Психотипическая мотивация поведения избирателей
Как отмечают российские исследователи, подготовившие аналитическое исследование «Президентские выборы-96», мотив голосования задается работой механизмов «вытеснения» и «сопротивления» с помощью «Я», «Сверх-Я», «Оно». По мнению агентства «СПА-Консалтинг», именно в области подсознательного и бессознательного у россиян накапливаются такие комплексы: чувство стыда за нынешнее состояние России, чувство страха и неопределенности перед завтрашним днем, чувство одиночества и т. д. Если на сознательном уровне формируется узнавание, сознавание и осознание образа кандидата, то на уровне предсознания находится механизм сопричастности к делу, к личности политика*. *См.: Президентские выборы-96, апрель. Агентство «СПА-Консалтинг». М., 1996. С. 38–39.
ЗАЙМЕМСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ СОБСТВЕННОГО ИМИДЖА
Приведенные ниже высказывания характеризуют ваше отношение к различным жизненным ситуациям. Если заявление правдиво или близко к действительности, отметьте букву А. Если высказывание не имеет ничего общего с вашим поведением, подчеркните Б. 1. Для меня неприемлемо подражать кому-либо А Б 2. Кажется, я легко смогу войти в роль, чтобы произвести впечатление А Б 3. По-моему, я неплохой актер А Б 4. Иногда я делаю вид, что произошедшее трогает меня, хотя на самом деле это не так А Б 5. Я редко бываю в центре внимания на вечеринках А Б 6. С различными людьми в разных ситуациях я веду себя также по-разному А Б
7. Я могут отстаивать только идеи, в которые верю сам А Б 8. Для того чтобы поладить с коллегами, я готов вести себя так, как того хотят они, хотя на самом деле я не тот, за кого себя выдаю А Б 9. Я могу дружески относиться к людям, которых в действительности ненавижу А Б 10. Я всегда тот, за кого себя выдаю А Б Если Вы ответили Б в 1, 5 и 7 утверждениях, то поставьте себе 1 балл. Добавьте еще по одному баллу за каждый оставшийся ответ А. Полученная сумма подскажет, способны ли Вы перепозиционировать собственный имидж в ситуации, когда Вас не воспринимают. > 7 Я хороший имиджмейкер < 3 Мне нужно работать над собой Примечательно, что хороший имиджмейкер больше концентрируется на внешних физических данных, тогда как человек, невысоко оценивающий свои внешние характеристики, – на личных характеристиках. Человек, делающий упор на свои имиджевые особенности, более чувствителен к наличию «обратной связи» и пытается установить коммуникационный диалог со «слабаками». За последние годы с претендентом на политические лавры работают классные специалисты, да и рынок политконсалтинга стал в России более структурированным: отмечается не только появление определенного класса политконсультантов, но и заметно возрос интерес к политической социологии, политмаркетингу, разработчикам политических стратегий, менеджерам политкампаний. О том, что консультанты «поворачиваются лицом к избирателю», свидетельствует, по словам И. Минтусова («Николло М.»), заметно возросшая социальная ответственность специалистов по имиджу, для которых «проведение выборов стало основной профессией», в то время как «еще несколько лет назад 95% менеджеров политических кампаний после проведения кампании исчезали из профессиональной тусовки»*. * Немоляева А. Клиенты заметно поумнели. Коммерсанть-власть. 1999. № 41.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|