Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИМЕЧАНИЕ. Затем стержни с цветными бусинами кладут в коробку для пересчитанных бусин( или на крышку коробки от цветных бусин




ПРИМЕЧАНИЕ

Стержень " 5" добавляется для того, чтобы получить в качестве суммы бусин из всех цветных стержней пять полных десятков.

5. Учитель ставит справа сверху над " змеей" пустую коробку для пересчитанных бусин и коробку с " золотыми" стержнями. Он говорит: " Мы превратим теперь эту " змею" из цветной в " золотую". Для этого мы заменим теперь цветные стержни " золотыми" ". Учи­тель берет седлышко и отсчитывает от начала " змеи" 10 цветных бусин. Он кладет стержень-десяток над десятью отсчитанными цветными бусинами и убирает затем пересчитанные цветные бусины на крышку коробки. Ребенок повторяет действия учителя со следующей группой цветных бусин.

6. Ребенок продолжает отсчитывать по 10 бусин и заменять их стержнем-десятком. Если получается остаток, то есть комбинация стержней дает в сумме больше, чем 10, то " седлышко" оставляют в том месте, где находится десятая по счету бусина; над десятью отсчитанными бусинами снова кладут " золотой" стержень-десяток, а над остатком - стержень с черными и белыми бусинами. Этот черно-белый стержень содержит ровно столько бусин, сколько остаток.

Затем стержни с цветными бусинами кладут в коробку для пересчитанных бусин( или на крышку коробки от цветных бусин. ) Дальнейший счет продолжается с начала стержня с черно-белыми бусинами. Если затем комбинации черно-белых и цветных бусин заменяются " золотым" стержнем (и, возможно, другим черно-белым стержнем), то пересчитанные цветные бусины снова кладут в предназначенную для них коробку, а черно-белые возвращают обратно в черно-белую башню.

ПРИМЕЧАНИЕ:   черно-белые бусины применяют как напоминание об остатке.

7. В конце работы ребенок получает 5 " золотых" стержней-десятков, лежащих друг за другом в виде " змеи".

 

Далее проводится так называемый ПЕРВЫЙ КОНТРОЛЬ ОШИБОК.

" Золотые" стержни-десятки кладут справа вертикально друг рядом с другом так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. Цветные стержни, которые были в коробке для пересчитанных бусин, раскладывают внизу слева вертикально друг рядом с другом, оставляя между ними расстояние, в правильной последователь­ности, начиная со стержня " 9" и кончая стержнем " 1". Учитель говорит: " Мы можем проверить, столько же бусин в нашей " золотой змее", сколько было в цветной, или нет". Он составляет комбинации стержней " 9 + 1", " 8 + 2" и т. д. до " 5 + 5" и кладет каждую комбинацию справа рядом с одним из " золотых" стержней-десятков. ..

ПРИМЕЧАНИЕ

Ребенок видит, что цветных бусин ровно столько, сколько " золотых".

Цветные бусины и " золотые" стержни-десятки убирают в те коробки, из которых они были взяты в начале работы. То же проделывают с черно-белыми стержнями. ,

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: " Первый контроль ошибок"; учитель

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Ребенок раскладывает различные комбинации цветных стержней в виде " змеи" и работает по алгоритму, описанному выше. При этом он берет произвольные количества стержней произвольного цвета.

2. Учитель показывает ребенку так называемый

 

ВТОРОЙ КОНТРОЛЬ ОШИБОК.

" Золотые" стержни-десятки и, возможно, черно-белый стержень – остаток раскладывают вертикально друг рядом с другом справа сверху на подстилке. Цветные бусины, которые были пересчитаны и находятся в отдельной коробке, сортируют по цветам. Бусины одного цвета раскладывают друг под другом горизонтально; группы 'бусин разных цветов раскладывают друг рядом с другом.

Сначала пересчитывают бусины одного цвета, лежащие слева. Получившееся количество бусин выкладывают при помощи " золотых" и цветных стержней; последние получают разменом " золотых" стержней-десятков (возможно, черно-белого стержня - остатка). Затем точно так же пересчитывают бусины других цветов.

Если бусины сосчитаны правильно, то " золотых" стержней и, возможно, черно-белого стержня-остатка должно хватить для выполнения этой операции.

ПРИМЕЧАНИЕ                 

Ребенок видит комбинации стержней и переживает тот факт, что, например, 4 раза по 9 равно 36, т. е. 4 стержня-девятки содержат столько же бусин, сколько 3 " золотых" стержня и стержень-шестерка.

 

ВОЗРАСТ: с 5лет.

 

 

ДОСКА С ПОЛОСАМИ ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ.

КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ 1 и 2 НА СЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛ: доска, разделенная на квадратные клетки (18 в ширину, 12 в высоту); сверху над первым рядом из клеток числа 1-10 красного цвета, 11 -18 - синего; красная вертикальная линия делит доску на 2 части. Она проходит за числом 10. Красная линия означает переход через десяток.

Деревянная коробка с нумерованными полосами:

· 9 синих полос, которые можно расположить лестницей в соответствии с их длиной - от одного квадрата до 9 квадратов; соответствующие числа красного цвета нанесены на полосках справа;

· 9 соответствующих красных полос; числа на них красные; кроме того, полосы разделены линиями на квадраты. Бланки с заданиями; карандаш;

· контрольная карта 1 со всевозможными примерами на сложение однозначных чисел: от 1 + 1 до 9 + 9 (См. Рисунок 2 в Приложении);

· контрольная карта 2 учитывает коммутативный закон сложения, следовательно, на ней представлена только половина всех примеров на сложение однозначных чисел.

 

ЦЕЛИ

Прямая: ребенок систематически решает примеры на сложение от 1 + 1 до 9 + 9.

Косвенная: подготовка к запоминанию таблицы сложения.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ           

1. Синие полосы кладут слева рядом с доской, упорядочив в виде лестницы, причем первая лежит снизу (аналог красных штанг).

2. Красные полосы точно так Учитель предлагает ребенку прочитать числа вверху доски. Ребенку дают бланк с примерами. Учитель читает первый пример и показывает, как его выполнить. Он берет синюю полосу-единицу, кладет ее на доску в верхний ряд слева, рядом с ней вплотную справа кладет красную полосу-единицу и смотрит ответ - число, находящееся над правым концом красной полосы. Он читает ответ и пишет его на бланке. Полосы возвращают обратно.

3. Учитель может показать еще один-два примера, далее ребенок работает самостоятельно. В качестве проверки можно также продолжить счет от числа, написан­ного на синей полосе, по клеткам красной полосы.

4. Если все примеры решены, учитель показывает, как пользоваться КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЙ 1 на сложение.

5. Материал убирают, причем учитель показывает, как складывать полосы в коробку. Коробку ставят на бок, вниз кладут синюю полосу-9, рядом - красную полосу-1, сверху - синюю полосу-8 и красную полосу-2, и т. д.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: контрольная карта 1 на сложение; учитель.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Повторение презентации с другими сериями примеров от: 2+1= и 9+1= до 2+9= и 9+9=.

2. В коробочке лежат маленькие листочки с примерами. Ребенок берет их по одному, записывает в тетради, выполняет и записывает ответ.

3. " Сколько раз я могу составить некоторое число из двух чисел? " Решение каждый раз выкладывают на доске.

4. Ребенок решает ряд примеров для знакомства с КОММУТАТИВНЫМ ЗАКОНОМ СЛОЖЕНИЯ: 1+2, 2+1; 1+3. 3+1, и т. д. Нужно показать с помощью синих и красных полос, что, например, длины полосок 3+1 и 1+3 равны, а сами полосы различаются только по цвету. После этого упражнения ребенка можно познакомить с КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЙ 2 на сложение.

 

ВОЗРАСТ: с 5 - 5, 5 лет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...