Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re[2]: подозрение на ошибку. Re: перевод 1 части "Философский камень"




Re[2]: подозрение на ошибку

al ku

_4-06-2020, 14: 48

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс

С вашими решениями по разделу 11 я, подумав, согласился. Особенно по поводу слова «агрегат».

По поводу космических царств и их нумерации снизу – спасибо, что напомнили. У меня это вылетело из головы. Хотя я уже читал об этом ранее.

Далее мои поправки по корректуре.

 

12. 1. 5 Таким образом, мы, которые в нынешней земной системе являемся людьми, были животными

12. 1. 8 в нижних мирах (47–49) покоится, там присутствующие там монады спят в своих каузальных оболочках

где там присутствующие там коллективные существа обрабатывают результаты

12. 1. 9 Другие отстали от основной массы и должны продолжать в том же природном царстве

12. 1. 13 особые трудности, ибо эти люди идут против потока

12. 2. 11 возможность для таких вновь прибывших, для которых

12. 2. 25, любовь и сосчувствие, стало для них самой

12. 3. 10Руководство, данное Аугоэйдом, всегда тонкое, незаметное. Человек не должен чувствовать себя, как будто им его руководили, не говоря уже о том, как будто его держали под наблюдением. Он не должен

12. 3. 13Только на стадии культуры человек облагораживает свою эмоциональность настолько, что он вовсе вполне восприимчив к вдохновениям Аугоэйда и может

12. 4. 5 Сознание совершенного второго я, 45-я 45-го я, превосходит сознание человека так же, как сознание

12. 4. 6 проявляет свою полную способность только к той деятельности

12. 4. 11 Это иерархия делает, снабжая эзотерическими учителями – по крайней мере 45-тыми я – и вводя

12. 4. 12Иерархия находится под управлением трех вождей, 43-я, которые несут конечную ответственность за то, что все идет по плану.

-- У нас в стране слово «вождь» уж больно сильно обросло негативными контекстами. Это или примитивный вождь племени первобытных народов. Или тоталитарный правитель вроде Гитлера или Ленина. В других случаях это слово никогда не используется.

Лучше подыскать другое слово. В России стало привычным (всеобщей нормой) использовать в данном контексте слово «Владыка». Для Махатм – Великие Учителя. Для Христа – Мировой Учитель. Ману, Бодхисаттва, Махачохан мы пишем с большой буквы.

В нашей стране ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Так же, как обращаться к уважаемому в обществе человеку на Вы. Этого нет в других странах. Но у нас – это непререкаемое правило. Не учитывать это – все равно что прийти в оперный театр в грязной рабочей одежде.

12. 4. 15. Его предшественником на этом посту была тот индивид, который в последний раз воплотился как Гаутама Будда

12. 5. 2 Иерархия делает все возможное, чтобы привести развитие к тому моменту, когда она сможет выступить перед общественностью, приветствуемая большинством людей.

12. 5. 4 В течение нескольких эпох в далеком прошлом эта негативность была такой безудержной, что большинство

12. 5. 7 Она конструктивна, поскольку эти ученики несут миссию обучения эзотерическому знанию о жизни во все более широкие круги общества, во все более ясных, все более легко применимых формах, в непрерывном откровении.

12. 5. 9 Другим примером является растущий интерес, проявляемый учеными к аспекту сознания всего, даже кажущегося безжизненным. Третьим примером является все большее понимание того, что «дети – это старые души», индивиды, имеющие

12. 5. 11. и Иллариона (пятый отдел).

12. 5. 13 и результаты своих исследований они изложили в длинном ряде трудов.

(то есть бывших секретными) фактов

12. 5. 14 Джуал Кхул был уполномочен

12. 5. 17 Как и все знания, эзотерика влечет за собой ответственность.

12. 6. 16 Они будут делать это, повышая нашу способность вибрации во взаимодействии со своей собственной

ххххххххххххххххххххххх

al ku < kualm@mail. ru> 6 июня 2020, 17: 53

-- Приветствую, Ларс.

Посылаю первую часть перевода книги «Философский камень».

К сожалению тема для меня не очень интересная — перечисление всех глупостей, которые накопило человечество за свою историю в разных областях знания. И очень много научных терминов я не смог правильно понять. Так что вам видимо не очень понравится это вариант перевода. Но у меня большая надежда на ваш отличный русский язык и высокую эрудицию в данной теме.

Вторую часть, посвященную эзотерике, мне переводить будет гораздо интересней и думаю качество перевода будет получше.

 

хххххххххххххххххххххххх

Re: перевод 1 части " Философский камень"

Lars Adelskogh

_8-06-2020, 12: 18

Кому: вам

Здравствуйте, Александр!

Поздравляю Вас с окончанием перевода книги «Cosmic Intelligence». Тем Вы внесли важнейший вклад в распространение гилозоики в России. Конечно еще остается работа

над осмотром и исправлением текста включая и работу над последовательностью употребляемой терминологии. Насчет последнего я хотел бы принести как пример слово «отдел», предложенное Вами вместо слова «департамент» за английское «department». Хотя слово «отдел» само по себе в данном контексте отлично и мы с Вами согласны на его употребление, но какое соответствующее имя прилагательное по-русски? По-английски это «departmental», но «ведомственный» как в вырежении «семи ведомственных энергий» (1. 2. 6) было бы подходящее, если бы мы выбрали слово «ведомство» вместо слова «отдел», а иначе нет. Нам надо составить словарь, охватывающий основную терминологию, употребляемую Лоренси, и соответствующие русские термины, на которые мы с Вами согласились. Это облегчило бы работу и Вам и мне. Я уже взялся за это и предусматрываю первый такой словарь, охватывающий по крайней мере 500 слов и выражений.

 

Спасибо за Ваши исправления разлела «Двенадцать» книги «Объяснение».

Я приняли все за единым исключением «вполне» в 12. 3. 13, где вместо того я предлагаю «вообще».

Я с Вами совершенно согласен о том, что Вы писали насчет слово «вождь» и заменил его словом «владыка», древнеславянское и в данном контексте отличное слово.

 

Спасибо также за первый раздел книги «Философский камень». Я решил начать свою работу над осмотром с этой книги и взяться за «Путь человека» позже.

«Философский камень» содержит два различных миро- и жизневоззрения, экзотерическое в первом разделе и эзотерическое во втором и третьем разделах. Вы правильно заметили, что первый раздел не предоставляет столько интересного, как второй и третий разделы тем читателям, у которых есть знакомство с эзотерикой из предыдущих воплощений. Но все-таки этот первый раздел выполняет важную задачу как введение в учение эзотерики для тех читателей, у которых нет предыдущего знакомства с ней, читателей, находящихся на стадии гуманности, а именно этот раздел

со своих выраженными идеями является обобщением жизненного опыта, миро- и жизневоззрения, высоко и всесторонно образованного, но непосвященного в эзотерике человека этой стадии развития, значит, такого человека, который в древние времена, сам не сомневаясь об этом, стоял немедленно перед получением приглашения к ученичеству. Таким образом, книга со своими тремя разделами – вроде системы посвящения.

 

Теперь примите, пожалуйста, первую главу книги «Философский камень» с моими предложениями.

 

Я Вам желаю

жизни, силы, здоровья

искренне Ваш

Ларс

 

Генри Т. Лоренси

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

 

1 ЭКЗОТЕРИЧЕСКОЕ МИРО- И ЖИЗНЕВОЗЗРЕНИЕ

 

1. 1 ВОЛЯ К ЕДИНСТВУ

1Индивидуалистская воля к власти ведет к разделению. Универсалистская воля к единству показывает ценность и жизнеспособность нашего индивидуализма.

2Когда мировоззрения и жизневоззрения разбиваются, как и многое другое, которое казалось нам определенным и надежным, лопаются, как те мыльные пузыри, которыми они являются, но которые нам всегда трудно признать, тогда чувство солидарности и потребность в единстве становятся жизненно важными факторами.

3Воля к единству – это не воля к единообразию, не стандартизация к роботизму. Воля к единству не борется ни с другими взглядами, ни с инакомыслящими. Она настолько разумна, что ей не нужно бояться критики. Она оставляет в покое вымысел каждого, ибо знает, как найти единство в многообразии. Индивид имеет естественное право существовать, отличаться от всех остальных, быть индивидом с индивидуальностью. В самом глубоком смысле свобода – это индивидуальность. Без свободы нет своеобразия, нет доверия к себе, нет самоопределения, нет развития. Воля к единству – это самая сильная защита свободы, ибо эта воля должна быть построена на свободе как ее основе. Истинное единство не может быть навязано и никогда не может быть завоевано за счет свободы. Воля к единству несравнимо выше любого психоза, который временно объединяет всех. Она не нуждается ни в принуждении, ни в силе, ибо это нерушимое чувство сопричастности и солидарности, доказанное в действии. Воля к единству делает народ настолько сильным и великим насколько это возможно. Каждая часть, даже самая маленькая, народа – это часть целого, целая часть целого. Воля к единству порождает целую и гигантскую силу для внешнего единства; силу, отличную от любого диктаторского принуждения, которое всегда несет в себе семя разделения. Угнетение не воспитывает никакой воли к единству и никакой веры в способность угнетателя выполнить свои райские обещания.

4Жизнь не должна быть борьбой. Борьба может быть фактором развития для низших форм жизни. Но на более высоких стадиях развития борьба – неразумность. Даже соревнование – сублимация стремления к борьбе – было вытеснено сотрудничеством. Борьба никак не может быть связана с культурой. Там, где идет борьба, культура отсутствует; технический прогресс может быть сколь угодно велик. Разум в конце концов научается признавать, что закон джунглей, война всех против всех, принадлежит джунглям. Жизнь, рассматриваемая как совокупность, – это великий коллектив, отдельные единицы которого, достигнув уровня развития здравого смысла, объединятся в совместном стремлении достичь все более ясного сознания от невежества и бессилия, обрести свободу и силу, присущие пониманию.

5Также политические партии показывают важность солидарности. Но солидарность внутри определенной партии, внутри определенного социального класса всегда ведет к разобщению внутри сообщества. Целое было разделено и распадается все больше. Забывается, что классовые интересы оправданы только тогда и до тех пор, пока они подчинены целому.

6Устранить все разделяющее и прийти к согласию по всему, о чем можно согласиться, – и это во всех областях – есть первый шаг к цели единства, есть первое условие соединения всех индивидов, всех партий в то неразрушимое единство, которое может осуществить воля к единству.

7Воля к единству – это, пожалуй, не единственный способ решения общественных и экономических проблем. Но это самый лучший, самый простой, самый верный и, возможно, необходимый путь. Если большинство начнет сомневаться в возможности достижения результата на добровольной основе, то оно попытается добиться его другим, худшим способом. Воля к единству – это единственная разумная основа и единственная прочная в долгосрочной перспективе основа общества и культуры. Эта идея является основной идеей этой книги.

8Воля к единству – это не в последнюю очередь воля к национальной культуре. Такая культура должна возникать из того совместного доверия к себе и самоопределения, которые воля к единству порождает в народе.

9Чтобы создать культуру, человек должен сначала найти Человека. Культура невозможна до тех пор, пока он не будет открыт. Ибо человек всегда является мерилом культуры. Человек сам создает свою культуру. Никто другой не оказывает ему такой услуги. Там, где человека естественно не уважают как человека – потому что он выше всего остального, – там отсутствует человечность, отсутствуют условия человечности, а значит, отсутствуют условия культуры.

10Каждый имеет право на свою долю, но не на большее. Требование большего приводит к тому, что другие вынуждены обходиться без своей необходимой доли. Индивидуальная ненасытность противодействует стремлению к единству. Когда никто не требует больше своей доли, тогда все остальные тоже получат свою долю. Конечно, это не означает, что все доли одинаково велики, ибо задачи не одинаково велики. Когда каждый получает свою долю, тогда достигнута стадия материальной культуры.

11Стадия эмоциональной культуры достигнута, когда все служат, и никто не чувствует себя хозяином. Когда каждый служит чему-то высшему, чему-то за пределами себя, чему-то для нескольких, для многих, для всех вместе, тогда наступает та гармония, которая является выражением культурной эмоции. Нынешние интеллектуальные возможности человека переоценены, а его эмоциональные недооценены и пренебрежены. Гораздо легче реализовать эмоциональную культуру с чувством единства как своей высшей ценностью.

12Мы будем иметь общественную культуру, когда отдельные люди почувствуют, что они существуют для общества, а общество чувствует, что оно существует для отдельного человека; когда каждый считает служение своей главной задачей.

13Предпосылкой стадии интеллектуальной культуры является рациональное и непротиворечивое миро- и жизневоззрение, свободное от догм и ставшее доступным для всех. Это предполагает наличие системы образования, которая развивает рассудительность.

14Эмоциональная и ментальная культура – это те виды культуры, которые наиболее важны для реализации единства. Материальная культура последует как нечто само собой разумеющееся, когда добрая воля к взаимопомощи станет высшей ценностью и нормой.

15Ментальная культура предполагает ментальное доверие к себе и ментальное самоопределение. Интеллектуальная самостоятельность предполагает способность критически просеять тот материал, который нам дала культура, оценить вид надежности и степень вероятности тех идей, которые мы находим.

16Школа прививает определенные навыки – например, знание языков, – которые предназначены для того, чтобы дать возможность получить истинное образование или знание фактов. Для слишком многих людей сам навык – это то же самое, что и образование: умение выражать свое мнение обо всем и судить обо всем, что вы случайно подхватили, с лишь внешней видимостью знания фактов, то есть умение, противоположное надежности. При выходе из школы молодые люди, которых объявляют зрелыми, оказываются скорее дезориентированными, невежественными в жизни, неспособными самостоятельно чувствовать и объективно судить. Их самодеятельность была затруднена перегрузкой их памяти несущественными элементами – этой памятью, которая должна была поглощать только знание законов, принципов и методов, а не детали, наличные в легкодоступных справочниках. Истинная цель школы – воспитание рассудительности. Целью разумного воспитания и образования является братство.

17Здравый смысл – это критический разум, высший разум каждого человека. Здравый смысл релятивизирует, стремится к объективности, исправляет себя, почти никогда не высказывает окончательных мнений и не основывает мнения на неполных фактах и недостаточном опыте.

18Чулан для утиля истории идей забит суевериями, которые когда-то назывались истиной. Мир по-прежнему представляет собой хаос бесчисленных идеологий, основанных на фикциях и иллюзиях. Неудивительно, что человек, узнавший их досконально, в конце концов становится скептиком.

19Системы верований строятся на эмоциональном убеждении, возведенном в абсолют. Системы спекуляций оказываются несостоятельными при критическом рассмотрении. И оба вида систем вступают в конфликт с фактами реальности.

20Знание реальности – это единственная основа, твердая как скала, мировоззрения и жизневоззрения. Естествознание нанесло на карту лишь часть реальности, это правда. Но ему удалось ясно показать, что все, что противоречит фактам действительности, не может претендовать на то, чтобы называться истиной.

21Многие люди считают безнадежной задачей поиск объединяющей связи во всех культурных явлениях, находящихся в состоянии распада, противоречащих друг другу в разобщенности или блуждающих в неопределенности. Достичь ее невозможно без совместного стремления, воли к единству, хотя то, что разделяет людей, почти всегда несущественно как в эмоциональном, так и в ментальном отношении. Мы должны научиться не концентрироваться на том, что разделяет, а направлять свое внимание на то, что объединяет, и рассматривать все, что разделяет, как несущественное.

 

хххххххххххххх

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...