Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г. – Т. Эдисон изобрел фонограф




Г. – Э. Берлинер изобрел граммофон

1925г. – компания AT&T разработала способ записи музыки электронным способом

Г. – изобретение музыкального аппарата («джук бокс»), проигрывающего пластинки за деньги

Г. – концерн BASF демонстрирует на радиоярмарке в Берлине модель магнитофона

Г. – появление стереопластинок

Г. – презентация концерном Philips компакт-кассеты

Г. – Sony выпускает Walkman

Г. – объемы продаж компакт-кассет превысили объемы продаж грампластинок

При этом ЖЦТ в одной стране вовсе не обязательно совпадает с ЖЦТ в другой. Так, при попытке вывода на французский рынок фотоаппарата «Полароид», изготавливающего моментальные снимки, за основу ошибочно брался ЖЦТ в США – стадия «дойная корова» (цикл – зрелость). Применительно к французскому рынку «Полароид» начал свой ЖЦТ со «знака вопроса» (цикл - вывод на рынок).

Для ускоренного проникновения товара на рынок и выигрыша во времени применяется так называемое атакующее стимулирование: на этапе роста объема продаж товара создаются благоприятные условия для опробования товара максимально возможным числом покупателей. По мнению специалистов, рекламостимулирующее усилие может быть весьма значительным, если речь идет о вложении средств, от которого ожидают долговременных результатов, а основное место среди применяемых методов занимают раздача образцов и купонаж.

Типичный пример превращения «дойной коровы» в «собаку» с последующим прекращением выпуска продукта.

«ЛАЙФ» НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

Известный американский иллюстрированный журнал «Лайф» прекращает свое существование. Как сообщили представители корпорации «Тайм-Уорнер», последний номер ежемесячника выйдет в мае. Главным материалом номера станет рассказ о Папе Римском Иоанне Павле II и его визите в Израиль. В то же время «Тайм-Уорнер» намеревается время от времени делать специальные выпуски «Лайф», посвященные каким-то важным событиям, а также сохранить издательство «Тайм-Лайф букс», которое печатает, помимо журнала, и книги. По словам председателя совета директоров компании «Тайм» Дона Логэна, главная причина закрытия журнала – финансовая. Несмотря на солидный тираж – 1,5 миллиона экземпляров, – он стал в последние годы убыточным. Поддерживать его на плаву помогал только выпуск дополнительной продукции – книг, фотоальбомов и видеофильмов. «Жесткая конкурентная борьба на сегодняшнем газетно-журнальном рынке не позволяет выжить журналу, ориентированному на узкий круг читателей», – подчеркнул Логэн. (Источник: Культура. 2000. 6–12 апреля.)

Основные факторы, влияющие на жизнь товара на рынке в зависимости от группы их принадлежности*

* Маркетинг в России и за рубежом. Июль, август 1997. С. 8.

 

 

    Фактор  
Группа товаров   Научно-технический прогресс   Предпочтение потребителей   Число конкурентов   Мода   Военная доктрина и международные соглашения   Существование традиционных товаров  
Потреб. товары   +   +   +   +   -   +  
Продукция производств. назначения   +   +   +   -   -   +  
Оборонная продукция   +   +   +       +   +  

 

Для продления этапа зрелости применяются следующие управленческие решения:

1) создание новых пользователей (рекламируя, скажем, детский шампунь в качестве идеального для всей семьи);

2) нахождение новой сферы применения продукта (предлагая использовать соду для устранения запаха в холодильнике);

3) стимулирование более частого употребления продукта (проводить кампанию с призывом пить апельсиновый сок несколько раз в день)*;

4) смена имиджа компании (изделия).

* Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла, или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М.: НИВА XXI ВЕК, 1994. С. 28.

 

 

«Собака» – товар, прекращающий приносить достаточные прибыли, вытесняемый с рынка новыми, более совершенными или модными продуктами. Для прекращения падения продаж товара, находящегося на данном этапе жизненного цикла, рекомендуется либо уступить рынок новому товару, либо найти свою нишу в новых условиях. По мнению исследователей рекламы, «к изъятию продукта с рынка надо относиться очень осторожно, возможно, что он продержится на плаву очень долго и, не требуя особых затрат, будет даже прибыльным». Об этом свидетельствует продолжающийся выпуск проигрывателей для обычных грампластинок, черно-белых телевизоров. Причины коммуникационного кризиса на различных этапах ЖЦТ обычно лежат в несостоявшемся маркетинговом диалоге.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...