Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re[2]: перевод 1 части "Философский камень"




Re[2]: перевод 1 части " Философский камень"

al ku

Сегодня, 20: 39

Кому: Lars Adelskogh

1. 1. 11 а его эмоциональные недооценены и находятся в пренебрежении пренебрежены. Гораздо

1. 1. 18 Мир по-прежнему представляет собой хаос бесчисленных идеологий, основанных на фикциях и иллюзиях

-- Здесь лучше подошло бы слово «ид и ологий».

 

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

закончил 2 часть " Философского камня"

al ku

13 июня, 12: 56

Кому: Lars Adelskogh

Генри Лоренси - Философский камень_часть 2. doc

Скачать (588 КБ)

Сохранить в Облако

-- Приветствую, Ларс.

Сегодня закончил переводить 2 часть «Философского камня». Высылаю ее вам в приложении к письму. Получил огромное удовольствие от содержания этой книги. И прочувствовал огромную важность этой книги для всего человечества.

У нас в России эзотерика получила довольно мощный импульс после перестройки Горбачева и краха социализма. Но какой позор для нас, что мы 30 лет не изучали гилозоику. Как такое могло произойти? Кушали «чепуху» в огромном изобилии. И не удосужились перевести самое значимое и важное.

Обнаружил в сети видео с изложением гилозоики. Как вам уровень этого автора? По моему неплохой вариант популяризации учения. https: //www. youtube. com/channel/UCpJ-6qH6LG5aM1MrBGXZ_1g/videos

 

хххххххххх

 

 

al ku < kualm@mail. ru> 20 июня 2020, 21: 47

-- Приветствую, Ларс. Посылаю заключительную часть перевода «Философского камня».

Хочу поделиться тем, что накопилась усталость от переводов. Ведь я занимаюсь ими с начала весны в режиме — с утра до вечера. И последнюю книгу переводил в этом состоянии усталости. Возможно из-за этого пострадало качество перевода. Постараюсь продолжить переводы, как только немного передохну.

 

хххххххххххх

 

 

Re: закончил 3 часть " Философского камня"

Lars Adelskogh

_22-06-2020, 10: 52

Кому: вам

Здравствуйте, Александр!

Большое спасибо за Ваши последние переводы и тоже за Ваши исправления раздела " Воля к единству".

Вполне понимаю Вашу усталость от переводов. Человек - не машина, по крайней мере сознательный человек нет, но нам нужны как отдых, так и перемена. В работе этого рода также качество несравнимо важнее количества, так что лучше будет проходить медленно но тщательно, чем быстро и небрежно.

Только сегодня я окончил работу над пересмотром раздела «Эмоциональная культура» книги «Философский камень». Примите, пожалуйста, текст внизу.

Я продолжаю работу над кратким английско-русским словарем терминологии.

Один друг, швед, живущий в Таллинне с семьей, сообщил мне о том, что жена (она русская) уже читает " Объяснение" и вдобавок побудила подругу читать. Надеемся, что гилозоика распространится и этим способом,

благодаря инициативе многих отдельных людей.

Я желаю Вам

жизни, силы, здоровья

искренне Ваш

Ларс

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

 

1. 2 ЧЕЛОВЕК, КАК ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

1На своей нынешней стадии развития человек является эмоциональным существом с возможностью прерывистого использования своего еще неразвитого разума.

2Если исключить чувственные восприятия, то можно сказать, что эмоциональность включает в себя все психологическое, что не относится к чисто рациональному, а чисто рациональное не охватывает многого. Наше сознание сосредоточено на эмоциональности, которая окрашивает как чувственные восприятия, так и мысли. Время от времени сознание совершает временный экскурс в сферу неэмоционального мышления, когда мы отключаем все, что может быть эмоционализировано, все, что касается наших желаний и потребностей, все, что входит в то, что является «личным».

3Эмоция не имеет меры. Она абсолютизирует и субъективно суверенна. Эмоция требует определенности, хочет чего-то непоколебимо твердого и определенного, «даже если небо и земля погибнут», превращает относительное в абсолютное, вероятности – в абсолютные истины.

4В борьбе между эмоцией и разумом побеждает эмоция, поскольку она воспринимается как абсолютная и поскольку разум признает относительность своего содержания. Эмоция диктует большинство мнений. То, что идея побеждает, не является доказательством ее рациональности, правильности или жизнеспособности, но слишком часто является доказательством ее эмоциональной пригодности.

5Эмоциональное мышление имитирует все, что находит симпатичным, и копирует рассуждения, привлекательные для эмоций. С объективной точки зрения эмоциональное мышление некритично и неразличимо и имеет особую склонность прибегать к фикциям, недоступным рациональной критике. Эмоциональное мышление определяет выбор авторитетов, выбор особо важных точек зрения и позиций, выбор мировоззрения и жизневоззрения. Эмоциональное мышление реагирует против любого вида критики, как будто понимая, что прочность его преимущественно эмоциональных прелставлений будет разрушена объективным анализом в долгосрочной перспективе.

6То, что догма трудно искоренить, зависит от того, что она вплетена в эмоциональные комплексы. Таким образом, она стала потребностью. Эмоция должна обладать несокрушимой уверенностью. Разрушение догм ведет к растворению соответствующих комплексов, а тем самым и к эмоциональному хаосу, который для многих людей болезнен и трудно преодолеваем.

7То, что искусство формулирования относится к области эмоционального мышления, ясно виден из власти соответствующих эмоций над мыслью, из романтики и атмосферы, создаваемой выбором слов, блеском формы, который разжигает воображение, из внушающей силы лозунгов, с помощью которых можно вызвать эмоциональное опьянение или психоз.

8Эмоция господствует не только над мыслью, но и над волей. Человек хочет того, что решает его эмоция, чтобы он должен был хотеть. Сущность того хотения, которое направляет нашу деятельность, – это аффекты или, выражаясь более современными терминами, витализированные эмоциональные комплексы. Действие определяется его сильнейшим мотивом, а самые сильные мотивы – это эмоциональные факторы.

9Четыре темперамента – холерический, меланхолический, сангвинический и флегматичный – влияют на наше эмоциональное мышление, а также на наше эмоциональное хотение и являются видимым выражением наших способов эмоциональной реакции. Если эмоция отсутствует, действие легко откладывается. Разум колеблется между различными точками зрения, если он не осознает необходимости немедленного действия. Поскольку большинство точек зрения в определенной степени кажутся произвольными, разум медлит, пока не вмешается эмоция и не примет решение.

10Понимая это огромное значение эмоции для мышления и хотеня, мы понимаем значение эмоциональной культуры. Эмоциональная культура – это сущность всей культуры. Без эмоциональной культуры «культуры» уничтожат себя и друг друга, и человечество никогда не достигнет истинной и преимущественно ментальной культуры, которая когда-нибудь сделает людей разумными существами.

11Четыре наиболее важных фактора в области эмоциональной культуры будут критически рассмотрены ниже. Только беспристрастно изучив их, мы можем надеяться увидеть достаточно ясно, чтобы в совместной работе постепенно устранить недостатки.

 

1. 3 РЕЛИГИЯ

1Задача религии – облегчить бремя жизни, а не сделать его еще тяжелее.

2Задача религии – облагородить человека и тем самым дать ему радость, мир и гармонию.

3Задача религии – не издавать заповеди или запрещения, а облагородить и укрепить чувства, чтобы сделать все заповеди излишними.

4Задача религии – не смягчить гнев какого-либо космического существа, а соединить нас с нашими собратьями братскими узами.

5Задача религии, следовательно, – облагородить наши чувства, проповедовать братство и практиковать служение.

1. 4 Сущность религии

1В сущности религия – это чувство. Это инстинктивное и спонтанное чувство жизни – без рациональных представлений и теоретических построений – с безотчетной, естественной уверенностью в неразрывном и неизбежном единстве всей жизни, желанием и стремлением участвовать в этом единстве. Это чувство жизни содержит в себе: уверенность в жизни, доверие к жизни, убеждение в жизни, мужество в жизни, радость жизни и волю к жизни.

2Это чувство жизни есть также потребность и все более сознательное стремление к облагораживанию всех чувств, поддающихся облагораживанию. Это потребность любить и восхищаться, почитать и поклоняться всему, что есть и возможно. Чувство единства нигде не проявляется так сильно, как в истинной религии. Это чувство единства, наполняющее человека, поглощенного преданностью, всеискупающем миром, простираетя не только к невидимому, но содержит и охватывает все, даже самых злейших врагов.

3Там, где этому чувству единства позволено выражаться, где оно воспитывается и поощряется вместо того, чтобы подавляться, где этому единству позволено реализоваться без помех, мы находим тех живых образов, которых мы спонтанно называем реальными людьми.

4В своей собственной сфере чувство есть как воля, так и сила и реальность. Спонтанность и определенность чувства разрушаются, когда оно разделяется против самого себя. Чтобы разум мог причинить вред чувству или победить его, необходимо, чтобы чувство выступало на стороне разума против другого чувства, чтобы чувство считало себя нуждающимся в поддержке разума и искало ее. Если чувство, взывающее к разуму, связано с понятиями, которые в конечном счете оказываются несостоятельными, то это чувство теряет свою опору и растрачивается впустую.

5Религия – это чувство, и это чувство является движущей силой в действиях служения.

 

1. 5 Религиозный мистицизм

1Сознание, вероятно, не ограничено нашими «пятью чувствами», но имеет, может быть, неограниченные возможности бессознательного контакта с огромным рядом вибраций из вселенной, которая в основном еще не исследована. Если бы мы могли воспринимать и толковать все космические вибрации, пронизывающие наше собственное тело, то возможно, что мы были бы всеведущими.

2Христианский мистицизм, исламский суфизм и индуистская бхакти-йога – это разные пути к тому мистическому опыту, который в состояниях, недоступных интроспективному анализу, обрел наивысшие состояния. Из-за опасности самообмана эти предрасположенности должны быть уравновешены специальной тренировкой в здравом смысле со строгим требованием целесообразности. Истинный мистик всегда был редким явлением и кажется стать еще реже. Для посторонних людей он характеризуется тем чувством единства всей жизни, тем стремлением к единению с жизнью, тем погружением в единство – которое не следует путать c квиетизмом, парализующим мысль, чувство и волю – типичным примером которого является индийский Рамакришна, изображенный в ряде биографий.

 

1. 6 Религиозные интеллектуальные построения

1Еще не было возможности сделать какую-либо систему мышления неизменной. Рассматриваемые исторически, системы мышления состоят каждая из ряда систем; таким образом, они являются реконструкциями.

2Истинная религия не является делом разума и почти не имеет отношения к теориям. Задача религии не в том, чтобы дать нам миро- и жизневоззрение. Религиозная догматика – это ни религия ни разумное жизневоззрение. Она вредит религии.

3Представление, не имеющее соответствия в реальности, является фикцией. Если разум берет фикцию на себя, то фикция будет постоянно приспосабливаться через новые определения после увеличения опыта. Если чувство, требующее неизменности, берет фикцию на себя, то фикция превращается в догму. Если религиозное чувство связано с несостоятельными рациональными построениями, то вред наносится и тем, и другим. Сомнение у индивида, раздор между индивидами, расколы, приводящие к появлению все новых сект, – вот неизбежные последствия. Когда догма разрушается, вся эмоциональная жизнь потрясается. Многие люди тогда охвачены паникой и видят себя бредущими по бездонному болоту.

4То, что религия может обходиться без догматов, доказывается буддизмом, терпимость которого является следствием этого. Буддийский «синод» сформулировал в качестве своего первого тезиса: «То, что противоречит здравому смыслу, не может быть согласовано с учением Будды. » Если бы христианский собор принял подобный тезис, то значительная часть несчастного человеческого рода была бы избавлена от ужасных страданий, бесконечных споров и бесконечных сомнений.

5Религиозные догмы никого не улучшают. Именно облагораживание чувств приводит к улучшениям. Культивирование благородных чувств, таких как восхищение, привязанность, сочувствие, совершенно иным образом способствовало бы возвышению человечества. Разорение религиозного чувства лучше, чем что-либо другое, свидетельствует о вреде, причиняемом соединением религии с несостоятельными взглядами.

6Вера не принадлежит к сущности религии. Это лучше всего видно из того, что Будда настойчиво предупреждал всех своих учеников не верить (не принимать слепо). Вопрос заключается в том, не имел ли ввиду Иешу под «верой» волю, хотя вера из значения воли была искажена так, что сначала означала доверие, а затем слепое принятие или иррациональное убеждение.

7Библейская критика пугает многих людей. Но тот, кто сомневается в том, что вопрос Пилата – «Что такое истина? » – это слово божие, он уже практикует критику Библии. Если каждое слово Ветхого Завета есть слово божие, то иудаизм столь же непогрешим и божественен, как и христианство. Вопрос заключается в том, не утратили ли также и евреи ключ к своему Завету, став западниками и буквалистами вместо того, чтобы быть восточниками и символистами.

8Слова, которые люди могут понять, – это слова людей, а не слова космического существа. Бог не проповедует никакой истины и не защищает истину от фальсификации и обмана. Человеку дан разум чтобы он использовал его, чтобы он мог сам искать и сам находить истину.

9Религиозная догматика, как правило, страдает от трех ложных представлений: ошибочнего понятия бога, ошибочнего понятия греха и ошибочнего понятия искупления.

10Представление о боге постоянно менялось на протяжении веков. Оно, как и все другие религиозные представления, всегда будет предметом споров. Но тогда безосновательные представления являются излишними для религии, обладающей психологическим пониманием.

11Наше представление о боге должно быть ложным, пока человека еще распинают, оскорбляют и презирают. Конечно, наше представление о боге никак не влияет на возможное существование космического существа. Дикари обожают дух созданных ими идолов, а несколько менее примитивные умы обожают дух созданных ими представлений.

12Когда представление о боге будет сублимировано в идею, – столь непривлекательную для тех, кто убаюкан верой в произвольную благодать – всеобщего причинного закона, который также имеет силу психологическую, закона посева и жатвы, на неизбежность которого намекал Иешу, тогда эта идея достигнет своего высшего разумного выражения. Высшим выражением чувства божественности является объединяющее всемогущество любви.

13Кто не совершенен, как бог, кто не подобен богу, кто, следовательно, не есть бог, тот считается «грешником». Человек, или относительное, должен быть богом или абсолютным, иначе он осужден на вечность.

14Привитие представление о грехе, которое было истинным «грехопадением», и заражение человечества тем неразумным комплексом неизбежного и невыносимого бремени греха, тем комплексом, который препятствует жизни и способствует ненависти, – это самое гнусное преступление – достойное дьявола – которое когда-либо совершалось над человечеством. Зарубежные миссии распространяют доктрины греха и вечного наказания.

15Конечно, вскоре они поняли, что это невыносимое бремя греха должно быть каким-то образом снято. Для этого в различных религиях есть наемные уполномоченные, у которых есть свои особые приемы. Христианство – нечто совершенно отличное от учения Христа – сделало веру в неразумное и непостижимое условием отпущения грехов.

16Согласно учению церкви, «грех есть преступление, совершенное против бесконечного существа, и потому требует бесконечного наказания». Вполне естественно, что они пытались объяснить идею о том, что это бесконечное существо может быть бесконечной любовью, может бесконечно прощать и не ненавидеть вечно жертв невежества и неспособности. Согласно здравому смыслу, «грех» скорее был бы преступлением, совершенным против других и явно признанным виновным лицом, либо препятствием для своего собственного развития, созданным человеком. Такой грешник нуждается в психиатрическом лечении. Когда «грех» будет тем, что отделяет человека – не от космического существа, – а от другого человека, кем бы он ни был, тогда мы станем очеловеченными. Тогда мы начнем открывать то, что еще не открыто, а именно Человека. Истинная культура проявляется в том, что она примиряет человека с его собратьями. Однако это, по-видимому, самое трудное из всех.

17Представление об искуплении столь же абсурдно. Однако проблеск здравого смысла сумел проникнуть сквозь эту тьму неразумия: «Бог не есть гнев. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет такого места, которое делало бы Бога объектом искупления, тем, кто должен быть искуплен. Напротив, Бог – это субъект искупления, тот, от кого исходит искупление. Именно человек приходит в ярость от кажущихся беззаконий жизни и уходит от Бога в своей ненависти. Бог не должен быть помирен с человеком, но человек с Богом. »

18Стремление человека к единству с жизнью воспринимало – как у мистиков – всегда и везде реальность этого единства.

 

1. 7 МОРАЛЬ

1Ни одно представление не является столь расплывчатым, неопределенным и многозначным, ни одно повседневное слово не является столь злоупотребленным, как мораль. Человек просто знает, что это «непогрешимый абсолют», который всегда достаточно хорош в качестве оружия. Но для того, чтобы быть эффективным в качестве орудия убийства, он действительно должно быть настолько непонятным, насколько это возможно.

2Каждому новому жизневоззрению следует новый взгляд на мораль с новыми правилами поведения и новыми ценностями, установленными в соответствии с новыми основами для оценки. Эти правила и ценности выживают еще долгое время после того, как жизневоззрения и основа для оценки были отброшены. Они медленно устраняются случайным образом, это правда, но всегда будет существовать какая-то условность, которую никто не может объяснить и которая кажется таинственной и неоспоримой. Не было бы такого невежества относительно того, что такое «мораль», если бы существовал спрос на нее.

3Пытались спасти мораль многими способами. Абсолютные заповеди, абсолютные условности, абсолютные правила поведения, абсолютные мотивы, абсолютные нормы оценки и голос совести – все это было тщетно испробовано. Однако ни одна философская система морали не выдержала рациональной критики.

4Когда употребляли слово мораль как фикцию при всяких возможных смыслах, то наконец никто уже не знал, что означает это слово. Через это злоупотребление слово приобрело вид святости, сверхъестественной тайны. Время от времени они устраивают призовые соревнования по морали. Затуманенные всем этим обманом понятий, совершенным с помощью фикции, они тщетно ищут разумного объяснения. Не существует никакой разумной моральной науки, а только история моральных построений.

5Для среднего человека мораль – это то, что одобряется, а аморальность – то, что не одобряется другими людьми. Оценки других людей – это основа оценки среднего человека. Страх быть непохожим на других людей и, следовательно, быть предметом презрения и преследования со стороны неразборчивых в результате этого – вот моральный мотив среднего человека.

 

1. 8 Условности

1Условности должны быть разумными и последовательными. Они часто неразумными и взаимно противоречивы.

2Условности должны иметь научную основу в физиологическом, психологическом и социальном отношении. Часто они являются откровенным издевательством над всем научным.

3Условности должны быть гуманными и позволять человеку ту свободу, на которую он может претендовать и на которую он имеет право. Они часто бывают жестокими и вредными для человека.

4Условности должны помогать людям жить. В каком-то отношении они почти всегда враждебны жизни.

5Условности должны быть излишними. Законы сообщества должны быть достаточно нормативными. Условности действительно были бы излишни, если бы люди не были такими «условными», неуверенными в себе, лишенными вкуса, такта и рассудительности.

6Условности должны быть доступны для тех, кто без них беспомощен. Возможно, когда-нибудь в будущем будут составлены международные условности о хороших манерах. Как и сейчас, каждая страна и часть страны имеет свои обычаи, манеры и предписания относительно того, что можно делать и как, а что нельзя делать.

7Те, кто желает практиковать определенные условности, должны объединиться в ордена для поклонников условностей, где они могли бы встречаться с людьми сходного ума и примерно одного интеллектуального и культурного уровня.

 

1. 9 Правила поведения

1Никакое правило не должно применяться без разбора в любое время, в любом случае и в любом месте. Правило поведения предполагает наличие у действующего человека трех способностей: способности к анализу, рассуждению и применению как правила, так и случая. Чаще всего эти способности отсутствуют, а если и существуют, то редко используются. Условия моральных правил абсурдны. Правильное поведение предполагает всеведение. Кроме того, они непсихологические. Мы действуем автоматически, инстинктивно и привычно. Цель определяет поведение.

2Правило поведения – это теория для сконструированных случаев. Но в реальной жизни такие случаются крайне редко. В момент действия – только тогда все факторы для суждения доступны, если они вообще когда-либо становятся такими – часто оказывается, что никакое правило не применимо. Сама жизнь доводит все правила до абсурда. Никакая максима не может быть сделана общим законом, потому что никакая максима не может быть применена во всех обстоятельствах. Всегда возникали бы ситуации, в которых ее применение было бы абсурдным.

3С помощью таблицы обязательных правил умный человек скоро вообще перестал бы действовать. Узколобому, который не сможет осознать в этом тех трудностей, которые почти равносильны невозможности, и кто не сможет понять огромную важность приспособления, потребуется сильный мотив, так или иначе обращающийся к его эгоизму: тщеславие, страх, надежда на вознаграждение и т. д. Другими словами, он был бы бескорыстен из эгоистических побуждений.

4Правило освобождает индивида от ответственности. Кто сможет обвинить любого, кто соблюдал моральное правило, если правила и суждения допустимы? «Он был одинаково респектабелен и бесчеловечен. »

5Люди хотят заповедей и запретов, чтобы чувствовать себя свободными от ответственности. Если эти обязательно наивные заповеди выполняются достаточно точно и если запреты не нарушаются, то «они действительно сделали свое дело», чувствуют себя очень уверенно и хорошо, и «слава богу, что у них хотя бы чистая совесть». Они исполнили «всякую правду» – не осознавая своего одинаково безнадежного и гротескного самообмана.

6Резюме: правила бесполезны на практике, применяются без разборчивости и освобождают практикующего от ответственности.

7Только одно правило оставалось верным на протяжении веков – принцип взаимности: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

8Единственное моральное повеление – если бы такое было возможно – было бы повелением любви. Но любовью нельзя командовать. Любовь требует свободы и дарует свободу.

 

1. 10 Побуждения

1Когда правила оказывались непригодными, в этике искали замену, которая делала побуждение норму действия. Намерение и мотив стали существенными. Ответственность за это должны были нести нрав и направление воли.

2Было обнаружено, что «когда два человека делают одно и то же, то это не одно и то же, что они делают», что два человека могут говорить и делать одно и то же из разных побуждений, более того, из диаметрально противоположных побуждений, один из благородного, а другой из неблагородного побуждения. С моральной точки зрения оба они были одинаково «респектабельны и достойны похвалы». С этической точки зрения один был достоин похвалы, а другой – порицания.

3К сожалению, этика оказалась неприменимой. Отчасти мотив был недосягаем для объективной оценки, отчасти самообман был значителен и его невозможно было надежно избежать, отчасти люди были неспособны судить о своих мотивах, отчасти основной мотив, существующий в подсознании, ускользал даже от самого откровенно честного аналитика.

4Хотя этика и неприменима как общий метод, тем не менее многие люди придают ей определенное превосходство над условностью, так как она делает действие предметом самостоятельной проверки индивидом и делает индивида ответственным только перед самим собой.

 

1. 11 Моральные оценки

1Нет ни абсолютных, ни объективных ценностей. Все оценки – это субъективные эмоциональные оценки – пусть они будут индивидуальными или коллективными. Эмоция решает, что является правильным или неправильным. Моральное, или правовое представление, имело мало общего с рациональностью, по крайней мере до сих пор, но определялась эмоциональностью.

2Оценки меняются. Как наше ментальное развитие состоит в постоянном переосмыслении, так и наше эмоциональное развитие состоит в бесконечной переоценке. Навязывание своей оценки другим людям, желая сделать ее окончательной, является доказательством дерзости. В отношении ценностей вся эволюция представляет собой непрерывный процесс переоценки. Мы можем проследить этот процесс через все стадии развития цивилизации и культуры. Качества и поступки, которыми восхищаются дикари, совершенно отличаются от тех, которыми восхищаются культурные люди. Нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем весы и меры, которыми люди измеряют, станут пригодными для стандартных мер, прежде чем они достигнут уровня великодушия или гуманности.

3Оценка основывается на данных религиозных, философских, научных, политических, экономических, социальных и т. д. условий, и измененяются по мере того, как эти условия измененяются. Если оценка переживает свое условие, она становится препятствием для более целесообразной оценки, таинственной реликвией, предметом суеверного почитания.

4Условности могут внести свой вклад своими нормами, разум может предоставить свои мнения. Однако именно чувство ценит, определяет ценность. Оценка является субъективной и, вероятно, чаще коллективно, чем индивидуально субъективной. Почти всегда есть несколько человек, которые ценят определенное качество или действие больше или меньше, чем большинство.

5Чувство не только ценит, но и дает жизнь тому, что ценит, вплетая его в эмоциональные комплексы, определяющие мнение или действие.

 

1. 12 Голос совести

1Гипотеза о том, что «язычники, не имеющие закона, по природе законное делают», опровергается исследованиями, которые обнаружили, что они имеют «закон», или принудительные условности, но что содержание закона имеет очень разнообразное, противоречивое и сомнительное свойство. Условности долга и условности добродетели меняются у разных рас, разных наций, разных эпох.

2Гипотеза о голосе совести была опровергнута логически и психологически. Голос совести – это голос условности, автоматизированная «логическая» реакция тех комплексов неполноценности, которые были установлены в детстве и чрезмерно стимулированы в подростковом возрасте непсихологическим непрестанным внушением представлений греха, вины и стыда, которые враждебны жизни и которые позже в жизни превращаются в депрессивные комплексы и часто перерастают в тревожные комплексы.

3Гипотеза о «голосе совести» опровергается также тем, что не было ничего истинного, что не было бы отвергнуто, ничего разумного, что не было бы замолчано, ничего абсурдного, что не было бы принято, ни какого-либо вида беззакония, которое не было бы одобрено, ни какого-либо вида жестокости, которая не была бы похвалена этим голосом совести.

4Те, кто больше всего говорит о «совести», обычно меньше всего утруждаются самокритикой. Они идут с «собственными волнами через океан» и беззаботно бросают свои копья, «с законным намерением воина ранить и убить», в беззащитных, которых они находят на своем пути.

5Один английский епископ, Саут, справедливо сказал: «Во что бы то ни стало следуй своей совести, но остерегись, чтобы твоя совесть не была совесть глупца! »

 

1. 13 Религиозная мораль

1Религиозная мораль не имеет ничего общего с разумом. Ибо предполагается, что это требования некоего космического существа. Поскольку такое существо считается абсолютным, то считается, что его требования к несовершенному также должны быть абсолютными, или требованиями совершенства. Но абсолютные требования логически абсурдны и психологически нелепы.

2Например, столкнувшись с требованием абсолютной истины, никто – никто из тех, кто понимал, что это значит – не осмелился бы произнести слово, вряд ли посмел бы сдвинуться с места. Потому что, во-первых, мы совершаем ошибки в том, что говорим и делаем, и, во-вторых, мы сами виноваты в том, что нас неправильно понимают. С логической точки зрения абсолютная истина означает, что простая истина не есть истина. Следовательно, истина должна быть чем-то другим, любой вещью, возможно, даже неправдой. Таким образом, истине нельзя дать более высокую степень истины, называя ее абсолютной. Требования враждебны жизни. В любом случае они ничем не оправданы. «Абсолютные» требования делают нас еще более слепыми к самим себе и укрепляют наш культ внешней видимости.

3Мудрец однажды написал: «Бог не требует от нас, бедных беспомощных существ, большего, чем мать от своего новорожденного ребенка. » В этом высказывании больше понимания жизни, чем в религиозной морали любого рода.

 

1. 14 Сексуальная мораль

1Для многих людей курьезная сексуальная мораль – это собственно и есть мораль. Истинное положение вещей может быть резко выражено так: сексуальная мораль есть осуждение эротических людей неэротичными.

2Так называемая сексуальная мораль диктовалась бесполыми, эротически индифферентными или импотентами, у которых отсутствовали как физиологические, так и эмоциональные условия. Они превратили необходимость в добродетель. Монашеский аскетизм и пуританский фанатизм, фальсифицирующие жизнь, превратили инвалидность в достоинство, а физиологическую функцию – в объект презрения. Ничто не может быть более оторвано от реальности и враждебно жизни, чем монашеская мораль, которая называет эротизм прелюбодеянием, естественную функцию постыдной и сам факт зачатия первородным грехом.

3Сексуальная функция является естественной и, вероятно, необходимой, за исключением импотентов или тех, кто может сублимировать половое влечение. Все остальное человечество можно разделить на группы слабого и сильного эротизма.

4Проблема сексуальности – это проблема медицинская и социальная. Упразднение проституции было бы первым шагом на пути к поднятию сексуальной проблемы с того уровня жестокости, до которого ее довел идиотский взгляд презрения. Даже такое выражение, как «падшая женщина», бесподобно поясняет моральное в морали, свидетельствует о грубости, жестокости и бесчеловечности морали. В этом вопросе более, чем в любой другой социальной проблеме, облагораживание является категорическим требованием культуры.

5Изучая эротизм милых первобытных народов в его совершенной справедливости и невинности, легче понять, какое невыразимое страдание сексуальная мораль, отравляющая все, навлекла на христианский мир.

 

1. 15 Честь

1Честь – это чудовищная моральная фикция времен морали драки. Эта фикция сохраняется здесь и там с неослабевающей интенсивностью.

2Честь – это унаследованная или приобретенная заслуга, которой любой может быть лишен кем-либо другим, отвоевание которой часто требует крови и жизни того, кто был так легко лишен ее, возможно, злодеем, которому за это заплатили. Если бы эта фикция имел какую-то разумную жизненную ценность, то, конечно, оскорбляющий человек, а не жертва глупости или пошлости, был бы тем, кто «потерял бы свою честь».

3Тот, кто должен защищать свою честь, не имеет чести защищать. Обесценивающие мнения других людей, «оскорбительные» суждения или подобные выражения ненависти никогда не могут унизить человека, на которого рассчитаны, а только клеветника. Любой, кто хочет быть неуязвимым, всегда таков.

4Честь и насилие – это пара близнецов, настолько похожих друг на друга, что их почти всегда путали. Могущество – это честь, право и мудрость. Есть много видов чести: солдатская честь драк и убийств, дипломатская честь хитрости и обмана, денежная честь ростовщичества и непомерной прибыли. Вся история – это храм чести.

 

1. 16 Правильно и неправильно или добро и зло

1Человек не является ни «добрым», ни «злым». На нынешней стадии своего развития он представляет собой неразвитое существо с примитивными инстинктами, эгоистическими интересами и нереальными взглядами на мир и жизнь.

2Для общественного человека право или добро – это то, что предписывают законы общества, а в случае их отсутствия – то, к чему стремится дух законов. Зло – это то, что эти законы запрещают. В обществе именно коллектив во всей своей полноте решает, что считать правильным, а что – нет.

3Для того, кто хочет искать свою основу оценки в единстве братства и служения, правильным или добрым является все, что способствует этому единству; неправильным или злым – все, что вредит ему. Все, что объединяет индивидов, семью, общество, нацию и человечество, тогда рассматривается как ценное. Самый большой вклад, который может сделать человек, считается тогда вкладом собирания и объединения, самый большой вред – вкладом разделения и разобщение.

4Для того, кто ищет свою основу правильного и неправильного в научном способе рассмотрении, законы природы служат определяющими нормами добра и зла.

5Для того, кто в жизни видит развитие – хотя и часто кажущееся прерванным – правильным или добром является то, что служит развитию всех и каждого. Зло – это все, что препятствует развитию.

6Из сказанного должно быть ясно, что в своем разумном смысле мораль есть правовое представление и (возможно) применение этого представления.

 

1. 17 Умение жить

1Мораль – это инфантильная версия умения жить, руководство по социальному общению для примитивных и неблагоразумных людей, призванное сделать их совместную жизнь с другими настолько свободной от трений, насколько это возможно. Мораль – это социальная условность и подчинение законам страны. Таким образом, мораль – это навязанные условности для субъективно незначимого. Когда в дополнение к этому мораль устанавливает какие-либо «ты должен» или «ты не должен», она нарушает личную свободу или индивидуальный суверенитет. Мораль вообще не имеет на это никакого права. Без своего суверенитета индивид никогда не найдет закон, которым он сам станет. Человек существует не ради условностей. До тех пор, пока условность выше человека, до тех пор, пока человека можно судить по условности, до тех пор человек лишен своего человеческого права и человеческого достоинства. Рабы условностей считают свое рабство смыслом жизни.

2Умение жить – это такт, долг и добродетель. Такт – это неспособность оскорбить. Долг состоит в том, чтобы выполнить свою задачу. Добродетель – это «золотая сере

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...