Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное расположение фотографии 3 глава




 

Д АГМАР (DAGMAR) - модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей – измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя.

ДАЙДЖЕСТ – краткое изложение художественного произведения или каких-либо подробных сообщений или сведений. То, что вы сейчас читаете, одновременно и глоссарий (см. выше), и дайджест.

ДАТА ВЫХОДА – конкретная дата появления ожидаемого материала на страницах печатного издания или в радио-, телеэфире.

ДВОЙНОЕ СПОНСОРСТВО – совместное финансирование радио- или телевизионной программы двумя рекламодателями, каждому из которых предоставляется в течение недели фиксированное время.

ДЕВАЛЬВАЦИЯ – официальное понижение золотого содержания денежной единицы или понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, серебру или какой-то иностранной валюте.

ДЕВИЗ – лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.

ДЕГУСТАЦИЯ – проба на вкус, определение качества продукта. Используется как самостоятельное рекламное мероприятие.

ДЕКАДА – десятидневка, рекламная декада – рекламные мероприятия идут десять дней.

ДЕКОР – украшение, художественное оформление.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество (дом, вилла, гараж). На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей.

ДЕМОГРАФИЯ – наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.

ДЕМОСКОПИЯ – раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.

ДЕМПИНГ – продажа товаров ниже их стоимости с целью достижения преимуществ в конкурентной борьбе. Чаще всего используется на внешнем рынке для подавления более слабых конкурентов.

ДЕНТЦУ ИНК. – крупнейшая в мире японская рекламная компания.

ДЕТАЛЬ – мелкая подробность, частность.

ДЕФИЦИТ – состояние товарного кли денежного рынка, характеризующееся нарушением рыночного равновесия между спросом и предложением, превышением спроса и «теневого» рынка. Он появляется, когда существующая цена является более низкой по сравнению с равновесной ценой.

ДЖИАРПИ (GRP, GROSS RATING POINTS) - суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период).

ДЖИНГЛ – музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.

ДИАМАГНИТОФИЛЬМ – одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку.

ДИАЛОГ РЕКЛАМНЫЙ – один из основных жанров радиорекламы. Разновидности Д.Р.: рекламная сценка, во время которой один из собеседников предлагает товар другому, неосведомленному; диалог неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос и т.п. Продолжительность Д.Р., как правило, не превышает 45 секунд.

ДИАПОЗИТИВ – фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, главным образом на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроектора.

ДИАФИЛЬМ – серия диапозитивов на пленке, объединенных одной темой, сюжетом.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – процесс одновременного развития многих непосредственно не связанных между собой производств в целях более эффективного размещения капиталов и возможности снижения убытков при наступлении спада производства в некоторых отраслях народного хозяйства.

ДИЗАЙН – художественное проектирование утилитарных изделий современного индустриального производства. Целью Д. является соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами.

ДИЛЕР – независимый мелкий предприниматель, занимающийся продажей транспортной и другой техники, пользующейся массовым спросом.

ДИРЕКТ-МЕЙЛ (прямая почтовая реклама) – рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью, благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.

ДИСКЛАМАЦИЯ – объявление о том, что определенный элемент какой-либо торговой марки не подлежит защите при регистрации, так как не отвечает законам или специальным регистрационным требованиям.

ДИСПЛЕЙ – изображение, показ, демонстрация, выставка, витрина. Табло, экран. В более широком смысле – приемы показа, аппаратура для демонстрации.

ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ДСП) – издания, предназначенные для определенного круга должностных лиц организации, фирмы.

ДНЕВНИК ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ – используется, например, американской компанией А. К. Нильсен для оценки численности телеаудитории, получения данных о ее демографическом составе и определения популярности программ.

ДОДЖЕР – вид рекламного проспекта.

«ДОЗОДО» – две обратно расположенные книги в одном переплете.

ДОЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ - финансирование радио- или телепрограммы двумя или более спонсорами.

ДОЛЯ РЕКЛАМНОЙ АУДИТОРИИ – данные сравнительной оценки аудитории телезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизионных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это время телевизионных приемников.

«ДОМАШНЯЯ СТРАНИЧКА» – страничка Internet – используется для обозначения документов в формате HTTP на узле World Wide Web. Изначально термин применялся для обозначения первой странички, загружаемой при запуске программы-клиента World Wide Web (программы просмотра).

ДОМЕН – система имен узлов Internet, а также сетей более низкого уровня, имеющих вход в Internet. Все компьютеры, входящие в сети более низкого уровня, при выходе в Internet получают одно и то же доменное имя. Как правило, под одним и тем же доменным именем содержится несколько больших и множество небольших компьютеров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ – вторичная аудитория, случайные читатели какого-либо издания, не являющиеся его подписчиками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ – этап кампании по «директ-мейл» – второе письмо, адресованное той же фирме. Обычно посылается двумя днями позже.

ДОСЬЕ – подборка материалов по определенной теме, проблеме за предшествующий период.

ДОХОД – денежные или иные средства, полученные предпринимателем в результате хозяйственной деятельности за определенный период времени.

ДОХОД ВАЛОВОЙ – сумма доходов предприятия, полученная в результате реализации всей произведенной продукции и выраженная в денежной форме.

ДОХОД ЛИЧНЫЙ – общая сумма денежных средств, заработанных или полученных работником.

ДОХОД ПРЕДЕЛЬНЫЙ – приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции. Д. П. – отношение прироста валового дохода к приросту количества произведенной продукции.

ДОХОД РАСПОЛАГАЕМЫЙ – остаток денежных средств работника после выплаты из личного дохода налогов.

ДРАЙВ ТАЙМ – термин, обозначающий время, в которое потенциальная слушательская аудитория едет на автомобилях на работу и возвращается домой; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов. Считается на коммерческом радио лучшим и потому самым дорогим.

 

Е жемесячник - издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК – издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю.

 

Ж алон – носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Ж. часто содержит лозунг, товарный знак и др. элементы фирменного стиля. Ж. обычно изготавливают большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товары.

ЖЕСТКАЯ РЕКЛАМА – энергичная, напористая манера подачи рекламных обращений.

ЖИВОЙ ЭФИР – радио- или телепрограмма, транслируемая в момент совершения действия, без предварительной записи.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА – маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы ЖЦТ:

1) этап разработки товара (дорыночный);

2) этап внедрения на рынок;

3) этап роста;

4) этап зрелости;

5) этап упадка или ухода с рынка.

По мере продвижения товара к более поздним этапам ЖЦТ изменяются задачи рекламы. Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль».

ЖУРНАЛ – одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных Ж.), благодаря высокой концентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории.

 

З аголовок - заглавие, название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдельных его частей.

ЗАЗЫВАЮЩАЯ РЕКЛАМА – «реклама при помощи живца», рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара для привлечения покупателей в магазин, где выясняется, что приобрести товар на объявленных условиях затруднительно, если не вовсе невозможно.

ЗАКАЗНАЯ СТАТЬЯ – реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы», выходит на рекламной полосе или под рубрикой «Реклама».

ЗАКАЗ ПО ПОЧТЕ – практика некоторых фирм, поставляющих товар только по почтовым заказам.

ЗАКОН – 1) устойчивое, прочное, многократно повторяющееся явление или процесс; 2) выражение внутренней, существенной, необходимой причинно-следственной, постоянной и всеобщей взаимосвязи, свойственной данному процессу или явлению.

ЗАКОН МЕРФИ – рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег». Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований.

ЗАКОНЫ ПОЛИТЦА. Закон первый: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Закон второй: «Реклама, показывающая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует и тем самым ускоряет провал товара».

ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ – колебания спроса и предложения под влиянием конкурентной борьбы ведут к установлению равновесной (рыночной) цены. З.С.П. является основным законом рыночной экономики, позволяющим осуществлять движение товаров и услуг от производителя к потребителю и удовлетворять потребности как отдельных членов общества, так и общества в целом.

ЗАКОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – внутренне присущие экономическим процессам в обществе закономерности общественных действий людей.

З.Э. не следует смешивать с естественными законами, поскольку, во-первых, естественные законы есть законы природы, не зависящие от сознания и воли людей, тогда как З.Э, – законы развития хозяйственной деятельности человеческого общества, а во-вторых, естественные законы вечны, экономические же носят исторический характер и видоизменяются под воздействием развития производительной деятельности человека.

«ЗАКРЫТЫЙ» ВОПРОС – применяемый при исследованиях аудитории тип вопроса, допускающий единственный ответ из числа заранее подготовленных.

ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД ПРЕДПРИЯТИЙ - процесс принятия решения,

посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.

ЗАМЕР АУДИТОРИИ – определение размеров телевизионной радиоаудитории и ее характера.

«ЗАПЛАТКА» – небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов в газете. 3. меньше «острова» и занимает 20–40 см2.

ЗАСЕЧКИ – окончания основных штрихов букв; по ним отличаются литеры одного шрифта от другого.

ЗАСТАВКА – начальная музыкальная фраза радиоролика.

ЗАЧЕТНЫЙ КУПОН – талон, дающий право на скидку с цены или бесплатное получение товара на определенную сумму при следующей покупке.

ЗАЩИТНАЯ МАРКА – регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве З.М. могли бы быть использованы abibas, abidas, aidas, adida и т.п.

ЗАЩИТНАЯ ПАУЗА – минимальный промежуток времени, который должен обеспечиваться между рекламами фирм, непосредственно конкурирующих между собой. В международной практике З.П. доходит до 15 мин. В отечественной практике из-за отсутствия правовой базы З.П. отсутствуют.

ЗЕРО – знак нуля. Реклама под знаком «Зеро» – бесполезная реклама.

ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА – 1) в широком смысле – всякая реклама, которая воспринимается на слух (аудиореклама); 2) в узком понимании – рекламно-информационные передачи на месте продажи, а также на выставках, ярмарках, на транспорте.

ЗНАНИЕ – наличие у потребителя или потенциального потребителя сведений о конкретной марке товара. (Одна из степеней отношения потребителя к рекламируемому товару, которая может быть целью рекламной деятельности; особенно – степень отношения к новым товарам.)

ЗОДИАК – астрономический пояс шириной в 15 градусов вдоль эклиптики (большого круга небесной сферы, по которому перемещается центр Солнца в его видимом годичном движении), в нем движутся Солнце, Луна, большие планеты и большинство малых планет. Знаки зодиака – 12 знаков – по числу зодиакальных созвездий (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы), в каждом из них в своем движении по эклиптике Солнце пребывает около одного месяца. Знаки зодиака и связанные с ними предсказания очень часто используются в рекламе.

ЗОНА – место распространения. Например, зона распространения рекламы.

«ЗОНТИК ЦЕН» – поддержание цен на уровне, установленном фирмой-лидером.

 

И ЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА -

совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукта (товара) или затраты общественного труда и капитала, постоянного и переменного; отражают реальные затраты производителя на производство товара.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - графическое изображение движения вдоль фиксированной кривой предложения, вызываемое изменением в цене товара.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА – графическое изображение движения фиксированной кривой спроса, вызванное изменением в цене данного товара.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – графическое изображение сдвига кривой предложения вправо или влево от фиксированной кривой предложения, вызванного изменением какой-либо из величин, влияющих на предложение. И.П. чаще всего происходит из-за действия т.н. неценовых факторов, к которым относятся: изменение издержек производства какого-либо товара, изменение налоговой и дотационной политики правительства, изменение числа поставщиков, изменения в ожиданиях производителей, политические и социальные катаклизмы в стране.

ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА – графическое изображение сдвига кривой спроса вправо или влево от фиксированной кривой спроса, вызванного изменением какой-либо из величин, влияющих на спрос. Обычно И.С. происходит из-за действия т.н. неценовых факторов, к которым относятся: изменение вкусов и потребительских предпочтений покупателей, изменение денежных доходов потребителей, изменения цен на сопряженные товары, изменения в ожиданиях покупателей.

ИЗОГРАФИЯ – точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной (зрительной), изобразительной рекламе.

ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА – исследования, предпринимаемые фирмой для укрепления своих позиций на потенциальных рынках.

ИМИДЖ – образ фирмы или товара; единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного И. – важнейшая цель коммуникационной политики.

ИМИДЖ-МАРКЕТИНГ – использование знаменитостей для рекламы товара.

ИМПРИНТ – марка издательства и год издания на титульном листе.

ИМПРОВИЗАЦИЯ – один из способов подачи рекламного обращения на радио, в основе которого лежит не чтение по сценарию, а свободное изложение текста.

ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – имя, приписанное администратором системы держателю адреса в системе. И.П. ассоциируется с паролем, с помощью которого предоставляется доступ к сетевым вычислительным ресурсам.

ИНВЕРСИЯ – переворачивание. Перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости выносимого вперед слова. Активно используется при написании рекламных текстов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РАСХОДЫ – интенсивные затраты на рекламу на этапе выведения товара на рынок; подобно капиталовложениям в средства производства И. Р. приносят доход лишь в последующие годы.

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА – фондовый индекс, рассчитываемый для промышленных и транспортных компаний на Нью-йоркской фондовой бирже с 1897 г. Представляет собой среднеарифметическую величину ежедневных котировок определенной группы компаний на момент закрытия биржи.

Назван по имени бывшего шеф-редактора «Уолл-стрит джорнел» Ч. Доу и Э. Джонса. Определяется по курсу 30 крупнейших промышленных компаний. Курсы акций складываются, а затем сумма делится на определенный делитель, который меняется в соответствии с изменением курсов акций ряда кампаний.

ИНДЕКС ПОПУЛЯРНОСТИ – единица измерения, означающая, что в 1% домохозяйств обследуемого района были включены радиоприемники или телевизоры для прослушивания или просмотра определенной программы за определенный промежуток времени.

ИНДЕКСАЦИЯ ДОХОДОВ – система мер государственного и частного характера, направленная на создание механизма частичной или полной перестройки потребительских цен, заработной платы и других доходов с целью компенсации потребителям и владельцам факторов производства изменений в совокупном уровне цен вследствие инфляции.

Предусматривает дифференцированный подход в зависимости от величины доходов: от полной компенсации самых низких до близких к нулю компенсации самых высоких. В России И.Д. установлена законом в 1991 г., распространяется на зарплату работников бюджетной сферы, пенсии, пособия, стипендиии производится при росте розничных цен свыше 6 %.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ - интервью в форме свободной беседы, когда опрашиваемого стимулируют с помощью наводящих вопросов на подробные высказывания по обсуждаемой проблеме; в рекламной практике используется при изучении аудитории.

ИНТЕРНЕТ – сеть компьютеров, использующих протокол передачи данных и взаимодействующих друг с другом.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО – элемент прямой почтовой рекламы (директ-мейл), похожее на деловое письмо, отпечатанное на фирменном бланке, в отдельных случаях с иллюстрациями. Хотя изготавливается, как правило, типографским способом, тем не менее несет черты личного обращения к адресату. Рассылается по спискам.

ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА – совокупность организационно-правовых форм, систем институтов, предприятий и организаций, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его деятельности.

Основными элементами И. Р. являются финансовая, денежно-кредитная, налоговая, страховая, таможенная системы, аукционы, биржи, ярмарки, торговые палаты, аудиторские и консалтинговые компании, государственные и общественные фонды стимулирования деловой активности, свободные экономические зоны, система высшего и среднего экономического образования.

ИСПЫТАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ - этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.

 

К АДРОПЛАН - серия последовательных зарисовок, сопровождающихся описанием действия и текстом, который необходимо будет произнести или спеть, при этом на рисунках даются только основные сцены, текст же приводится полностью.

КАМПАНИЯ РЕКЛАМНАЯ – комплекс проводимых в определенный период непрерывных мероприятий по рекламированию товаров или услуг в конкретном радиусе действия. Главные этапы: определение целей, исследование рынка, изучение товара, разработка рекламной идеи, выбор рекламных средств, составление тематико-финансового плана, изготовление и ввод в действие рекламных средств, контроль за ходом, оценка результатов.

КАПИТАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО – товары, частично присутствующие в готовом изделии и подразделяющиеся на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудование.

КАРТОЧКА РАСЦЕНОК – красочно оформленное издание, содержащее основную информацию о коммерческой радиостанции: ее формат, территория охвата, рейтинг, состав аудитории, стоимость эфирного времени.

КАРТУШ – средство наружной рекламы, чаще всего в виде щита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст, декоративные элементы.

КАТАЛОГ – печатное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости от задач, которые решаются с помощью К., выделяют несколько групп: рекламные (общие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные, К. для выставок, К. рекламных лозунгов и т.п.

КАУК – рекламная лента, размещенная вверху газетной страницы на расстоянии 3–5 см. Находит массовое применение в прессе, рубричной рекламе, напоминающей рекламе и т.п.

КВАДРАТ – единица измерения длины строки набора, ширины колонок, равная 48 пунктам.

КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ – доклад с информацией об объемах продаж и доходах компании за три месяца.

КИБЕРПРОСТРАНСТВО – среда или пространство, образуемое совокупностью компьютерных сетей.

КИНЕСИКА – совокупность жестов, телодвижений и поз, используемых в процессе человеческого общения.

КИНОРЕКЛАМА – вид экранной рекламы, созданный Ж. Мелиэсом еще в XIX в. В настоящее время значение К. снизилось из-за возросшего интереса к телевидению, домашнему видео. Характеризуется высокой степенью привлечения внимания и запоминаемости (около 75%), позволяет сегментироватьцелевую аудиторию.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ - деление эфирного времени на определенные временные отрезки, имеющие для рекламодателей разную стоимость:

•class A television time – класс А телевизионного времени (17.00–18.29 и 22.30-24.00)

• class AA television time – класс АА телевизионного времени (18.29–22.30)

• class В television time – класс В телевизионного времени (15.29–17.00)

• class С television time – класс С телевизионного времени (8.59–15.29)

• class D television time – класс D телевизионного времени (начало работы станции – 8.59 и конец работы станции – 24.00)

КЛЕВЕТА – умышленная ложь, порочащая кого-либо, что-либо. В США различают два вида клеветы – письменную (lable) и устную (slander). Клеветническое утверждение, прозвучавшее в эфире по заранее написанному сценарию, считается письменной клеветой.

КЛИШЕ – фотография, рисунок, чертеж в зеркально отображенном виде на металле, линолеуме и других материалах, предназначенные для печатания.

КОДИРОВАНИЕ – элемент рекламной коммуникации; процесс представления идеи обращения в символической форме.

КОЛИЧЕСТВО СТРОК – показатель измерения объема рекламного обращения в газете, журнале, равный числу газетных строк.

КОЛЛАЖ (монтаж) – прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; произведение, исполненное в этой технике. Часто используется в рекламе.

КОЛЛЕКТИВНАЯ МАРКА – общая торговая марка ряда фирм, объединенных между собой.

КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА (централизованно-плановая экономика) – форма организации общественного хозяйства, основанная на сознательно жестком регулировании развития экономики как единого целого, руководимого из одного центра. К.-А.Э. основана на авторитарных методах руководства, директивном планировании, бюрократическом стиле руководства, жестком контроле со стороны государства за производством и распределением товаров, государственной монополизации экономических структур и диктате производителей над потребителями.

КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК - телевизионная реклама, включающая в себя одновременно несколько различных приемов подачи визуального материала, как-то: игровая сцена, мультипликация, дикторское объявление, «интервью на улице» и т.д.

КОМИССИОННЫЕ – сумма, выплачиваемая рекламному агенту или рекламному агентству за предоставленную рекламу, обычно 15% от стоимости контракта.

КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА (publicity) – неличное и, как правило. неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации с экрана или сцены.

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – официальное предложение вступить в договорные отношения (заключить договор), содержащее все основные условия договора; имеет срок действия, определяемый либо в тексте оферты, либо по договоренности сторон. В течение этого времени все изложенные условия обязательны для стороны, направившей оферту.

КОММИВОЯЖЕР – торговый агент, обычно занимающийся торговлей товарами индивидуального пользования, посещая дома потенциальных покупателей. Как правило, снабжен образцами товаров и рекламоносителями.

КОММУНИКАТОР – лицо или фирма, которое осуществляет рекламную коммуникацию, источник информации. Некоторые специалисты называют К. лиц, в чьи уста вкладываются рекламные обращения.

КОММУНИКАЦИЯ – передача обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – совокупность стратегических долгосрочных установок фирмы в сфере осуществления ею коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.

КОММУНИКАЦИОННАЯ СМЕСЬ (communication mix) – взаимосвязь четырех основных элементов маркетинговых коммуникаций: рекламы, коммерческой пропаганды, стимулирования сбыта и личной продажи.

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ – широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. При разработке К. С. определяется роль основных элементов коммуникационной смеси: рекламы, коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и личной продажи. Определяются основные мероприятия в рамках осуществления этих форм коммуникации.

КОМПЕНДИУМ – сокращенное изложение основных положений.

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА – система основных маркетинговых средств, с помощью которых фирма воздействует на целевой рынок: товар, цена, сбыт или распределение, система маркетинговых коммуникаций. В связи с тем что в английском языке все эти слова начинаются с буквы Р (пи), К.М. иногда называют функцией 4Р.

КОМПЛЕКСНАЯ СДЕЛКА – сделка между рекламодателем и вещательной станцией, по условиям которой рекламодатель обязуется покупать определенное количество рекламного времени, а в ответ на это вещательная станция соглашается снизить стоимость рекламного времени.

КОМПЛЕКТ – полный набор литер одного рисунка и размера, включающий в себя прописные буквы, капитель (буква, имеющая рисунок прописного знака, но по высоте равная строчному), строчные буквы, цифры, знаки препинания и т.д.

КОМПОЗЕР – фирменное название наборно-пишущей машинки корпорации IBM.

КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - помогает установить систему содержания и оформления издания, направленную на выявление и сокращение индивидуальности издания.

Оформительская модель складывается из тематической и локальной. Тематическая модель – сетевой график – конкретизирует рубрики и разделы, их выход в определенные дни недели. Графическая модель – распределение и композиционное расположение материалов по полосам, шрифтовое, размерное и цветовое оформление.

КОМПОНОВКА РЕКЛАМЫ – расположение рекламных текстов на полосе.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – различные эффекты, выполненные в цвете или в черно-белом изображении, созданные при помощи компьютера.

КОНВЕРСИЯ – структурная перестройка экономики, связанная с процессом перевода военного производства на выпуск продукции гражданского назначения. К. предполагает осуществление отраслевых и региональных сдвигов в области производства, капитальных вложений и внешнеторгового оборота, перепрофилирование предприятий оборонной промышленности, освоение на высвобождающихся от военного производства производственных мощностях конкурентоспособной и экономически эффективной гражданской продукции.

КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ–валютная обратимость, возможность обмена национальной валюты на иностранные валюты. Конвертируемыми называются такие валюты, которые свободно обмениваются на другие национальные денежные единицы, а также товары и услуги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...