Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное расположение фотографии 8 глава




ЭКСКЛЮЗИВ – 1) исключительное право агентства на размещение рекламы в отдельном средстве массовой информации; 2) «Эксклюзив» – пометка над материалом, посылаемым службой PR в какую-либо газету. Обозначает, что эта газета является единственным получателем данной информации.

ЭКСПОЗИЦИЯ – демонстрация на выставке товаров фирмы и других материалов, касающихся ее деятельности.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ – экономический показатель, характеризующий степень реакции одной величины на изменение другой при прочих равных условиях. Э. показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – степень изменения объема предложения в ответ на изменение цены или показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товаров в соответствии с относительным изменением цены. Мерой измерения Э.П. служит коэффициент Э.П., показывающий, на сколько процентов меняется объем предложения в результате изменения цены на 1%.

Предложение может быть эластичным (если процентное изменение предложения превышает процентное изменение цены), единичным (когда процентные изменения предложения и цены одинаковы) и неэластичным (если процентное изменение предложения меньше процентного изменения цены).

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА – степень изменения величины спроса в ответ на изменение цены. Мерой измерения Э.С. служит коэффициент Э.С., показывающий, на сколько процентов меняется объем спроса в результате изменения цены на 1 %.

Спрос может быть эластичным (если процентное изменение спроса превышает процентное изменение цены), единичным (когда процентные изменения спроса и цены одинаковы) и неэластичным (если процентное изменение спроса меньше процентного изменения цены).

ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС – спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА (E-mali) – электронная почта. Текстовые сообщения, посылаемые по компьютерной сети в цифровые почтовые ящики, из которых адресат в свободное время их извлекает и прочитывает.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - такие средства информации, как радио, телевидение, кабельное телевидение, спутниковое вещание и др.

ЭЛЬДОРАДО – в переносном смысле сказочная страна золота и драгоценных камней, несметных богатств и сказочных чудес. Это слово часто применяется в рекламе, особенно американской.

ЭМИССИЯ ДЕНЕГ – выпуск денег в обращение (не путать с процессом печатания купюр и их складирования в банках).

Э.Д. производится Центральным банком на основе специальных нормативных актов, предусматривающих зачисление средств на корреспондентский счет определенного коммерческого банка и одновременное открытие в активе баланса Центрального банка специального счета («Кредиты, предоставляемые другим банкам»). Э.Д. проводится с целью укрепления стабильности национальной валюты путем воздействия на ликвидность банковской системы. Эмиссия наличных денег осуществляется только ради замены старых, ветхих, испорченных купюр, вышедших из наличного денежного оборота.

ЭМИТЕНТ – субъект, осуществляющий эмиссию ценных бумаг или денежных знаков. Э. денежных знаков по законодательству может выступать только государство в лице Центрального банка, ценные бумаги могут выпускаться на основе существующих нормативных актов государством, коммерческими банками, акционерными обществами и другими юридическими лицами, обладающими таким правом.

ЭМПАТИЯ – мысленное постижение эмоциональных состояний других людей в форме сопереживания.

«ЭПИКАЭВОРДЗ» – европейский конкурс рекламы в Париже.

ЭСКИЗ ЧЕРНОВОЙ – предварительный набросок к чему-либо: рекламному плакату, товарному знаку и т.п.

ЭТАП ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК – распространение товара и поступление его в продажу.

ЭТАП ЗРЕЛОСТИ – наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара.

ЭТАП РОСТА – рост продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних потребителей начинают следовать обычные потребители.

ЭТАП УПАДКА – наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, роста и зрелости.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ – экономический показатель для оценки целесообразности использования средств, выделяемых на рекламу; в общем виде представляет собой отношение увеличения стоимости сбыта к затратам на рекламу.

ЭХО-ФРАЗА – выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна Э.Ф. в объявлениях большого объема.

 

Ю РИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - гражданско-правовой термин, обозначающий организацию (предприятие), которая по закону является субъектом гражданских прав и обязанностей.

 

Я РМАРКА- экономическая демонстрация образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства и действует в течение ограниченного периода в одном и том же месте. На ярмарке экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

 

«ЗО» или # -значок, означающий окончание материала; используется в текстах сценариев радио- и телепередач.

 

All rights reserved - Фраза, встречающаяся в книгах и других печатных изданиях; означает, что содержание защищено авторским правом и не может быть воспроизведено в какой бы то ни было форме без разрешения автора.

 

© - символ, означающий, что произведение защищено авторским правом.

 

К ЧИТАТЕЛЯМ!

Издательство просит отзывы об этой книге присылать по адресу:

127018, Москва, Сущевский вал, д.49 Издательство «Армада-пресс» Телефон редакции 795-05-43

Оптово-розничную продажу книг производит Торговый Дом «Школьник» по адресу! Москва, ул. Малые Каменщики, д.6, cmp.1A (м. «Таганская», радиальная) Тел.: (095) 912-15-16. 912-70-24, 912-45-76.

 

В книге использован ряд материалов, публиковавшихся в средствах массовой информации. Качество их воспроизведения обусловлено качеством оригиналов.

 

Музыкант В.Л.

М11 Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.:

Армада-пресс, 2001. – 688 с.: ил.

 

ISBN 5-309-00127-1

 

Автор рассматривает рекламу, рекламные и PR-технологии как элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделяется российской специфике и достижениям отечественных рекламистов, а также эффективным зарубежным методикам и практическим рекомендациям по основным направлениям деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью (PR-мена). Книга снабжена списками вопросов для обсуждения на учебных семинарах, глоссарием и наглядным иллюстративным материалом.

Рекомендовано Министерством образования РФ для высших учебных заведений в качестве учебного

пособия по специальностям: «реклама», «пабликрилейшнз», «маркетинг», «журналистика».

 

УДК 659.1:371.67

ББК 76.006.5я7

РЕДАКЦИЯ

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Научное издание

 

Валерий Леонидович Музыкант

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...