Как преодолеть трудности в обучении детей
⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37 Z) •взвивающие упражнения. Коррекция трудностей в обучении...................................... 127 Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве......................... 129 Отработка понятий " правый" и " левый". .... 129 Упражнение № 1. Игра " Водители" ..... 130 Упражнение № 2. " Разноцветные точки" . 131 Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за... ). . 131 Упражнение № 3. " Копирование точек" . . 132 Выполнение упражнений с геометрическим материалом, работа с рисунками............ 132 Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. ................ 133 Упражнение № 4. Игра " Что это? " ...... 133 Упражнение № 5. " Составление фигур из разрозненных деталей". ............ 134 Упражнение № 6. " Использование игр с постройками из кубиков" ............. 135 Упражнение № 7. " Составление узоров из геометрических фигур" ............... 135 Упражнение № 8. " Лабиринты" ........ 135 Низкий уровень развития внимания. ........... 137 Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. ..................... 138 Упражнение № 9................... 138 Упражнение № 10.................. 140 Игра " Пуговица" ................... 141 Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. .......... 141 Упражнение № 11.................. 141 Упражнение № 12.................. 142 Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания....... 143 Упражнение. № 13. " Усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания" ........................ 143 Упражнение № 14. " Усиление концентрации слухового внимания" ............. 145 Упражнение. № 15.................. 146 Упражнение № 16.................. 147 Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания................ 148
Упражнение № 17.................. 148 Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. .............. 150 Упражнение № 18.................. 150 Упражнение № 19.................. 150 Упражнение, № 20.................. 151 Упражнение № 21.................. 152 Упражнение № 22.................. 154 Низкий уровень развития памяти............. 155 Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов, ............ 156 Упражнение № 23. " Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно". ............................. 156 Упражнение № 24. " Мысленные образы и эмоции".......................... 157 Упражнение № 25. " Мысленные образы и их эмоциональная окраска" ........... 158 Упражнение № 26. " Фигуры" (тренировка зрительной памяти)................. 159 Упражнения на осознанное восприятие..... 160 Упражнение № 27. " Осознание визуального материала". ..................... 160 Упражнение № 28. " Пробуждение " чувства деталей" ....................... 161 Упражнение № 29. " Осознание словесного материала" ........................ 161 Упражнение № 30. " Оживление" ....... 162 Упражнение № 31.................. 163 Упражнение № 32.................. 165 Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала................................. 166 Упражнение № 33. " Двойная стимуляция памяти" .......................... 166 Упражнение № 34.................. 166 Упражнение № 35.................. 167 Упражнение № 36.................. 168 Упражнение № 37. " Конкретизация абстрактного" ....................... 168 Упражнение № 38. " Нелогичные ассоциации" .......................... 1RQ Упражнение № 39. " Нелогичные" парные ассоциации слов" ................... 169 Упражнение № 40. " Запоминание слов" . . 170 Упражнение № 41. " Запоминание стихов". 171 Упражнение. № 42. " Запоминание текста" . 172 Упражнение № 43. " Запоминание чисел" . 173 Упражнение для использования визуального кода............................... 175 Упражнение № 44.................. 175 Упражнение № 45.................. 175
Упражнение № 46. " Особый путь зубрежки" ............................. 176 Низкий уровень развития мышления........... 177 Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. ......... 177 Упражнение № 47. Игра типа " На что это похоже"? ......................... 177 Упражнение № 48. Игра типа " Дополни до... " ............................ 178 Упражнение № 49. Игра типа " Догадайся, кто нарисован" ..................... 178 Упражнение № 50. Задание типа " Заполни пробел" .......................... 179 Упражнение № 51. Игра " Кубики" ...... 179 Упражнение № 52. " Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек" .................. 181 Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.......................... 181 Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры....................... 182 Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.......... 184 Упражнение № 53. " Формирование понятий на основе абстрагирования и выделения существенных свойств конкретных объектов" ........................... 185 Упражнение № 54. " Формирование искусственных понятий" (по Л. С. Выготскому — Л. С. Сахарову). ..................... 185 Упражнение № 55. " Формирование умения отделять форму понятия от его содержания" .......................... 186 Упражнение № 56. " Формирование умения устанавливать связи между понятиями" ............................. 186 Упражнение № 57. " Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач" . 188 Упражнение № 58. " Формирование способности оперирования смыслом" ......... 189 Несформированность приемов учебной деятельности 193 Упражнение № 59. " Формирование умения принять учебную задачу" .......... 193 Упражнение № 60. " Формирование умения планировать свои действия" ........ 197 Упражнение № 61. " Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)" ..................... 199 Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.............. 200 1. Ориентировочно-обучающий этап. ..... 200
2. Этап освоения правил.............. 200 3. Этап совместных 4> орм деятельности... 201 4. Контрольно-итоговый этап.......... 201 Упражнение № 62. Игра " Офицер — солдат" ............................. 201 Упражнение № 63. Игра " Поиск клада" . . 203 Формирование приемов самоконтроля...... 204 Упражнение № 64. " Фабрика игрушек" . . 204 Упражнение № 65. Игра " Сделай так же" 205 Упражнение № 66. Игра " Лесенка" ..... 208 Упражнение № 67. Игра " Число — контролер" ............................. 209 Низкий уровень развития произвольности... 209 Упражнение № 68. Игра " Пуговица.... ^09 Упражнение № 69. Игра " Кто сегодня име- ^ Упражнение № 70. Игра " Хитрые картинки Упражнение № 71. Игра " Веселые человечки..... ••••••••••••••'''''''''' Упражнение № 72. ^ " Найди отличие между ^ двумя картинками...... ••••••••••• ..... 213 Литература..... ••.... -••••••••• Ануфриев Александр Федорович Косгпромина Светлана Николаевна Как преодолеть трудности в обучении детей Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения Ответственный за выпуск В-А. Абрамов Корректор Е. Ф. Толстая Компьютерная верстка О. М. Зинина Графика Е. В. Торочков Обложка Ю. В. и Ю. Ю. Захаркины Издательство " Ось-89" 109391, г. Москва, 2-й Карачаровский пр., 1/1 Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 050043 от 27. 11. 96 г. Подписано в печать 29. 09. 97 г. Формат 60х88/16. Бумага офсетная №1. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Усл. -печ. л. 14. Тираж 5000 экз. Заказ № 966 Отпечатано в Подольской типографии ЧПК 142110, г. Подольск, Московской обл., ул. Кирова, д. 25
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|