Опровержение Локком принципов наследственной и абсолютной власти королей
Политическая власть не может уподобляться отцовской власти или какой-либо другой. Существует три вида власти: отцовская, политическая и деспотическая. Причем отцовская власть не является неограниченной и продолжается лишь до достижения детьми определенного возраста. Политическая власть не тождественна отцовской, это право создавать законы, предусматривающие смертную казнь и соответственно все менее строгие меры наказания для регулирования и сохранения собственности, и применять силу сообщества для исполнения этих законов и для защиты государства от нападения извне. Теория естественного права Люди равны и свободны от рождения. В естественном состоянии действует естественное право. Человек от природы добр, следовательно, естественное состояние – это состояние мира и доброжелательности Никто не может посягать на жизнь и имуществ каждого. Человек в праве и обязан наказывать тех, кто посягает на его жизнь и на свободу имущества. Нужно честно трудиться и зарабатывать на жизнь только личным трудом. В естественном состоянии каждый является судьей в собственном деле. Отцы семейств становятся первыми монархами. Возникает общество. Но права человека шатки. Побеждает тот, кто сильнее. Вражда между людьми обнаруживает себя при переходе из естественного состояния к жизни в обществе. Исходя из этого, возникает необходимость передать право судить государству, а значит необходимо заключить общественный договор – договор поручения. Данный договор заключают не каждый с каждым, а народ с государством. Однако основные права человека сохраняются. Локк считает, что этот договор постоянно перезаключается. Люди обязуются подчиняться позитивным решениям большинства.
Концепция естественного состояния Локк считает, что правильно объяснить природу. Цели и источник возникновения политической власти возможно с помощью гипотезы естественного состояния. Естественное состояние- состоянии полной свободы, равенства. Оно в достаточной степени упорядочено законом природы (предписывает, что должно и чего не должно делать, это проявление высшей воли Бога, он обязывает людей, ибо содержит в себе все, что формирует обязательство. Естественный закон несет понятие должного, обязательного. Учение об образовании государства, народном суверенитете, разделении властей и праве народа на сопротивление
По мнению Локка, все решения государства обусловлены волей народа, следовательно, власть остается в руках народа. Народ может выбрать любую форму правления, кроме абсолютной монархии. Однако, продолжая Цицерона, называет все правильные формы «республикой». Сначала народ создает Конституцию, затем – законодательную власть. Эта власть не безгранична, потому что парламент не может лишать основных прав, он не может лишить имущества без согласия народа, он не может действовать по воле отдельных людей и не может передать власть в чужие руки. Исполнительная власть включает в себя административную и финансовую деятельность. Локк также выделяет федеративную (союзную) власть. Формально она отделена от исполнит власти, однако фактически является ее частью. Она занимается международными делами. Злоупотребление властью может проявляться в форме завоевания, узурпации и тирании. Однако, и агрессор, и узурпатор могут стать легитимными правителями, если получат признание народа. Революционное сопротивление возможно, если политика государства ведет к возврату в естесственное состояние по вине правителей. Концепция прав и свобод личности
Локк выделяет 3 основные права человека: 1. Право на жизнь. Каждый имеет право на жизнь. Жизнь – неприкосновенна. Право на жизнь также обозначает отказ от экономического рабства. Человек не должен отдавать свои жизненные силы. 2. Право на свободу. Свобода понимается в негативном смысле. По мнению Локка, свобода – право на любые действия, незапрещенные законом. Никто не должен находиться в политическом рабстве. Государство должно обеспечить свободу совести, слова, печати, союзы, передвижения. 3. Право на имущество, которое получено в результате личного труда. Локк является защитником частной собственности.
Эпоха Просвещения
В просветительском движении выделяет 2 течения: 1. Либеральное (Вольтер, Монтескье) 2. Радикальное (Руссо) Миром правит разум. Человек – разумное существо. Разум не совместим с религией. В крайнем случаи просветители сторонники деизма: мир создан Богом, но он не вмешивается в жизнь людей. Человек сам способен создать царство разума. Для того, чтобы создать царство разума, люди должны заключить союз. Законы могут все. Необходимо заменить правление людей правлением законов. Это положение касается только правовых (разумных) законов. Они нацелены на обеспечение прав и свобод человека. Эти законы должны быть изданы, по мнению Вольтера и Монтескье, просвещенным монархом, а по мнению Руссо - просвещенным народом. Философы-просветители придерживаются идеи всемогущества законодателя. Он не может ошибаться. Законы должны закреплять общий интерес. Философы либерального течения считали, что необходимо сочетать частные и публичные интересы. Философы выдвигают концепцию разумного эгоизма: если частные интерес разумен, то он служит и общему интересу. Философы, принадлежащие радикальному течению, считали, что частные интересы необходимо отсечь.
Вольтер о религии. Программа Вольтера в области права и правосудия На место Бога Вольтер ставит естественные законы и разумную необходимость. Свобода, по мнению Вольтера, - это познанная необходимость. Вольтер сторонник деизма. Он не признает воплощение Бога в конкретном образе. Вольтер говорил о том, что ему чужда идея всеблагого Бога. Вольтер противник католической церкви и инквизиции.
Вольтер сторонник теории естественного права. Он считает, что необходимо в Конституции закрепить права на свободу слова, печати, совести, труда, право собственности. Свобода, по его мнению, состоит в том, чтобы подчиняться только законам – необходимо правление законов. Вольтер считает необходимым отмену сословного неравенства. Он сторонник идеи формального равенства, но он против социального равенства. Вольтер говорит о необходимости создания единообразного законодательства, поддерживает идею соразмерности преступления и наказания. Он считает, что наказание не должно носить характер возмездия. Политико-правовое учение Ш.Монтескье Родился в г. Бордо в 1689 году. Окончил монастырскую школу, поступил в университет. Различают 2 периода его творчества (до и после 1726 года). Сначала занимается физикой и математикой, потом пишет роман «Персидские письма». В 1748 году публикует труд «О духе законов». Путешествовал в Италии и Англии. В 1753 г. вернулся в Париж, где и скончался. Основные произведения: «Персидские письма», «Размышления о причинах величия и падения римлян», «О духе законов»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|