Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Презентация. Примечание. Доска с полосами для вычитания. . Контрольная карта 1 на вычитание.




ПРЕЗЕНТАЦИЯ                      

1. На зеленой подстилке сверху слева ребенок выкладывает черно-белую " башню" острием вверх. Из зеленой коробки вынимают несколько цветных стержней и кла­дут их вертикально рядом друг с другом по порядку от стержней-9 до стержней-1, например, стержень-8, -7, -6, -3, -2. Учитель выбирает затем несколько серых стержней, например, стержень-5 и стержень-4.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цветные стержни играют роль слагаемых, дающих в сумме уменьшаемое, а серые - роль вычитаемых, поэтому сумма бусин на серых стержнях должна быть МЕНЬШЕ суммы бусин на цветных стержнях.

2. Учитель: " Мы построим " змею" из цветных и серых бусин". Он строит " змею", например, такую: белый стержень-7, розовый стержень-3, коричневый стержень-8, серый стержень-4, сиреневый стержень-6, серый стержень-5, зеленый стерхень-2.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выкладывая " змею", серые стержни не нужно класть близко к началу, иначе в процессе вычислений возникнут отрицательные промежуточные результаты.

3. Учитель: «Мы превратим " змею" в " золотую", только теперь серые бусины " пожирают" цветные». Учитель отсчитывает первые 10 бусин, заменяет их " золотым" десятком и кладет сосчитанные стержни - белый стержень-7 и розовый стержень-3 - в предназначенную для них коробочку (на крышку).

4. Учитель считает бусины на коричневом стержне: их 8, а затем ОТДЕЛЬНО пересчитывает бусины на сером стержне: их 4. Он говорит: " Серые бусины " пожирают" 4 цветных'. Он отсчитывает от правого конца коричневого стержня ОБРАТНО 4 коричневых бусины, оставшиеся на этом стержне 4 коричневых бусины заменяет на 4 черных, кладет коричневый стержень в коробочку для сосчитанных цветных стержней, а серый стержень - в коробочку для сосчитанных серых стержней.

5. Далее счет продолжают от начала черного стержня В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ. Учитель отсчитывает 4 черных бусины, затем 6 сиреневых, заменяет их " золотым" стержнем-десятком, сиреневый стержень-6 кладет в коробочку для сосчитанных цветных стержней, черный стержень-4 - обратно в черно-белую " башню".

6. Затем от правого конца " золотого" стержня ОБРАТНО отсчитывают столько бусин, сколько содержит следующий серый стержень: 5, оставшиеся на нем 5 " золотых" бусин заменяют на черный стержень-5, " золотой" стержень возвращают в " золотую" коробку, а серый - в коробочку для сосчитанных серых стержней.

7. В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ от начала черного стержня отсчитывают сначала 5 черных, затем 2 зеленых бусины, заменяют их черно-белым стержнем-7, черный стержень-5 возвращают в " башню", зеленый стержень-2 кладут в коробочку для сосчитанных цветных бусин. " Змея" готова.

8. В заключение проводят контроль ошибок. Цветные стержни сортируют и кладут слева вертикально Друг рядом с другом. Это - наше уменьшаемое.

" Золотые" и, возможно, черно-белые стержни кладут вертикально справа. Это - наша разность.

Серые стержни сортируют и кладут справа под " золотыми" и черно-белыми. Это - наше вычитаемое.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если все правильно, то сумма разности и вычитаемого должна давать уменьшаемое. Учитель: " Столько у нас было" (указывает на цветные бусины). " Столько мы убрали" (указывает на серые бусины). " Столько у нас осталось " (указывает на " золотые" и черно-белые бусины). " Если мы сделали все правильно, то цветных бусин будет столько же, сколько " золотых", черно-белых и серых вместе взятых".

Учитель сопоставляет цветные стержни " золотым", черно-белым и серым. " Золотой" стержень-десяток можно составить из коричневого стержня-8 и зеленого стержня-2, черно-белому стержню-7 сопоставить белый стержень-7, сиреневый стержень-6 разменять на голубой стержень-5 и красный стержень-1, сопоставить серому стержню-5 голубой стержень-5, серому стержню-4 - розовый стержень-3 и красный стержень -1. 9. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: учитель; описанный способ контроля ошибок.

 

УПРАЖНЕНИЕ:

Повторение презентации с самыми разными " змеями".

 

 

ВОЗРАСТ: с 5 - 5, 5 лет.

 

ДОСКА С ПОЛОСАМИ ДЛЯ ВЫЧИТАНИЯ.

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА 1 НА ВЫЧИТАНИЕ.

МАТЕРИАЛ: доска, разделенная на квадратные клетки. Сверху доски имеются числа: от 1 до 9 - синего цвета, от 10 до 18 - красного. Синяя вертикальная линия делит доску на две части между числами 9 и 10. Красные и синие планки-полосы, занумерованные числами от 1 до 9, как для доски для сложения. Добавочный комплект деревянных планок-полос длиной от 1 до 17, на которых нет цифр.

Контрольная карта 1 на вычитание. В ней собраны все примеры на вычитание с ответами - такие, что вычитаемое и разность во всех примерах являются однозначными неотрицательными числами. Ответы выделены красным цветом. .

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок систематически решает примеры на вычитание от 18 - 9 до 1 - 1. Примеры подобраны так, что вычитаемое и разность являются однозначными числами.

Косвенная: подготовка к запоминанию таблицы вычитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...