Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как преодолеть трудности в обучении детей




Z)

•взвивающие упражнения. Коррекция трудностей в обуче­нии...................................... 127

Низкий уровень развития восприятия и ориентиров­ки в пространстве......................... 129

Отработка понятий " правый" и " левый". .... 129 Упражнение № 1. Игра " Водители" ..... 130 Упражнение № 2. " Разноцветные точки" . 131

Выполнение упражнений на усвоение прост­ранственных отношений (на, над, под, за... ). . 131 Упражнение № 3. " Копирование точек" . . 132

Выполнение упражнений с геометрическим ма­териалом, работа с рисунками............ 132

Узнавание предмета по контурному изображе­нию и деталям рисунка. ................ 133

Упражнение № 4. Игра " Что это? " ...... 133

Упражнение № 5. " Составление фигур из разрозненных деталей". ............ 134

Упражнение № 6. " Использование игр с постройками из кубиков" ............. 135

Упражнение № 7. " Составление узоров из геометрических фигур" ............... 135

Упражнение № 8. " Лабиринты" ........ 135

Низкий уровень развития внимания. ........... 137

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. ..................... 138

Упражнение № 9................... 138

Упражнение № 10.................. 140

Игра " Пуговица" ................... 141

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. .......... 141

Упражнение № 11.................. 141

Упражнение № 12.................. 142

Упражнения, направленные на усиление кон­центрации и устойчивости внимания....... 143

Упражнение. № 13. " Усиление концентра­ции и устойчивости зрительного внимания" ........................ 143

Упражнение № 14. " Усиление концентра­ции слухового внимания" ............. 145

Упражнение. № 15.................. 146

Упражнение № 16.................. 147

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания................ 148

Упражнение № 17.................. 148

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. .............. 150

 Упражнение № 18.................. 150

Упражнение № 19.................. 150

Упражнение, № 20.................. 151

Упражнение № 21.................. 152

Упражнение № 22.................. 154

Низкий уровень развития памяти............. 155

Упражнения для развития способности к вос­созданию мысленных образов, ............ 156

Упражнение № 23. " Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвен­но". ............................. 156

Упражнение № 24. " Мысленные образы и эмоции".......................... 157

Упражнение № 25. " Мысленные образы и их эмоциональная окраска" ........... 158

Упражнение № 26. " Фигуры" (тренировка зрительной памяти)................. 159

Упражнения на осознанное восприятие..... 160

Упражнение № 27. " Осознание визуально­го материала". ..................... 160

Упражнение № 28. " Пробуждение " чувст­ва деталей" ....................... 161

Упражнение № 29. " Осознание словесного материала" ........................ 161

Упражнение № 30. " Оживление" ....... 162

Упражнение № 31.................. 163

Упражнение № 32.................. 165

Упражнения, направленные на способность ус­танавливать связи между элементами материа­ла................................. 166

Упражнение № 33. " Двойная стимуляция памяти" .......................... 166

Упражнение № 34.................. 166

Упражнение № 35.................. 167

Упражнение № 36.................. 168

Упражнение № 37. " Конкретизация аб­страктного" ....................... 168

Упражнение № 38. " Нелогичные ассоциа­ции" .......................... 1RQ

Упражнение № 39. " Нелогичные" парные ассоциации слов" ................... 169

Упражнение № 40. " Запоминание слов" . . 170 Упражнение № 41. " Запоминание стихов". 171 Упражнение. № 42. " Запоминание текста" . 172 Упражнение № 43. " Запоминание чисел" . 173

Упражнение для использования визуального

кода............................... 175

Упражнение № 44.................. 175

Упражнение № 45.................. 175

Упражнение № 46. " Особый путь зубреж­ки" ............................. 176

Низкий уровень развития мышления........... 177

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. ......... 177

Упражнение № 47. Игра типа " На что это похоже"? ......................... 177

Упражнение № 48. Игра типа " Дополни до... " ............................ 178

Упражнение № 49. Игра типа " Догадайся, кто нарисован" ..................... 178

Упражнение № 50. Задание типа " Заполни пробел" .......................... 179

Упражнение № 51. Игра " Кубики" ...... 179

Упражнение № 52. " Задачи на составле­ние заданной фигуры из определенного ко­личества палочек" .................. 181

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.......................... 181

Задачи, решение которых состоит в пере­кладывании палочек с целью видоизмене­ния фигуры....................... 182

Упражнения, направленные на развитие аб­страктно-логического мышления.......... 184

Упражнение № 53. " Формирование поня­тий на основе абстрагирования и выделе­ния существенных свойств конкретных объ­ектов" ........................... 185

 Упражнение № 54. " Формирование искус­ственных понятий" (по Л. С. Выготскому — Л. С. Сахарову). ..................... 185

Упражнение № 55. " Формирование уме­ния отделять форму понятия от его содер­жания" .......................... 186

Упражнение № 56. " Формирование уме­ния устанавливать связи между понятия­ми" ............................. 186

Упражнение № 57. " Формирование уме­ния выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при ре­шении длинного ряда однотипных задач" . 188

Упражнение № 58. " Формирование способ­ности оперирования смыслом" ......... 189

Несформированность приемов учебной деятельности 193

Упражнение № 59. " Формирование уме­ния принять учебную задачу" .......... 193

Упражнение № 60. " Формирование уме­ния планировать свои действия" ........ 197

Упражнение № 61. " Формирование уме­ния ориентироваться на систему призна­ков (условий)" ..................... 199

Формирование умения действовать по прави­лу и разных видов контрольно-оценочных дей­ствий: планирующего, промежуточного и ито­гового видов самоконтроля.............. 200

1. Ориентировочно-обучающий этап. ..... 200

2. Этап освоения правил.............. 200

3. Этап совместных 4> орм деятельности... 201

4. Контрольно-итоговый этап.......... 201

Упражнение № 62. Игра " Офицер — сол­дат" ............................. 201

Упражнение № 63. Игра " Поиск клада" . . 203 Формирование приемов самоконтроля...... 204

Упражнение 64. " Фабрика игрушек" . . 204 Упражнение № 65. Игра " Сделай так же" 205 Упражнение № 66. Игра " Лесенка" ..... 208

Упражнение № 67. Игра " Число — контро­лер" ............................. 209

Низкий уровень развития произвольности... 209 Упражнение № 68. Игра " Пуговица.... ^09 Упражнение № 69. Игра " Кто сегодня име- ^

Упражнение № 70. Игра " Хитрые картинки

Упражнение № 71. Игра " Веселые человечки..... ••••••••••••••''''''''''

Упражнение № 72. ^ " Найди отличие между ^ двумя картинками...... •••••••••••

..... 213 Литература..... ••.... -•••••••••


  Ануфриев Александр Федорович Косгпромина Светлана Николаевна

Как преодолеть трудности в обучении детей

Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения

Ответственный за выпуск В-А. Абрамов Корректор Е. Ф. Толстая Компьютерная верстка О. М. Зинина Графика Е. В. Торочков Обложка Ю. В. и Ю. Ю. Захаркины

Издательство " Ось-89"

109391, г. Москва, 2-й Карачаровский пр., 1/1 Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 050043 от 27. 11. 96 г.

Подписано в печать 29. 09. 97 г. Формат 60х88/16. Бумага офсетная №1. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Усл. -печ. л. 14. Тираж 5000 экз. Заказ № 966

Отпечатано в Подольской типографии ЧПК 142110, г. Подольск, Московской обл., ул. Кирова, д. 25

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...