Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное расположение фотографии 6 глава




Современный промышленный дизайн в значительной мере опирается на научные данные по АНТРОПОМЕТРИИ (изучение размеров и функций человеческого тела, а также его отдельных частей) и ЭРГОНОМИКЕ (изучение движения человеческого тела во время работы, затрат энергии и производительности труда конкретного человека; дает информацию о психологических, анатомических и физиологических изменениях, которые происходят в организме человека во время работы).

ПРОПАГАНДА – использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи – способствовать достижению поставленных целей сбыта.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ – соотношение между объектами и фоном, на котором они изображены, а также соотношение самих объектов между собой.

ПРОПОРЦИЯ – соразмерное соотношение частей, составляющих предмет, между собой; предмет становится непропорциональным, если он оказывается слишком большим или слишком маленьким по отношению к окружающим его предметам.

ПРОСПЕКТ – средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды в виде красочной брошюры. П. выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах. Выделяют рекламные и пропагандистские П.

ПРОСТОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ С ОТСРОЧКОЙ – снижение цены не в момент покупки, а спустя некоторое время, если, например, домохозяйка направляет свой купон, дающий ей право на скидку, по указанному на нем адресу.

В данном случае скидка предоставляется только в виде определенной суммы денег, возвращаемой домохозяйке банковским чеком. Каждая семья, как правило, имеет право на однократное получение скидки.

ПРОФИЛЬ РЫНКА – характеристика потенциальных потребителей с точки зрения возраста, пола, дохода и других показателей, определяющих возможности сбыта.

ПРОФИТ – прибыль, барыши.

ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (ДИРЕКТ-МЕЙЛ) - метод рассылки рекламных материалов по почте по заранее подготовленным спискам потребителей.

ПСИХОАНАЛИЗ – выявление и анализ подавленных, «вытесненных» из сознания психических переживаний, которые, по теории З.Фрейда, не только являются причиной большинства неврозов, но и лежат в основе всей психической и общественной жизни людей. Используется в зарубежной рекламе: выпускаются объемные труды типа «Скрытые стимуляторы», где досконально объясняется возможность воздействия рекламы на подсознание человека, многие из них применяются в рекламной практике. В США реклама пива шла 25-м кадром в детективном фильме, т.е. глазом различить ее было нельзя, но у всех испытуемых осталась в подсознании эта реклама. Большинство мужчин после эксперимента пошли пить пиво, сами не зная почему.

ПРЯМАЯ РЕКЛАМА – печатные рекламные материалы или образцы товаров, доставляемые потенциальным потребителям непосредственно торговыми агентами или по почте по спискам, имеющимся у рекламодателей.

ПРЯМОЙ ОПРОС – методика непосредственного опроса, при котором вопросы задаются напрямик, без использования техники глубинного интервью.

ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ НА ДОМУ – форма торговли, связанная с непосредственным контактом с потребителем у него дома.

ПРЯМОЙ СБЫТ – форма торговли, при которой потребитель, не вступая в личный контакт, на основании информации прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов, газет делает заказ по почте или телефону.

ПУНКТ – величина измерения кегля (размера) прописных и строчных знаков какого-либо шрифта, равная 0,376 мм.

ПУНКТИРЫ – точки или тире, расположенные в линию для облегчения зрительного восприятия табличного и другого материала.

 

Р АДИОРЕКЛАМА- средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.

РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА - на рынок с новым товаром.

РАЗВОРОТ – две смежные полосы в газете или журнале.

РАЗМЕР – объем рекламного обращения, измеряемый в средствах печатной рекламы в единицах площади, а в средствах вещательной рекламы – в единицах времени.

РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА – подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА – создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА – превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА-НОВИНКИ – создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые».

РАСКАДРОВКА – иллюстрированный монтажный лист с представлением эпизодов будущей передачи в их реальной последовательности.

РАСПРОДАЖА – рекламное и сбытостимулирующее мероприятие по продаже товаров с предоставлением ценовых скидок.

РАССЫЛОЧНЫЙ СПИСОК – в прямой почтовой рекламе – подборка адресатов рекламных материалов; существуют списки конкретных потребителей, списки по профессиям, отраслям и другим категориям.

РАСТРОВЫЙ ЭКРАН – кинопроекционный экран, поверхность которого представляет собой систему однотипных элементов (растров): отверстий, линз, призм, чешуек и т.д.; используется для показа диапозитивов и фильмов при дневном освещении и для стетоскопической проекции.

РАСЦЕНКИ – цена газетной площади под рекламу; стоимость каких-либо рекламных услуг: изготовления, размещения.

РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ - ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли.

РАСЧЕТ ЦЕНЫ ПО МЕТОДУ «ПРЯМЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС ПРИБЫЛЬ» – начисление стандартной наценки на себестоимость товара.

РАСЧЕТНАЯ СТРОКА, или строка «агат», – единица измерения рекламного места в газетах, равная по высоте 1/14 дюйма (около 1,8 мм) при стандартной ширине колонки данного издания.

РАСШИФРОВКА – элемент рекламной коммуникации; процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем (коммуникатором).

РЕАЛИЗАТОР – сотрудник отдела реализации агентства, ответственный за прохождение рекламы в определенном средстве массовой информации. Обычно реализатор держит на контроле одну крупную и несколько мелких газет, бронируя в них площадь под различные рекламы, сверяя цены, организуя переброску макетов, отслеживая сроки выхода материалов.

РЕГИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА – рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.).

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ – газеты, журналы, имевшие ранее статус республиканских, областных, районных, освещающие проблемы своих территорий; в настоящее время в России в условиях децентрализации издательского дела часть их обладает большим авторитетом, чем центральная пресса; в рекламных агентствах, как правило, существует отдел по связям с региональными изданиями.

РЕДАКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ – все материалы в газете, за исключением рекламы.

РЕЙТИНГ – параметр, по которому определяется популярность программы, станции; чем выше рейтинг, тем дороже рекламное время.

РЕКВИЗИТЫ ФИРМЫ – полное название и юридический адрес предприятия с указанием обслуживающего банка и номера расчетного счета в нем.

РЕКЛАМА – само слово «реклама» происходит от латинского «рекламе» – «выкрикивать», «кричать»; так на базарах и площадях Древнего Рима и Древней Греции более 2000 лет назад громко выкрикивались, расхваливались различные товары. Там и зародился этот термин.

Реклама включает в себя целый комплекс средств, приемов, направленных на достижение конечной цели – продажи товаров и услуг. Арсенал рекламных средств чрезвычайно широк и разнообразен: рекламные издания, материалы в периодической печати, наружная, теле-, кино- и радиореклама, выставки и ярмарки, дегустации, прямая почтовая рассылка, многое другое.

Смысл рекламного сообщения всегда должен быть шире утилитарного, и тогда мы увидим, что косметические фирмы продают нам не только крем для кожи, но вечную молодость.

Пивовары не только торгуют пивом, но одаряют весельем. Автомобильные компании предлагают вам лимузин не только для комфортабельности поездок, но ради вашего самоутверждения, помогают повысить престиж.

Таким образом, назначение рекламы в современном мире не исчерпывается ролью «двигателя торговли». Ее миссия – создать душевный комфорт человеку в его повседневной жизни. Это самая главная заповедь рекламного дела.

РЕКЛАМА АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ – зрительно-звуковая (кинофильмы, видеофильмы, диамагнитофильмы, слайдфильмы, видеоклипы).

РЕКЛАМА ВВОДЯЩАЯ – один из этапов рекламной спирали. Р.В. сопутствует первым фазам жизненного цикла рекламируемого товара. Характеризуется интенсивностью мероприятий, высокими расходами, ориентацией на информирование целевой аудитории.

РЕКЛАМА В КИНО – платная демонстрация рекламных кинофильмов в общедоступных кинотеатрах.

РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА. В любой реальной ситуации деловой жизни трудно выделить чисто рекламные мероприятия, отделить их от других видов коммуникаций маркетинга, таких как мероприятия по стимулированию сбыта (см. ПРОМОУШН, СЕЙЛЗ ПРОМОУШН). Более того, эффективная реклама должна проводиться в комплексе с остальными мероприятиями маркетинга, в рамках единого плана – это и вызвало необходимость появления общего термина «реклама и стимулирование сбыта».

РЕКЛАМА НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ – используются все виды городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, электропоезда, фуникулеры и т.д. Самая известная у нас и за границей реклама на городском транспорте – это реклама фирмы «Видеосервис».

РЕКЛАМА НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ – совокупность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с цепью обеспечения покупки на месте. Основные средства, носители и приемы РНМП: световая реклама и вывески; рекламные панно, витрины; бликфанги; внутренняя радиореклама; дегустации, демонстрации моделей; событийные мероприятия; упаковка товаров и т.д.

РЕКЛАМА НАПОМИНАЮЩАЯ – реклама известной товарной марки (фирмы), уже завоевавшей признание и предпочтение у основной массы потенциальных потребителей. Р.Н. используется, как правило, на последних этапах жизненного цикла товара, является заключительной стадией рекламной спирали.

РЕКЛАМА НАРУЖНАЯ – реклама, носители которой располагаются вне помещений. Р.Н. рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. Основные типы Р.Н.: реклама на транспорте, щитовая реклама, световая реклама, афиши и т.п. По целям, как правило, является напоминающей.

РЕКЛАМА РУБРИЧНАЯ – вид информационной рекламы, обращения которой содержат данные о конкретном событии. По форме чаще всего напоминает объявление.

РЕКЛАМА СВЕТОВАЯ – одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, принтоны, табло, «бегущая строка» и т.п.

РЕКЛАМА СЕЛЕКТИВНАЯ – реклама, избирательно направленная на определенные группы потребителей (сегменты рынка).

Например, известная серия рекламных видеоклипов АО МММ была направлена на следующие аудитории: рабочие и служащие с невысоким достатком (Леня Голубков), молодожены (Игорь и Юля), одинокие люди (Марина Сергеевна), пенсионеры, бизнесмены и др.

РЕКЛАМА УТВЕРЖДАЮЩАЯ – реклама, осуществляемая на этапах роста и зрелости жизненного цикла товара. Является вторым этапом в рекламной спирали. Целью

Р.У. является закрепление осведомленности и знаний у таких категорий потребителей, как ранние последователи и раннее большинство, стимулирование сбыта рекламируемого товара.

РЕКЛАМНАЯ АССОЦИАЦИЯ АНГЛИИ – организация, объединяющая всех, имеющих отношение к рекламе, и представляющая собой федерацию пятнадцати отраслевых ассоциаций, куда входят рекламодатели, рекламные агентства и средства распространения рекламы. Одной из таких ассоциаций является «Институт практиков рекламы» (ИПР).

РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ – основная мысль, внушаемая целевой аудитории, содержание рекламного обращения. Р.И. основана на знании потребностей покупателя и особенностей рекламируемого товара.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ – комплекс рекламных мероприятий, проводимых рекламодателем или обслуживающим его агентством в одном или в нескольких средствах распространения рекламы в течение определенного промежутка времени.

РЕКЛАМНАЯ КОНЦЕПЦИЯ – замысел проведения рекламной кампании, акции, мероприятия. Определяет цели рекламной кампании, основные средства рекламы и рекламоносители, которые используются, главные рекламные аргументы.

РЕКЛАМНАЯ ЛИЧНОСТЬ – вымышленный персонаж (человек, животное, фантастическое существо), используемое в рекламе какого-либо товара или мероприятия. Например: в рекламе АО МММ – Леня Голубков; сказочные львы – Лео Вентурас в рекламе шоколадных «киндер-сюрпризов» фирмы «Ферерро».

РЕКЛАМНАЯ НАГРУЗКА – количество рекламных сообщений, которое радиостанция может передать в течение часа вещательного времени, ФКС США ограничивает суммарное время, отводимое под рекламу, 18 минутами в час.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА – перерыв в радио- или телепередаче для трансляции рекламного блока.

«РЕКЛАМНАЯ ПИРАМИДА» – сочетание основных типов потребительской аудитории, ее готовности приобретать рекламируемый товар. По мере возрастания ее готовности выделяют следующие стадии: незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, покупка, повторная покупка.

Задачей функционирования системы маркетинговых коммуникаций фирмы является обеспечение продвижения потребительской аудитории по направлению к «вершине пирамиды» – к покупке.

РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА – совокупность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы в рамках ее коммуникационной политики.

РЕКЛАМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – раздел прикладной психологии, который занимается исследованием мотивации потребительского поведения человека. Р.П. изучает процессы воздействия рекламного обращения на психику человека и определяет оптимальные пути воздействия на нее.

РЕКЛАМНАЯ СПИРАЛЬ – последовательное применение вводящей, утверждающей и напоминающей рекламы, осуществляемых на соответствующих этапах жизненного цикла товара.

РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ – широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка Р.С. предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории; концепции товара; средств массовой информации, используемых для передачи рекламного обращения; разработку рекламного обращения.

РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА – участие в выставках, презентациях, организация фирменных салонов, продажа товаров по образцам.

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО – фирма, предоставляющая клиентам услуги в области рекламы и маркетинга и получающая за это вознаграждение в виде комиссии от средств распространения рекламы или гонорара от рекламодателя.

РЕКЛАМНОЕ АТЕЛЬЕ – небольшое рекламное агентство, оказывающее минимум услуг, преимущественно творческого характера.

РЕКЛАМНОЕ ЗНАМЯ – один из элементов и носителей фирменного стиля. Представляет собой полотнище фирменного цвета, украшенное товарным знаком, логотипом, фирменным лозунгом и т.п.

РЕКЛАМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – разновидность маркетингового исследования, имеющего целью сбор первичной информации с помощью специальных процедур. Основными объектами Р.И. являются: целевой рынок и комплекс маркетинга рекламодателя; маркетинговая среда; покупательское поведение потребителей и т.д.

РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ – набор символов и текст, передаваемые рекламодателем получателю P.O.

РЕКЛАМНОЕ ПИСЬМО – элемент и носитель рекламного средства «директ-мейл» – прямой почтовой рекламы.

РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ – обращение, рекламный призыв.

РЕКЛАМНЫЙ АРГУМЕНТ – довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. Р.А. основывается на мотиве рекламного обращения. Р.А., как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.

РЕКЛАМНЫЙ КОНТАКТ – контакт одного из представителей целевой аудитории рекламного обращения с этим рекламным обращением.

РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ – рекламный и демонстрационный материал (каталоги, проспекты, альбомы, действующие модели, материалы витринных экспозиций, рекламные щиты, планшеты и т.п.).

РЕКЛАМНЫЙ ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ – призыв, лозунг, концепция, адресуемые рекламодателем перспективному потребителю и направленные на то, чтобы вызвать и стимулировать у него внимание, интерес, решение и, наконец, действие, выражающееся в совершении покупки рекламируемого товара или услуги.

РЕКЛАМНЫЕ СПРАВОЧНИКИ – справочники по рекламодателям общенационального значения или рекламным агентствам, публикуемые в большинстве зарубежных стран ежегодно.

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – предприятие, учреждение или организация, заказывающие от своего имени и за свой счет рекламное сообщение.

РЕКЛАМОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА - способность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным Т.З. товарам и услугам. Р.Т.З. характеризуется новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и другими требованиями.

РЕКОМЕНДАЦИИ – предложения о будущих действиях компании, основанные на собранных данных; обычно представляются в виде письменного доклада.

РЕЙТИНГ – краткосрочная аренда машин, оборудования, помещений без права их последующего приобретения.

РЕПРИНТ – повторный тираж.

РЕПРОДУКЦИЯ – 1) воспроизведение картин, рисунков путем фотографии, клише и т.д.; 2) картина, рисунок, воспроизведенный типографским способом; 3) преобразование электрического сигнала в звуковой или зрительный.

РЕПУТАЦИЯ – приобретенная фирмой или конкретным лицом общественная оценка, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках.

РЕТУШЬ – подрисовка для исправления изображения на фотографических негативах и снимках.

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА – группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РАСПРОДАЖА – торговля по сниженным ценам в период празднования Рождества.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – торговля внутри государства, через которую товары непосредственно реализуются потребителям; сеть розничной торговли обраразуют: универмаги, магазины, предприятия общественного питания (рестораны, кафе и т.п.).

РОЛИК – рекламное обращение на радио и телевидении продолжительностью до 60 секунд.

РОТАФИШИ – стационарные, освещенные внутри короба, шары, треугольники с нанесенной рекламой. Электронные табло устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах, на стенах или крышах домов или монтируются на специальных конструкциях. На электронном табло можно не только дать рекламный цветной текст, но и показать рекламное кино, видео- или компьютерный ролик.

РУБРИЧНАЯ РЕКЛАМА – реклама в газете, помещенная под классифицированными рубриками-заголовками, например: «Вакантные должности», «Сдаю жилье» и т.д.

РЫНОК – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ - рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ – ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товаров превышает спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены снижаются.

РЫНОК ПРОДАВЦА – ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение товара и следствием этого становится повышение цен.

РЫНОК РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ – совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями.

РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ – совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - организации федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

РЫНОК ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ - рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.

РЫНОК ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПРОДАВЦОВ - совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

 

С АЛЬДО - соотношение экспорта и импорта товаров и услуг за определенный период времени. Активное С. – превышение стоимости экспорта над импортом (чистый экспорт), дающее возможность накопления валютных ресурсов государства. Пассивное С. – превышение стоимости импорта над экспортом, ведущее к сокращению золотовалютных резервов.

САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ КОНТРАКТА – меры, применяемые к стороне, допустившей нарушение контрактных обязательств, с целью принудить ее исполнить эти обязательства или компенсировать потери пострадавшей стороны.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ – такая компоновка элементов, с помощью которой можно достичь приятного для глаза их распределения внутри рекламного обращения.

СВОДКА НОВОСТЕЙ – краткое перечисление основных событий за определенный промежуток времени.

СДЕЛКА – коммерческий обмен между двумя сторонами, предполагающий наличие как минимум двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения.

СЕБЕСТОИМОСТЬ – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию товаров и услуг.

СЕГМЕНТ РЫНКА – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА – разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо принципу для более целенаправленного, концентрированного осуществления маркетинговых мероприятий, для того чтобы избежать нерациональных затрат и повысить эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

СЕЙЛЗ – продажа, торговая сделка.

СЕЙЛЗ-АРГУМЕНТ – аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара. Торговый коммерческий аргумент.

СЕЙЛЗ-МЕНЕДЖМЕНТ - управление сбытом.

СЕЙЛЗМЕН – коммивояжер.

СЕЙЛЗ ПРОМОУШН – стимулирование сбыта, продвижение товара. В самом широком смысле представляет собой все виды деятельности, непосредственно связанные с предоставлением информации, в том числе и коммерческой рекламы о товаре или услуге, их характеристик, степени их соответствия осознанным запросам потребителя, а также все виды коммуникаций маркетинга.

В другом понимании термин имеет менее широкий смысл – все виды деятельности в сфере маркетинга, не являющиеся личной продажей, коммерческой рекламой и паблисити, которые стимулируют потребителя к покупке товаров и усиливают деятельность посредников. Такими мероприятиями по стимулированию сбыта являются: организация экспозиции, участие в выставке или ярмарке. В центре внимания – не столько сам товар, сколько льготные условия его покупки (скидки, премии, бесплатная доставка, бесплатные установка или монтаж изделия, увеличение гарантийного срока, меры поощрения торговым посредникам и продавцам, бесплатное распространение образцов перспективным покупателям или производителям для ознакомления, возбуждения интереса к товару или услуге, дегустации и т.д.).

СЕРВЕР – машина, на которой базируется программное обеспечение, предназначенное для доставки информации в сети способом, определяемым программой-клиентом. Термин также означает программное обеспечение для доставки информации.

СЕРВИС (ТЕХНИЧЕСКИЙ) – комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную их готовность к высокоэффективной эксплуатации.

СЕРИЯ – шрифты с размером (кеглем) прописных и строчных букв от 6 до 72 пунктов.

СЕТЕВОЙ ГРАФИК – каркас тематической структуры издания. С недельным циклом – регулируется периодичность появления материалов отделов, ритм публикации постоянных рубрик и тематических полос. Месячный цикл сводит вместе четыре варианта графика недельного цикла (иногда предусматривает жанр).

СЕТЬ – цепь радио- или телестанций, объединенных для одновременной трансляции одной программы; основное назначение сетей:

1) покупать или производить программы для своих филиалов;

2) продавать коммерческое время национальным рекламодателям;

3) обеспечивать техническую связь между филиалами.

СЕТЬ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ – небольшая группа рекламных агентств (10–30), заключивших соглашение о взаимной помощи. Для них характерно отсутствие конкурентной борьбы за получение заказов, совместные выступления, обмен информацией.

СИГНАТ – охраняемая марка книжных издательств.

СИЛУЭТ – 1) одноцветное контурное изображение кого-либо, чего-либо, нарисованное на однотонном фоне или вырезанное из бумаги; 2) очертания чего-либо, виднеющиеся вдали, в темноте; 3) характерные, выразительные в художественном отношении очертания предмета, воспринимаемые издали за счет своих внешних контуров.

СИНКЕЛ – вид внутритранспортной рекламы – плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией.

СИНХРОННАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ – звуковое сопровождение, написанное в момент съемки.

СИПИТИ (СРТ, COST PER THOUSAND) – стоимость трансляции на тысячу телезрителей.

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (СМК) - один из элементов комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирование сбыта товаров фирмы. Основными элементами СМК являются: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), коммерческая пропаганда, личная продажа.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ - сложный комплекс процессов, мер и приемов по планированию, руководству, организации, контролю и информационному обеспечению реализации рекламной функции фирмы с использованием системного подхода в тесной координации и интеграции с другими маркетинговыми функциями фирмы.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ – один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом С.А. является также выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или комбинированной.

СИФ (англ. cost insurance and freight – стоимость, страхование, фрахт) – коммерческие условия поставки и оплаты товаров, перевозимых морским путем, при которых в цену реализации включается цена самого товара, затраты на транспортировку до порта назначения и затраты на страхование товара.

СКИДКА – уменьшение, понижение назначенной, установленной цены, а также часть, на которую понижается цена.

СКРЫТАЯ РЕКЛАМА – общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию. Как правило, термином С. Р. определяют мероприятия коммерческой пропаганды.

СЛЕЖЕНИЕ – тестирование, проводимое после появления рекламы в законченном виде в соответствии с намеченным графиком ее выхода в свет.

СЛОГАН – рекламный лозунг, девиз фирмы. Разработка фирменного слогана – сложная и дорогостоящая услуга. «Фирменный» слоган присутствует во всех рекламных материалах фирмы наряду с товарным знаком и логотипом.

СМЕНА КАДРА – изменение точки взгляда на тот же объект или смена места действия; наиболее часто используются следующие типы переходов:

1) скачкообразный переход (англ. cut; нем. Bildschnitt, Filmsschnitt, Schnitt) – мгновенная замена одного плана другим.

2) наплыв (англ. dissolver; нем. Uberblendung) – одно изображение постепенно исчезает с экрана, и на его месте появляется другое; наплыв менее резок по сравнению со скачкообразным переходом и создает эффект непрерывности.

3) затемнение (англ. – faid to black; нем. – weiche Bilduberblendung) – изображение постепенно исчезает с экрана, который становится темным, после чего на нем постепенно появляется следующее изображение.

4) вытеснение (англ. wipe; нем. Filmzene aufdie Folgende) – смена одного изображения другим; существует множество разновидностей вытеснения: слева направо, сверху вниз, от кромок экрана к центру, от центра к кромкам и т.д.

СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ – конкретное распределение ассигнований по отдельным средствам распространения рекламы и на прочие виды мероприятий с указанием сроков проведения и объема затрат по каждому мероприятию. Часто употребляется в значении плана рекламной кампании, рекламной деятельности.

СНИЖЕНИЕ ЦЕН – акция, совмещенная с общественно полезным мероприятием. Для повышения интереса к снижению цен с отсрочкой выплаты скидки и наиболее полного использования престижа марки некоторые производители привлекают потребителя к какому-нибудь общественно полезному мероприятию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...