Рабочие карты 3, 4. 5 и 6 для упражнений на сложение.
РАБОЧИЕ КАРТЫ 3, 4. 5 и 6 ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ НА СЛОЖЕНИЕ. МАТЕРИАЛ: 3 квадратные карты, на которых можно найти результаты всех возможных примеров на сложение однозначных чисел. Карта 3: Разделена на квадратные клетки. Верхний горизонтальный ряд - синего цвета, в его клетках написаны числа от 0 до 9. Левый вертикальный ряд - красного цвета, в его клетках также написаны числа от 0 до 9. В остальных клетках находятся результаты сложения соответствующих чисел голубого и розового рядов. Карта 4: Представляет собой половину карты 3, т. к. учитывает коммутативный закон сложения. Карта 5: Содержит только левый вертикальный ряд клеток с числами от 1 до 9 и. два диагональных ряда клеток с результатами. Учитывает коммутативный закон сложения и тот факт, что А = А+0 = (А-1) + 1 = (А+1) -1 =А+(1-1)=... =(А - n) + п = (А + n)- п =0+А. Карта 6 - тестовая карта: выглядит также, как и карта 3, но все остальные клетки, за исключением клеток голубого горизонтального и красного вертикального рядов - пустые. Коробочка с маленькими полосками, на которых стоят задания; маленькие квадратные таблички с числами-результатами в красной коробке.
ЦЕЛЬ Прямая: упражнения на сложение однозначных чисел. Постепенное запоминание таблицы сложения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ребенок работает с картами главным образом самостоятельно. Учитель показывает ему только нахождение ответа с помощью каждой из карт 3 - 5 и принцип работы с картой 6.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. КАРТА 3. Таблички с числами-результатами раскладывают на столе по порядку. Ребенок достает пример из коробочки, например, 5+3 =. Учитель показывает дальнейшую работу. Левым указательным пальцем он указывает в вертикальном красном ряду первое слагаемое 5; правым указательным пальцем он указывает второе слагаемое в горизонтальном синем ряду, 3. Он ведет левый палец направо, а правый палец вертикально вниз. В точке, где они встречаются, стоит результат: 8. Табличку с результатом кладут справа от примера. Можно также записать пример и ответ.
Ответ проверяют с помощью контрольной карты 1. 2. КАРТА 4. Пример: 3 + 7 =. Оба слагаемых находят в красном вертикальном ряду. От верхнего числа 3 проводят указательным пальцем правой руки по горизонтали до конца строки, до 6, и фиксируют его на этом месте. Теперь одновременно проводят указательным пальцем левой руки от нижнего слагаемого 7 по горизонтали и указательным пальцем правой руки вниз по вертикали до тех пор, пока пальцы не встретятся, получится результат: 10. Результат выкладывают с помощью табличек или записывают. же упорядочивают в виде лестницы и располагают справа от доски. Полученный результат сравнивают с контрольной картой 1 или 2. 3. КАРТА 5. Пример: 6+2 =. Оба слагаемых находят а красном вертикальном ряду. Указательный палец правой руки ставят на число 6, указательный палец левой руки - на число 2 и ведут обоими пальцами вправо до конца соответствующих горизонтальных рядов. Оба пальца оказываются на диагонали: правый - на клетке с числом 12, левый - на клетке с числом 4. Теперь оба пальца ведут по направлению друг к другу вдоль диагонали " шажками": один палец " прыгает" на следующую клетку - другой палец " прыгает" на следующую клетку, и т. д. Клетка, в которой пальцы встретились, даст искомый ответ: 8. Если пальцы находятся в соседних клетках, как в случае с примером 2+5 =, результат читают в клетке, находящейся между двумя пальцами внизу: 7. Результат выкладывают с помощью табличек или записывают и проверяют с помощью контрольных карт 1 и 2. Рабочая карта 3 также может служить контрольной.
4. КАРТА 6. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта карта является тестовой и проверяет, запомнил ли ребенок наизусть таблицу сложения однозначных чисел. Ребенок раскладывает по порядку таблички с результатами. Он берет пример, вычисляет результат в уме, ищет соответствующую табличку с результатом и кладет ее на подходящее поле карты 6. В конце результаты снова можно сравнить с рабочей картой для сложения 3 или с контрольной картой 1.
ВОЗРАСТ: с 5, 5 - 6лет.
Б. ВЫЧИТАНИЕ. " ИГРА В ЗМЕЮ" НА ВЫЧИТАНИЕ («пожирающая змея») МАТЕРИАЛ: коробка зеленого цвета с цветными стержнями из бусин; черная коробка с белой крышкой с черно - белыми бусинами и " золотая" коробка со стержнями по 10 бусин (как в материале " Игра в змею" на сложение). В серой коробке - стержни с серыми бусинами (1-9) для представления отрицательных чисел. Маленькое " седлышко" для удобства счета бусин; коробочка для сосчитанных цветных стержней и коробочка для сосчитанных стержней с серыми бусинами. Подстилка зеленого цвета.
ЦЕЛИ: Прямая: в процессе игры ребенок заменяет цветные и черно-белые бусины на " золотые". При помощи конкретного материала из бусин он учится, по существу, вычитать однозначные числа из чисел, меньших 20. Математический смысл игры состоит еще и в том, что фактически для вычитания мы используем сложение с отрицательным числом. Косвенная: запоминание примеров на вычитание однозначных чисел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|