Горизонтальное расположение фотографии 1 глава
Как показывает практика, вертикальная верстка при горизонтальном расположении фотографии соответствует тому, как большинство читателей просматривают статью. Они обращают внимание на фотографию, а затем читают подпись к ней и заголовок статьи. Если он их заинтересовал, то они читают весь текст. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТАКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ: 1) необходимость поддержания элементов в должном порядке; 2) необходимость избегать длинных серых кусков текста; 3) нужно постараться не спутать статьи, если за фотографией располагается совершенно другой материал.
Две горизонтальные фотографии Рассмотрим стандартные решения проблем макетирования. В современной печатной продукции мы постоянно сталкиваемся с неграмотностью дизайнеров. Чтобы не повторять их ошибки, мы проанализируем неудачные макеты и рассмотрим примеры удачных решений.
Смещение фотографий Подобная верстка рекомендуется для событийных материалов. Вот три варианта воплощения одной и той же идеи. Расположите маленькое фото под основным, а затем поместите заголовок сбоку одной из фотографий. Все три варианта верстки будут зависеть от количества слов в заголовке и размеров фотографии.
ВОПРОС: Объясните, почему макеты газетных полос А, Б и В являются невыразительными.
ВОПРОС: Размещение материалов произведено с использованием одинаковых элементов. Какой макет наиболее удачен?
Макетирование текста: удачная и неудачная верстка
ВОПРОС: Какие ошибки допущены при размещении данных материалов?
Размещение иллюстраций на полосе
Возможно размещение фотофафии на 1,5–2 колонки, если правая сторона достаточно нагружена: заголовок, подзаголовок
Типичные ошибки при макетировании
удачные варианты верстки
О работе с фотоиллюстрациями и различными видами верстки материалов можно узнать из следующих источников: Harrower Т. The Newspaper Designer's Handbook IA: Wm. C. Brown Publishers, 1991. Попов В. В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты, М., 1977. Табашников И. Н. Газета делается по модели (теория и опыт композиционно-графического моделирования). М., 1980. Галкин С.И. Уроки моделирования газеты. Учебно-методическое пособие. М.: МГУ, 1987. Волкова В. В. Дизайн рекламы. М., 1999 Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. М., 2000 ТЕСТЫ
Какой из вариантов ответов является наиболее достоверным?* * Для успешного прохождения данного теста желательно ознакомиться и с предыдущей работой автора: «Теория и практика современной рекламы». М: Евразийский регион, 1998.
Вариант 1 1. Основные отличия политической рекламы (ПР) от коммерческой (КР): а) ПР требует больше временных затрат б) ПР требует больше финансовых затрат в) ПР имеет конкретные временные рамки 2. Отличия рекламы, апеллирующей к эмоциям, от рациональной: а) в тексте много музыки б) в тексте много движения и динамики в) в тексте – дети и животные 3. Отличия между «образом» и «имиджем»: а) образ – полное, неусеченное представление о действительности б) «имидж» – полное, неусеченное представление о действительности в) образ – это имидж 4. Слоган в коммерческой рекламе: а) слоган – это заголовок б) слоган – это девиз в) слоган – это девиз и заголовок 5. Что такое психография: а) использование психологии... б) использование социологии... в) использование психологии, социологии и антропологии для определения, как рынок сегментирован различными группами 6. Реклама в основном апеллирует к: а) эмоциям и рассудку б) больше к эмоциям
в) больше к рассудку 7. Что такое социальная реклама? а) апеллирующая к эмоциям б) реклама, не ставящая цели получения прибыли в) реклама, ставящая цель – получение прибыли
Вариант 2
1. Отличие рекламы от паблик рилейшнз: а) в рекламе главное – добропорядочный образ б) в рекламе главное – получение быстрой прибыли в) в рекламе главное – вложить деньги в аудио-, видеоролик 2. Прямой маркетинг – это: а) реклама б) паблик рилейшнз в) установление прямого диалога между производителем и потребителем 3. Пример рекламы, вводящей в заблуждение: а) отсутствие адреса рекламодателя б) беседа с романтической незнакомкой (по телефону) в) отсутствие контактного телефона 4. Что такое «слоган-вампир»: а) красиво выполненный слоган б) красивый слоган с текстом в) отвлекающий внимание от товара 5. Текст рекламного объявления лучше не набирать: а) декоративным шрифтом б) высокой печатью в) офсетом 6. Смешная иллюстрация притягательна для: а) пожилых б) подростков в)пенсионеров 7. Рекламный текст должен быть: а) длинным или коротким б) иллюстрированным в) исключительно правдоподобным
Вариант 3
1. Наиболее эффективно появление рекламного текста на радио: а) накануне распродаж б) за неделю до распродажи в) за месяц до распродажи 2. Где более дорогое эфирное время: а) на радио б) на телевидении в) стоят одинаково 3. Первое правило рекламы: а) усложняйте текст б) сравнивайте товар с конкурентами в) высказывайтесь просто 4. В США появление рекламы связывают с: а) Дж. Вашингтоном б) Б.Франклином в) Уолтером Липпманном 5. Уличный зазывала в Древней Греции использовал мономаску: а)учителя б) рассказчика в) глашатая 6. Подкрепляющая реклама: а) информирует покупателей б) разъясняет преимущество товара в) уверяет покупателей в правильности выбора 7. Скрытая реклама: а) неудавшаяся реклама в техническом исполнении б) реклама, в которую напрасно вложили деньги в) реклама завуалированная
Вариант 4
1. Признаки устойчивого товарного знака: а) толщина линий и цвет б) шрифт и местоположение в) ассоциативность и запоминаемость 2. Сегментирование желательно проводить: а) вместе с позиционированием б) без позиционирования
в) при разработке кампании по паблисити 3. Жизненный цикл товара (услуги) начинается – заканчивается: а) «звездой» – «собакой» б) «дойной коровой» – «собакой» в) «трудным ребенком» – «собакой» 4. Уникальное торговое предложение (УТП) должно: а) дополнять рекламный слоган б) дополнять рекламный текст в) выражать суть кампании 5. После демонстрации рекламы на ТВ адресат: а) должен запомнить рекламный образ б) должен запомнить функции товара в) должен запомнить ситуацию 6. В прямой почтовой рассылке успехом является: а) ответ – 30 % б) ответ – 50 % в) ответ – 20 % 7. На стадии ЖЦТ «трудный ребенок» у выводимой услуги: а) 50 % сторонников б) 40 % сторонников в) 2,5 % сторонников
Вариант 5
1. После краха финансовой системы 1998 г. объем рекламного рынка: а) увеличился в 2 раза б) уменьшился в 3 раза в) остался неизменным 2. Маркетинговые коммуникации включают: а) рекламу б) паблик рилейшнз (ПР) в) рекламу, ПР и стимулирование сбыта 3. Эффективность рекламы зависит от стоимости рекламного контакта, то есть: а) пропорциональна аудитории б) обратно пропорциональна стоимости в) верно и то и другое 4. В результате разрушения информационного сообщения исполнитель: а) получает 20 % от первоначального текста б) получает 100 % сообщения в) получает 80 % сообщения 5. Биологически обусловленные свойства личности: а) пол, возраст, темперамент, внешние данные б) пол, возраст, мировоззрение в) пол, возраст, характер 6. Наилучшая цветовая комбинация: а) черное на желтом б) красное на зеленом в) желтое на красном 7. Клиенты уходят: а) в 70 % из-за нашего безразличия б) в 70 % из-за конкуренции в) в 70 % из-за плохого качества
Вариант 6
1. Эффективность сотрудничества рекламы и ПР: а) бесспорна б) сомнительна в) нежелательна 2. Уникальное торговое предложение (УТП): а) содержит суть рекламируемого продукта б) это рекламный девиз в) это логотип 3. Позиционировать легче: а) если рынок сегментирован б) рынок не сегментирован в) верно и то и другое 4. Рекламная кампания удалась, если превалируют:
а) сегодняшний и завтрашний покупатель б) встречные предложения в) рекламные агенты 5. При прямой почтовой рассылке выделяются: а) 4 преимущества б) 3 преимущества в) 1–2 преимущества 6. Маркетинговый диалог состоялся, если: а) опубликована реклама б) клиент снова вернулся в) потребитель получает скидки 7. Рациональный мотив в рекламе: а) мотив страха б) мотив прибыльности в) мотив порядочности
Вариант 7
1. Система средств массовой коммуникации (ССМК): а) понятие более широкое, чем термин СМИ б) понятие более узкое, чем термин СМИ в) термины совершенно равнозначны 2. Рекламный слоган «Выбирай сердцем» апеллирует к: а) рациональному началу б) эмоциональному в) больше рациональному 3. Протореклама зародилась: а) в рыночный период развития экономики б) в дорыночный период становления экономики в) в эпоху зарождения радио 4. Мономаска практически адекватна: а) образу б) имиджу в) образу и имиджу 5. В какой из систем ССМК наиболее ярко выражена обратная связь между адресантом и адресатом: а) ССМК-1,11 б) ССМК-Ш в) CCMK-IV 6. Элементами проторекламы являются: а) татуировка и раскраска лица б) рекламный девиз и раздача образцов в) слухи, сплетни и спонсорство 7. Операторами мономаски являются: а) контекст, подтекст, затекст б) мимика, жесты, речь, контекст в) контекст, подтекст, внешний вид
Вариант 8 (История рекламы)
1. Первое печатное рекламное объявление появилось: а) в США б) в Англии в) в России 2. Роль глашатаев на русских ярмарках выполняли: а) покупатели б) продавцы-коробейники в) и те и другие 3. Рекламная формула AIDA (attention – interest – desire – action) внимание -интерес – желание – действие разработана: а) в середине XIX века США б) в начале XX века в Англии в) в конце XIX века в США 4. Рекламу до «статуса науки» поднял: а) Уинстон Черчилль в своих речах 1951 г. б) Клод Гопкинс в своей книге 1923 г. в) Дж.Роэлл в своем справочнике 1869 г. 5. Посылочную торговлю основал американец: а) Элмар Левис в 1856 г. б) Дж. Вейнмейкер в 1869 г. в) Клод Гопкинс в 20-х годах XX века 6. Заслуга А. Нильсена: а) в обращении к радиорекламе б) в создании рекламного агентства в) в изобретении радиоиндекса 7. К концу XIX века Россия занимала в Европе по количеству периодических изданий на 1 млн человек: а) лидирующее положение б) входила во вторую десятку в) входила в пятерку лидеров
Вариант 9 (История рекламы)
1. Впервые политплатформы представили в радиоэфире: а) претенденты на пост президента США в 1924 г. б) претенденты на пост президента США в 1964 г. в) претенденты на пост президента США в 1914 г. 2. Стереотипизация «по-голливудски» базировалась на:
а) прагматизме аудитории б) любви аудитории к искусству в) вере аудитории в обещания и желании «пощекотать нервы» 3. Самым высоким информационным порогом обладает: а) радио б) телевидение в) печать 4. С развитием электронных СМИ количество слов, употребляемых молодежью: а) увеличилось б) уменьшилось в) осталось прежним 5. Маркетинговые исследования в СССР получили «добро»: а) в конце 50-х годов б) в постановлении ЦК КПСС 1988 года в) с открытием в 1991 г. «BBDO Marketing» 6. В 90-х годах страны Европы предпочитали: а) кинорекламу б) телерекламу в) рекламу в прессе 7. В начале 90-х годов 8 из 10 опрошенных ВЦИОМ предпринимателей отмечали: а) расходы на рекламу не оправдались б) расходы на рекламу не имеют значения в) расходы на рекламу оправдались
Вариант 10 (Теория рекламы)
1. Антропоморфизм в рекламе: а) это волшебные превращения б) это символизация товара в) перенесение качеств одушевленных предметов на неодушевленные 2. Реклама по направленности на аудиторию: а) реклама идей б) реклама-действие в) бизнес-реклама 3. Реклама по каналам распространения: а) некоммерческая реклама б) международная реклама в) реклама «в каждый дом» 4. Увещевательная реклама: а) это информативная реклама б) это сравнительная реклама в) это имиджевая реклама 5. Сейлз промоушн – это: а) скидки, доставка, имиджирование б) скидки, доставка, кредитование в) скидки, доставка, паблик рилейшнз 6. Обманом в рекламе может быть ложное: а) заявление и впечатление б) стимулирование сбыта в) действие статей Закона «О рекламе» 7. Мотив страха присутствует в рекламе: а) коммерческой б) налоговой полиции в) пенсионного фонда
Вариант 11
1. Политическая партия отличается от фракции: а) наличием спонсоров б) долговременностыо организации в) связью со СМИ 2. Модель «организация –избиратель»: а) цели кампании – воплощение б) воплощение – цели кампании в) затраты – цели кампании 3. Признаки модели «организация – избиратель» а) «обратная связь» с избирателями б) реакция избирателей в) напор и повторяемость текстов 4. Планирование осуществляется по схеме: а) маркетинг – оргрешение – реклама б) оргрешение – реклама – маркетинг в) оргрешение– маркетинг– реклама 5. Завоевательная коммуникация направлена на: а) сторонников кандидата б) противников в) и тех и других 6. Бизнес-план кампании включает: а) бюджет, стратегию, медиапланирование б) слоган, логотип, рекламу в) проведение мероприятий в поддержку кандидата 7. Параметры стиля жизни избирателей: а) жизнедеятельность, ценности, интересы б) жизнедеятельность, ценности, семья в) жизнедеятельность, ценности, СМИ
Вариант 12
1. Методы политической деятельности: а) прогноз и предвидение, социальная защита б) прогноз и предвидение, компетентность в) прогноз и предвидение, политкультура 2. Средства политической деятельности: а) убеждения, доказательство, интересы б) конструктивный диалог, гуманизм в) системный комплексный подход 3. В штаб политика входят: а) кандидат, семья б) кандидат, сборщики подписей в) кандидат, секретарь, сборщики подписей 4. Расходы на проведение кампании состоят из: а) зарплаты сотрудникам, аренды, промоушн б) СМИ. реклама, промоушн, паблисити в) рекламы и промоушн 5. Политические имиджи бывают: а) ложные и правдивые б) стереотипы и мифы в) бытовые, национальные, формационные 6. Иерархия харизматических лидеров России (1996): а) В. Жириновский, Б. Ельцин, Г. Зюганов б) Г. Явлинский, М. Горбачев, Б. Ельцин в) Б. Ельцин, В. Жириновский, Г. Зюганов 7. В информационном сюжете на этапе кандидат «до регистрации» важен: а) сам кандидат б) событие в) жанр
Вариант 13
1. Имиджирование создает: а) реальный образ б) привлекательный облик и реальный образ в) паблисити 2. В заказном материале фамилия кандидата: а) должна встречаться 5 раз б) не более 3 раз в) 2 раза 3. Ступени политической социализации: а) друзья – школа – предприятие б) семья – школа – институт – предприятие в) родственники, знакомые, друзья 4. Поддержка кандидата до регистрации: а) сбор подписей, поиск «информповода» б) агитация в) ставка на известную личность 5. Усилия политменеджера направлены на: а) работоспособность штаба б) проработку плана кампании в) узнаваемость кандидата 6. Политическое лидерство связано с: а) феноменом власти б) организацией в) социальной группой 7. В первых теледебатах (1960г.) участвовали: а) Рейган – Буш б) Джонсон – Кеннеди в) Кеннеди – Никсон
Вариант 14
1. Неформальный лидер находится: а) на вершине власти б) не на вершине власти в) верно и то и другое 2. Политическое лидерство включает: а) программу, харизму, команду б) программу, харизму, убеждения в) программу, харизму, стиль 3. Качество политруководства зависит от: а) убеждений, стиля, мотивов, опыта б) политического климата и реакции в) верно и то и другое 4. Активно-негативной позиции присуще: а) удовлетворение от работы б) страдание от бесполезности в) отсутствие удовлетворения от работы 5. В результатах выборной борьбы наиболее заинтересованы: а) телезрители б) радиослушатели в) читатели 6. В России важные качества для президента: а) честность и прямота б) честность и интеллигентность в) сила, внешний вид, уверенность 7. Телеоратор должен: а) захватить и удерживать внимание б) учитывать массовость аудитории в) верно и то и другое
Вариант 15
1. Что влияет на решение президента: а) управленческая политика и характер б) советники и временной фактор в) верно и то и другое 2. Эффективная стратегия базируется на: а) атаке оппонента, разнообразии жанров б) преемственности госполитики в) верно и то и другое 3. В чем сходство кандидата с товаром: а) наличие брэнда б) одинаковая упаковка в) наличие дефицита 4. В чем различие кандидата и товара: а) в социальных последствиях б) в проблемах с паблисити в) в рекламе 5. Компенсаторная концепция власти: а) способствует мобилизации сил политика б) структурирует систему ценностей в) не влияет на силы политика 6. Харизматический лидер: а) искренний и честный б) сильный и смелый в) гениальный, умеющий вести за собой 7. Идеологические партии в России (1996 – 2000): а) «Яблоко» – ОВР б) НДР - КПРФ в) ЛДПР – СПС
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
Вариант 1 1. – в) ПР имеет конкретные временные рамки 2. – в) в тексте – дети и животные 3. – а) образ – полное, неусеченное представление о действительности 4. – в) слоган – это девиз и заголовок 5. – в) использование психологии, социологии и антропологии для определения, как рынок сегментирован различными группами 6. – б) больше к эмоциям 7. – б) реклама, не ставящая цели получения прибыли
Вариант 2 1. – б) в рекламе главное – получение быстрой прибыли 2. – в) установление прямого диалога между производителем и потребителем 3. – б) беседа с романтической незнакомкой (по телефону) 4. – в) отвлекающий внимание от товара 5. – а) декоративным шрифтом 6. – б) подростков 7. – в) исключительно правдоподобным
Вариант 3
1. – а) накануне распродаж 2. – б) на телевидении 3. – в) высказывайтесь просто 4. – б) Б.Франклином 5. – в) глашатая 6. – в) уверяет покупателей в правильности выбора 7. – в) реклама завуалированная
Вариант 4
1. – в) ассоциативность и запоминаемость 2. – а) вместе с позиционированием 3. – в) «трудным ребенком» – «собакой» 4. – в) выражать суть кампании 5. – б) должен запомнить функции товара 6. – в) ответ – 20 % 7. – в) 2,5 % сторонников
Вариант 5 1. – б) уменьшился в 3 раза 2. – в) рекламу, ПР и стимулирование сбыта 3. – в) верно и то и другое 4. – а) получает 20 % от первоначального текста 5. – а) пол, возраст, темперамент, внешние данные 6. – а) черное на желтом 7. – а) в 70 % из-за нашего безразличия
Вариант 6 1. – а) бесспорна 2. – а) содержит суть рекламируемого продукта 3. – а) если рынок сегментирован 4. – а) сегодняшний и завтрашний покупатель 5. – в) 1–2 преимущества 6. – б) клиент снова вернулся 7. – б) мотив прибыльности
Вариант 7 1. – а) понятие более широкое, чем термин СМИ 2. – б) эмоциональному 3. – б) в дорыночный период становления экономики 4. – б) имиджу 5. - a) CCMK-III 6. – а) татуировка и раскраска лица 7. – б) мимика, жесты, речь, контекст
Вариант 8 (История рекламы) 1. – б) в Англии 2. – б) продавцы-коробейники 3. – в) в конце XIX века в США 4. – б) Клод Гопкинс в своей книге 1923 г. 5. – в) Клод Гопкинс в 20-х годах XX века 6. – в) в изобретении радиоиндекса 7. – б) входила во вторую десятку
Вариант 9 (История рекламы) 1. – а) претенденты на пост президента США в 1924 г. 2. – в) вере аудитории в обещания и желании «пощекотать нервы» 3. – в) печать 4. – б) уменьшилось 5. – б) в постановлении ЦК КПСС 1988 года 6. – в) рекламу в прессе 7. – в) расходы на рекламу оправдались
Вариант 10 (Теория рекламы) в) перенесение качеств одушевленных предметов на неодушевленные - б) реклама-действие - в) реклама «в каждый дом» - б) это сравнительная реклама - б) скидки, доставка, кредитование - а) заявление и впечатление - б) налоговой полиции
Вариант 11 1. – б) долговременностью организации 2. – а) цели кампании – воплощение 3. – в) напор и повторяемость текстов 4. – а) маркетинг – оргрешение – реклама 5. – б) противников 6. – а) бюджет, стратегию, медиапланирование 7. – а) жизнедеятельность, ценности, интересы
Вариант 12 1. – а) прогноз и предвидение, социальная защита 2. – а) убеждения, доказательство, интересы 3. – а) кандидат, семья 4. – а) зарплаты сотрудникам, аренды, промоушн 5. – а) ложные и правдивые 6. – в) Б.Ельцин, В.Жириновский,Г.Зюганов 7. – б) событие Вариант 13 1. – в) паблисити 2. – б) не более 3 раз 3. – б) семья – школа – институт – предприятие 4. – а) сбор подписей, поиск «информповода» 5. – в) узнаваемость кандидата 6. – а) феноменом власти 7. – в) Кеннеди – Никсон
Вариант 14 1. – б) не на вершине власти 2. – а) программу, харизму, команду 3. – а) убеждений, стиля, мотивов, опыта 4. – в) отсутствие удовлетворения от работы 5. – в) читатели 6. – в) сила, внешний вид, уверенность 7. – в) верно и то и другое
Вариант 15 1. – в) верно и то и другое 2. – а) атаке оппонента, разнообразии жанров 3. – а) наличие брэнда 4. – а) в социальных последствиях 5. – а) способствует мобилизации сил политика 6. – в) гениальный, умеющий вести за собой 7. - б) НДР – КПРФ Глоссарий A ВИАРЕКЛАМА - распространение и демонстрация рекламных обращений при помощи самолетов, вертолетов, воздушных шаров. Крупноформатные рекламные лозунги на высоте 250 – 300 м прочитываются на расстоянии 3–5 км. Используется при разбрасывании с летательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадионами, пляжами, многолюдными площадями и т.д. Как правило, адресатов достигает только четверть распространяемых таким образом рекламоносителей. АВТОРСКОЕ ПРАВО – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. В развитых странах А. П. распространяется и на рекламную продукцию. АГАТ – типографский шрифт кегля 5 1/2 пункта. АГЕНТ – лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный А. – лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями. АГЕНТСТВО – организация, выполняющая определенные поручения учреждений или частных лиц. АГЕНТСТВО РЕКЛАМНОЕ – профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств, например по подготовке или размещению либо того и другого вместе, по оформлению заказов в средствах массовой информации – в прессе, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|