Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сотенная цепочка. Презентация. Тысячная цепочка. . Прямая: ребенок учится последовательно считать от 1 до 100. Он воспринимает число 100 как "квадратное число".




СОТЕННАЯ ЦЕПОЧКА.

МАТЕРИАЛ: цепочка, состоящая из 10 стержней по 10 " золотых" бусин на каждом. Таким образом, цепочка содержит 100 бусин. Коробочка с набором стрелок: 9 узких зеленых стрелок с написанными на них числами от 1 до 9; девять " золотых" более широких стрелок с написанными на них синим цветом числами 10, 20, 30 -и так до 90; одна " золотая" самая широкая стрелка с красным числом 100. Один квадрат-сотня со сторонами 10x10 из " золотых" бусин.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок учится последовательно считать от 1 до 100. Он воспринимает число 100 как " квадратное число".

Косвенная: подготовка к умножению.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Учитель показывает ребенку, как носят цепочку. Он берет один конец цепочки одной рукой, другой конец цепочки - другой и поднимает цепочку. Учитель передает концы цепочки в руки ребенку. Ребенок несет ее к ковру.

2. Цепочку раскладывают в одну линию на ковре, затем берут со стенда и приносят квадрат-сотню 10x10 и коробочку со стрелками.

3. Учитель говорит: " Давай узнаем, сколько десятков в этой цепочке. " Он складывает цепочку, считая одновременно десятки: " Один десяток, два десятка,..., десять десятков. Десять десятков или одна сотня" Он получает квадрат, берет " золотой" квадрат-сотню, сравнивает его со свернутой в квадрат цепочкой и кладет отдельный квадрат на ковер над ней.

4. Цепочку снова растягивают в линию. Учитель предлагает сосчитать бусины в цепочке и убедиться, что их ровно 100. Бусины считают и раскладывают под цепочкой стрелки: сначала девять зеленых (слева направо от 1 до 9), затем " золотые" • по порядку слева направо от 10 до 100. Концы стрелок направлены в сторону цепочки.

5. Учитель начинает считать бусины первого слева стержня, прикладывая к ним снизу зеленые стрелки. Ребенок может продолжить счет до девяти.

6. Учитель говорит: «Бусина  10 получает «золотую» стрелку « 10». Счет продолжается, но теперь соответствующая «золотая» стрелка кладется к каждой десятой бусине. В конце цепи кладут «золотую» стрелку «100».

7. Материал убирают: сначала стрелки, затем цепочку.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: сначала убирают стрелки, чтобы не потерять их.

 

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: учитель; стержни-десятки (каждая " золотая" стрелка должна лежать в конце стержня); не должны оставаться лишние стрелки; стрелок не должно не хватать.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Считать бусины в обратном порядке.

2. Читать числа в прямом и обратном порядке.

3. Учитель говорит ребенку: «Покажи мне число 55, 32, 24» и т. д.

4. Учитель указывает на бусину и спрашивает: «Какая по счету эта бусина! » или: «Какое это число? »

 

 

ВОЗРАСТ:  около 5 лет.

ТЫСЯЧНАЯ ЦЕПОЧКА.

МАТЕРИАЛ: цепочка, состоящая из 100 стержней по 10 «золотых» бусин на каждом. Таким образом, цепочка содержит 1000 бусин. После каждых 10 стержней имеется специальное более широкое кольцо. За эти кольца цепочку подвешивают на прикрепленные к стене или стенду крючки таким образом, что она выглядит как десять " золотых" квадратов, висящих друг под другом. Коробочка с набором стрелок:

- девять узких зеленых стрелок с написанными на них числами от 1 до 9;

- «золотые», более широкие стрелки с написанными на них синим цветом числами 10, 20, 30 и так до 90; 110, 120 - до 190; 210, 220 - 290 и т. д., разделенные по сотням и стянутые резинками;

- десять «золотых» еще более широких стрелок с красными числами 100, 200, 300 и т. д. до 900;

- одна самая широкая " золотая" стрелка с зеленым числом " 1000".

Десять отдельных «золотых» квадратов-сотен; один куб-тысяча 10x10x10 из «золотых» бусин.

 

ЦЕЛИ

Прямая: последовательный счет от 1 до 1000. Ребенок воспринимает число 1000 как «кубическое число».

Косвенная: подготовка к умножению.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Учитель показывает ребенку, как носят цепочку, для чего просит других детей помочь ему. Дети стоят друг за другом. Учитель дает каждому ребенку по некоторому отрезку цепи. Дети держат отрезки цепи за разделительные кольца и переносят ее на рабочее место.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: работа с данным материалом имеет социальный аспект. С этим материалом дети с большим удовольствием занимаются в группах.

 

2. Цепочку раскладывают в одну линию на полу, затем приносят 10 отдельных квадратов-сотен, куб-тысячу и коробочку со стрелками.

3. Учитель складывает первые 10 десятков так, чтобы получился квадрат, считая одновременно десятки: «Один десяток, два десятка, ... десять десятков. Десять десятков или одна сотня». Он получает квадрат, берет «золотой» квадрат-сотню 10x10, сравнивает его со свернутой в квадрат цепочкой и кладет квадрат-сотню на ковер над ней.

4. Дети продолжают складывать цепочку до тех пор, пока не получат десять квадратов-сотен, лежащих рядом друг с другом. Каждый раз, когда из цепочки образуется новый квадрат-сотня, с ним сравнивают отдельные квадраты-сотни и кладут на пол сверху.

5. Учитель складывает друг на друга отдельные квадраты-сотни и получает куб-тысячу. При этом он считает квадраты: «Одна сотня, две сотни, ... десять сотен. Десять сотен или одна тысяча».

6. Учитель берет отдельный куб-тысячу и сравнивает с полученным кубом, сложенным из квадратов-сотен.

7. Цепочку снова растягивают в линию. Под ней раскладывают стрелки: сначала девять' зеленых (слева направо от 1 до 9), затем «золотые» - по порядку слева направо. Концы стрелок направлены в сторону цепочки. 8. Бусины пересчитывают и прикладывают к ним соответствующие стрелки так же, как при работе с сотенной цепочкой.

8. Материал убирают: сначала стрелки, затем цепочку, квадраты и куб.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Как видим, в работе с данным материалом наряду с новыми элементами происходит повторение пройденного, в результате чего у детей возникает эффект узнавания. Это вызывает у них положительные эмоции.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: учитель; стержни-десятки (каждая «золотая» стрелка должна

лежать в конце стержня); не должны оставаться лишние стрелки; стрелок не должно не хватать; более широкие кольца, отделяющие сотни друг от друга.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Считать бусины в обратном порядке.

2. Читать числа в прямом и обратном порядке.

3. Учитель говорит ребенку: «Покажи мне число 55, 132, 248» и т. д.

4. Учитель указывает на бусину и спрашивает: «Какая по счету эта бусина! » или: «Какое это число? »

 

 

ВОЗРАСТ: около 5 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...