Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Даже до дефолта исследовательские организации изучали рынок телевизионных СМИ.




 

Аналитики давно обратили внимание на тенденцию к резкому уменьшению детского вещания. В то время как число детей и подростков составляет четверть населения России, только некоторые телеканалы предусматривают в своих лицензионных обязательствах до 15% выше эфирного времени для детских и юношеских программ, включая мультфильмы. По данным MediaAdFact, в среднем по 6 основным каналам доля детского и юношеского вещания (без учета рекламы) составила 1,9%, мультфильмов 2,9%, тогда как развлекательные массовые программы и «мыльные оперы» превышают вес детских и юношеских программ:

на ОРТ - в 4,5 раза на РТР - в 5,3 раза

на ТВЦ - в 8,4 раза на НТВ - в 42 раза

на ТВ-6 - в 540 раз

Увеличилась тенденция к сворачиванию детского вещания на канале «Культура» -за год количество программ сократилось с 27 минут до 16. Как отмечают обозреватели, каналы относят к детским передачам «Дог-шоу» (НТВ), малоотносящуюся к российской истории программу ВВС Woldwide «Телепузики», где в качестве «главных» героев выступают смешной пылесос, пузи-тостер, пузи-губка и т.д. При этом от детских программ очищается вечернее время. Что касается названий фильмов, демонстрируемых российскими телеканалами, то поражает голливудская тематика подбора, где господствуют страх, насилие, ужас (существительные и прилагательные в названиях фильмов за март 2000 года - страх, пули, убийство, смерть, вдова, суд, вор, погоня, беглец; кровавая, стреляющий, кровавые, падшие, дикий...)*.

* Васильева Е. Существительные и прилагательные. Вещание для детей: есть ли оно. Культура. 2000. 23-24 марта.

 

Восприятие новой информации осуществляется по принципу перевернутой пирамиды чувств в следующей иерархии

 

«САД-ОГОРОД» ПОЛЕЗЕН ДЛЯ РЕЙТИНГА

На канале НТВ готовится к выходу программа, целиком посвященная содово-огородным делам. Тематика, согласитесь, актуальная, если учесть, что большая половина граждан имеет дачный участок или дом в деревне. А на дворе – весна, посевная кампания надвигается. Любопытно, что вести передачу «Сад-огород» будет... политический обозреватель НТВ Павел Лобков. Оказывается, Павел в свое время окончил биофак Ленинградского университета. Данное обстоятельство дает ему моральное право таким образом «отдыхать» от политики.

Помимо огуречно-помидорной тематики, в передаче будут охвачены вопросы экологии и растительного мира: от чисто научных проблем до исторических изысканий. Знаете ли вы, например, что Герман Геринг владел редкой коллекцией тропических растений? После войны, в 1945 году, коллекцию вывезли из Германии в Россию. Об этом и пойдет речь в пилотном выпуске программы. Надо признать, «Сад-огород» – очередное стопроцентное попадание с точки зрения зрительских интересов. Между тем социологическая служба «Гэллоп Медиа» опубликовала очередные результаты. Сериал «Улицы разбитых фонарей», программы «Куклы» и «Итого», а также телеигра «О, счастливчик!» лидируют в рейтинге наиболее популярных проектов ведущих телекомпаний. В прошлую субботу рейтинг «Улиц разбитых фонарей-2» составил 16,6, в воскресенье –19,6. Второе место по рейтингу заняли «Куклы» - 16,8, третье с 14,5 – «Итого», четвертое – «О, счастливчик!» -12,8. «Подобраться» к ним удалось лишь х/ф «Полицейская академия», который транслировал в воскресенье канал ОРТ. Рейтинг фильма –9,3.

Что касается рейтинга информационно-аналитических программ, то в этом списке лидируют «Итоги» с Евгением Киселевым, рейтинг которых составил 11,6. На втором месте «Время» с Екатериной Андреевой – 8,9, на третьем «Время» с Сергеем Доренко – 8,1. Четвертую ступень телепьедестала заняло «Зеркало» Николая Сванидзе - 5,1.

Источник: Культура. 2000. 6–12 апреля.

 

Таким образом, как видно из разнообразных цитируемых нами источников, становится очевидным, что проблема рейтингов находится отчасти вне компетенции имидж-планера. Как отмечалось в журнале «Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations» (1999, №10-11): «Он не может проверить добросовестность исследователя... Поэтому, конечно, о рейтингах следует думать условно, не как об абсолютных цифрах, но как об относительных... Рейтинг также является серьезным фактором для ценообразования и формирования эфирной сетки».

К услугам российского медиапланера предложены программы медиапланирования и оптимизации, которые составляют медиапланы, просчитывают их эффективность, некоторые из них просчитывают эффективность уже готовых медиапланов. Сегодня на рынке предлагаются софты ведущих исследовательских организаций: Zervice, Tactic, PALOMARS.

Другую группу программ, которыми пользуются медиапланеры, составляют программы просчета эффективности кампании после ее окончания (постбаинг анализ). В таких софтах анализируются прошедшие рекламные кампании клиента и конкурентов. Грубо говоря, программа совмещает данные мониторинга и медиаметрии, то есть соотносит целевой рейтинг со временем, днем, каналом демонстрации рекламного спота. Полученные данные могут сравниваться с заложенными в медиа-плане. Понятно, что уровень набранного TPR, Reach, Frequency обязательно должен превышать показатели медиаплана или хотя бы совпадать с ними. Уровень СРР должен быть ниже или равняться запланированному. Таким образом, медиапланер может проследить результаты своей работы, учесть ошибки, сделать выводы.

 

Доля рынка радиорекламы:

 

№№ Январь – Ноябрь 99 Доля рынка в %
1 Русское радио   $ 25 922 953   21,6  
2 Европа Плюс   $12334921   10,3  
З ХитFМ   $11 176 195   9,3  
4 Радио 7   $9 195 939   7.7  
5 Авторадио   $7 554 997   6,3  
6 РДВ   $7 109 406   5,9  
7 Эхо Москвы   $7 808 435   6,5  
8 Серебряный дождь   $5 774 894   4,8  
9 Радио России   $6 024 689   5,0  
10 Открытое радио   $3 597 568   3,0  
11 Радио Станция Станция 2000     $5 402 064     4,5  
12 Максимум   $4 890 526   4,1  
13 Ностальжи   $3211943   2,7  
14 Радио 101   $2 763 767   2,3  
15 Радио Классика   $2 299 010   1,9  
16 Наше радио   $1413906   1,2  
17 Радио Рок   $1926651   1,6  
18 Маяк   $796519   0,7  
19 Радио ретро   $459 783   0,4  
Всего $119 873 866 100,0

Источник: Рекламный мир. 2000. №2 (87).

 

Рассмотрим выбор медианосителей в рамках рекламной кампании по продвижению брэндов из опыта компании White Hall (WH):

• MONDORO • BARBERO • ВИНА ЧИЛИ

• ALMADEN • MARIE BRIZARD • TULLAMORE DEW

• PAUL MASSON • GAUTIER • CUTTY SARK

• CAROLANS • MARIE BRIZARD

 

ЦЕЛИ:

– повышение объемов продаж продукции компании WHITE HALL в регионах.

 

ЗАДАЧИ:

– достижение целевой аудитории – лиц со средним, высоким и сверхвысоким доходом;

– стимулирование обращения в места продажи предлагаемой продукции компании WH;

– повысить узнаваемость брэндов компании WH.

 

На сегодняшний день наметился ощутимый рост посещаемости городов-курортов Краснодарского края. Все большую популярность снова приобретает отдых на море именно в России. По оценкам экспертов приток туристов в города Азовского и Черноморского побережья по сравнению с 1998 г. в 1999 г. возрос на 40%. На февраль 2000 г. в большинстве пансионатов и санаториев Черноморского побережья было реализовано порядка 90% путевок на весь летний сезон.

 

ГОРОДА:              
Сочи Туапсе Джубга Ростов-на-Дону   Новороссийск Минеральные Воды Астрахань   Краснодар Ставрополь Железноводск   Азов Пятигорск Волгоград  

 

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Учитывая ограниченность бюджетных средств на проведение летней рекламной программы есть смысл объединить бюджет брэндов WH для проведения следующих мероприятий:

Фестиваль «Кинотавр»

Одно из самых знаменательных событий в жизни летнего Сочи – кинофестиваль «Кинотавр». (С 01.06 по 18.06) Это событие привлекает большое количество гостей из всех городов России, телевидение, радио, прессу. Фестиваль проводится в течение 18 дней: официальные и протокольные мероприятия, фестивальные показы фильмов, вечерние развлекательные мероприятия.

В рамках фестиваля возможно проведение промоушн-акций перед показами фильмов-номинантов, организация именных вечеров (например, прием известного режиссера или актера в одном из ресторанов).

• Также было бы целесообразно перед демонстрацией фильмов транслировать рекламные ролики TULLAMORE DEW, CAROLANS, MONDORO, CUTTY SARK.

На время фестиваля необходимо получить эксклюзивное право на продажу брэндов WH в местах проведения мероприятий в рамках фестиваля (гостиница «Жемчужина», «Зимний театр», ресторан «Хрустальный» и др.)

•Существует необходимость учреждения специального приза, например, «За лучшую женскую роль – MONDORO», «За лучшую мужскую роль – GAUTIER», «За лучшее исполнение трюков – CUTTY SARK», «Лучшей романтической паре – CAROLANS», «За лучший сюжет - TULLAMORE DEW».

• В рамках фестиваля возможно проведение специальных мероприятий - конкурс барменов MARIE BRIZARD, конкурс загара, конкурс татуировок, конкурс купальников и др.

• Существует возможность выбрать лицо напитка. Например, кто-либо из известных актеров-мужчин будет вовремя всего фестиваля пить только коньяк GAUTIER и рассказывать о нем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...