 28. Методы снижения риска 29. Содержание и функции тактического планирования 30. Содержание и структура тактического плана 31. Порядок разработки тактического плана 32. Цели и задачи планирования продаж 33. Технология обоснования плановых решений по объему продаж 34. Планирование ассортимента на основе исследования конъюнктуры рынка 35. Оценка конкурентоспособности товара с учетом его жизненного цикла 36. Планирование освоения новых изделий и вывода их на рынок 37. Классификация и методы планирования цен на продукцию предприятия 38. Структура и показатели производственной программы предприятия 39. Методика планирования производственной программы 40. Расчет производственной мощности 41. Планирование выполнения производственной программы 42. Виды и системы оперативного планирования 43. Разработка оперативных планов производства и контроль их выполнения 44. Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале
45. Планирование производительности труда 46. Планирование трудоемкости производственной программы 47. Расчет баланса рабочего времени 48. Расчет потребности в персонале по отдельным категориям работников 49. Цели, задачи и технология планирования средств на оплату труда 50. Состав средств на оплату труда 51. Структура фонда заработной платы предприятия 52. Планирование фонда оплаты труда 53. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах 54. Определение потребности в материально-технических ресурсах 55. Планирование закупок материальных ресурсов на основе изучения соответствующих рынков и потребностей производства 56. Состав и структура издержек предприятия 57. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции 58. Планирование снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам 59. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции 60. Планирование сметы затрат на производство продукции 61. Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции 62. Планирование прибыли и рентабельности 63. Состав и распределение плановой прибыли 64. Планирование и использование средств фонда потребления 65. Планирование и использование средств фонда накопления 66. Цели, задачи и функции финансового планирования 67. Содержание финансового плана 68. Методика разработки финансового плана предприятия 69. Планирование доходов и поступлений средств 70. Планирование расходов и отчислений 71. Оценка платежеспособности предприятия 72. Планирование кредитных взаимоотношений и взаимоотношений предприятия с бюджетом РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Планирование на предприятии»
Курс 4, СЭФ, специальность «бизнес-администрирование» Ведущий преподаватель: Веселов Юрий Александрович, к.т.н., доцент, профессор кафедры экономики и управления
Объем дисциплины и виды учебной работы: Общий объем -180 часов, в том числе: Лекций: 32 часа Практические (семинарские) занятия: 46 часов Самостоятельная работа – 102 часа Управляемая самостоятельная работа (УСР): 30 часов Виды контрольных испытаний: - Стартовый рейтинг-контроль на лекционной неделе в форме УСР в виде письменной контрольной работы (Рст.);
- Текущий рейтинг-контроль в форме учебных тестов и задач на практических занятиях (Рт.) в течение семестра; - Рубежный рейтинг-контроль в форме УСР в виде контрольной письменной работы по каждому учебному модулю (Рр.); - Творческий рейтинг-контроль в форме НИРс для участия в конкурсах различного уровня (Ртв.); - Выходной рейтинг-контроль в форме компъютерного тестирования по дисциплине (Рв.); - Суммарный рейтинг по дисциплине (Рс.) = Рст. +Рт.+Рр.+Ртв.+Рв. формируется по окончании семестра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|