Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доска для умножения с контрольными картами 1 и 2




ДОСКА ДЛЯ УМНОЖЕНИЯ С КОНТРОЛЬНЫМИ КАРТАМИ 1 И 2

НА УМНОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛ: квадратная деревянная доска со 100 отверстиями, которые образуют 10 горизонтальных и 10 вертикальных рядов. Над верхним горизонтальным рядом написаны числа от 1 до 10. Каждое число находится над соответствующим вертикальным рядом. В левом верхнем углу имеется отверстие, в котором лежит крас­ный пластмассовый кружок (например, чипс). С левой стороны доски имеется более широкое гладкое поле, в середине которого прорезано круглое окошко для числа, представляющего второй сомножитель.

100 красных бусин в коробочке; бланки с заданиями; простой карандаш; 10 карточек с числами от 1 до 10 для второго сомножителя.

Контрольная карта 1. Она представляет собой прямоугольную карту, в которой записаны последовательно примеры на умножение от " одиножды один" до десятью десять" с ответами

Контрольная карта 2. Она учитывает коммутативный закон умножения.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок упражняется в умножении чисел от «одиножды один» до «десятью десять».

Косвенная: постепенное запоминание таблицы умножения. Геометрическая интерпретация произведения двух чисел как площади прямоугольника.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Доску для умножения кладут на стол. Карточки для второго сомножителя кладут слева от доски, одну под другой в правильной последовательности.

2. Ребенок получает бланк с заданиями, например от 1 х 5 = и т. д. до:. 10 х 5 =

3. Ребенок читает задание. Учитель вынимает чипс из отверстия и кладет его над числом " 1". Он вставляет карточку с числом " 5" в окошечко.

4. Учитель кладет 5 бусин в первый вертикальный ряд, начиная сверху. Ребенок считает бусины. Учитель предлагает ему записать ответ: 5.

5. Учитель предлагает ребенку прочесть следующее задание: 2 x 5 =. Он передвигает чипс вправо и кладет его над числом 2, затем кладет еще 5 бусин во второй вертикальный ряд, начиная сверху. Ребенок пересчитывает бусины и пишет ответ: 10. Далее ребенок может работать самостоятельно. В конце работы ребенка зна­комят с КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЙ 1 на умножение.

6. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: контрольная карта 1; учитель.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ребенок уже знаком с коммутативным законом, для контроля ошибок он может применять также КОНТРОЛЬНУЮ КАРТУ 2.

 

УПРАЖНЕНИЕ:

1. Презентации с другими бланками и заданиями.

2. Различные примеры на умножение вразбивку.

 

ВОЗРАСТ: с 6 лет.

 

РАБОЧИЕ КАРТЫ 3, 4 и 5 НА УМНОЖЕНИЕ.

 

МАТЕРИАЛ И УПРАЖНЕНИЯ: Карты 3, 4 и 5 на умножение выглядят точно так же, как карты 3, 4 и 6 на сложение, только в соответствующих клетках находятся результаты умножения чисел. У карт 3 и 4 имеется диагональ, идущая слева сверху направо вниз, на которой находятся квадратные числа. Работают с этими картами точно так же, как и с рабочими картами 3 и 4 на сложение. Карта 5 на умножение является тестовой. Результаты умножения двух однозначных чисел помещают в соответствующую клетку карты. Для этого используют маленькие квадратные таблички с числами-результатами, хранящиеся в желтой коробке.

 

ЦЕЛЬ:

Прямая: решение различных примеров на умножение однозначных чисел. Запоминание таблицы умножения и переход к вычислениям " в уме".

 

ВОЗРАСТ: с 6 лет.

 

Г. ДЕЛЕНИЕ.

ДОСКА ДЛЯ ДЕЛЕНИЯ

 

МАТЕРИАЛ: квадратная деревянная доска для деления с 81 углублением, которые образуют 9 вертикальных и 9 горизонтальных рядов. Над верхним горизонтальным рядом имеется ряд более широких углублений для фишек. Этот ряд окружен рамкой зеленого цвета; над углублениями написаны числа от 1 до 9. Слева от первого вертикального ряда также написаны числа от 1 до 9; 9 зеленых фишек в коробочке; 81 бусина зеленого цвета в отдельной коробочке; маленькая пустая чашка; набор бланков для записи заданий; простой и красный карандаши.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: систематически исследовать делимость чисел. Ребенок решает ряд таких примеров на деление, что делитель и частное не превышают делимое.

Косвенная: ребенок видит связь между умножением и делением. Постепенное запоминание результатов-примеров на деление.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Доску кладут на стол. Слева от доски ставят коробку с фишками, коробку с бусинами и маленькую пустую чашку. Справа кладут бланки для заданий и карандаши.

2. Учитель предлагает ребенку положить в пустую чашку 81 бусину. Он говорит: " Теперь мы хотим 81 бусину поделить поровну между девятью фишками". Он ставит 9 фишек в самый верхний ряд, предназначенный для них.

3. Учитель записывает задание на бланке простым карандашом: 81: 9 =.

4. Учитель говорит: «Каждая фишка получает бусин поровну». Учитель кладет по одной бусине под каждой фишкой в углубления верхнего горизонтального ряда, затем - во второй горизонтальный ряд и т. д. Ребенок может продолжить работу до тех пор, пока все бусины не будут уложены.

5. Учитель спрашивает ребенка: " Сколько бусин получила каждая фишка? » Ребенок отвечает: " По девять бусин". Учитель записывает результат.

6. Учитель предлагает ребенку убрать девятую фишку и поделить 81 бусину между 8 фишками. Ребенок записывает задание и пытается его выполнить. После того, как 72 бусины разделены между 8 фишками, у ребенка остается еще 9 бусин. Но на доске больше нет пустого горизонтального ряда отверстий. Учитель говорит. " Ты мог бы делить бусины дальше, но на доске больше нет места. Чтобы выполнить это задание, тебе нужна доска побольше. Поэтому мы прекращаем выполнять это задание".

7. Ребенок может попробовать поделить 81 бусину между 7, б и т. д. фишками и понять, что доска снова слишком мала. Учитель предлагает ребенку подчеркнуть красным карандашом тот пример, где получен ответ без остатка.

8. Одну бусину убирают. Ребенок делит 80 бусин между девятью фишками и записывает ответ: 80: 9 = 8, остаток 8. Он пытается поделить 80 бусин на 8, 7 и т. д. и снова видит, что доска слишком мала.

9. Ребенок продолжает работать таким образом дальше. Он исследует делимость поочередно каждого из чисел: 81, 80, 79 и т. д. последовательно: на 9, на 8 и т. д. до 1, если размеры доски это позволяют. Ребенок подчеркивает каждый раз красным карандашом те примеры, в которых получается ответ без остатка.

10. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: учитель.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Ребенок берет произвольное множество бусин самостоятельно и исследует делимость этого количества последовательно на 9, 8 и так далее до 1.

2. Ребенок получает примеры на деление в произвольном порядке, выполняет деление при помощи доски и записывает ответ.

3. Деление как операция, обратная умножению. Ребенок получает рабочую карту 3 на умножение и делит числа в белых клетках на соответствующие числа в красных клетках. Он видит, что результаты деления находятся в синих клетках.

 

ВОЗРАСТ: с 6 лет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...