Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о переводе "Путь ученика"




al ku

_15-05-2020, 13: 26

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс.

После того, как я закончил перевод книги «Путь человека», стал думать — что перевести дальше? Постарался связаться с каузальным сознанием и пришел ответ, что следующей книгой должна быть «Путь ученика» в вашем переводе и с исправлениями в соответствии с гилозоикой.

Я уже начинал ее переводить месяц назад, но бросил в начальной стадии. Теперь решил продолжить.

В России эта книга очень нужна, (особенно с исправлениями на основе ГИЛОЗОИКИ), потому что именно эту книгу в свое время критиковала Е. И. Рерих. А у нас рериховское движение после перестройки (в начале 90-х) было наиболее мощным среди всех других эзотерических движений. Я и сам начинал именно в нем. Теперь рериховцы превратились в секту догматиков и их влияние стремительно падает. Думаю, многие из них могли бы расширить свое сознание до ГИЛОЗОИКИ. И книга «Путь ученика» должна сыграть в этом свою положительную роль.

Хочу показать вам свой последний вариант работы над ее переводом. Там ваши правки внесены КРАСНЫМ ЦВЕТОМ. А то, что исправлено — закрашено серым цветом.

Сначала я хотел полностью перевести вашу книгу. Но потом решил, что для России важнее будет дать перевод именно в таком виде, как я начал делать теперь — СОВМЕЩАЯ и прежний вариант (закрашенный серым, но видный) и НОВЫЙ ваш вариант, отмеченный красным цветом. Это будет показывать, что именно у Бейли было исправлено. А это тоже очень важно знать.

Посылаю вам начатую мною работу и жду вашего комментария. Ниже адрес ссылки на перевод:

 

https: //vk. com/doc-192941588_551490924

 

хххххххххх

 

Lars Adelskogh

_15-05-2020, 13: 29

Кому: вам

Здравствуйте, Александр!

Очень хорошие новости! С величайшим удовольствием и глубочайшим интересом я прочитаю Ваш перевод книги «Путь человека". Но прежде всего надо доделать осмотр книги " Объяснение".

Большое спасибо за Ваши исправления раздела " Шесть". Только на двух местах предпочитаю свою версию, а

именно 6. 6. 2, где я предлагаю употреблять слово " позитивизации" вместо " позитивации", и 6. 7. 10, где я сохраняю выражение " ему возможно", так как это относится только к возможности, а не к требованию.

Примите, пожалуйста, " Семь" с моими предложениями.

Желаю Вам

жизни, силы, здоровья

искренне Ваш

Ларс

СЕМЬ

 

7. 1 Всем управляют законы

1Эволюция – это процесс, который для человека означает, что он приобретает все большую власть над своей судьбой. Эта власть над судьбой называется свободой. Свобода достигается через знание. Знание, свобода и эволюция – три условия позитивного смысла жизни.

2Все три имеют условие в свою очередь. А именно, что существованием управляют законы. Если космос не был бы порядком, определяемым законом, тогда жизнь не могла бы развиваться. Если бы вещи возникли не по закону, а по случайности, тогда никакие знания не были бы возможны, ничего невозможно было бы предвидеть и свобода не существовала бы.

3Что прежде всего отличает гилозоику от других взглядов, так это знание законов жизни. Знание законов является существенным знанием. Знание чего-то, в глубоком смысле, есть знание тех законов, которые применяются для этой вещи.

4Главной целью науки является открытие и описание законов природы. Чем дальше исследование продвигается, тем больше законов находят. Ученые начинают видеть, что нет ничего помимо того, что определено законом, нет ничего, чем не управляет закон.

5Когда ученые не хотят иметь дело с никакой-либо реальностью, кроме физической и отрицают явления «духовного мира», это так, потому что они не обнаружили законы, управляющие этими вещами. Если они вообще признают существование этих реальностей, они подчеркивают мнимую непредсказуемость и беззаконность их проявлений, чтобы отклонить их как незначительные. Они рассматривают их как курьезы на границе знаний, последние оставшиеся загадки вселенной, которая исследована во всех основах. Этот пример один показывает, что знание должно быть объяснением законов.

6Гилозоика дает совершенно иной взгляд на сверхфизическое, чем наука. И это она делает благодаря тому, что она способна поместить физическую и сверхфизическую реальность в общий контекст, управляемый законами, которые наш разум может понять и принять. Но гилозоика не довольствуется простым утверждением, что существует сверхфизическая реальность, такая же закономерная, какая и физическая реальность. Она также утверждает, что сверхфизическая реальность – существенная реальность.

7Именно в мирах, выходящих за пределы физического, все высшие виды эволюционирующего сознания человека имеют свою основу. Именно из этих сверхфизических материальных мирах происходят энергии, которые продвигают эволюцию физических форм жизни. И в продолжении сверхфизической реальности за пределами эмоционального и ментального миров, простых человеческих, человек наконец достигает познания смысла существования.

8Самопреобразование человека во что-то более высокое, чем человек, – это закономерный процесс и фаза другого процесса, который значительно больше, но в равной степени закономерен – развитие сознания во всей жизни. Законы, которые регулируют эту эволюцию, законы жизни, в гилозоике является наиболее важным предметом исследования из всех.

9Во всем есть законы, и все, что есть, является выражением закона – это основная аксиома гилозоики.

 

7. 2 Что такое закон?

1Наиболее ценными характеристиками закона являются неизменность и безличность. Если бы законы внезапно изменились, то космос выродился бы в хаос. Закон не может быть продуктом индивидуального интеллекта. Такая вещь всегда временна и ограничена примитивным пониманием его автора. Безличность закона – основная гарантия против индивидуального произвола, в том числе и божественного. Даже самое высокое космическое божество не может достичь того гипотетического всеведения, которое могло бы прояснить всю потенциальность, присущую материи. Только небольшая часть возможностей проявления, имеющаяся в первоматерии, нашла свое выражение в усовершенствованном космосе. Из этого следует, что все бесчисленные множества космосов похожи друг на друга по своим основным принципам, но совершенно разные по своим индивидуальным проявлениям универсального закона.

2Законы выражают неизменный и безличный способ, которым материя работают. Возможно, природа кажется нам холодной и суровой. Тем не менее, она мудра, справедлива и неизменна. А это условия знания и свободы, предоставляет человеку те огромные возможности, которые у него есть.

3Законы указывают на то, что за силы работают, как они работают и в каких условиях работают.

4Никакие законы не могут быть отменены. Невежественные люди иногда говорят о «нейтрализации законов природы». Согласно этой смутной мысли считается, например, что самолет нейтрализует закон гравитации. На самом деле происходит то, что двигатель самолета, его более мощная сила противодействует силе гравитации и преодолевает ее. Гравитация как закон, однако, продолжает работать и с той же силой, что и раньше, что проявляется в самом факте того, что эта сила в том же количестве и направлении всегда должна противодействовать гравитации для достижения предназначенного эффекта.

5Основной закон, к которому могут быть возведены все остальные законы и от которого неизменность всех законов зависит, – это закон материи, закон природы в прямом смысле. Этот закон выражает себя в том, что все стремится к равновесию, стабильности, восстановлению, гармонии.

 

7. 3 Что такое закон жизни?

1В отношении смысла жизни – развития сознания – законы можно разделить на законы природы и законы жизни. Законы природы являются фундаментальными. Они делают космос упорядоченным целым. Этот порядок является условием самого возникновения сознания в космосе. Без самосознательных монад космос не сможет иметь смысла. Но только законы жизни позволяют этим монадам осуществить этот смысл. Законы жизни являются выражением законов природы через космическое тотальное сознание. Законы жизни дают космосу цель.

2Закон относится к аспекту движения. Законы природы являются выражением закона через аспект материи как энергии; законы жизни являются его выражениями через аспект сознания как воли.

3Законы жизни являются законодательством и судом самой жизни. Прежде чем мы, люди достигнем этого понимания, мы умозрительно разрабатываем различные системы правосудия в соответствии со стадиями, которых мы достигаем в нашей эволюции. Чем выше мы прогрессируем, тем лучше согласуется наш человеческий закон с законами жизни.

4Законы жизни соответствуют лучшим качествам нашего существа. По мере того, как мы обнаруживаем себя и реализуем присущие нам возможности, мы обнаруживаем, что законы являются условиями этой реализации. Мы можем начать жить в гармонии с законами, освободившись от нашего невежества в жизни. Это и дает нам максимально возможную свободу.

5Семь законов жизни являются основными. Это законы свободы, единства, развития, самореализации, судьбы, жатвы и активации. Помимо этих семи законов есть много других законов жизни, которые так же действуют на разных стадиях и уровнях. Это законы, которые человек, в конце концов, и по мере своего развития, учится открывать для себя.

6На более низких стадиях законы жизни кажутся невыполнимыми. Но в конце концов они становятся не только выполнимыми, но также и достойными следовать. Достигнув достаточно высокой стадии, мы осознаем, что они необходимы для всей эволюции. Кто хочет подняться выше, тот должен научиться применять их. Кто не подчиняется им, тот задерживается тем самым от достижения более высокого уровня. Выбор свободен.

 

7. 4 Семь основных законов жизни

1Закон свободы гласит, что каждое существо есть своя свобода, свой закон и что свобода достигается через закон. Свобода – это право на своеобразие и на деятельность в пределах, установленных равным правом всех.

2Закон единства гласит, что все существа составляют единство и что каждое существо должно реализовать свое единство со всей жизнью для того, чтобы иметь возможность расширить свое сознание за пределы себя.

3Закон развития гласит, что вся жизнь – от низшей до высшей – развивается, что силы действуют определенным образом по отношению к определенным целям, что в конечном итоге приводит к космической конечной цели. Каждый первоатом является потенциальным богом и когда-нибудь, через процесс проявления, станет актуальным богом, то есть достигнет наивысшей степени космических сознания и способности.

4Закон самореализации гласит, что каждое существо само по себе – своими знаниями и собственной работой – должно приобрести все качества и способности, которые в конечном итоге приведут к космическому всеведению и всемогуществу.

5Закон судьбы гласит, что я в каждой новой форме жизни находится под влиянием сил и поставлено в ситуации, которые позволяют ему получить опыт, необходимый на этом самом уровне в эволюции.

6Закон жатвы гласит, что все, что мы посеяли, пожнём через некоторое время. Все, что мы сделали на деле, словом, чувством и мыслью – или не сделали – возвращается к нам с тем же эффектом.

7Закон активации гласит, что сознание индивида развивается через деятельность и только через собственную деятельность. Все должно быть достигнуто собственным опытом и собственной отработка этого опыта для того, чтобы превратиться в понимание и умение.

 

ЗАКОН СВОБОДЫ

 

7. 5 Свобода есть закон

1Жизнь предназначена для свободы. Если смысл жизни заключается в развитии индивидуального сознания, то как это было бы возможно, если бы всем уникальным индивидам не было допущено выбрать свои пути развития? В самом глубоком смысле свобода – это индивидуальность; право на своеобразие и индивидуальную деятельность, а также способность к ним внутри пределов, установленных равным правом всех на одно и то же. Жизнь – это свобода.

2Все существа должны подчиняться законам, если они вообще хотят жить и развиваться. На всех стадиях мера свободы индивида является прямым результатом его способности жить по законам. Человек – это низший вид развивающегося существа, способный достичь понимания законов природы и законов жизни, жить намеренно в соответствии с законами. Чем лучше он им следует, тем больших высот он достигает. Жизнь есть закон.

3Таким образом, жизнь – это свобода и закон одновременно. Это чрезвычайно важное понимание, которого мы можем достичь только с помощью эзотерики. Эзотерически, свобода и закон жизни – это два аспекта одного и того же: без свободы нет жизни по закону, а без закона нет свободы.

4Люди, не знающие эзотерику, думают, что они находят парадокс в свободе: чем больше свобода для какого-то определенного человека или группы, тем меньше свободы для всех остальных. Есть множество примеров в нашем мире – диктатор с неограниченной властью (или свободой) над покорной, испуганной нацией является ярким примером.

5Здравый смысл подсказывает нам, что если мы рассматриваем свободу как парадокс, то более вероятно, что наше понятие свободы ложно, чем сама свобода была бы иллюзорной. Пока свобода рассматривается как право на произвол и нарушение прав других лиц, она будет оставаться парадоксом. Когда свобода понимается как равное право всех, как (иными словами) закон, тогда парадокс растворяется.

6Также наше понятие права ведет начало от невежества и, следовательно, ошибочно. Из гилозойской точки зрения, самая серьезная особенность заблуждения состоит в том, что закон сделан подчиненным богу, что закон считается равносильным непостижимой воле и силе бесконечного существа. Согласно гилозоикам, такого существа не существует. Все «боги» являются конечными существами, всезнающими и всемогущими только в относительном смысле. И все «боги» подчиняются закону. Они есть боги в силу своей способности понимать и применять закон суверенным образом в своей ограниченной (хотя для нас и огромной) сфере жизни.

7В гилозоике закон выше бога. И это условие свободы и эволюции. Бог не может (даже не хочет) запретить что-либо, наказать или судить кого-либо. Религии, содержащие такие доктрины, отражают в этом простые фикции, выдуманные людьми. Вместо этого, гилозоика утверждает неприкосновенность индивида как логическое следствие его потенциальной божественности. Ибо все монады через определенное время достигнут высшей божественной стадии. Только время для этого разное для всех. И те, кто теперь на высшей стадии, знают, что они никогда бы не смогли достичь ее без своего божественного права на свободу.

 

7. 6 Свобода должна быть завоевана

1Целью существования космоса является всеведение и всемогущество всех монад. Эта гармония есть существование максимально возможной свободы и, в то же время, максимально возможной законности для всех.

2С самого начала монада совершенно бессознательна и совершенно несвободна. Ее путь к конечной космической божественности называется развитием. Это подразумевает самореализацию. Монада будет сама завоевывать все необходимые качества и способности, приобретая опыт и учась на нем. Точно так же монада получает знания, умение и понимание. Точно так же монада формирует уникальное своеобразие.

3Развитие – это путь от невежества к всеведению, от рабства и бессилия до всемогущества, от изоляции до единства со всей жизнью, от страдания до счастья, радости и блаженства.

4Человек работает над увеличением своей свободы, подчиняясь законам жизни. Для этого ему не нужно знать о них. Однако, обнаружив их, он может с большей энергией и целеустремленностью работать для освобождения своего и других существ, для эволюции к чему-то более высокому. Чтобы открыть законы жизни, человек должен сначала научиться их применять.

5Человек на каждой стадии, на каждом уровне эволюции, относительно свободен, относительно несвободен. Он свободен в той мере, в которой он приобрел знание, понимание, способности. Пределы его знания, понимания и способности указывают на пределы его свободы. Условие достижения максимально возможной свободы на каждой стадии и на каждом уровне – это то, что человек приобрел такое обширное знание и такую активизированную способность применять знание, какое возможно на его стадии и уровене.

6Человек развивается, балансируя между свободой и законом. Это то, что называется ответственностью. Когда мы доказываем свое чувство ответственности за других, отстаивая их свободу и право, то в соответствии с законом ответственности или жатве мы получаем, что наша собственная свобода возрастет. И, наоборот, когда мы нарушаем право другого, мы теряем ту же меру свободы сами. Это может случиться в этой жизни или позже. Закон может подождать. Но посев будет через какое-то время пожат. Чем лучше мы знаем законы жизни, тем лучше мы можем прожить наши жизни. В итоге мы избегаем ущемлять права других и поэтому имеем бó льшую свободу, избавлены от таких ограничений свободы, которые обусловлены жатвой.

7«Свобода воли» – это проблема, которая была сформулирована неверно. Суть проблемы касается нашей свободы выбора между различными действиями. И эта свобода в свою очередь зависит от нашей власти свободно выбирать мотивы. Ибо мы не выбираем между действиями, но они определяются тем мотивом внутри нас, который является самым сильным. Поэтому вопрос ставится так: можем ли мы достичь такой степени свободы, что мы способны намеренно усилить любой мотив и сделать его самым сильным? Таким образом, эта проблема касается свободы сознания. Свободен тот, кто всегда может решить сам, какие мысли он будет думать и какие чувства он будет лелеять. Несвободен тот, кто не может контролировать свою ментальную и эмоциональную жизнь, у кого нежелательные, беспокоящие и разрушительные мысли и эмоции приходят и уходят, как им нравится.

8Эта свобода сознания определяется всеми законами жизни, особенно законами развития, самореализации, жатвы и активация. Несвободное сознание, бессилие, разделение и неспособность из-за недостаточно развитого сознания и / или плохой жатвы. Сознание становится свободным, сосредоточенным и самоконтролируемым благодаря методической активации. Никто кроме самого человека не может сделать это и по-своему.

 

7. 7 Общественная свобода

1Основные факторы в физике – сила и материя. Динамические факторы в обществе – власть и люди. Власть возникает из воли и действий людей, но впоследствии может жить и более или менее независимо: сила традиции, сила идей, сила условностей – примеры тому.

2Власть – сила. И если сила не должна быть слепой, разрушительной силой природы, она должна быть управляемой и направленной. Это задача сознания. Чем выше уровень сознания индивида или коллектива, тем бoльшую власть он может использовать в соответствии с законами жизни. Более высокое сознание влечет за собой большее знание законов жизни, бó льшую способность применять их безупречно.

3Власть сама по себе не является ни злом, ни добром. Власть сама по себе – ничего «плохого». Власть необходима, чтобы объединить людей, противодействовать хаосу, побуждать людей к действию, осуществить необходимые изменения. Должна ли власть быть силой зла или добра, зависит от уровня сознания владельца, степени эгоизма (воли к власти) или альтруизма (воли к единству), его способности предвидения и фактического результата – хорошее решение может, как мы знаем, иметь плохой результат.

4В своей идеальной форме обладание властью нацелено и ведет к большей свободе для всех, более глубокому единству между всеми, лучшей самореализации для всех, более эффективной активации всех. А короче – к высшему развитию сознания у всех.

5В своей идеальной форме власть всегда уравновешивается равной взысканной ответственностью. Власть без ответственности – деспотизм. Ответственность без власти – угнетение. То, что закон жатвы всегда взыскивает ответственности за злоупотребление властью, не мешает нам, людям, все же делать это.

6Чем большую ответственность человек готов и способен нести, тем большая та сила, на которую закон дает ему права. Максимально возможная ответственность предполагает максимально возможные знания и способности, и дает право на максимально возможную власть или свободу. Ведь власть и свобода – это одно и то же, что видно с разных точек зрения и при разных разграничениях между индивидом и коллективом. Каждый имеет, согласно закона свободы, право жить своей жизнью по-своему, пока не нарушает права других к тому же.

7Но свобода жизни других людей (то есть власти) должна предоставляться только тем, кто достиг такой степени понимания и способности, что они могут нести ответственность, сопровождающую эту свободу. Ее следует давать только тем, кто научился подчиняться законам жизни.

8Проблема идеального общества – это проблема свободы. Максимально возможная свобода наибольшего количества людей, уважение прав каждого, должны быть руководящими принципами. Те, кто хочет установить идеальное общество, используя насилие против законопослушных, ограничения свободы и прав – находятся на неверном пути. Они верят, что могут способствовать абстрактному или идеальному добру, нарушая конкретное и реальное добро. Это показывает силу «идеи» (на самом деле: фикции) над мыслью.

9Идеальное общество не создается определенным общественным строем. Общества никогда не могут быть построенным заранее. Они принимают форму, растут в соответствии с коллективным характером людей. В целом можно сказать, что определяющие факторы в обществе не касаются организации или строя. Они никогда не относятся столько к форме, сколько к содержанию, то есть к функции, динамике и сознанию. И именно люди составляют содержание организации или строя. Конечно, опасны общественные формы, концентрировавшие власть в руках нескольких человек. И, конечно, та общественная форма является лучшей, которая распределяет власть наиболее равномерно между различными интересами и классами, содержит мощные барьеры для злоупотребления властью и имеет эффективные, неподкупные органы для проверки. Но решение лежит тем не менее в самих людях. Когда достаточно влиятельное меньшинство граждан (займет много времени, прежде чем они будут в большинстве) поймут закон свободы так, чтобы они действовали на этом понимании, они заставят своих правителей пойти на такие уступки, что свобода будет достигнута, и их общество будет самым лучшим в отношении стадий развития населения. С высокоразвитыми гражданами любой общественный строй будет идеальным. С участием сравнительно слабо развитых граждан – как сейчас – самый идеальный общественный строй будет неприменим. Потому что именно люди преуспевают или терпят неудачу в реализовании идеалов; и именно люди составляют содержание строя.

 

 

ЗАКОН ЕДИНСТВА

 

7. 8 Важность единства

1Планетарная иерархия, которая следит за развитием человечества, утверждает, что из всех законов жизни закон единства – самый важный и очевидный. Единство или любовь – это самая существенная вещь. Но человек считает, что все остальное важнее. Закон единства является законом, который несравненно важнее всего для развития, гармонии и счастья человека. Закон единства – это закон любви, служения и братства.

2Решающее значение единства проявляется во всех семи законах жизни. Ибо они универсальны и стремятся к единству. Они касаются коллектива больше, чем индивида. В законе свободы лежит все, что помогает другим в освобождении, в законе единства – все, что помогает другим чувствовать сочувствие и преданность, в законе развития – все, что помогает другим развиваться, в законе самореализации – все, что помогает другим осуществлять свои возможности, в законе активации – все, что помогает другим думать и действовать самостоятельно. Если что-то не приносит пользы всем, то это ошибка в отношении законов жизни. Зло и добро во многом совпадают с тем, что разделяет и объединяет людей. Наибольший вклад, который может сделать человек, – это сплотить и объединить. Наибольший вред – это расколоть и разъединить. Конечно, существует ложное единство, основанное на групповом эгоизме и направленное против других. Тем не менее, принцип справедлив как таковой.

 

7. 9 Воля к единству

1Все страдания и нынешнее трудное положение человечества можно вернуть к одному единственному: к человеческой воли к власти. Когда достаточно многие поймут, что воля к единству в конечном счете – единственная разумная, единственная возможная альтернатива в конечном счете, и будут действовать с этим пониманием, тогда все изменится на нашей планете.

2С волей к единству человек учится не обращать внимания на то, чем отличаются люди, и старается думать о том, в чем они схожи между собой. Он учится радоваться различиям, понимать, что они оправданы как выражения уникального своеобразия каждого, осознает, что они обогащают совокупность, пока все объединены в одном существенном: общее стремление вперед и вверх. Только тот, кто не знает жизни, может стремиться к стандартизации, одинаковым взглядам и стремлениям.

3Самое главное – бороться с ненавистью, эгоизмом и ложью во всех их бесчисленных проявлениях, научить людей жить в мире друг с другом, научить их ценить друг друга, такими как друг на друга, как на соратников по пути, тому же пути, на котором все должны блуждать, совершая разные ошибки, которые все должны делать, чтобы учиться на них. Любой вид осуждения и морализирования является большой ошибкой и преступлением против закона единства. Конечно преступники и другие нарушители прав других должны быть эффективно остановлены в их безрассудстве и необходима забота сообщества для их социального перевоспитания. Но мы не имеем права наказывать, ненавидеть, мстить, творить зло, чтобы из этого вышло добро. Так долго как общество не увидит этого, оно будет тщетно бороться с преступностью.

4Воля к единству прежде всего проявляется в личной ответственности, которую мы ощущаем за других. Чем больше мы вырастаем в единство, тем больше расширяется и сфера этой личной ответственности, охватывая не только наших ближайших родственников и друзей, но и наши задачи, нашу нацию, человечество, и каждое живое существо. Знание законов жизни опровергает ложные разговоры о незначительности и бессилии отдельного лица. Каждый может внести свой вклад. Делая это, мы не должны решать, «полезен ли наш вклад». Кто действительно понял, что означает ответственность, тот делает все возможное, не обращая внимания на размер его вклада, поскольку он понимает, что таким раздумьем он только бы старался оценить свое собственное величие или важность. Истинное величие человека заключается в его понимании общей ответственности за все, что происходит. Отсутствие ответственности является доказательством незнания смысла и цели жизни.

 

7. 10 Служение

1Обслуживающее отношение к жизни (служение общему благу) возникает из воли к единству. Служение – это искусство, величайшее и самое сложное искусство. В теории все просто. Именно практическая жизнь, реализация, как он принимает правильные решения, выбирает правильно и действует правильно, – доказывают величие человека и демонстрируют его способности. Первым делом нужно отдать себе отчет в своих собственных мотивах. Большинство мотивов эгоистичны, зависят от наших симпатий и антипатий и нашего желания удовлетворения эмоциональных и ментальных удовольствий. Всякий раз, когда появляется «я» – все искажается. «Я помогу. Я буду служить. Я хочу чувствовать себя хорошо. » Но если наши мысли так вращаются вокруг нас самих, что же остается тому человеку, которому мы собирались помочь, той задаче, которую мы должны были выполнить? Это чувство «я» противодействует служению, отделяет от единства. В единстве нет «я», только «мы». Именно этого безличного отношения так трудно достичь человеку.

2Трудность служения проявляется в том, что служением мы можем делать больше зла, чем добра. Нам нельзя служить злу, но именно то мы делаем неправомерным служением. Поэтому истинное, эффективное служение предполагает всестороннее, гармоничное развитие человека. Необходимо облагораживание эмоциональности, и условием этого является культурная стадия. Этого недостаточно, однако, вопреки тому, что многие мистики верят. Ментальность также должна быть активирована, чтобы человек рос в способности зрелых суждений и здравом смысле. В противном случае существует риск, что великодушие будет глупо и поэтому будет служить злу. Есть некоторые высказывания, приписываемые Христу, которые он никогда не произносил: «Дай тому, кто просит тебя» и «не противься злу». Это примеры неправильного служения. Это было бы быть равносильным удовлетворению зла и увеличению его силы. Согласно законам жизни, наш долг – противостоять злу, например, если на нашу страну нападают и свобода нашей нации под угрозой. Иначе мы отдаем себя злу.

 

7. 11 Любовь

1Словом «любовь» злоупотребляли, как никакими другими словами. Оно может означать что угодно – от мимолетного сочувствия до полной преданности, которая не уклоняется ни от какой жертвы, от прохладной доброжелательности до абсолютного единства со всей жизнью. Многие люди слишком примитивны, чтобы любить. У них нет индивидуального опыта того, что люди на более высоких стадиях вкладывают в слово «любовь».

2Мы не любим всех одинаково сильно. Мы любим наших друзей больше, чем незнакомцев или врагов. Все в той или иной степени, факт, который понимает перспективное мышление (47: 5). Кто говорит что он любит всех одинаково сильно, тот не имеет самопознания по этому вопросу, если только он на самом деле не имеет в виду: всех одинаково слабо.

3Любовь остается просто прекрасным словом, не обязывающим нас ни к чему, если оно не выражено в действии. Религиозные люди могут говорить о любви, не отдавая себя ни чему. Пустые слова недостаточны. Освободившись от сентиментальности, любовь скорее проявляется как действие; действие мотивированное безличной волей к единству.

4Нам нужны идеалы для поклонения, нам нужны люди, чтобы ими восхищаться и их любить. Любя одного мы учимся любить больше и больше. Что мы любим и чем восхищаемся, с тем становимся единым. Мы не можем медитировать без любви, и мы не сможем развить любовь без медитации. По этой причине медитация не должна быть наменена такавой, но только постоянной, неослабной концентрацией.

5У нас должны быть сильные чувства привлекательной власти. Иначе мы не можем развиваться, не можем облагородить и поднять нашу эмоциональность. И используя только нашу ментальность, мы никогда не достигнем каузального сознания. Нам нельзя использовать ментальность, чтобы душить или подавлять эмоциональность, как некоторые люди думают. Наоборот, мы должны развивать нашу эмоциональность, потому что человек должен использовать все свои внутренние ресурсы, если он хочет реализовать сверхчеловека. Но эмоциональность должна контролироваться, перенаправляться от низшего и иллюзорного к высшему и идеальному.

 

ЗАКОН РАЗВИТИЯ

 

7. 12 Закон развития и всеобщее притяжение

1Основополагающим законом природы является закон причины и следствия. Основным законом жизни является закон притяжения или закон единства. Этот закон проявляется последовательно во всех мирах в такой манере, что высший мир привлекает и влияет на низший мир. Эта привлекательная сила была сравнена с воздействием солнца на растение. Оно привлекает растение из земли и заставляет его тянуться к свету и теплу солнца, символам мудрости и любви, исходящих из высших миров.

2Закон развития гласит, что существуют силы, работающие различными способами на достижение конечной космической цели. Сила притяжения – одна из таких сил. Отклик человека на эту силу – другая подобная сила. Это выражается в его стремлении к самореализации. Стоит ему только решить работать на самореализацию и последовать влечению к высшему, что он чувствует, и его развитие может сильно ускориться.

 

7. 13 Закон развития и самореализация

1Закон самореализации на самом деле является законом, сопутствующим закону развития. Это правда что человек должен сделать свое дело и как будто никакой помощи не найти. Но если он это сделает, его целеустремленность будет вознаграждена. Силы закона развития будут автоматически добавляться к его собственному вкладу, укрепляя его. Без этого дополнения – его собственных сил было бы не достаточно.

2Но обратите внимание: закон развития является проявлением силы единства. И эта энергия, добавляемая человеку, зависит от его отношения к единству. Кто хочет развиваться для любого другого мотива, чем служить жизни, кто хочет развиваться для себя, тот должен остаться без этой помощи. Однако в той же степени, в которой человек живет для других, он в своем развитии продвигается так, что он сможет внести еще более эффективный вклад.

 

7. 14 Развитие человека

1Чем ниже человек в развитии, тем больше опыта подобного рода необходимо для его учебы, постижения и понимания. Именно поэтому развитие на стадии варварства занимает такое огромное время.

2Когда человек однажды приобрел тот общий жизненный опыт, который необходим для постижения, он может начать специализироваться. Жизнь за жизнью он должен изучать все новые и новые сферы жизни, пока зачаток всеобщего понимания жизни не даст о себе знать.

3Это повторяется на каждой стадии развития. Стадия цивилизации имеет свои особенности. Понимание жизни на стадиях культуры и гуманности имеют свои. Вот почему люди на этих различных стадиях «не говорят на одном языке». У них всех есть общие слова, но то содержание опыта, которое человек вкладывает в них, различно для разных стадий. Как для варвара «свобода» означает не то же самое, что вкладывает в это слово культурный индивид.

4Когда человек достигает стадий культуры и гуманности, он постепенно развивает чувство реальности и интерес к человеческим вещам, понимание истинных ценностей жизни, смысла и цели жизни и средств достижения целей.

5Монада всегда заключена в каузальную оболочку в течение всего ее пребывания в человеческом царстве. Во время воплощений эта оболочка включает в себе новые оболочки воплощений. Когда я пробуждается к сознанию в физическом мире, оно вначале оказывается совершенно невежественным и дезориентированным. Новый мозг ничего не знает о том, о чем старый мозг знал. В годы детства и юности я должно активировать сознание в своих новых оболочках – от наинизшего молекулярного вида – благодаря своим латентным способностям и данным. Общаясь с другими людьми и делясь своим опытом, я учится воспринимать и понимать, и оно пытается сориентироваться в своем новом мире. То, с чем у него нет возможности снова связаться, остается латентным. Способности, которые я не тренирует снова, остаются латентными.

6В детстве и юности человек повторяет общее развитие сознания человечества со стадии варварства. Зависит от многих факторов, сколько потребуется времени, пока он не достигнет своего истинного уровня, уровня, которого он достиг в прошлых жизнях: это способности его нового мозга, его окружение, образование, возможности контакта с тем, что может привести его подсознательное (латентное) знание к новой жизни. Есть много людей, которые в новой жизни так и не смогли достичь своего старого уровня. Есть другие, которые достигают этого, но в старости. Если жизнь принимает нормальный курс, человек должен был покрыть стадию варварства в 14 лет, стадию цивилизации в 21, стадию культуры в 28, чтобы в 35 лет начать заново там, где он остановился – при условии, что он ранее достиг стадии гуманности, которой достигли не многие. Чем выше уровень, который я смогло достичь, тем быстрее человек проходит эти стадии каждом новом воплощении, если плохая жатва не мешает.

 

 

Вышеприведе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...