Доска Сегена 1: 11 -19. Презентация. Доска Сегена 1 с бусинами. . Доска Сегена 2 с «золотыми» бусинами: 11-99.
ДОСКА СЕГЕНА 1: 11 -19. МАТЕРИАЛ: коробка с двумя деревянными досками, каждая из которых разделена на 5 полей. На первой доске на каждом из пяти полей написано число 10, на второй доске оно имеется лишь на четырех полях, а нижнее пятое поле - пустое. 9 табличек с числами от 1 до 9.
ЦЕЛИ Прямая: запоминание чисел от 11 до 19. Косвенная: арифметические действия при письме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Коробку ставят на ковер, доски кладут вертикально одну под другой так, чтобы пустое поле оказалось в самом низу. Таблички с числами кладут вперемешку одну под другой справа от досок так, чтобы ребенок видел все числа. 2. Учитель предлагает ребенку назвать числа и сложить таблички в штабель в правильном порядке: так, чтобы сверху оказалось число 1. Для этого ищут число 1, переворачивают табличку лицевой стороной вниз, ищут число 2, переворачивают табличку лицевой стороной вниз и кладут ее сверху на первую, и т. д. Если штабель готов, его переворачивают и кладут справа от верхнего поля первой доски. 3. Первая ступень трехступенчатого урока. Учитель просит ребенка назвать число 10, берет табличку с числом 1, вставляет ее справа в верхнее поле и говорит: «Одиннадцать». На верхнем поле доски теперь имеется число 11. То же самое - с числами 12 и 13. 4. Вторая ступень трехступенчатого урока. Учитель вынимает таблички с числами 1, 2 и 3 и кладет их вперемешку на ковер. Он предлагает ребенку построить числа 11, 12, 13. Он может также построить эти числа не в том порядке, в котором ребенок их видел в первый раз, и предложить показать определенное число. 5. Третья ступень трехступенчатого урока. Учитель просит ребенка назвать указанные числа.
6. Материал убирают. При этом числа складывают в коробку в правильной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затем обычно вводят сразу все числа от 14 до 19, т. к. их названия звучат похоже, и ребенок это быстро замечает.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Читать числа от 11 до 19 в прямом и обратном порядке. 2. Читать номера домов, числа на циферблате часов, и т. д.
ВОЗРАСТ: около 5 лет.
ДОСКА СЕГЕНА 1 С БУСИНАМИ. МАТЕРИАЛ: доска Сегена 1; коробка с девятью цветными стержнями от 1 до 9бусин на каждом, 9 «золотых» стержней-десятков.
ЦЕЛИ; Прямая: сопоставление количеств и чисел. Косвенная: подготовка к работе с другими материалами третьей группы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Материал раскладывают на ковре в определенном порядке. Сверху горизонтально лежит коробка из-под доски Сегена 1, под ней - коробка из-под бусин; справа сверху - стержни-десятки вертикально друг рядом с другом, под ними – «башня» из цветных стержней острием вверх; еще правее - две части доски Сегена 1 одна под другой; рядом с ними - штабель табличек с числами, сложенными в правильном порядке. 2. Учитель кладет вертикально слева от верхнего поля доски стержень-десяток, а рядом с ним - красный стержень-единицу и говорит: «Одиннадцать», Затем он вставляет табличку с числом 1 в верхнее поле доски и снова говорит: «Одиннадцать». Как только ребенок понял ход действий, он может продолжать самостоятельно. 3. Материал убирают. При этом числа складывают в коробку в правильной последовательности.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЕ: считать предметы в помещении и на улице и класть рядом с ними заранее подготовленные карточки с числами.
ВОЗРАСТ: около 5 лет. ДОСКА СЕГЕНА 2 С «ЗОЛОТЫМИ» БУСИНАМИ: 11-99. МАТЕРИАЛ: коробка с двумя досками, каждая из которых разделена на 5 полей. На полях первой доски написаны числа 10 - 50, на полях второй - 60 - 90, нижнее поле второй доски пустое. Девять табличек с числами 1-9; коробка с 9 (возможно, с 45) «золотыми» стержнями-десятками и 10 " золотыми" бусинами-единицами.
ЦЕЛИ Прямая: последовательный счет от 11 до 99. Запоминание чисел от 11 до 99. Сопоставление количеств и чисел. Косвенная: подготовка к работе с остальными материалами третьей группы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧАСТЬ 1. Введение " круглых" двузначных чисел. ПРИМЕЧАНИЕ: Презентация предназначена для тех детей, которые уже работали со второй группой математических материалов. 1. Материал раскладывают на ковре в следующем порядке. Коробку из-под досок Сегена 2 кладут сверху ковра. Ниже слева ставят коробку со стержнями- десятками, подставку с бусинами-единицами, две доски кладут вертикально друг под другом, справа от них - штабель с табличками с числами, сложенными по порядку. 2. Первая ступень трехступенчатого урока. Учитель показывает число 10 и просит ребенка назвать его. Ребенок: «Один десяток». Учитель кладет стержень-десяток вертикально слева от числа 10 и говорит: «Один десяток или десять». 3. Учитель показывает число 20 и просит назвать его. Ребенок: «Два десятка». Учитель кладет второй стержень-десяток рядом с первым, сдвигает оба стержня-десятка вниз и кладет их рядом с числом 20. Он говорит «Это двадцать». То же самое - до 90. ПРИМЕЧАНИЕ: Можно работать также с 45 стержнями-десятками. 4. Вторая ступень трехступенчатого урока. Стержни-десятки перемешивают. Учитель просит ребенка положить нужное количество стержней-десятков, например, рядом с числом " сорок", и т. д. 5. 5. Далее следует третья ступень трехступенчатого урока.
ЧАСТЬ 2. Числа 11 - 99 и сопоставление их с количествами. 1. Учитель кладет стержень-десяток слева от числа 10 и говорит: «Десять». Рядом со стержнем-десятком он кладет бусину-единицу, говорит: «Одиннадцать». Затем он вставляет в верхнее поле справа число 1 и говорит: «Одиннадцать». Он кладет еще одну бусину рядом со стержнем-десятком и говорит: «Двенадцать». Затем он вставляет вместо числа 1 число 2 и повторяет: «Двенадцать». Далее ребенок может продолжить самостоятельно до числа 19.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это - повторение, т. к. ребенок уже работал с доской Сегена 1. 2. Учитель кладет десятую бусину-единицу, меняет 10 единиц на 1 стержень-десяток, сдвигает оба стержня вниз и говорит: «Двадцать». 3. Учитель кладет еще одну бусину-единицу, говорит: «Двадцать один», вставляет число 1 справа во второе сверху поле и повторяет: «Двадцать один». Работа продолжается таким образом вплоть до числа 99. 4. В конце ребенок кладет сотую бусину-единицу, меняет 10 единиц на 1 десяток и получает квадрат-сотню. Можно также поменять 10 десятков на квадрат-сотню в банке. 5. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Повторение презентации самостоятельно. 2. Ребенок вставляет поочередно в каждое из полей число 1 и читает числа: 11, 21, 31, ..., 91. 3. Построить числа 11, 22, 33 99 и прочитать их.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если перед работой с доской Сегена 2 ребенок еще не занимался со второй группой математических материалов, то вместо первой части описанной выше презентации рекомендуется провести одну за другой 3 презентации: 1. введение количеств 10, 20, ..., 90; 2. введение чисел 10, 20,..., 90; 3. сопоставление количеств и чисел.
ВОЗРАСТ: около 5 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|