Волна. Арии на Великой Равнине
Волна Вот идет народ от стран северных и народ великий поднимается от краев земли... Шумит, как море, их голос. Иеремия, 6: 22-23
Причина этого взрыва оставалась предметом спора для многих поколений историков, вплоть до 1974 года, когда Владимир Геннинг раскопал в зауральских степях первый «чэ-ма кэн». Никто не ожидал увидеть это именно здесь, посреди Великой Степи, и открывшееся зрелище произвело впечатление даже на опытных археологов. На берегу реки Синташта в древнем кургане было погребено страшное оружие ариев — «золотая ратха великого Индры», древняя боевая колесница. Арийская легенда говорит, что боевую колесницу создал брат Индры, Тваштар. Он переделал известную на Востоке низкую повозку, сделал ее легкой и запряг в нее лошадей, водившихся только там, в Великой Степи. Это было Фундаментальное Открытие, равнозначное новой мутации. Из изгнанников арии превратились в народ, избранный богом. И этот народ, привыкший убивать, двинулся на завоевание мира.
Тогда взял он бурю, свое великое оружие, На колесницу встал он, на непобедимый ветер бури, Запряг в нее четырех коней, взнуздал их: Губителя, Беспощадного, Наводняющего, Крылатого... Зубы их наполнены ядом, Скакать умеют они, ниспровергать знают они* Несколькими волнами, одна за другой, арии обрушились на окружавшие их земледельческие племена. О судьбе народов, населявших Европу до нашествия, не сохранилось ни одного письменного известия. Они погибли в темноте веков, погибли беззвучно, не донеся до нас ни одного стона. К концу XIV века Европа опустела до самых Пиренеев, земледельческие поселки исчезли. Европейская равнина превратилась в огромное арийское пастбище, над которым кое-где возвышались курганы победителей.
__________ * Эпос о Гильгамеше.
Та же судьба угрожала древним цивилизациям Азии. Тысячелетние империи Ближнего Востока встретили ариев зубчатыми стенами крепостей и сплоченными рядами регулярных армий. Мутный поток захлестнул все это в одно мгновение. Смешавшись с «двунадесять языцех» покоренных племен, арии в XVII веке прорвались в Египет. «И вот, не знаю почему, бог был к нам неблагосклонен, пишет египетский жрец Манефон, — неожиданно из восточных краев люди неизвестного племени предприняли дерзкий поход в Страну и легко, без боя, взяли ее штурмом. И победив ее правителей, они безжалостно сожгли города и разрушили до основания храмы богов, а с населением обращались самым враждебным образом, одних убивая, у других уводя в рабство жен и детей... А все их племена назывались Гиксос, то есть «цари-пастухи». В 1595 году до н. э. пал «пуп земли», великий Вавилон. Месопотамия на несколько веков превратилась в арийское пастбище, но ближневосточная цивилизация все же выжила. От Великой Степи ее отделяли Кавказские горы, и прорвавшиеся через них немногочисленные племена ариев быстро растворились среди миллионов крестьян в белых одеждах. Иной исход имела великая битва на юге. В XVII веке арийская волна достигла долины Инда. Индийская цивилизация была одной из древнейших цивилизаций, созданных человечеством. На цветущей равнине располагались тысячи деревень с глинобитными домами и большие города с сотнями тысяч жителей, крепости, храмы, школы. «В один день Индра и Агни разрушили 99 городов дасью», — поется в гимнах Ригведы. Раскапывавшим эти города археологам открылась страшная картина: в домах, на улицах, на площадях — повсюду лежали скелеты их защитников. Индра убил врага, самого страшного, бесплечего, Вритру убил палицей великим оружием, Как дерево без ветвей, топором обрубленных, Вритра лежит, дракон, прильнув к земле... Вритра, разбросанный, лежит во множестве мест...
История не сохранила даже имени народа, отождествленного ариями с драконом Вритрой. Его цивилизация безвозвратно погибла, и сотни глиняных табличек с его письменами до сих пор лежат нерасшифрованными в музеях мира. Стране же, в которой жил этот народ, арии дали свое название — Арьяварта, Индия...
* * * В XVI веке арийская волна достигла моря на юге и на западе. На востоке колесницы тоже стремились к морю. В те же роковые десятилетия после Взрыва арии пересекли бесконечные степи Гоби и вышли к Океану. Здесь, принеся жертву великому Небу, шаманы вопросили его о будущем. Они танцевали у костра под звуки бубнов, а поодаль огромным кругом стояли арийские воины и их вождь, Чэн-тан, потомок изобретателя колесницы. И вот вскоре появилось божество, которое сказало: «Династия Ся пришла в полный упадок. Иди атаковать ее... » Наутро колесницы повернули на юг, на Великую Равнину.
Арии на Великой Равнине «Иньский Тан с семьюдесятью лучшими колесницами и шестью тысячами воинов, готовыми к смерти, дал сражение в Чэне, достиг Миньтяо и продолжал двигаться к столице Ся», — говорит летопись «Весны и Осени Люя». Столица «цветущего, изобильного Ся» была всего лишь небольшим поселком с крытыми тростником глинобитными домами. На Великой Равнине было множество таких поселков, там все еще царил Золотой Век, люди не строили укреплений и не умели воевать. Шесть тысяч берсерков Чэн-тана были подобны тиграм в овечьем стаде, они сметали все на своем пути и остановились только через две тысячи ли, на берегу Хуанхэ. Старый Свет помнит множество легенд о борьбе арийских завоевателей с туземцами, с древним и таинственным Народом Дракона. Легенды повествуют о ненасытных чудовищах, о принесенных им в жертву красавицах и о героях, умевших летать, Персее и Андромеде, о Георгии Победоносце, о Роже и Анжелике, о Добрыне и Змее-Горыныче, о Ду-юе и сестре дракона. Смысл этих легенд всегда один: благородный герой убивает змея-дракона и освобождает красавицу. Дракон — это символ побежденных народов, и герой убивает дракона тысячу раз в Европе, в Индии, в Китае — по всему фронту арийского наступления:
—... Геракл одолел возрождающиеся головы гидры, зарыл ее в землю и навалил на это место тяжелый камень... —... Ты, Индра, убил первородного змея и уничтожил колдовство злых колдунов... —... Убили таго змея, взяли змееву галаву и, пришовши к яго хате, яны разломили галаву и став белый свет... Герой убивает змея тысячу раз, и иногда он действительно освобождает красавицу, — ведь мы помним, что красавиц приносили в жертву драконам! А чтобы убедиться, что герой умеет летать, достаточно вспомнить одежду из перьев, которую носили берсерки. Красивые легенды рассказывают о реальной истории, о Великой Битве ариев с Народом Дракона. Памятник этой битве до сих пор сохранился в Китае, где на берегу Эстингола возвышаются развалины реликвария, — там некогда хранился священный меч, которым герой Блорос-пел подчинил змея-демона. И хорошо известные всем скульптурные композиции — хищная птица со змеей в когтях — это тоже разбросанные по всему миру памятники Великой Битвы. Тотемом завоевателей считалась Пурпурная Птица, Феникс, и это Феникс держит в когтях змею — тотем покоренных народов. Неба веленьем Пурпурная Птица Долу спустилась, и Шанов она породила... — пели воины Чэн-тана, возливая священный напиток «юй чан», арийскую сому. Шаны — так звали народ воинов, поселившийся на Великой Равнине. Здесь, на берегу Желтой реки, они распрягли своих коней и стали устраиваться на земле. Туземные народы были разгромлены, и их земли заняты под пастбища. Уцелевших превращали в рабов, а сопротивлявшихся приносили в жертву на алтаре Владыки Неба. Дальние племена изъявили покорность и платили дань. Их называли «цзюли» — черноволосые, чернь, потому что у них были черные волосы и темная кожа. Бледнолицые и бородатые пришельцы были очень не похожи на туземцев, И те с ужасом передавали, что «у Чэн-тана кожа была белая, на лице росли волосы, ростом он был в девять чи» (больше двух метров). Пришельцы построили крепость Бо, которая господствовала над равниной и была центром их владычества. Стены и дома крепости возводились из утрамбованной земли: рабы засыпали землю между двумя деревянными рамами и трамбовали ее каменными колотушками, крыши покрывались тростником. В крепости жил царский род завоевателей, «сыновья Неба», считавшиеся прямыми потомками великого предка — Небесного Владыки Тянь Шан-ди. Вождя пришельцев избирали их этого рода и тоже именовали Сыном Неба, или Ваном. Вожди других, младших родов, именовались «гун», «бо», «хоу» — «князья». К XI веку таких родов было несколько десятков, и все они условно именовались «байсин» — «сто родов». Как правило, это полунезависимые роды обладали собственной территорией и обитали в укрепленных поместьях на равнине.
В далекие времена степной жизни арийские роды были основаны на равенстве и братстве. Появление колесницы нарушило это равенство: колесничные бойцы образовали родовую аристократию «больших людей», «дажень». Они носили одежды красного цвета и сражались на колесницах по трое: один управлял конями, другой стрелял из лука, третий колол копьем. Колесницы и кони были высшей ценностью арийского мира и высшим жертвоприношением для богов; их жертвовали после боя в честь павших или перед боем, чтобы обеспечить победу. Вместе с ними закапывали пленных и рабов — это и были знаменитые погребения колесниц, «чэ-ма кэн», страшный символ господства «ста родов» на Великой Равнине. Аристократов, в число которых входили и родовые вожди, было сравнительно немного, но они составляли основную военную силу рода. Простые воины назывались шуминь или сяожень, «маленькие люди». Два десятка «маленьких людей» шли впереди и позади каждой колесницы. Могилы их отличались простотой, лишь иногда вместе с ними клали слугу или рабыню-наложницу. Особое положение в роде занимали «байгун» — ремесленники, создававшие колесницы и бронзовое оружие. Это древнее ремесло считалось священным и было покрыто глубокой тайной, — именно от сохранения этой тайны зависело господство «байсин» над туземцами. Отливка боевого топора и испытание колесницы сопровождались человеческими жертвоприношениями, так же, как и изготовление священных треножников — символов государственной власти. Ремесленники стояли близко к шаманам-«у», наследникам шаманских традиций Великой Степи. Подобно аристократии, шаманы имели свой цвет: голубой цвет неба. Они были посредниками между родом и его предками, и без обращения к предкам не решалось ни одно важное дело. «Если у тебя (вана) большое и трудное дело, то сначала посоветуйся с цинши (аристократами), посоветуйся с шуминь и обратись к гаданию на бирках и черепашьих панцирях», — говорится в книге «Шаншу». Жрецы писали на черепашьих панцирях вопросы к предкам и сжигали в них ритуальные травы, а потом высматривали в появившихся трещинах знаки, похожие на иероглифы, — ответ предков. Шаманы следили и за сохранением родовых обычаев, которые изменялись очень медленно. Юношей, по-видимому, продолжали посылать на «охоту за головами», а девушки по-прежнему вели жизнь амазонок. Еще в XII веке красавица Фу-хао, жена вана У-дина, совершала жертвоприношения предкам и предводительствовала войсками в дальних походах. Какое-то время продолжались и жертвоприношения стариков, хотя в этом уже не было такой необходимости, как раньше. По легенде, в жертву Небу был принесен и состарившийся Чэн-тан. «Он велел людям собрать хворост, обрезал волосы и ногти, сам очистился и встал на кучу хвороста, чтобы сжечь себя в жертву Небу».
Племя «сынов Неба» продолжало придерживаться арийских обычаев, хотя антропологически оно очень быстро растворилось среди туземцев, — ведь каждый воин имел несколько туземных наложниц, а его сыновья снова женились на туземках. В языке нового народа, шанов или иньцев, сохранилось всего около двухсот арийских слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|