Счет с перепрыгиванием. Презентация. · 5x5 - 25 бусин светло-голубого цвета;
СЧЕТ С ПЕРЕПРЫГИВАНИЕМ МАТЕРИАЛ: квадратный деревянный стенд, на котором расположены: · «квадратные» цепочки, число бусин в которых равно квадратам чисел от 1 до 10. Каждая АхА цепочка (на стенде они лежат на горизонтальных полках) состоит из А стержней по А бусин соответствующего цвета: · 1x1-цепочка содержит 1 бусину красного цвета; · 2x2 - 4 бусины зеленого цвета; · 3x3 - 9 бусин розового цвета; · 4x4 -16 бусин желтого цвета; · 5x5 - 25 бусин светло-голубого цвета; · 6x6 - 36 бусин сиреневого цвета; · 7x7 - 49 бусин белого цвета; · 8x8 - 64 бусины коричневого цвета; · 9x9 - 91 бусину синего цвета; · 10x10 -100 бусин золотого цвета. · отдельные квадраты из бусин для чисел от 1 до 10 соответствующего цвета. Количество квадратов для каждого числа равно этому числу. На стенде они лежат на тех же полках, что и квадратные цепочки, друг за другом в ряд горизонтально; · «кубические» цепочки, число бусин в которых равно кубам чисел от 1 до 10. На стенде они подвешены на крючки за разделительные кольца таким образом, что выглядят как ряд квадратов, висящих один под другим; · кубы из бусин - по одному для каждого из чисел от 1 до 10. Они стоят на горизонтальной полке над соответствующими " кубическими" цепочками. К каждой цепочке прилагается набор стрелок соответствующего цвета с числами. Так, например, для АхА-цепочки имеются стрелки с числами А, 2хА, ЗхА,..., АхА; для АхАхА- цепочки - стрелки с числами А, 2хА, ЗхА,... , АхАхА. " Седлышко" для удобства счета бусин.
ЦЕЛИ: Прямая: ребенок пересчитывает бусины цепочки и делает при этом ударение на определенных числах, а именно на тех, которые стоят на стрелках. Он знакомится с другими " квадратными" и " кубическими" числами.
Косвенная: подготовка к умножению.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. (на примере " квадратной" 5х5-цепочки). Учитель показывает ребенку, как переносят цепочку - за разделительные кольца, а короткие цепочки, как в данном примере, - за концы. 2. Учитель вместе с ребенком раскладывает цепь на полу или на длинном ковре (длинном куске материи) в одну линию. Затем берут со стенда и приносят коробочку со стрелками соответствующего цвета, в данном случае - голубого, в которой находится 5 стрелок с числами 5, 10, 15, 23, 25. 3. Учитель просит сосчитать количество бусин на одном стержне и говорит: «А теперь я хотел бы узнать, сколько здесь стержней-пятерок». Учитель складывает цепочку так, чтобы получился квадрат 5x5 и считает при этом стержни-пятерки: «Один, два, три, четыре, пять». Он говорит: «Здесь пять стержней-пятерок. Посмотри, какая фигура у нас получилась? Найди, пожалуйста, такую же фигуру на стенде. » Ребенок приносит голубой квадрат 5x5, учитель берет этот квадрат и сравнивает его с уложенной в виде квадрата цепочкой, поднося сверху, и затем кладет на ковер над ней. 4. Учитель предлагает сосчитать количество бусин на цепи. Цепь снова растягивают в линию. Учитель и ребенок садятся у левого конца цепи, причем цепь лежит перед ними горизонтально. Под цепью раскладывают стрелки в соответствующем порядке: слева направо - 5, 10, 15, 20, 25. Стрелки своим острием направлены на цепь. 5. Бусины пересчитывают (по возможности - с помощью " седлышка" ), выделяя голосом каждую пятую бусину, к которым своим острием прикладываются соответствующие стрелки. Все остальные бусины считают полушепотом. ПРИМЕЧАНИЕ: именно поэтому данное упражнение называется " Счет с перепрыгиванием". 6. Материал убирают на место.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. (на примере " кубической" 5x5x5- цепочки). Учитель показывает ребенку, как переносят цепочку - за разделительные кольца, с помощью которых она подвешивается на крючки на стенде. Если цепь длинная, то ее переносят вдвоем: 2-3 кольца держит ребенок, остальные - учитель.
2. Учитель вместе с ребенком раскладывает цепь на полу или на длинном ковре (длинном куске материи) в одну линию. Затем берут со стенда и приносят соответствующее количество квадратов (в данном случае - пять квадратов 5x5), один куб с ребром, равным 5, и коробочку со стрелками соответствующего цвета (голубого), в которой находятся стрелки с числами: 5, 10, 15, 20, 25, 30 и т. д. до 125. 3. Учитель предлагает ребенку сосчитать количество бусин на одном стержне: пять бусин. Затем он говорит: «Давай посмотрим, во что можно «превратить» эту цепочку». Учитель начинает сворачивать цепочку, одновременно считая стержни, до тех пор, пока не получит первый квадрат 5x5. Он берет соответствующий квадрат из бусин, сравнивает его с получившимся квадратом, сложенным из цепочки, и кладет над ним. Учитель продолжает сворачивать цепочку, получает второй квадрат, сравнивает его со вторым отдельным квадратом из бусин, который затем кладет, как указано выше. Так продолжается до тех пор, пока вся цепочка не будет сложена в ряд лежащих друг рядом с другом квадратов. 4. Учитель берет отдельные квадраты из бусин, кладет их один на другой и получает куб 5x5x5. Он сравнивает его с отдельным кубом, ребро которого равно 5. Он говорит: «Мы «превратили» цепочку в куб». Учитель предлагает ребенку сосчитать бусины в цепочке. Цепочку растягивают в линию, учитель и ребенок садятся у ее левого конца, причем цепь лежит перед ними горизонтально. Под цепью раскладывают стрелки в соответствующем порядке: слева направо - 5, 10, 15, 20, 25и т. д. Стрелки острием направлены на цепь. 5. Бусины пересчитывают одну за другой, выделяя голосом каждую пятую бусину и прикладывая к ней соответствующую стрелку ее острием. Все остальные бусины считают полушепотом. 6. Материал убирают на место.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляет учитель; стрелки должны указывать на концы стержней; не должно оставаться лишних стрелок; стрелок не должно не хватать.
УПРАЖНЕНИЯ. 1. Рисовать цепочки из бусин со стрелками. 2. См. упражнения к сотенной и тысячной цепочкам.
ВОЗРАСТ: около 5 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|