Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное расположение фотографии 5 глава




НУЖДА – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

 

О БМАНЧИВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ -

в теории Р. Ривса – реклама, основанная на незначительном, «микроскопическом» отличии товара от других, которое потребитель не в состоянии уловить.

ОБМЕН – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

ОБОРОТ ПО СЧЕТАМ – общая сумма счетов, выставленных рекламным агентством своим клиентам для оплаты. В эту сумму входят стоимость услуг средств распространения рекламы, производственные расходы и услуги самого агентства. Принятый показатель объема деятельности рекламного агентства.

ОБРАЗ – художественная форма отражения действительности, раскрывающая общее через конкретное, индивидуальное; создание художественного образа тесно связано с отбором наиболее характерных, существенных сторон предмета или события. Образ воздействует одновременно и на мысль, и на чувство. Рекламный образ – имидж – создание образа фирмы, предприятия, товара, важная часть работы по формированию общественного мнения паблик рилейшнз.

ОБРАЗЕЦ – показательное или пробное изделие; проба.

ОБРАТНАЯ (коммуникативная) СВЯЗЬ – связь между деловыми партнерами путем информации, поступающей коммуникатору от реципиента, направленная на контроль за результатом коммуникативного воздействия и создающая одну из предпосылок для наиболее оптимального планирования рекламы.

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПОПУЛЯРНОСТИ – показатель, характеризующий оценочную величину (в процентах) домохозяйств или потенциальной аудитории, подвергшихся воздействию вещательной рекламы.

ОБЪЕМ РЕКЛАМНОГО МАТЕРИАЛА – характеристика места рекламного материала в газетной (журнальной) полосе, выраженная в дробных числах. Возьмите газетную страницу и сложите ее пополам – это 1/2, сложите еще раз – это «четвертушка», 1/4, еще раз – «восьмушка», 1/8 и т.д. Обычно газетная полоса – страница – дробится до 1/64. но некоторые газеты, например «Известия», дробят полосу до 1/132, чтo позволяет размещать значительное количество дешевых объявлений.

ОБЪЕМНАЯ МАРКА – элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении, например: бутылка «кока-колы», фигурка Ники на капоте автомобилей «ролс-ройс», флакон духов «Дали» и т.п.

ОДНОРАЗОВЫЙ ТАРИФ – тариф для рекламодателя, закупающего рекламное время (или место) для одноразового использования; в данном случае рекламодатель не получит скидок за количество показов.

ОККУЛЬТИЗМ – тайна, сокровенность, общее название суеверий о «таинственных силах» и «непостижимых» свойствах природы, доступных якобы познанию избранных, посвященных. К оккультизму относятся разные формы магии, теософия, спиритизм, ведовство, шаманизм и т.д. Широко используется в рекламе в США, в России, возможно, будете использовать вы.

ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК – рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.

ОЛИМПИАДА – у древних греков – промежуток в 4 года между двумя празднованиями Олимпийских игр, служивший единицей летосчисления. Международные спортивные соревнования, проводимые с 1896 года, сначала в Западной Европе, а потом во всем мире.

Реклама стала постоянной и неотъемлемой частью олимпиады, в ней участвуют спонсоры, используются различные рекламные средства, начиная с самих спортсменов – носителей рекламы, рекламного спортивного инвентаря, щитов вдоль бортиков, транспарантов, рекламирования в средствах массовой информации.

Любое массовое спортивное соревнование – объект рекламы, используемый в Российской Федерации очень мало.

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ – зрительные элементы рекламного контекста; опознавательные знаки делятся на три большие группы:

• названия фирм;

• названия марок;

• товарные знаки.

«ОПОРНЫЕ ТОЧКИ» – перечень ключевых фактов, на которых строится рекламное обращение, выполненное в стиле «импровизация».

ОПРОС – сбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснить мнение аудитории посредством контактов с ней лично, по телефону или по почте.

ОПРОСНИК – анкета, лист с перечнем вопросов.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ – торговля внутри государства крупными партиями товаров (производители продают предприятиям розничной торговли, магазинам и т. д.).

ОРИГИНАЛ – 1) рукопись, первый экземпляр рекламного текста, готовый к печати; 2) термин, применимый к готовому фильму, который хранится для дальнейшего снятия с него дубликатов, копий.

ОРИГИНАЛ-МАКЕТ – текстовой и графический материалы (рисунки, фото и т.п.), которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

ОСНОВНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ИДЕЯ – предложенное в рекламном обращении решение определенной проблемы, сформулированное на основе УТП (уникального торгового предложения).

ОСНОВНОЙ КЛИЕНТ – главный клиент рекламного агентства.

ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ (чистая) – разность между балансовой (полной) стоимостью и накопленным амортизационным фондом.

«ОСТРОВ» – рекламное обращение, окруженное на странице редакционными материалами.

ОТБОР ИДЕЙ – отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ – элемент рекламной коммуникации; набор откликов получателя, возникших в результате контактов с рекламным обращением.

ОТЕЛЬ (гостиница) – проводится реклама как самих отелей разными рекламными средствами, так и всевозможное рекламирование товаров и услуг в гостиницах и возле них.

ОТКРЫТКА – одно из средств печатной рекламы и фирменного стиля коммуникатора. Может содержать сведения о товарах или фирме. Иногда могут выпускаться наборы рекламных О.

«ОТКРЫТЫЙ» ВОПРОС – применяемый при исследованиях аудитории тип вопроса, допускающий неограниченное число ответов.

ОТТИСК – отпечаток, изображение, выполненное полиграфическим способом.

ОТТИСК ПРОБНЫЙ – первый отпечаток с целью проверки качества получаемого изображения.

ОТЪЕЗД – 1) технический прием киносъемки, заключающийся в плавном уменьшении кинематографического плана путем удаления съемочной камеры от объектива в процессе съемки; 2) плавный переход с крупного плана на общий или средний путем перемещения видеокамеры или трансфокацией.

ОФЕРТА – коммерческое (рекламное, торговое) предложение.

ОФОРТ – способ изготовления глубоких гравюр химическим травлением поверхности металлической пластины; оттиск с доски, гравированной этим способом.

ОХВАТ – число разных семей или отдельных лиц, имевших контакт с данным носителем рекламы (или сочетанием нескольких) в течение какого-то отрезка времени; выражается по отношению к числу всех семей или отдельных лиц, составляющих конкретный рынок.

ОХВАТ-НЕТТО – численность радио- или телевизионной аудитории, охваченной рекламным сообщением за конкретный период времени, за вычетом числа лиц, уже подвергшихся воздействию этого сообщения, передаваемого другой станцией.

ОХРАННЫЙ ЯРЛЫК – небольшое по размеру приспособление, предохраняющее товар от кражи.

 

П АБЛИК РИЛЕЙШНЗ (общественные отношения, косвенная реклама) – форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся.

Установление связей с общественностью. Специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована.

Иногда в эту систему включается и прямая реклама. Одна из форм коммерческой политики, направленной на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей. Обязательна обратная связь, чтобы по ходу осуществления вносить нужные коррективы.

ПАБЛИСИТИ – популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. Как одно из орудий паблик рилейшнз паблисити направлено на бесплатное освещение в средствах массовой информации, хотя часто применяется косвенная оплата в самых различных формах.

ПАВИЛЬОН – помещение для съемки фильмов, в том числе и рекламных.

ПАЙ – денежная или иная форма взноса, уплачиваемая физическими или юридическими лицами при вступлении в паевое предприятие (товарищество, кооператив, акционерное общество).

ПАЙЛОТ-фильм («лоцман») – специально подготовленный рекламный ролик, дающий представление о сюжете и действующих лицах предлагаемого фильма, созданный для изучения реакции аудитории или как образец для рекламодателей. Так, например, был создан пайлот фильма «Цареубийца», еще до начала съемок самого фильма.

ПАПИРОСНАЯ БУМАГА – тонкая, крепкая, непрозрачная бумага, используемая при напечатании текстов с большим количеством страниц, например Библии, словарей и т.д.

ПАРТИ-ПЛЕНТ – одно из средств стимулирования сбыта. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей, при этом хозяйке дома вручается сувенир в награду за хлопоты.

ПАТЕРНАЛИЗМ – политика проведения благотворительных мероприятий по отношению к занятым на производстве (фирме) работникам.

ПЕЙПЕРБЕК – рекламная бумажная обложка.

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – информация, собираемая впервые для какой-либо конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ КУПОНАЖ – возмещение с отсрочкой определенной суммы денег в случае, если совершается покупка двух очень разных товаров, не продающихся в одной торговой точке.

ПЕРИОДИКА – издания, появляющиеся с определенной периодичностью: газеты, журналы.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ – олицетворение. Представление отвлеченного понятия в человеческом образе. В рекламе – для оживления образа. Так, например, повествование ведется от лица товара.

ПЕТИТ – мелкий типографский шрифт. Размер 8 пунктов (3 мм).

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА – один из каналов распространения рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции. К ним относятся:

бродсайд (англ. broadside; нем. Faltprospekt fur Shaufenster, Werbeflugblatt) – рекламный материал в виде листа большого формата; складывается и рассылается по почте без конверта;

буклет (англ. handout; нем. Pressemitteilung waschrettel) – сфальцованное (но не сшитое) многотиражное издание, посвященное одному изделию или группе изделий; особенностью буклета является показ товара с помощью фотографий или рисунков при минимуме текстовых и табличных данных;

каталог (англ. catalogue; нем. Katalog) – многостраничное сброшюрованное малотиражное издание; посвящен всей номенклатуре товаров фирмы или, если номенклатура слишком обширна, товарам одной группы; при минимуме текста материал излагается с помощью технических фотографий, чертежей, таблиц;

листовка (англ. leaflet, handbill flyer; нем. Werbeschrift, Flugblakt) – несфальцованное или одностраничное многотиражное издание, посвященное одному товару; ее задача – быстро распространить сведения о новом товаре, вводящемся на рынок;

• плакат (англ. poster; нем. Plakat, Anschlagbogen, Affiche) – несфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, его выпускающей;

проспект (англ. booklet, brochure, prospectus; нем. Prospect, Werbeblatt) – хорошо иллюстрированное сброшюрованное коммерческо-пропагандистское издание с достаточно подробным описанием потребительских свойств изделия или группы изделий (услуг) фирмы;

открытки (англ. postcards; нем. Postkarte) – хорошо иллюстрированные малоформатные издания; их принято рассылать в качестве поздравлений служащим фирм, с которыми поддерживаются деловые отношения.

ПИК-ТАЙМ – наиболее удобное время для рекламы по радио, телевидению.

ПИЛОТ – видеопленка с эпизодами предлагаемой к эфиру телепередачи для показа потенциальным спонсорам, телесетям, рекламным агентствам.

ПИСЬМО-НАПОМИНАНИЕ – повторное письмо рекламного характера, направленное по тому же адресу.

ПЛАКАТ – красочное рекламное издание форматом от 1/4 до 2 листов, где рекламная идея воплощена художественно-графическими средствами, а текст играет вспомогательную роль.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ – один из функциональных элементов управления рекламой, представляет собой систему приемов и методов по определению целей рекламной деятельности и разработке программы по их достижению.

ПЛАН ЗАТРАТ – бюджет, в котором отражено, почему и откуда происходят убытки в начале деятельности, а также когда и каким образом эти убытки будут покрыты.

ПЛАН НОМЕРА – включает в себя подробный план каждой полосы, на основе которого можно приступить к макетированию.

ПЛАН ОПЕРАТИВНЫЙ – решающее звено управления структурой издания, служит для внесения корректив в стихийно складывающуюся структуру газеты, реагирует на возникшие проблемы, исправляет перекосы в жанровом балансе.

ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ – расставляет тематические акценты с учетом требований момента, уточняет задачи, вносит коррективы в оценку важности того или иного раздела в зависимости от ситуации, сезона, оживляет схему, заложенную в графике.

ПЛАН СТАТЬИ – тезисное изложение содержания, основных идей будущей статьи.

ПЛАН ЧЕРЕДОВАНИЯ – практика некоторых американских владельцев средств наружной рекламы перемещать передвижные рекламные щиты по цепочке заранее выбранных мест с интервалом в 30, 60 или 90 дней.

ПЛАТА ЗА ВИТРИНУ – специальное вознаграждение, выплачиваемое мелким розничным торговцам фирмой, товары которой выставлены у них в витрине.

ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ – один из способов печати, при котором печатающая поверхность находится на одном уровне с пробельными участками.

ПОГРЕШНОСТЬ – возможная ошибка, неточность при исследованиях с использованием выборки; выделяют погрешности, связанные с:

а) типом задаваемых вопросов и формой их постановки;

б) составлением выборки;

в) методикой обработки данных.

ПОДАРОК РЕКЛАМНЫЙ – средство сувенирной рекламы и сейлз промоушн. Раздается рекламодателем для привлечения внимания, стимулирования сбыта, формирования благоприятного имиджа. Может быть рассчитан на массовую раздачу и на индивидуальное вручение. Первые, менее дорогие, изготавливаются большим тиражом, содержат элементы фирменного стиля. Индивидуальные П. Р. раздаются конкретным партнерам по определенному поводу

ПОДВАЛ – нижняя часть газетной полосы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД – промежуток времени, затраченный на подготовку к рекламной кампании или мероприятиям по паблик рилейшнз.

ПОДЗАГОЛОВОК – второй, дополнительный заголовок, набранный обычно более мелким шрифтом; часто используется для разбивки на части большого текста.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ – один из основных видов прямых налогов, взимаемых с доходов физических и юридических лиц. П.Н. характеризуется обязательной, предусмотренной в законодательном порядке сменой форм собственности. В основе П.Н. лежит прогрессивное обложение всех доходов граждан и юридических лиц.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА – процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка.

ПОЗИЦИЯ – в рекламе, в прессе месторасположение, занимаемое одним материалом по отношению к другим на странице издания. Наиболее эффективная П., по данным исследований, – у материалов в правом верхнем углу.

ПОЗИШИНГ – позиция товара на рынке, позиция рекламного сообщения в аудитории, на которую оно было направлено. Придание фирме средствами паблик рилейшнз и коммерческой рекламой лидирующего положения на рынке.

ПОКЕТ САЙД – карманный формат издания. Например, покет бук – книга карманного размера.

ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ – место на щите, в пределах которого можно расположить текстовую и иллюстративную часть рекламного объявления.

ПОЛОСА – страница печатного издания (книги, газеты, журнала).

ПОЛУЧАТЕЛЬ (реципиент, адресат, представитель целевой аудитории обращения) – участник рекламной коммуникации; сторона, получающая обращение, переданное отправителем (коммуникатором).

ПОЛЬЗОВАНИЕ – фактическое применение вещи в зависимости от ее назначения, процесс извлечения полезных свойств из вещи.

ПОЛЯ – в наружной рекламе белая кромка между краем изображения на рекламном щите или рекламном плакате и его внешней рамой.

ПОМЕХИ (барьеры) – элемент рекламной коммуникации; появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств со стороны среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, которое посылал отправитель.

ПОСТАВЩИКИ – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – общий принцип размещения, модель доведения до аудитории рекламных сообщений на протяжении какого-либо отрезка времени.

ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС – оказание послепродажных услуг (например, обучение пользованию аппаратурой и оказание текущих услуг при эксплуатации аппаратуры).

ПОСТАНОВОЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ – разработка режиссерского сценария, где уточняются схема монтажа будущей передачи, размещение и движение камер, планы и детали мизансцен и т.д.

ПОСТТЕСТИРОВАНИЕ – элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации.

ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – разновидность торговых операций, зависящих от поступления заказов по почте, без помощи личной продажи.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ СБЫТА – оценочный показатель возможностей рынка в отношении закупок конкретного товара.

ПОТРЕБИТЕЛЬ – покупатель товара или услуг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА – определенный набор товаров и услуг потребительского назначения, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей среднестатистической семьи (четыре человека при двух работающих членах семьи) и обеспечивающих ее нормальную жизнедеятельность.

П. К. служит основой для определения прожиточного минимума и делится на три части: продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги. Расчеты П.К. в России впервые проведены в 1988 г. и в настоящее время включают в себя 25 видов продовольственных товаров.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ – выборка потребителей (семей), репрезентативно представляющих рынок определенного товара. Участники П.П. постоянно, как правило за плату, предоставляют отчеты о производимых ими покупках товаров или о своих покупательских намерениях.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ – товары личного пользования; делятся на три группы:

1. Изделия длительного пользования – автомобили, холодильники, одежда и т.д.

2. Изделия краткосрочного пользования – продукты питания, косметика, моющие средства и т.д.

3. Услуги – действия, результатом которых является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный эффект.

ПОТРЕБЛЕНИЕ – процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей. П. является непосредственной целью любого производственного процесса, а в конечном итоге – и всей экономики.

ПОТРЕБНОСТЬ – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

ПОЧТОВЫЕ РАСХОДЫ – в рекламной практике директ мейл – основная статья, связанная с оплатой почтовых услуг.

ПРАВО ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ – финансирования, при которой двое или несколько рекламодателей закупают отдельные части программы.

ПРАВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ - форма финансирования, при которой всеми преимуществами отождествления с программой пользуется единственный рекламодатель, полностью осуществляющий все расходы по ее созданию.

ПРАВО НА ВОЗВРАТ – документ, позволяющий розничному торговцу возвратить товар оптовику и соответственно изготовителю с возмещением его стоимости.

ПРАВО НА ОТВЕТ – право гражданина США ответить своему оппоненту через влиятельные средства информации; обеспечивается частью 315 Доктрины Справедливости.

ПРАВО ПОПЕРЕМЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ – два рекламодателя поочередно несут расходы на подготовку текущей, регулярно транслируемой программы.

ПРАЙМ-ТАЙМ – пиковое время на телевидении; охватывает период с 18 до 23 часов.

ПРЕДМЕТЫ ТРУДА – материалы, на которые человек воздействует в процессе труда. Они могут быть как природным веществом (например, уголь или руда), так и материалом, подвергшимся предварительной обработке (например, металл).

Главное же здесь состоит в том, что вещество природы становится предметом труда только тогда, когда к нему прилагается труд, когда оно выполняет определенную функцию в процессе производства.

ПРЕДТЕСТИРОВАНИЕ – элемент системы контроля рекламной деятельности; П. осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР – контрольный просмотр рекламного материала перед его выпуском в эфир.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ – тесты, проводимые до публикации или передачи рекламы в эфир.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – объем товара, который производители готовы продать при данных ценах.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ - выбранное рекламодателем и оплаченное по повышенному тарифу место под рекламное обращение в газете, журнале.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – хозяйствующий субъект рыночных отношений, действующий на свой страх и риск и под свою ответственность с целью получения дохода.

П. необязательно должен быть собственником капитала, но непременно должен обладать особыми качествами, позволяющими ему вести какое-то выгодное дело, поведение его должно отличаться поисковым характером, открытием новых возможностей для активизации хозяйственной деятельности, быстрым реагированием на запросы общества.

«Нужно обладать особым даром предвидения, постоянно противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и исследовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в зависимости от происходящих процессов – самому эти процессы определять» (Й.Шумпетер).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД – часть прибыли, остающаяся у предпринимателя после уплаты процента за взятый им в ссуду капитал. П.Д. зависит от эффективности предпринимательской деятельности.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (предпринимательская деятельность) – самостоятельная инициативная деятельность отдельных граждан, направленная на получение дохода и максимизацию прибыли.

Ее содержание заключается в поисках или формировании спроса на товары и услуги и в их удовлетворении путем организации производства и сбыта соответствующих товаров и услуг в качестве товаров.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЫБОРКА – метод оценки аудитории, в основе которого лежит изучение сравнительно небольшой части ее типичных представителей.

ПРЕИМУЩЕСТВО – польза, полезность рекламируемого товара для потребителя.

ПРЕЙСКУРАНТ – справочник цен на товары, прайс-лист.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – представление; рекламное мероприятие сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара, фирмы или услуги, но и театральное или концертное представление, демонстрацию мод, ужин, обед или фуршет, аукционы, распродажи, аттракционы и т.д.

ПРЕМИИ и снижение цен. Данный вид стимулирования применяется в тех случаях, когда становится очевидным, что без него ситуация была бы хуже. Это означает, что независимо от поставленных целей – привлечение новых покупателей, расширение присутствия товара на рынке, увеличение оборота – результаты будут оцениваться путем сравнения с «упущенной выгодой», т.е. с ситуацией, когда стимулирование не проводилось бы.

ПРЕСС-КИТ – папка из пластика или плотной бумаги с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой справочной информацией о какой-либо фирме; обычно рассылается в средства массовой информации или распространяется на пресс-конференциях с целью создания паблисити.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ – встреча какого-либо ответственного лица или руководства с журналистами, проводимая в форме «вопрос – ответ», с целью информирования масс-медиа по какому-либо заслуживающему общественного внимания поводу.

ПРЕСС-РЕЛИЗ – подготовленная и отпечатанная, обычно на одном листе, сжатая информация о товаре или фирме для возможной бесплатной публикации в прессе. Рассылается издателям газет и журналов, вручается на пресс-конференциях, отдельно или в комплексе с рекламными материалами, небольшими сувенирами на симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим фирмы, экспозиции.

ПРЕСС-РИЛЕЙШНЗ – установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представления ее товаров. Входит в систему паблик рилейшнз.

ПРЕСТИЖНАЯ РЕКЛАМА (др. названия – институциональная, фирменная, корпоративная реклама) – некоммерческие рекламные акции (статьи, благотворительность, спонсорство), имеющие своей целью познакомить потенциальных покупателей с фирмой и ее деятельностью.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ – ответственный за связь фирмы или должностного лица со средствами информации посредством проведения пресс-конференций, подготовки и распространения пресс-релизов и т.д.

ПРИБЫЛЬ – обобщающий экономический показатель предприятия или отрасли, рассчитываемый как разность между доходами от продажи товаров и услуг и затратами по производству этих товаров и услуг; виды:

• прибыль валовая (англ. gross profit; нем. Bruttogewinn);

• прибыль до уплаты налогов;

• прибыль чистая (англ. net profit; нем. Reigewinn) – прибыль после уплаты налогов.

ПРИВАТИЗАЦИЯ – одно из направлений разгосударствления собственности, направленное на передачу государственной и муниципальной собственности в руки физических или юридических лиц в разнообразных организационных формах.

Мировой опыт насчитывает 22 различных способа частичной и полной передачи государственной собственности и ее функций частному сектору.

Цель П. – создание полноценных субъектов рынка, обладающих экономической свободой и несущих полную хозяйственную ответственность за свои действия и результаты деятельности. В России П. начала осуществляться с 1992 г.

ПРИЗМАВИЖЕН – движущаяся, светящаяся изнутри реклама. Под словом «движущаяся» подразумевается движение призмы, куба или предмета другой геометрической формы вокруг собственной оси или движение отдельных элементов рекламы при общей статичности установки.

«ПРИПОМИНАНИЕ ПО СПИСКУ» – метод изучения аудитории, заключающийся в том, что интервьюер вручает опрашиваемому список всех работающих в данной местности станций и транслируемых ими программ и предлагает ему отметить запомнившиеся в какой-то определенный отрезок времени радио- и телепрограммы этих станций.

ПРОБЕЛ – незаполненное место в тексте, промежуток между буквами, словами, строками.

ПРОВЕРКА ЗАМЫСЛА – опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу того замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.

ПРОВОЛОЧНЫЙ СТЕНД – выставочный стенд, сделанный полностью из проволоки; дешев в производстве и эффективен для демонстрации брошюр, консервированных продуктов, обуви и т.д.

ПРОГНОЗ СБЫТА – оценка перспективных продаж марки.

ПРОДВИЖЕНИЕ – планируемые акции по привлечению общественного внимания к какому-либо изделию, идее, лицу

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ – социально-экономическая категория, характеризующая минимальное количество жизненных средств, физически неoбходимых для поддержания жизнедеятельности работника и его семьи, для восстановления работоспособности и воспроизводства рабочей силы.

П.М. определяется с помощью потребительской корзины и используется для ориентации при установлении границ минимальной заработной платы и ее последующих градаций по мере роста квалификации работника.

В стоимость П.М. входят также налоги и обязательные платежи. Подразделяется на физиологический и социальный.

В физиологический П.М. включается набор товаров и услуг, рассчитанных только на удовлетворение основных физиологических потребностей и оплату основных услуг. Социальный

П.М., кроме физиологического, включает совокупность товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей, которые общество признает необходимыми для сохранения приемлемого уровня жизни.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ – совокупность личностных субъективных и материально-вещественных объективных факторов производства; соединение людей со средствами производства для осуществления обмена веществ между человеком и природой в процессе общественного производства.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКОНОМИКИ - объем ресурсов и средств, способных в определенный период времени удовлетворить потребности общества и его членов в производстве необходимых товаров и услуг. П.В.Э. ограничены редкостью применяемых ресурсов, которые истощаются по мере их потребления.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - объективно складывающиеся между людьми отношения в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

ПРОМОУШН – содействие продаже, сбыту. См. также СЕЙЛЗ ПРОМОУШН.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН – направление творческой деятельности, целью которой является придание такой формы, которая соответствовала бы материальным, функциональным, культурным, психологическим запросам потребителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...