Упражнение № 69. Игра "Кто сегодня именинник"
Упражнение № 69. Игра " Кто сегодня именинник" Для данной игры используется следующий учебный материал: таблица № 1 с изображением старичка, старушки, папы, мамы, мальчика и девочки. Все изображения закрыты картинками, на которых нарисованы различные значки (таблица № 2), а также полоска-обпялртт показывающая, какой значок соответствует какой букве (таблица № 3). Учитель говорит: " На этом месте помещены картинки, на которых изображены... Все картинки закрыты, но на крышке есть значки, по которым можно догадаться, кто же сегодня именинник, т. е. какая картинка спрятана". Упражнение № 70. Игра " Хитрые картинки" Учебный материал состоит из фишек " Домино"
Сначала учитель объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра. Она позволяет при интересном сюжете достаточно долго удерживать учебную задачу: умение анализировать элементарную схему. Эта игра также развивает пространственное восприятие, степень концентрации внимания, абстрактное мышление. Упражнение № 71. Игра " Веселые человечки" Аналогично предыдущей игре используется игра " Веселые человечки". Данная игра происходит как в лото: ведущий достает рисунок, а дети на схеме ищут его изображение. Упражнение № 72. " Найди отличие между двумя картинками" Игра, связанная с развитием воображения. Составление целой картинки из разрезанных и придумывание небольших рассказов по ней; задания типа: " найди отличие между двумя картинками" и др.
Литература 1. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз. — М., 1993. 2. Боденко Б. Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. — М., 1987.
3. Вахрушев С. В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов / Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. — М., 1995. 4. Гильбух Ю. З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам: Пособие для учителей классов выравнивания. — Киев, 1985. 5. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: методические разработки для школьного психолога / Сост. Е. А. Бугримен-ко, А. Л. Венгер, К. Н. Поливанова, Е. Ю. Сушкова. — М., 1989. 6. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Беличевой С. А., Коробейникова И. А., Кумариной Т. Ф. и др. — М., 1993. 7. Забродин Ю. М. Проблемы разработки практической психологии // Психол. журнал, 1980, т. 1, № 2. 8. Зак А. З. О развитии способности действовать в " уме" у школьников 1-10 классов // Вопр. психологии, 1983, № 1. 9. Земцова Л. И., Сушкова Е. Ю. Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. — М., 1988. 10. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. — М., 1995. 11. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка / Под ред. Н. И. Непомнящей. — М., 1975. 12. Мурачковский Н. И. Типы неуспевающих школьников / Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1967. 13. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1988. 14. Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щербакова. — М., 1990. 15. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиаг ностические методики. — М., 1989. 16. Практический материал для психологической работы в школе / Сост. О. Н. Усанова. — М., 1991. 17. Программа изучения психологических особенностей детей 6-10 лет и организация индивидуального подхода к ребенку / Сост. А. И. Оботурова. — Сыктывкар, 1991.
18. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1987. 19. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. — М., 1961. 20. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. одержание Введение.................................. и б/Г сУСсиходиагностические таблицы. Определение типичных трудностей в обучении.......................... 7 Психодиагностические таблицы для определения типичных трудностей в обучении............... 9 OfT сУ L сиходиагностические методики. Развитие познавательной сферы.................................. 31 Диагностика развития внимания............... 33 Методика " Корректурная проба" (буквенный вариант).................... 33 Методика " Красно-черная таблица" ......... 35 Таблицы Шульте....................... 36 Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант). ................. 37 Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьеро-на — Рузера)......................... 38 Диагностика развития памяти................. 40 Методика " Оперативная память" ........... 40 Методика " Долговременная память" ......... 42 Методика " Запомни пару" ................ 43 Диагностика развития наглядно-образного мышления..................................... 44 Методика " Лабиринт" ................... 44 Диагностика развития логического мышления..... 57 Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины).............. 57 Методика " Домино"..................... 62 Методика " Четвертый лишний" ............ 66 Диагностика развития речи................... 68 Методика Эббингауза.................... 68 Методика изучения возможности осмысления ситуации на основе слухового или зрительного восприятия (понимание явного и скрытого смысла, связи деталей в единое целое). ...... 69 Тест различения и выбора фонем........... 73 Диагностика сформированное™ приемов учебной деятельности. ............................... 82 Методика " Домик" ..................... 82 Методика " Рисование по точкам". .......... 83 Методика " Графический диктант" .......... 87 Методика " Узор" ....................... 90 Диагностика развития личностно-мотивационной сферы................................... 94 Методика Рене Жиля................... 94 Методика изучения мотивации (по Н. Л. Белопольской). ................. 111
Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергера -Ю. Л. Ханина). ........................ 112 Методика " Кинетический рисунок семьи" (КРС).............................. 117 Интерпретация результатов теста " Рисунок семьи" ........................... 119 Анализ процесса рисования........... 124
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|