Горизонтальное расположение фотографии 7 глава
СОВМЕСТНАЯ РЕКЛАМА – объединение усилий по продвижению товаров на рынке. СПЕЦИФИКАЦИЯ – вид рекламно-коммерческой литературы, представляющей собой детальное описание особенностей эксплуатации изделий, их производительности, устройства, конструкционных материалов и соответствия европейским, американским и другим стандартам; при необходимости эта информация подкрепляется графиками, схемами и иллюстрациями. СПОНСОР – 1) рекламодатель, покупающий целиком программу и осуществляющий некоторый контроль над ней; с середины 60-х годов спонсорство в основном уступило место открытому участию; 2) финансирующая организация. СПОНСОРСТВО (спонсоринг) – 1) синтетический комплекс приемов и мер, включающих в себя элементы паблик рилейшнз, сейлз промоушн, рекламы и др., направленный на формирование благоприятного образа спонсора; 2) система взаимовыгодных отношений между спонсором и спонсируемой стороной, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению маркетинговых целей спонсора. СПОТ – короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемые между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд. То же, что и КОММЕРШАЛС. СПРАВКА – краткий доклад, содержащий анализ определенной ситуации и прогноз ее развития. СПРАВОЧНАЯ ЦЕНА – тарифная цена без скидок. То же, что и рекламируемая цена. СПРОС – 1) платежеспособная потребность, т.е. сумма, которую покупатели могут и намерены заплатить за необходимые им товары; 2) представленная на рынке потребность, определяемая количеством тех или иных товаров и услуг, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и имеющихся денежных доходах; 3) отражение потребностей в том или ином товаре или услуге, желание потребителей их приобрести.
СПРОСА ЗАКОН – 1) «чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны потребителей»; 2) «если цена какого-либо товара повышается (при прочих равных условиях), то спрос будет предъявляться на меньшее количество данного товара». С.З. – экономический закон, отражающий функциональную зависимость спроса от цены товара. СПРОСА КРИВАЯ – графическая зависимость между изменением цен на товары и сложившимся в результате этого уровнем спроса. С.К. отражает обратную зависимость спроса от изменения цен. СПРОС НЕЭЛАСТИЧНЫЙ – спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены. СПРОС СОВОКУПНЫЙ – реальный объем произведенных товаров и услуг, на который на каждом ценовом уровне предъявлен спрос. С.С. – это сумма потребления, инвестиций, правительственных закупок товаров и услуг, чистого экспорта. «СПУТНИК ПОКУПАТЕЛЯ» – рекламное издание с информацией о товарах на потребительском рынке. СРАВНИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА – один из приемов составления рекламного обращения, когда товар прямо или косвенно сравнивается с уже знакомым потенциальному покупателю товаром конкурента (не в пользу последнего); практика С. Р. осуждается «Этическим кодексом рекламиста». СРЕДНИЙ РАЗМЕР ПЛАТНОГО ТИРАЖА - средний размер тиража, исчисляемый на основе платного тиража всех номеров. Представляет собой величину, получаемую в результате деления суммы всех оплаченных экземпляров издания, выпущенных в течение обследуемого периода, на число вышедших за этот период номеров. СРЕДНЯЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ НОМЕРА ИЗДАНИЯ – число лиц (обычно не моложе 18 лет), которые без колебаний заявили, что они читали или просматривали обследуемые номера издания.
СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕКЛАМУ – статья в бюджете фирмы, предусматривающая расходы на рекламу. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ – средства массовой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации. СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИИ – один из четырех источников информации: газеты, журналы, радио и телевидение. СТАЙЛИНГ – возникшее в 20-х годах XX века направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета, материалы с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию по отношению к определенному товару СТАНДАРТНЫЙ МЕТРОПОЛИТЕНСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АРЕАЛ (СМСА) – интегрированная экономическая специальная единица, включающая в себя один или несколько городов (в США СМСА – город с населением не менее 50 тыс. человек). СТАНЦИЯ, ВХОДЯЩАЯ В ТЕЛЕВИЗИОННУЮ СЕТЬ - станция, услуги которой использующий эту сеть рекламодатель должен обязательно оплатить. СТИЛЬ ЖУРНАЛИСТСКИЙ – манера подачи материала отдельным журналистом или изданием. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ – какие-либо рекламные методы, используемые для увеличения объема продаж (льготные цены, конкурсы, экспозиции в местах продажи и т.д.). СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – 1) одна из основных функций системы маркетинговых коммуникаций; 2) сейлз промоушн (sales promotion) – один из важнейших элементов коммуникационной смеси, система приемов и мероприятий, направленных на стимулирование сбыта и продаж, имеющих, как правило, кратковременный эффект. СТОИМОСТЬ ТОВАРА – экономическая категория товарного производства, представляющая собой овеществленный общественный труд. СТРАТЕГИЯ – генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей); стратегия опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей. СТРАТЕГИЯ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ МАРКИ - любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок. СУВЕНИРНАЯ РЕКЛАМА – один из каналов распространения рекламы, использующий предметы утилитарного назначения с надпечатками в виде имени рекламодателя, его адреса и/или его торгового обращения.
СЦЕНАРИЙ – 1) литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается аудио- или телеролик; 2) текст радио- или телеинтервью, подготовленный сотрудником службы паблик рилейшнз. СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА – краткое описание, изложение кино-, теле-, видеоматериала без деталей. СЧЕТ – 1) (англ. bill; нем. Rechnung) – документ с указанием суммы денег, которая должна быть уплачена за что-либо; 2) {англ. account; нем. Kundeetat, Konto) – документ, означающий наличие определенной суммы денег в банке, принадлежащей индивиду или организации, с которой производятся финансовые операции. СЪЕМОЧНЫЙ КАДР (ПЛАН) – изображение любой необходимой длины, снятое с одной точки; наиболее часто встречаются следующие разновидности съемочных кадров (планов): 1. Адресный план (дальний, общий) (англ. establishing shot) – общий вид съемочной площадки в павильоне или на натуре, знакомящий зрителя с местом, временем или обстановкой действия. 2. Общий план (англ. long shot, LS) – снятый с отдаления панорамный вид или обширное пространство поля. 3. Средний план (англ. medium shot, MS) – укрупненный вид одного объекта с головы до ног. 4. Крупный план (англ. close-up, CU) – изображение головы и плеч или аналогичное ему по масштабу. 5. Сверхкрупный план (англ. extrem close-up, ECP) – изображение одной головы или еще более крупное – с выделением одной черты или детали. 6. Наезд или отъезд (англ. dolly in/dolly out) – медленное приближение камеры к объекту съемки или удаление от него. 7. Проезд (англ. trucking shot) – перемещение камеры параллельно объекту съемки, например рядом с идущим человеком или движущимся автомобилем. 8. Панорамирование (англ. pan) – поворот стоящей на одном месте камеры из стороны в сторону в горизонтальной плоскости. СЭНДВИЧ-МЕН (человек-сэндвич) – средство наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки. СЮЖЕТ – 1) основная линия, содержание художественного произведения, программы, рекламного ролика; 2) видеоматериал.
Т АБЛЬДОТ - общий обеденный стол в пансионатах, крупных столовых и ресторанах, используется для рекламы продуктов.
ТАБУ – запрет, распространяемый на отдельные слова или действия, которые используются в сценариях, рекламе; вводится спонсором, вещательной организацией, редакцией газеты под давлением общественности. ТАКТИКА – программа действий, отражающая конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка (спроса) на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы. ТАРИФ ЗА ПОЛСТРАНИЦЫ – стандартный тариф оплаты за место под рекламу в половину страницы какого-нибудь отдельного журнала. ТАРИФ ПОСТРОЧНЫЙ – тариф за одну строку. ТАРИФ СКОЛЬЗЯЩИЙ – система скидок за покупку большого количества места или повышенную частотность публикаций. ТАРИФ ТВЕРДЫЙ – фиксированная ставка, которую платит рекламодатель независимо от количества закупаемого места и частотности публикаций. ТЕКСТ – словесная часть рекламного обращения. ТЕКСТОВКА – подпись, текст под фотографией, иллюстрацией в газете, журнале, каком-либо рекламном издании. ТЕКУЧЕСТЬ АУДИТОРИИ – показатель соотношения между нарастающей и средней аудиторией передачи (программы) в средствах вещательной рекламы. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА – средство рекламы, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя. ТЕЛЕФОННОЕ ИНТЕРВЬЮ – способ получения информации посредством беседы по телефону. ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС – метод изучения аудитории, заключающийся в том, что по телефону выясняют, работает ли в данный момент радиоприемник или телевизор, и если да, то на какую станцию или программу настроен аппарат. ТЕНДЕРЫ – международные торги. ТЕОРИЯ «ОБРАЗА МАРКИ» – одна из теорий в западной рекламологии, согласно которой реклама должна воздействовать прежде всего на чувства потребителя, взывать к его подсознанию. ТЕОРИЯ УТП – разработанная Р. Ривсом теория «уникального торгового предложения», согласно которой реклама должна содержать интересное, уникальное, аргументированное предложение, обращение к потребителю. ТЕРМИНАЛ – компьютерная рабочая станция, состоящая из монитора (VDT – Visual Display Terminal) для просмотра результатов работы компьютерных программ и клавиатуры для передачи сообщений в компьютер или в сеть. ТЕСТЕМОНИУМ – форма рекламы, использующая авторитет популярной личности. ТЕСТИРОВАНИЕ – исследования, которые применяют для измерения действенности конкретных элементов рекламной программы или самой программы в целом. ТИАРПИ (TRP, TARGET RATING POINTS) – суммарный рейтинг (для целевой аудитории). ТИПОГРАФИКА – 1) набор, составление текста из литер; 2) искусство выбора и компоновки шрифтов разного рисунка, пробельных и художественно-оформительских материалов.
ТИРАЖ – число экземпляров какой-либо печатной продукции. ТИРАЖ (печатного издания) – количество распространенных экземпляров. Этим же термином может обозначаться аудитория, охватываемая вещанием; число домохозяйств, обычно слушающих данную радио- или телевизионную станцию. В наружной рекламе – число людей, проходящих или проезжающих мимо щитов и плакатов и имеющих достаточные шансы их увидеть. ТОВАР – 1) все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; 2) важнейший элемент комплекса маркетинга, одна из важнейших переменных функций 4Р, лежащих в основе маркетинговой стратегии. ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (ТОО) -образуется путем объединения имущества различных собственников в общую долевую собственность и с регистрацией предприятия этого общества в качестве самостоятельного субъекта права. Имущественная ответственность распространяется лишь на капитал данного товарищества, а поэтому участники общества отвечают по его обязательствам лишь в пределах внесенного ими пая, что и позволяет говорить об их ограниченной ответственности. ТОВАРНАЯ ЕДИНИЦА – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – общественная форма организации экономики, в которой производство товаров и услуг осуществляется не для собственного потребления, а для обмена на рынке, для купли-продажи. Различаются два вида Т.П.: простое Т.П., основанное на соединении производителя со средствами производства (крестьяне, ремесленники), и развитое Т.П., основанное на отделении производителя от средств производства (предприниматели и наемные работники). ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. ТОВАРНЫЙ ЗНАК – специфическое обозначение (изобразительное, словесное, объемное, звуковое и т.п.), призванное идентифицировать товары и услуги владельца Т.З. от всех остальных. Обязательным условием функционирования Т.З. является его регистрация, что обеспечивает в дальнейшем его правовую защиту. ТОВАРНЫЙ КАПИТАЛ – часть функционирующего капитала, выраженная в товарной форме, т.е. в форме готового продукта производства, поступившего в стадию обращения. ТОВАРООБОРОТ – экономический показатель, характеризующий суммарную стоимость купли-продажи товаров за определенный период времени. ТОВАРЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. ТОВАРЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. ТОВАРЫ ОСОБОГО СПРОСА – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. ТОВАРЫ ПАССИВНОГО СПРОСА - товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ – товары постоянного массового спроса, такие как продукты, предметы гигиены и т.д. ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. ТОВАРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ - товары, предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей. Подразделяются на товары длительного пользования (мебель, холодильники, автомобили), краткосрочного пользования (продукты питания, косметика) и бытовые услуги. ТОВАРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. ТОВАРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ - товары, предназначенные для потребления, использования предприятиями, фирмами, организациями, т.е. технологическое оборудование, транспортные средства, запасы сырья. ТОН – цвет, окраска, а также оттенок какого-либо цвета, отличающийся той или иной степенью яркости, насыщенности. (В тон – с оттенком одного цвета; одинакового цвета, окраски.) ТОНАЛЬНОСТЬ – основной, преобладающий цвет, колорит, сочетание тонов, способствующее созданию той или иной эмоциональной настроенности. ТОРГОВЫЙ ВЕСТНИК – тип газеты, отличающийся от обычных ежедневных или еженедельных газет тем, что в ней почти или совсем нет новостей; вся ее площадь занята рекламными объявлениями. ТОРГОВЫЙ ДОМ – тип внешнеторговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг; не ограничивает своей деятельности в рамках какой-либо одной товарной группы, а реализует целый комплекс сделок, взаимосвязанных по эффективности, заинтересованности партнеров, по взаимным расчетам с одновременным использованием внешнеэкономических связей. ТОРГОВЫЙ ЗНАК (фабричная, торговая марка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм. ТОТАЛЬНЫЙ ОХВАТ РЫНКА (TOP) – практика некоторых газет по доставке конкретного объявления не только подписчикам, но и всем потенциальным покупателям в границах рынка; лица, не являющиеся подписчиками, получают текст объявления либо в виде прямой почтовой рекламы, либо через разносчиков газет. ТОЧКА ОТСЧЕТА – руководство или отправная точка для проведения исследования; материал для контроля, сравнения результатов. ТРАВЛЕНИЕ – в цинкографии – разъедающее действие кислоты на металл. ТРАНСПОРТНАЯ РЕКЛАМА – канал распространения рекламных обращений в виде: 1. Внутрисалонных рекламных планшетов в общественном транспорте (англ. car card; нем. Werbeplakat in Verkehrsmittein). 2. Наружных рекламных планшетов на боковых сторонах транспортных средств (англ. outside displays; нем. Ausenplakat, Plakatanschlag). 3. Стационарных плакатов на остановках и станциях общественного транспорта (англ. station posters; нем. Plakatwerbung). ТРАНСФОКАЦИЯ – плавное изменение плана посредством изменения фокусного расстояния объектива при неподвижной камере. ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ – один из способов печати (называемый также шелкографией), представляющий собой процесс, при котором краска продавливается через сетчатый трафарет на самые различные поверхности: бумагу, дерево, стекло, металл, пластик, ткань и т.д.
У БЫТКИ (УЩЕРБ) - потери, урон, понесенные кредитором из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обязательств; включают в себя: действительные расходы кредитора, его утраченное или поврежденное имущество, а также не полученные им по вине должника доходы. УДЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ – стоимость рекламы из расчета на 1000 человек аудитории. УДОБСТВО ВРЕМЕНИ – экспонирование и обеспечение наличия товара в то время, когда потребители хотят купить его. УДОБСТВО МЕСТА– размещение товара в местах, доступных для клиентов. УДОБСТВО ПРОЦЕДУРЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ - обеспечение доступности товаров для потребителей, когда у них появляется желание воспользоваться этими товарами. УДОБСТВО ЦВЕТА – размещение товара в местах, доступных для обозрения. УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (unique selling proposition) – положение теории рекламной коммуникации, предложено Р. Ривзом. Суть У.Т.П.: чтобы рекламное обращение было эффективным, необходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать обращение конкретным, оригинальным. В настоящее время теория У.Т.П. используется ограниченно и подвергается критике со стороны специалистов. УОРЛД УАЙД УЭБ (WWW) – «всемирная паутина». Позволяет устанавливать ссылки от ключевых слов к информации, размещенной на многих других компьютерах. Такой метод называется Гипертекст (Hypertext) или Гипермедиа (Hypermedia). Доступ к Web может быть осуществлен с помощью программ-клиентов, таких как Internet Explorer, Lynx, Mosaic и Netscape. УПАКОВКА – разработка и производство вместилища или оболочки для товара. УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА – нереализованная возможность получения дохода хозяйствующим субъектом. В предпринимательской деятельности У.В. вызывается в основном невыполнением договорных обязательств партнерами (поставщиками, покупателями, посредниками, банками и т.п.), некомпетентность, финансовая несостоятельность или необязательность предпринимателя, а также форс-мажорные обстоятельства. В крупных размерах У.В. может явиться следствием непродуманных или ошибочных решений государственных органов управления. Законодательством многих стран с развитой рыночной экономикой предусмотрено полное или частичное возмещение У.В. в судебном порядке конкретным предпринимателем на основе его денежных средств или имущества. В России правовой механизм возмещения У.В. пока не разработан. УСЛОВИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ – стандартное условие контракта, в соответствии с которым поставщик программного блока берет на себя ответственность за претензии, задолженности и возмещение убытков. УСЛУГИ – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. УСТАВНОЙ ФОНД (уставной капитал) – сумма денежных средств, определяемая уставом акционерного общества или договорами других форм собственности, необходимых для организации и функционирования коллективной формы предприятия (товарищества, акционерного общества и т.д.). Состоит из вкладов его участников и не может быть меньше суммы, определенной законом. У.Ф. определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ - расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ ТОВАРА – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ УРОВНЯ ТЕКУЩИХ ЦЕН - использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек фирмы. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ – метод, при помощи которого правительство распространяет информацию, зачастую ссылаясь на круги, близкие к президенту или премьер-министру, что позволяет манипулировать общественным мнением; «утечку» всегда можно либо опровергнуть, либо подтвердить.
Ф АЙЛ- дискретный и полный набор цифровой информации, содержащий такие виды информации, как текстовые документы, программные инструкции, графические изображения и/или ресурсы базы данных. ФАСОВАННЫЙ ТОВАР – взвешенный и упакованный товар. ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО – в гражданском праве термин, употребляемый для обозначения человека (гражданина) как участника правоотношений. ФИКС – установленная цена на товары, точная сумма вознаграждения. ФИЛИАЛ – станция вещания, входящая в трансляционную сеть или передающая ее программы. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА – совокупность финансовых мероприятий государства, осуществляемых правительством через звенья и элементы финансовой системы с целью образования и использования фондов денежных средств, необходимых для выполнения социально-экономических и политических функций государства. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА – совокупность финансовых звеньев и элементов, обеспечивающих государству возможность образования и использования денежных средств, необходимых для выполнения его экономических и политических функций. ФИРМА - ПОСТАВЩИК АДРЕСНЫХ СПИСКОВ - фирма, специализирующаяся на составлении адресных списков для рекламных кампаний по «директ-мейл». ФИРМЕННЫЙ БЛОК – элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак и логотип, реже – другие элементы фирменного стиля. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ – единство постоянных визуальных и текстовых элементов (констант), идентифицирующее принадлежность к конкретной фирме и отличающее ее от конкурентов. ФИФТИ-ФИФТИ-ПЛЭН – план паритетного участия рекламодателей в совместной рекламной кампании и расходах по ее проведению. ФЛЮОРЕСЦИРУЮЩАЯ КРАСКА – используемая в обращениях наружной рекламы краска, которая обладает способностью увеличивать время видимости текста. ФОБ (англ. «free on board» – свободно на борту) – коммерческие условия поставки и оплаты товаров при морских перевозках, при которых в цене товаров учитываются обязанность и ответственность продавца по доставке и погрузке товара на борт судна. В ценах ФОБ в международной торговле подсчитываются суммарные объемы экспорта. ФОН – 1) основной цвет, тон, на который нанесено изображение; 2) задний план фотографии, рисунка и т.п., способствующий выделению главных элементов композиции; 3) обстановка, среда, окружение, в которых что-то находится или что-либо происходит. ФОРМАТ ИЗДАНИЯ – характеристика печатной полосы. Обозначается буквенно-числовым кодом. Два основных формата газет: А-2 – («Коммерсанть», «Известия»). А-3 – («Комсомольская правда», «Московские новости»). Формат А-4 – это стандартный лист писчей бумаги. ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ – систематический поиск идей новых товаров. ФОРМЫ РАСЧЕТОВ – в торговой и банковской практике применяются расчеты: •наличными (англ. cash payment; нем. Barzahlung) – с помощью наличных бумажных денег, векселями или другими расчетными средствами; • безналичные расчеты (англ. bank transfer; нем. Bankuberweisung) – путем переводов, перечисления соответствующих денежных сумм по системе банковских связей. ФОРС-МАЖОР – непредсказуемое событие или событие, не зависящее от сторон, участвующих в сделке, но ведущее к нарушению договорных обязательств (стихийные бедствия, вооруженные конфликты, непредсказуемые действия правительства и т.п.). ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта) – комплекс мер по продвижению товаров (услуг). ФУЛЛ-СЕРВИС – полный цикл услуг. Например: рекламное агентство с полным циклом услуг, т.е. выполняющее различные виды рекламных работ (объявления в прессе, издания, объявления и передачи по радио, телевидению, видео-, киноролики и т.д.). Употребляется иногда как синоним «фулл-шоуинг».
Х АЙРИНГ - среднесрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств. ХОЛДИНГ – компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других предприятий, которые становятся по отношению к X. дочерними компаниями. ХОСТ – компьютер-хозяин (или система), предоставляющий своим подписчикам сетевой доступ, дисковое пространство для хранения информации и программное обеспечение клиента. Обычно хост – это компьютер, который получает, хранит и обрабатывает электронную почту клиента. ХОТ-ШОП – творческое рекламное ателье, которое выполняет отдельные функции дизайна по созданию элементов фирменного стиля, разработке оригинал-макетов печатной рекламы. Объединяет художников, дизайнеров, копирайтеров, специалистов прикладной графики. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – работа над эстетическим образом рекламного обращения. ХЭЛФ-ШОУИНГ – половинный шоуинг: например, в рекламе на транспорте – размещение рекламных сообщений в каждом втором средстве общественного транспорта. Этим же термином обозначается 50, а не 100 шоуингов в крупной рекламе.
Ц АРО - потенциальные покупатели рекламируемого товара. Кроме них, в ЦАРО могут входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказывающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке. ЦВЕТНОСТЬ – тональность, чистота (насыщенность) цветового тона. В цветопередаче – показатель интенсивности. ЦГВ (целевая группа воздействия) – потенциальные потребители того или иного товара (услуг). ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ - основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство. ЦЕНА – денежная сумма, взимаемая за конкретный товар. ЦЕННИК – ярлык, бирка с указанием цены. ЦЕПОЧКА КУПОНОВ. Несколько товаров объединены в одном купоне, распространяемом через прессу. Потребитель покупает товары в магазине по своему выбору, наклеивает доказательства покупки на талон, публикуемый в прессе, и получает возмещение с отсрочкой на более крупную сумму.
Ч /Б- черно-белая фотография или иллюстрация, в которой присутствует полная гамма полутонов от черного к серому и белому. ЧАРТЕР – кратко- или среднесрочная аренда транспортных средств (судна, самолета и т.д.). ЧАСТОТА ВЫХОДА – интервал между рекламными объявлениями в каком-либо средстве массовой информации за определенный период времени в рамках рекламной кампании фирмы. ЧАСТОТНОСТЬ – среднее число рекламных контактов представителей целевой аудитории в рамках конкретного графика размещения рекламы в течение определенного промежутка времени. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ПОЛОСЫ – полосы с рекламными объявлениями, в которых использована только черная типографская краска. Типичны для рекламы в газетах. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ – ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец.
«Ш АПКА» - заголовок на всю ширину полосы, заголовок крупными буквами. ШЕАР (SHARE) – доля телезрителей данного ролика (в процентах от общего количества текущей аудитории). ШОП – короткий кинокадр, отснятый кадр. ШОУ – зрелище, показ. ШОУИНГ – показ, демонстрация, зрительный контакт. Термин наружной рекламы. Применяется для обозначения степени охвата населения избранного пункта или района средствами наружной рекламы. Основная единица измерения – 100 шоуингов (количество щитов, панелей и т.д.). Для полного охвата населения – 100 шоуингов. Естественно, что могут быть 75, 50 и 25 шоуингов, т.е. каждая из этих цифр указывает на процент охвата населения. ШПОН – типографский пробельный материал для увеличения промежутков между строками набора. ШТРАФНОЙ ТАРИФ – повышенная тарифная ставка, устанавливаемая вещательной станцией для рекламодателя, не обеспечившего покупку установленного контрактом рекламного времени; при этом повышение ставки распространяется на всю рекламу, переданную этой станцией за период действия контракта.
Э ДВЕРТАЙЗИНГ - рекламный бизнес в русской транскрипции. ЭКЗЕМПЛЯР – единица измерения тиража. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА – новое направление в рекламе, посвященное защите и охране окружающей среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|