Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение № 69. Игра "Кто сегодня именинник"




Упражнение № 69. Игра " Кто сегодня именинник"

Для данной игры используется следующий учебный материал:

таблица № 1 с изображением старичка, старушки, папы, мамы, мальчика и девочки.

Все изображения закрыты картинками, на которых нарисова­ны различные значки (таблица № 2), а также полоска-обпялртт

показывающая, какой значок соответствует какой букве (табли­ца № 3).

Учитель говорит:

" На этом месте помещены картинки, на которых изображены... Все картинки закрыты, но на крышке есть значки, по которым можно догадаться, кто же сегодня именинник, т. е. какая картинка спрятана".

Упражнение № 70. Игра " Хитрые картинки"

Учебный материал состоит из фишек " Домино"

 

 Сначала учитель объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра. Она позволяет при интересном сюжете достаточно долго удерживать учебную задачу: умение анализи­ровать элементарную схему.

Эта игра также развивает пространственное восприятие, сте­пень концентрации внимания, абстрактное мышление.

Упражнение № 71. Игра " Веселые человечки"

Аналогично предыдущей игре используется игра " Веселые человечки". Данная игра происходит как в лото: ведущий до­стает рисунок, а дети на схеме ищут его изображение.

Упражнение № 72. " Найди отличие между двумя картинками"

Игра, связанная с развитием воображения.

Составление целой картинки из разрезанных и придумыва­ние небольших рассказов по ней; задания типа: " найди отли­чие между двумя картинками" и др.

 

Литература

1. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз. — М., 1993.

2. Боденко Б. Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении // Научно-практические проблемы школьной психологи­ческой службы. — М., 1987.

3. Вахрушев С. В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов / Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. — М., 1995.

4. Гильбух Ю. З. Психолого-педагогические основы индивиду­ального подхода к слабоуспевающим ученикам: Пособие для учителей классов выравнивания. — Киев, 1985.

5. Готовность детей к школе. Диагностика психического раз­вития и коррекция его неблагоприятных вариантов: методичес­кие разработки для школьного психолога / Сост. Е. А. Бугримен-ко, А. Л. Венгер, К. Н. Поливанова, Е. Ю. Сушкова. — М., 1989.

6. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Беличевой С. А., Коробейникова И. А., Кумариной Т. Ф. и др. — М., 1993.

7. Забродин Ю. М. Проблемы разработки практической психо­логии // Психол. журнал, 1980, т. 1, № 2.

8. Зак А. З. О развитии способности действовать в " уме" у школьников 1-10 классов // Вопр. психологии, 1983, № 1.

9. Земцова Л. И., Сушкова Е. Ю. Готовность к школьному обу­чению. Учебная деятельность школьников. — М., 1988.

10. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьни­ку. — М., 1995.


 11. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка / Под ред. Н. И. Непомнящей. — М., 1975.

12. Мурачковский Н. И. Типы неуспевающих школьников / Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1967.

13. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических ме­тодик / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1988.

14. Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щерба­кова. — М., 1990.

15. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиаг ностические методики. — М., 1989.

16. Практический материал для психологической работы в школе / Сост. О. Н. Усанова. — М., 1991.

17. Программа изучения психологических особенностей детей 6-10 лет и организация индивидуального подхода к ребенку / Сост. А. И. Оботурова. — Сыктывкар, 1991.

18. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дуб­ровиной. — М., 1987.

19. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. — М., 1961.

20. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехничес­кие упражнения и коррекционные программы. - М., 1993.

одержание

Введение.................................. и

б/Г сУСсиходиагностические таблицы. Определение типичных

трудностей в обучении.......................... 7

Психодиагностические таблицы для определения типичных трудностей в обучении............... 9

OfT

сУ L сиходиагностические методики. Развитие познаватель­ной сферы.................................. 31

Диагностика развития внимания............... 33

Методика " Корректурная проба" (буквенный вариант).................... 33

Методика " Красно-черная таблица" ......... 35

Таблицы Шульте....................... 36

Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант). ................. 37

Методика изучения концентрации и устойчи­вости внимания (модификация метода Пьеро-на — Рузера)......................... 38

Диагностика развития памяти................. 40

Методика " Оперативная память" ........... 40

Методика " Долговременная память" ......... 42

Методика " Запомни пару" ................ 43

Диагностика развития наглядно-образного мышле­ния..................................... 44

Методика " Лабиринт" ................... 44

 Диагностика развития логического мышления..... 57 Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины).............. 57

Методика " Домино"..................... 62

Методика " Четвертый лишний" ............ 66

Диагностика развития речи................... 68

Методика Эббингауза.................... 68

Методика изучения возможности осмысления ситуации на основе слухового или зрительно­го восприятия (понимание явного и скрытого смысла, связи деталей в единое целое). ...... 69

Тест различения и выбора фонем........... 73

Диагностика сформированное™ приемов учебной де­ятельности. ............................... 82

Методика " Домик" ..................... 82

Методика " Рисование по точкам". .......... 83

Методика " Графический диктант" .......... 87

Методика " Узор" ....................... 90

Диагностика развития личностно-мотивационной сферы................................... 94

Методика Рене Жиля................... 94

Методика изучения мотивации (по Н. Л. Белопольской). ................. 111

Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергера -Ю. Л. Ханина). ........................ 112

Методика " Кинетический рисунок семьи" (КРС).............................. 117

Интерпретация результатов теста " Рисунок семьи" ........................... 119

Анализ процесса рисования........... 124

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...