Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волна. Арии на Великой Равнине




Волна

Вот идет народ от стран северных

и народ великий поднимается от краев

земли... Шумит, как море, их голос.

   Иеремия, 6: 22-23

 

Причина этого взрыва оставалась предметом спора для многих поколений историков, вплоть до 1974 года, когда Владимир Геннинг раскопал в зауральских степях первый «чэ-ма кэн». Никто не ожидал увидеть это именно здесь, посреди Великой Степи, и открывшееся зрелище произвело впечатление даже на опытных археологов. На бе­регу реки Синташта в древнем кургане было погребено страшное оружие ариев — «золотая ратха великого Индры», древняя боевая колесница.

Арийская легенда говорит, что боевую колесницу создал брат Индры, Тваштар. Он переделал известную на Востоке низкую повоз­ку, сделал ее легкой и запряг в нее лошадей, водившихся только там, в Великой Степи. Это было Фундаментальное Открытие, равнознач­ное новой мутации. Из изгнанников арии превратились в народ, изб­ранный богом. И этот народ, привыкший убивать, двинулся на за­воевание мира.

 

Тогда взял он бурю, свое великое оружие,

На колесницу встал он, на непобедимый ветер бури,

Запряг в нее четырех коней, взнуздал их:

Губителя, Беспощадного, Наводняющего, Крылатого...

Зубы их наполнены ядом,

Скакать умеют они, ниспровергать знают они*

Несколькими волнами, одна за другой, арии обрушились на ок­ружавшие их земледельческие племена. О судьбе народов, населяв­ших Европу до нашествия, не сохранилось ни одного письменного известия. Они погибли в темноте веков, погибли беззвучно, не донеся до нас ни одного стона. К концу XIV века Европа опустела до самых Пиренеев, земледельческие поселки исчезли. Европейская равнина превратилась в огромное арийское пастбище, над которым кое-где возвышались курганы победителей.

__________

* Эпос о Гильгамеше.

 

Та же судьба угрожала древним цивилизациям Азии. Тысяче­летние империи Ближнего Востока встретили ариев зубчатыми сте­нами крепостей и сплоченными рядами регулярных армий. Мутный поток захлестнул все это в одно мгновение. Смешавшись с «двунадесять языцех» покоренных племен, арии в XVII веке прорвались в Египет. «И вот, не знаю почему, бог был к нам неблагосклонен, пишет египетский жрец Манефон, — неожиданно из восточных краев люди неизвестного племени предприняли дерзкий поход в Страну и легко, без боя, взяли ее штурмом. И победив ее правителей, они без­жалостно сожгли города и разрушили до основания храмы богов, а с населением обращались самым враждебным образом, одних уби­вая, у других уводя в рабство жен и детей... А все их племена назы­вались Гиксос, то есть «цари-пастухи».

В 1595 году до н. э. пал «пуп земли», великий Вавилон. Месопота­мия на несколько веков превратилась в арийское пастбище, но ближ­невосточная цивилизация все же выжила. От Великой Степи ее от­деляли Кавказские горы, и прорвавшиеся через них немногочислен­ные племена ариев быстро растворились среди миллионов крестьян в белых одеждах. Иной исход имела великая битва на юге.

В XVII веке арийская волна достигла долины Инда. Индийская цивилизация была одной из древнейших цивилизаций, созданных человечеством. На цветущей равнине располагались тысячи деревень с глинобитными домами и большие города с сотнями тысяч жителей, крепости, храмы, школы. «В один день Индра и Агни разрушили 99 городов дасью», — поется в гимнах Ригведы. Раскапывавшим эти города археологам открылась страшная картина: в домах, на улицах, на площадях — повсюду лежали скелеты их защитников.

Индра убил врага, самого страшного, бесплечего, Вритру убил палицей великим оружием, Как дерево без ветвей, топором обрубленных, Вритра лежит, дракон, прильнув к земле... Вритра, разбросанный, лежит во множестве мест...

История не сохранила даже имени народа, отождествленного ариями с драконом Вритрой. Его цивилизация безвозвратно по­гибла, и сотни глиняных табличек с его письменами до сих пор лежат нерасшифрованными в музеях мира. Стране же, в которой жил этот народ, арии дали свое название — Арьяварта, Индия...

 

* * *

В XVI веке арийская волна достигла моря на юге и на западе. На востоке колесницы тоже стремились к морю. В те же роковые десятилетия после Взрыва арии пересекли бесконечные степи Гоби и вышли к Океану. Здесь, принеся жертву великому Небу, шаманы вопросили его о будущем. Они танцевали у костра под звуки бубнов,

а поодаль огромным кругом стояли арийские воины и их вождь, Чэн-тан, потомок изобретателя колесницы. И вот вскоре появилось божество, которое сказало: «Династия Ся пришла в полный упадок. Иди атаковать ее... »

Наутро колесницы повернули на юг, на Великую Равнину.

 

 

Арии на Великой Равнине

«Иньский Тан с семьюдесятью лучшими колесницами и шестью тысячами воинов, готовыми к смерти, дал сражение в Чэне, достиг Миньтяо и продолжал двигаться к столице Ся», — говорит летопись «Весны и Осени Люя». Столица «цветущего, изобильного Ся» была всего лишь небольшим поселком с крытыми тростником глинобит­ными домами. На Великой Равнине было множество таких поселков, там все еще царил Золотой Век, люди не строили укреплений и не умели воевать. Шесть тысяч берсерков Чэн-тана были подобны тиг­рам в овечьем стаде, они сметали все на своем пути и остановились только через две тысячи ли, на берегу Хуанхэ.

Старый Свет помнит множество легенд о борьбе арийских за­воевателей с туземцами, с древним и таинственным Народом Дра­кона. Легенды повествуют о ненасытных чудовищах, о принесенных им в жертву красавицах и о героях, умевших летать, Персее и Ан­дромеде, о Георгии Победоносце, о Роже и Анжелике, о Добрыне и Змее-Горыныче, о Ду-юе и сестре дракона. Смысл этих легенд всегда один: благородный герой убивает змея-дракона и освобождает кра­савицу. Дракон — это символ побежденных народов, и герой убивает дракона тысячу раз в Европе, в Индии, в Китае — по всему фронту арийского наступления:

—... Геракл одолел возрождающиеся головы гидры, зарыл ее в землю и навалил на это место тяжелый камень...

—... Ты, Индра, убил первородного змея и уничтожил колдовство злых колдунов...

—... Убили таго змея, взяли змееву галаву и, пришовши к яго хате, яны разломили галаву и став белый свет...

Герой убивает змея тысячу раз, и иногда он действительно осво­бождает красавицу, — ведь мы помним, что красавиц приносили в жертву драконам! А чтобы убедиться, что герой умеет летать, доста­точно вспомнить одежду из перьев, которую носили берсерки.

Красивые легенды рассказывают о реальной истории, о Великой Битве ариев с Народом Дракона. Памятник этой битве до сих пор сохранился в Китае, где на берегу Эстингола возвышаются разва­лины реликвария, — там некогда хранился священный меч, которым герой Блорос-пел подчинил змея-демона. И хорошо известные всем

скульптурные композиции — хищная птица со змеей в когтях — это тоже разбросанные по всему миру памятники Великой Битвы. То­темом завоевателей считалась Пурпурная Птица, Феникс, и это Фе­никс держит в когтях змею — тотем покоренных народов.

Неба веленьем Пурпурная Птица

Долу спустилась, и Шанов она породила...

— пели воины Чэн-тана, возливая священный напиток «юй чан», арийскую сому.

Шаны — так звали народ воинов, поселившийся на Великой Рав­нине. Здесь, на берегу Желтой реки, они распрягли своих коней и стали устраиваться на земле. Туземные народы были разгромлены, и их земли заняты под пастбища. Уцелевших превращали в рабов, а сопротивлявшихся приносили в жертву на алтаре Владыки Неба. Дальние племена изъявили покорность и платили дань. Их называли «цзюли» — черноволосые, чернь, потому что у них были черные волосы и темная кожа. Бледнолицые и бородатые пришельцы были очень не похожи на туземцев, И те с ужасом передавали, что «у Чэн-тана кожа была белая, на лице росли волосы, ростом он был в девять чи» (больше двух метров). Пришельцы построили крепость Бо, ко­торая господствовала над равниной и была центром их владычества. Стены и дома крепости возводились из утрамбованной земли: рабы засыпали землю между двумя деревянными рамами и трамбовали ее каменными колотушками, крыши покрывались тростником. В крепос­ти жил царский род завоевателей, «сыновья Неба», считавшиеся пря­мыми потомками великого предка — Небесного Владыки Тянь Шан-ди. Вождя пришельцев избирали их этого рода и тоже именовали Сы­ном Неба, или Ваном. Вожди других, младших родов, именовались «гун», «бо», «хоу» — «князья». К XI веку таких родов было несколько десятков, и все они условно именовались «байсин» — «сто родов». Как правило, это полунезависимые роды обладали собственной тер­риторией и обитали в укрепленных поместьях на равнине.

В далекие времена степной жизни арийские роды были основаны на равенстве и братстве. Появление колесницы нарушило это равенство: колесничные бойцы образовали родовую аристократию «больших людей», «дажень». Они носили одежды красного цвета и сражались на колесницах по трое: один управлял конями, другой стрелял из лу­ка, третий колол копьем. Колесницы и кони были высшей ценностью арийского мира и высшим жертвоприношением для богов; их жер­твовали после боя в честь павших или перед боем, чтобы обеспечить победу. Вместе с ними закапывали пленных и рабов — это и были знаменитые погребения колесниц, «чэ-ма кэн», страшный символ гос­подства «ста родов» на Великой Равнине.

Аристократов, в число которых входили и родовые вожди, было сравнительно немного, но они составляли основную военную силу рода. Простые воины назывались шуминь или сяожень, «маленькие

люди». Два десятка «маленьких людей» шли впереди и позади каж­дой колесницы. Могилы их отличались простотой, лишь иногда вме­сте с ними клали слугу или рабыню-наложницу.

Особое положение в роде занимали «байгун» — ремесленники, создававшие колесницы и бронзовое оружие. Это древнее ремесло счи­талось священным и было покрыто глубокой тайной, — именно от сохранения этой тайны зависело господство «байсин» над туземцами. Отливка боевого топора и испытание колесницы сопровождались человеческими жертвоприношениями, так же, как и изготовление священных треножников — символов государственной власти.

Ремесленники стояли близко к шаманам-«у», наследникам ша­манских традиций Великой Степи. Подобно аристократии, ша­маны имели свой цвет: голубой цвет неба. Они были посредниками между родом и его предками, и без обращения к предкам не решалось ни одно важное дело. «Если у тебя (вана) большое и трудное дело, то сначала посоветуйся с цинши (аристократами), посоветуйся с шу­минь и обратись к гаданию на бирках и черепашьих панцирях», — говорится в книге «Шаншу». Жрецы писали на черепашьих пан­цирях вопросы к предкам и сжигали в них ритуальные травы, а потом высматривали в появившихся трещинах знаки, похожие на иерогли­фы, — ответ предков. Шаманы следили и за сохранением родовых обы­чаев, которые изменялись очень медленно. Юношей, по-видимому, продолжали посылать на «охоту за головами», а девушки по-прежне­му вели жизнь амазонок. Еще в XII веке красавица Фу-хао, жена ва­на У-дина, совершала жертвоприношения предкам и предводительст­вовала войсками в дальних походах. Какое-то время продолжались и жертвоприношения стариков, хотя в этом уже не было такой необхо­димости, как раньше. По легенде, в жертву Небу был принесен и сос­тарившийся Чэн-тан. «Он велел людям собрать хворост, обрезал волосы и ногти, сам очистился и встал на кучу хвороста, чтобы сжечь себя в жертву Небу».

Племя «сынов Неба» продолжало придерживаться арийских обы­чаев, хотя антропологически оно очень быстро растворилось среди туземцев, — ведь каждый воин имел несколько туземных наложниц, а его сыновья снова женились на туземках. В языке нового народа, шанов или иньцев, сохранилось всего около двухсот арийских слов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...