Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re[2]: о переводе книги "Путь ученика" 1 страница




11: CF 679–732, 760–783

12: CF 504-549, 807-825

13: CF 807-886

14: CF 732-747, 760-767, 783-806

15: CF 550-600

16: CF 947–982

17: CF 982-1026

18: CF 1027-1083

19: CF 1083-1165

20: CF 1166-1226

21: CF 1229-1266

 

Из приведенного выше списка явствует, что разделы «Cosmic Intelligence» не следуют

порядку книги «Cosmic Fire» таким же образом, как «The Way of the Disciple» следует порядку книги «White Magic». Это особенно явно насчет разделов 10-14, охватывающих страницы 679-886 CF. Как название и гласит, этот отрывок текста обсуждает «The Solar Angels, the Agnishvattas», то есть, Аугоэйдов, но и многие другие веши, не прямо связанные с Аугоэйдами. Вдобавок А. А. Б., как я заметил в «Объяснение», не разграничивает понятий Аугоэйда и каузальной оболочки, так что этот отрывок текста (страницы 679-886) является одной большой путаницей. И поэтому мне надо было переработать весь этот отрывок текста. Сомнения нет в том, что по мнению многих изучающих книги Бейли книга «Cosmic Intelligence» явлается святотатством. А Вы, мой дорогой Александр, намереваетесь соединиться к самому кругу святотатцев, где и я. Боги в помощь!

 

Свой опыт более 40 лет попыток распросранять гилозоику как здесь в Швеции, так и за границей я могу обобщить так: подавляющее большинство (более 95%) тех, кто заинтересовался гилозоикой и все еще занимается ей всерьез – ни бывшие теософы, ни люли из кругов изучающих книги А. А. Бейли, а такие ученикн, которые прежде не застряли в никаком другом учении, не довольствуюсь ни чем, пока не нашли гилозоику. А это совсем соответсвует тому, что Лоренси пишет в книге «Знание о реальности», 3. 7. 12. Я уверен в том, что эта категория будущих гилозоиков существует и в России, поскольку такие ученики существуют уже в довольно многих стран кроме Швеции. Россия отнюдь не может являться исключением этого общего правила. Перед нами с Вами стоит следовательно задача их найти и подать им вновь то учение, которое у них есть латентно, подсознательно, из предылущих воплощений. Если у любого человека нет такого латентного знакомства с гилозоикой из предылущей жизни, он интересоваться гилозоикой не будет, какими бы логическими аргументами мы ни старались его убедить, как бы ясно, четко и точно мы ни показали ему недостатки, внутренние противоречия, даже сплошные абсурды того учения, которое он себе уже выбрал. А наоборот, если у него есть такое латентное знание, то он немедленно хватает гилозоику, так сказать, обеими руками, восклицая, «наконец я ее нашел! »

 

У меня есть к Вам просьба насчет предстоящей передо мною работы над Вашим переводом книги «Путь человека», а именно хотел бы Вас попросить послать мне версию текста, в которой нет разноцветных отметок, ибо многие из них мне очень трудно удалить. Яркоцветные отметки чаще всего не трудно превратить в нормальный текст, например:

 

 

Фундаментальная важность западной науки заключается в ее идеальном требовании понимания причин и фактов для всего.

«Путь человека» 1. 59. 1

я без трудности превратил в:

Фундаментальная важность западной науки заключается в ее идеальном требовании понимания причин и фактов для всего.

 

Но «слабоцветные» невозможны, например:

Каждый такой переход вызывает революцию в природе, а также во всех человеческих условиях, полный переворот в правящем образе мышления. Старые общепринятые мировоззрения и жизненные взгляды оказываются несовершенными из-за своей неспособности заявить о себе против нападок с острой критикой. Вслед за этим следуют, в конечном счете, новое мировоззрение и взгляд на жизнь, сформулированные на основе изучения времени. Когда впоследствии знание реальности возрастет, даже эти новые взгляды окажутся несостоятельными.

«Путь человека» 1. 52. 3

 

Теперь примите, пожалуйста, раздел «Девять»,

 

Я желаю Вам

жизни, силы, здоровья

искренне Ваш

Ларс

ДЕВЯТЬ

 

9. 1 Что значит эволюция для человека?

1В гилозоике мы изучаем эволюцию в самой широкой перспективе: как часть космического процесса проявления. Это необходимо, если мы хотим иметь правильное представление о ее цели. Но мы не должны забывать человеческую сторону вопроса. Если гилозоика имеет для нас практическое значение, то она должна быть в состоянии помочь нам жить лучше и богаче сейчас, в этом существовании. Сдедовательно, настоящий и следующий за ним раздел объяснит следующие возможности саморазвития человека.

2В целом можно сказать, что человек развивается в той же степени, в которой он укрепляется, строит и активирует все положительные качества, принадлежащие человеческому царству. Отрицательные (или худшие) качества в конечном итоге зависят от того, что противоположные положительные не были активированы до доминирующей силы: трусость возможна, потому что мужество не развито, ненависть рождается от недостатка любви и т. д. Когда все положительные качества будут по-человечески усовершенствованы, тогда человек фактически перейдет в пятое природное царство.

3То, что человек развивается до более высоких уровней, в первую очередь не означает, что он осваивает «эзотерические» или мистические качества, которые непостижимы для большинства людей. Эволюция прежде всего означает, что человек усиливает все положительные качества, которые он уже имеет в некоторой степени. Человек относительно смелый, настойчивый, верный, бескорыстный, благодарный, рассудительный, неправедный и так далее. В то же время он относительно трусливый, покорный, вероломный, эгоистичный, неблагодарный, нерассудительный и неправедный. На двух низших стадиях отрицательные качества сильнее, чем положительные. На культурной стадии положительные качества постепенно начинают доминировать над отрицательными. На каузальной стадии негативные качества полностью преодолеваются.

4Эволюция – это процесс, в котором кратковременное сверхсознание превращается в постоянное бодрствующее сознание. Граница между бодрствующим сознанием и сверхсознательным всегда индивидуальна и обусловлена индивидуальным уровнем развития, жатвы и самоактивации. У большинства людей сегодня это сверхсознание по сути эмоционально (48: 2, 3) и ментально (47: 4, 5). Поэтому наиболее важными областями для активации являются следующая высшая эмоциональность (48: 3), позитивные чувства, способствующие единству; и следующий более высокая ментальность (47: 5), перспективное мышление, здравый смысл.

5Эволюция – это самореализация в физическом мире. Это человеческое, физически пробуждающий сознательное я, сознание монады в физическом мозге, которое благодаря своей работе приобретает более благородные качества, более глубокое понимание, более широкую компетентность, бó льшую энергию. Все это должно быть четко выражено в физическом мире и во взаимодействии с другими людьми. Переживания и достижения в частной внутренней сфере могут оказаться сколь угодно решающими для человека. Но если они не приводят к тому, что он делает лучший вклад в физическое, не становится лучшим помощником и для других, то существует большой риск, что его «духовные переживания» – это просто самообман.

6Для человека эволюция означает все более широкую способность решать проблемы. Жизнь – это, казалось бы, бесконечный ряд проблем и задач, которые должен решать человек. Нет уровня, где проблемы прекращаются, нет уровня, на котором человек отдыхает, потому что тогда эволюция остановилась бы. Проблемы жизни объективны. Они влияют на человека независимо от его субъективного ошибочного взгляда на свою собственную жизненную задачу, свои односторонние интересы, узкие отношения. Такие односторонние взгляды всегда подразумевают слепые пятна в его суждении или неумелость в действиях. Когда человек упустил возможность приобрести важные качества и способности или решил закрыть глаза на реалии, тогда закон судьбы поставит его в ситуации, когда он будет вынужден развивать очень пренебрегаемые (и презираемые! ) качества и способности.

7Эволюция – это процесс, ведущий к более высокой степени самостоятельной деятельности. На более низких стадиях, где большинство находится до сих пор, считают, что человек является преимущественно пассивным продуктом впечатлений от окружающей среды, импульсов от его подсознания. Он раб мощного телепатического давления от «общественного мнения» и автоматических реакций в своих оболочках. Самоактивация означает, что человеческая монада учится чувствовать и думать все более и более самостоятельно. При этом человек делает первые шаги к овладению сознанием оболочек, так что он, наконец, будет способен сам решить, чтó он будет чувствовать и думать.

8Эволюция – это постепенное освобождение от иллюзий и фикций. Интеллектуальные фикции теряют свою силу, когда человек изучает эзотерическое знание о реальности и в конечном итоге учится устранять его укоренившуюся привычку путать мнения с фактами, абстрактную теорию с конкретной реальностью, спекуляции со знанием. Иллюзии сложнее превозмочь. Это эмоциональные ценности, которые отклоняют от цели, противоречат законам свободы, единства, самореализации и активации, создают отношения, враждебные жизни и знанию. Это неправильное отношение к собственности («деньги»), уважению («слава») и власти. Эзотерические учителя внушали, что наиболее эффективное освобождение от иллюзий достигается через бескорыстное служение.

9Эволюция – это реализация. Это правда, что мы говорим, эволюция сознания. Но эволюция также касается аспекта силы или движения. Сознание не может развиваться просто до более высокой степени восприятия и понимания. Сознание также должно научиться использовать все более высокие энергии, приобретать соответствующую волю и умение. Какая польза от всеведения без всемогущества? Согласно гилозоики, человек развивается только в той мере, в которой он реализует, значит: увеличивает свою способность в действии. Физический мир – самый важный. Именно в этом мире человек демонстрирует свой уровень развития, служа, помогая, возвышая других.

10По обычным человеческим стандартам, эволюция является чрезвычайно медленным процессом. Сотни воплощений могут пройти без заметного прогресса. Это связано в основном с двумя факторами: с отталкивающей эмоциональностью и пассивным ментальностью или, прямо скажем: с ненавистью и глупостью. Когда человек начинает сознательно стремиться к самосовершенствованию, его развитие тоже набирает скорость. Метод активации дает ему инструменты, которые ему понадобятся для этого.

 

9. 2 Необходим баланс

1Эволюция должна привести к лучшему, а не худшему балансу между различными видами сознания и энергии. Человек – это совокупность физической, эмоциональной и ментальной природы. Если он хочет достичь своей цели в человеческом царстве, активаци своей потенциальной каузальной природы (47: 2, 3), то его физические, эмоциональные и ментальные способности должны достичь своих высочайших потенций: физическое здоровье и жизненная сила, эмоциональная любовь и ментальный интеллект. Если каким-либо из этих жизненных проявлений пренебрегают, то человек упустит необходимую подъемную силу; и если человек подавлен, это означает, что энергии заперты в оболочках и блокируют жизнедеятельность каузальных энергий, льющихся сверху вниз. Тогда результатом будет снижение жизненных сил, болезни, депрессия, идефиксы.

2Организм должен получить должное. Упражнения, свежий воздух, расслабление, свобода от суеты, регулярный и достаточный сон (как можно более на открытом воздухе) особенно важны для всех «духовных» работников.

3Важность диеты часто преувеличивается теми духовными искателями, которые еще не достигли сбалансированного взгляда, свойственного перспективному мышлению. Каждый должен есть ту пищу, которая делает его самым эффективным в физическом мире. Организм, который является наследием каждого, отличается от любого другого и поэтому требует индивидуального обращения.

4То, что мистик не проявляет интереса к высшей ментальной активации (47: 5) и односторонне развитый интеллектуал не желает культивировать высшую эмоциональность (48: 3) – одинаково большие ошибки. Мистику часто не хватает здравого смысла. Он может истолковать свои «откровения» как абсолютный абсурд: «Я – космический Христос», «мир существует только в нашем уме» и т. д. Интеллектуал часто оказывается в состоянии негативной эмоциональности, состоянии постоянного раздражения и презрения в результате сравнения себя с другими. При этом он может извращенно использовать свой превосходный интеллект для достижения целей, враждебных жизни.

5Многие духовные искатели сегодня являются жертвами ошибочного представления о том, что мы достигаем высшего сознание, издеваясь над своей так называемой низшей природой. Это правда, что когда-то в будущем мы «вырастем» из всего сознания ниже ментального. Но это будет только когда мы сможем функционировать с объективным самосознанием в своей каузальной оболочке, и поэтому вполне естественно потеряем всякий интерес к эмоциональности. Если мы верим, что мы достигнем высшее сознание, отрицая низшее, то мы путаем причину и следствие. Ребенок не взрослеет из-за того, что ему мешают играть, но он только отстанет в своем росте. Именно играя, он сможет повзрослеть, и после этого он отдаст свои игрушки своим младшим братьям и сестрам. Это значит – не подавляя эмоции и побуждения, нашу естественную игривость, мы достигаем высших способностей, но постепенно облагораживая их к идеалу.

 

9. 3 Проблема зла

1Теология, философия и оккультизм пытались решить проблему зла различными путями. Как правило, это привело к абсурду. Три примера этого:

2Человек рождается во грехе и предназначен для вечного ада, если он не принимает определенной религии. Зло – это иллюзия, которая существует до тех пор, пока мы в нее верим. Зло вечный принцип в существовании, необходимый для существования добра.

3Согласно гилозоике, зло – это мрачная реальность на нашей планете, заключающаяся в нарушении права каждого живого существа. Зло проявляется уже в паразитизме растительной жизни и в хищничестве животных. В человеческом царстве зло гораздо более развито и проявляется не только в нетерпимости, угнетении, эксплуатации, убийствах и т. д., но и в организованном и разумном противостоянии всем необходимым знаниям жизни.

4В глубочайшем смысле зло – это неспособность человека осознать свое единство со всеми остальными жизнями. Это его неспособность сострадания и сочувствия. Это его неспособность понять, что каждое существо – это уникальное своеобразие, имеющее естественное право на развитие, свободу и стремление к счастью. Ненависть, неприятие и презрение возникают, когда человек концентрируется на реальных (или воображаемых) отрицательных чертах в другом человеке и игнорирует положительные черты, которые всегда существуют у всех. Ненависть возникает также тогда, когда эмоционально отрицательному человеку напоминают о его малости, например, просто встретив человека более высокого уровня. Чувство зависти и неполноценности по отношению к людям, находящимся на более высоких стадиях или в лучшем положении, являются сильными мотивами ненависти в наше время. Все политические идеологии были сформулированы как рационализация таких иллюзий.

5Страдание существует только в физическом и эмоциональном мирах, а в этих мирах – только в их низших трех молекулярных видах (49: 5-7 и 48: 5-7). Только физическое страдание может быть неизлечимо: боль, старость, болезнь, смерть. Эмоциональное страдание всегда можно вылечить через акт решительной воли, отказываясь страдать, отказываясь обращать внимание на то, что считается причиной страдания. Это предполагает способность контролировать свое сознание. Эта способность может быть обученной.

6Зло и страдание – это проблемы эволюции. На более низких cтадиях они неизбежны, так как человек не знает законов жизни и не может их применять. На более высоких cтадиях человек учится работать по законам жизни и при этом сеет больше добра, чем зла. Но его все еще постигает страдание как последствие старого плохого посева. Прежде чем монада способна пройти в пятое природное царство, она должна уничтожить весь свой плохой посев в человеческом царстве, либо пожиная соответствующий плохой посев, либо добровольно делая добро (метод высших стадий). В пятом природном царстве и во все более высоких божественных царствах зла нет и нет таких страданий, как возникают из-за индивидуального и группового эгоизма.

7Добро и зло в целом совпадают с тем, что способствует и противодействует эволюции и единству. Поскольку люди находятся на многих разных уровнях развития – то, что является злом для одного человека, не обязательно является злом для другого. Один из примеров этого: самоутверждение необходимое и хорошее качество на низших уровнях стадии варварства, чтобы усилить раннюю, слабую индивидуальность. На более высоких cтадиях, когда человек приобрел как самоуверенность так и самоопределение, самоутверждение становится злом и препятствует его экспансии в групповое сознание. Для индивида зло – это все более низкие уровни, которые он прошел в эволюции. Особое зло – уровень, который он только что прошел и который все еще притягивает его вниз. Добро – все высшие уровни, которые он еще не покорил. Особое благо – это уровень, который он только сейчас завоевывает, его конкретный идеал, привлекающий его вверх. Это показывает, что добро и зло относительны. Однако на каждом конкретном уровне добро и зло абсолютно противоположны. Так и должно быть, если человек не хочет оказаться в хаосе добра и зла.

 

9. 4 Законы жизни в эволюции

1На более низких стадиях эволюция происходит бессознательно и автоматически. На более высоких стадиях человек может эффективно работать для своей эволюции, применяя законы жизни. Все семь законов жизни всегда работают вместе в эволюции человека. Однако они работают по-разному. Три закона – законы развития, судьбы и пожинания – работают над длинными сериями воплощений без того, чтобы человек не мог непосредственно влиять на них в их последствиях. Oни определяют основные условия каждого воплощения. Но в рамках тех неизбежных ограничений, которые предоставляют любой уровннь развития, судьба и жатва, человек часто может применять четыре других закона – законы свободы, единства, самореализации и активации – эффективно и целеустремленно. Тем самым он может косвенно влиять и на действие других законов. Эти четыре закона, таким образом, являются наиболее важными законами для человека с эволюционной точки зрения.

2Это ошибочное представление о законе жатвы, что все, с чем мы встречаемся в жизни, только жатва (так называемая карма). Закон свободы исключает возможность так называемой слепой судьбы. У нас есть 99-процентный шанс изменить нашу по-видимому неизбежную судьбу. Но для этого у нас должно быть позитивное отношение к жизни, понимание того, что мы способны преодолеть казалось бы непреодолимые препятствия.

3Цель закона жатвы – заставить нас понять жизнь, заставить нас уважать единство, показывая нам наиболее ощутимым образом, каковы последствия, когда мы потоптали единству. Если у нас будет такое отношение, то мы сможем спокойно и позитивно воспринимать страдания и невзгоды, воспринимать их как испытания, которые мы должны пройти, чтобы обрести внутреннюю силу и выносливость, необходимые качества и способности.

4Обычно мы воспринимаем жатву отрицательным образом. При этом мы ухудшаем эффект жатвы и сеем свежий плохой посев. Это правда, что страдания человек причиняет сам себе. Тем не менее, только около одной десятой его страданий от плохой жатвы. Оставшиеся девять десятых должны быть отнесены его негативному способу противостоять своей плохой жатве: печалью, беспокойством, страхом, депрессией, горем, ненавистью, желанием мести и так далее. Воображение усиливает, и воображение заставляет нас пережить страдания много раз. На стадии культуры человек пробуждается к пониманию того, что он должен научиться контролировать свое сознание, сознательно управлять своими мыслями, чувствами и воображениями. Тем самым он обнаруживает самое эффективное оружие в своей войне против страданий. Используя его, он может научиться преодолевать большинство своих страданий.

 

9. 5 Позитивизация

1Уже в дочеловеческих царствах монаде удалось приобрести основную тенденцию. Это либо привлекательное (положительное), либо отталкивающее (отрицательное). Имея привлекательную основную тенденцию, монада стремится инстинктивно приспосабливаться к существам вокруг нее, потому что она – хотя и смутно – воспринимает свое неизбежное единство с ними. Имея отталкивающую основную тенденцию, монада стремится утвердиться против окружающей его жизни, эксплуатировать ее и доминировать над ней. Две основные человеческие тенденции развиваются в любви и ненависти, воле к единству и воле к власти. Те человеческие монады, которые имеют отталкивающую тенденцию, должны преодолеть это, заменив его привлекательной тенденцией, прежде чем они смогут достичь каузальной стадии. Это требует гигантской работы, тем более что большинство человечества на нашей планете приобрело отталкивающую тенденцию. Меньшинству, работающему над укреплением или приобретением привлекательности, не легко, когда их окружение со своей индивидуальной и коллективной негативностью (также воздействуя на них телепатически) противодействует этому стремлению. Отталкивание является самым массовым препятствие эволюции на нашей планете, коллективно и индивидуально.

2Из этого явствует, что работа для привлечения – единства, любви, понимания, терпимости, братства, сотрудничества – это самая важная эволюционная работа, которую человек и коллектив может сделать. Необходимой основой для этой работы является стремление человека к позитивному отношению к жизни.

3Наше отношение ко всему в жизни, к другим людям и к себе отрицательно или положительно.

4Негативное отношение (традиционно называемое «злом») включает в себя все, что противодействует законам свободы, единства, самореализации и самоактивации. К этому относятся все тенденции, ограничивающие право человека жить так, как он считает нужным, пока он не нарушает права других к тому же. К этому относятся все моралистические требования определенного образа жизни или подчинения условностям, все препятствия на пути к знаниям, все ограничения на человека, стремящегося к более высоким уровням, все диктаторские, тоталитарные и авторитарные тенденции (кроме необходимых мер, принимающихся против нарушителей прав других), все, что склонно внушить в человека страх, пессимизм, уныние и чувство бессмысленности или абсурда (много примеров в современном искусстве), всевозможные сплетни, клевета, шпионство в чужие дела, вся подозрительность и мелочность. И наконец главное: все осуждения и морализация.

5Позитивное отношение (традиционно называемое «хорошим») включает в себя все, что работает в гармонии с четырьмя законами жизни, упомянутыми выше. Позитивное отношение стремится к любви, любящему пониманию всего человеческого, стремится увидеть у всех лучшее и хочет игнорировать худшую сторону в принципе. Воздерживается от осуждения и морализирования, поскольку оно видит глубже и знает, что недостатки присущи всем людям, что мы видим только то, чем мы обладаем сами, что кто судит другого, тот этим осуждает себя. Поскольку сказанное выше может быть неправильно понято, здесь следует сказать, что позитивное отношение не подразумевает нейтралитета или слабости перед нарушениями прав. Позитивный человек делает все возможное, чтобы противодействовать ненависти, лжи и насилию, решительно cтановится в сторону ущемленного, но пытается в то же время понять и не судить нарушителя – такое отношение требует способности различать дело и лицо, вину и виновного. Позитивное отношение к жизни основывается на доверии к жизни и доверии к себе и делает все возможное, чтобы привить тот же дух другим. Оно хочет выявить и показать людям их огромные возможности, все, что дает нам силу, мужество и радость; помогает нам преодолеть свою укоренившуюся тенденцию быть загипнотизированным помехами и неудачами.

6Мы никогда не можем переусердствовать в работе, стараясь повысить позитивность в себе и других. Вот несколько советов о том, как работать.

7Счастье. Все люди стремятся к счастью. Древняя мудрость говорит нам, что счастье придет к нам, когда мы перестали охотиться за ним, когда живем ради того, чтобы других сделать счастливыми. Счастье не может быть найдено во внешних вещах и обстоятельствах, но во внутренней невзыскательности. Мы становимся счастливее, когда освобождаемся от недовольства, нашей зависти, наших требований к другим людям и к жизни.

8Примите неизбежное! Определенные вещи в нашей власти; большинство вещей в нашей власти нет. Бесполезно жаловаться на неизбежное, скорбеть, оказывать сопротивление, желать, чтобы было по-другому. Тщетные желания крадут из нашей воли, силу, которая нам так нужна, чтобы внести положительный вклад туда, где мы действительно можем его сделать.

9Страдания. Страдания неизбежны, пока мы люди. Мы должны принципиально, без исключения, независимо от нашего сочувствия или антипатии к страдающему человеку, стараться помочь всегда и везде, когда и где мы можем. Страдание всегда поражает нас в сущности по собственной вине, в следствии наших преступлений против законов жизни. Но это неправильное представление о законах жизни – воздерживаться от помощи, ссылаясь на «карму страдающего человека» в качестве оправдания. Потому что пытаясь облегчить страдание, мы являемся агентами законов жизни.

10Атаки. Когда на нас нападают другие люди, когда нас критикуют или осужлают, мы в девяноста девяти случаях из ста встречаем отталкивание отталкиванием: либо агрессивно и не остаемся в долгу, либо депрессивно и поддаемся жалости к себе. Однако, существует третий метод, который является позитивным, конструктивным и эволюционным для обеих сторон: безличное сочувствие. Используя его, мы слушаем критику в таком духе: «Я могу узнать что-то из этого, каким бы преувеличенным и искаженным это ни было. Я могу узнать то, что другой человек думает о моих недостатках, и это может помочь мне преодолеть их. Я узнаю кое-что о природе и сущности человека. Я тренируюсь в лобродетели неуязвимости. » И прежде всего: «Я поступлю лучше по отношению к этому человеку, встречая гнев со спокойствием, понимая, что он не может поступить иначе, и потом пожалеет об этом, чтобы мы могли снова стать друзьями. » Мы ответственны друг за друга. Если мы встречаем недоброту с недобротой, то мы непременно способствуем застреванию другого человека в негативном и мучительном состоянии.

11Страх неудачи – это серьезное препятствие для эволюции. Слишком часто мы отдерживпемся от действия, не делая то, что мы можем, из страха совершить ошибку. Гилозоика дает нам теоретическое понимание того, что человек очень несовершенное существо из-за того, что он eще развивается. Но каким-то образом мы все еще цепляемся за этот враждебный жизни морализм (разжигаемый требованиями христианства, чтобы человек был совершенен), говоря, что «он совершенен, кто не делает очевидных ошибок». Абсурд этой точки зрения явствует из того, что пассивный человек, который сидит сложа руки, когда нечто неправильно делается, конечно, «не делает ошибок». В соответствии с законом жатвы, однако, пассивность и упущение имеют свои последствия, и ни в коем случае не самые мягкие. Один из способов избавиться от этого извращенного пассивизма – снова и снова повторять себе: «Ценность, которую я придаю себе, связана не с моими так называемыми неудачами, а с моими искренними попытками и постоянным стремлением вперед».

12Не спешите обвинять других в проблемах! Скорее ищите причины в себе, если искать их вообще! Не откладывайте задач! Сделайте прямо сейчас!

13О доверии к себе. Как правило, мы слишком зависимы от того, как другие люди смотрят на нас и оценивают нас. Находясь под влиянием этой силы, мы стремимся угодить другим и имеем внутреннее принуждение оправдать наши действия перед другими. Нам нужно укреплять наше доверие к себе. Хорошее начало состоит в том, чтобы в принципе воздерживаться от того, чтобы давать другим взглянуть на нашу личную жизнь, объяснять мотивы наших личных позиций и т. д. Это право, предоставленное нам законом свободы. Это метод, работающий на стороне эволюции, и потому что он неагрессивный способ эффективного противодействия общим сплетням и любопытству.

14О благодарности. Каждый день мы должны в течение нескольких минут размышлять о том, как много у нас есть того, за что мы должны быть благодарны, сколько преимуществ, благоприятных возможностей, перспектив дает нам жизнь почти каждый момент, как мы могли бы лучше использовать их для служения жизни и при этом расплатиться по долговым счетам. Девиз: «Будь благодарен за все! »

 

9. 6 Активация

1В гилозоике учение о трех аспектах существования является фундаментальным. Начинающего переполняет идея, что все имеет аспект сознания. Но при том он не должен забывать, что все имеет и аспект силы или энергии. Недостаточно развивать высшие виды сознания, чтобы воспринимать и понимать все больше и больше. Одинаково важно развивать более высокие виды воли и способностей, более высокие виды умения действовать. Ибо только тогда вы сможете реализовать то, что поняли. Реализация заключается именно в действии или аспекте силы.

2В наше время все больше и больше людей осознают, что смысл жизни не в ценностях аспекта материи (потребительского общества), но в ценностях аспекта сознания. Возможно, неизбежно, что это растущее движение за «новую эру» является односторонне направленным к «высшему сознанию» как самоцели, так как большинство его приверженцев попадают в мистицизм и начинают стремиться к «духовному опыту». Мистик считает, что экстатические состояния являются окончательной целью, и что, достигши их, он «достиг союза с богом». Эзотерик, напротив, рассматривает такие переживания «не более, чем начало».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...