Презентация. Рабочие карты 2 и 3 для упражнений навычитание. 1. Карта 2. Пример: 12 - 7 =. В. Умножение. Умножение со стержнями из бусин.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. На стол кладут доску с полосами для вычитания, слева от нее строят синюю лестницу из полос, справа - лестницу из деревянных полос. 2. Ребенок получает бланк с заданиями. Первое задание: 18 - 9 =. Ребенок читает задание. 3. Учитель предлагает ребенку прочесть числа 1-18 сверху доски и найти число 18. Затем он кладет синюю полосу-9 на доску горизонтально, так чтобы правой конец полосы находился под числом 18. Учитель показывает ребенку, где искать ответ: над первой пустой клеткой, считая от левого конца синей полосы. Ответ - число 9 - записывают на бланке. 4. Учитель показывает еще один пример, чтобы продемонстрировать работу с деревянными полосами. Задание: 14 - 6 =. Учитель кладет деревянную полосу-4 на числа от 15 до 18, чтобы закрыть их. Затем он кладет синюю полосу-6 на доску горизонтально таким образом, что правый ееконец находится под числом 14. Он снова показывает ребенку, где искать ответ: над первой пустой клеткой, считая от левого конца синей полосы. Ответ - число 8 - записывают на бланке. 5. Ребенок может продолжить самостоятельно. Контроль ошибок проводится с помощью КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ 1 на вычитание. 6. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: контрольная карта 1 на вычитание; учитель.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Повторение презентации поочередно с примерами, записанными на всех бланках. Эти бланки содержат примеры, приведенные в контрольной карте 1 на вычитание. 2. Доску с полосами для вычитания кладут на стол, строят лестницы из красных и синих полос. Берут красную полосу-5 и кладут ее горизонтально под верхним рядом чисел. Под ней кладут красную полосу-4 и синюю полосу-1, еще ниже - красную полосу- 3 и синюю полосу-2, и т. д. В самом низу кладут синюю полосу-5. Ребенок записывает: 5 - 5 =, убирает нижнюю синюю полосу-5 обратно в синюю лестницу и пишет ответ: 0. То же самое - с остальными полосами, лежащими на доске.
3. В коробке лежат маленькие листочки с примерами. Ребенок берет из по одному, решает и записывает ответ.
ВОЗРАСТ: с 5 - 5, 5 лет. РАБОЧИЕ КАРТЫ 2 И 3 ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ НАВЫЧИТАНИЕ. МАТЕРИАЛ: рабочая карта 2 на вычитание представляет собой разделенный на клетки параллелограмм, верхняя и правая стороны которого - красного цвета, левая сторона - синего цвета. В красных клетках записаны положительные числа от 18 до 1 - уменьшаемые, в синих клетках - отрицательные числа от -9 до -1 - вычитаемые (со знаком " -" ), в остальных клетках - результаты. Рабочая карта 3 на вычитание (тестовая карта) выглядит совершенно аналогично рабочей карте 3, только результаты отсутствуют. Коробочка с маленькими полосками, на которых написаны примеры на вычитание; квадратные таблички с числами-результатами в зеленой коробке. Простой карандаш, бумага. ЦЕЛЬ: Прямая: упражнения на вычитание однозначных чисел из однозначных и двузначных чисел, чтобы разностью были однозначные числа. Постепенное запоминание результатов и переход к решению " в уме". УПРАЖНЕНИЯ: 1. КАРТА 2. Пример: 12 - 7 =. Учитель показывает ребенку работу с картой 2 на вычитание. Он ищет в красном ряду уменьшаемое 12 и ставит на это число указательный палец правой руки. В синем ряду он ищет вычитаемое 7 и ставит на это число указательный палец левой руки. Учитель ведет правый указательный палец вниз, а левый указательный палец -горизонтально вправо, пока оба пальца не встретятся. Ответ находят в той клетке, где оба пальца встретились: ответ записывают. Ошибки контролируют с помощью контрольной карты 1 на вычитание. 2. КАРТА 3. Маленькие таблички с числами-результатами сортируют и раскладывают по порядку на столе. Ребенок вынимает из коробочки полоску с заданием, читает его, решает " в уме" и кладет табличку с числом-результатом на соответствующую клетку карты 3. Эту клетку находят тем же способом, что и при работе с картой 2. Если все примеры решены правильно, то в конце работы карта 3 должна выглядеть точно так же, как карта 2.
3. Ошибки можно также проконтролировать с помощью контрольной карты 1 на вычитание. ВОЗРАСТ: с 5, 5 - б лет.
В. УМНОЖЕНИЕ. УМНОЖЕНИЕ СО СТЕРЖНЯМИ ИЗ БУСИН.
МАТЕРИАЛ: в ящике с десятые отделениями - большой запас цветных стержней из бусин и» " золотых" стержней-десятков: по меньшей мере 55 штук каждого цвета. Нейтрального цвета платок или скатерть. " Седлышко" для удобства пересчёта бусин. ЦЕЛИ: Прямая: на конкретном материале ребенок учится перемножать однозначные числа. Он узнает, что означают множимое и множитель. Множимое соответствует некоторому количеству; множитель показывает, сколько раз берется это количество. На упражнениях он знакомится с коммутативным законом умножения. Косвенная: постепенное запоминание таблицы умножения. Подготовка к делению. Сопоставление произведения двух чисел с геометрической фигурой - прямоугольником. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. С материалом работают на столе или на полу. Презентацию проводят, как правило, со стержнями-7. Учитель кладет перед, ребенком горизонтально один стержень-7 и предлагает ребенку пересчитать бусины. Ребенок убеждается, что на стержне 7 бусин. Учитель: " Одиножды семь будет семь". Он берет другой стержень-7 и кладет его вертикально под первым стержнем-7. 2. Рядом справа от первого горизонтального стержня-7 учитель кладет горизонтально друг под другом два стержня-7 и просит ребенка сосчитать, сколько на них бусин. Ребенок считает бусины по порядку и говорит: " Четырнадцать". Учитель: " Дважды семь - четырнадцать". Он берет " золотой" стержень-десяток и желтый стержень-4 и кладет их вертикально друг рядом с другом под вторыми двумя стержнями-7. 3. Далее рядом справа от двух горизонтальных стерж-ней-7 кладут горизонтально один под другим три стержня-7, пересчитывают бусины, говорят: " Трижды семь - двадцать один", и кладут внизу вертикально два " золотых" стержня-десятка и красный стержень-1.
4. Работу продолжают тем же образом до случая 9x7. Комбинацию 7x7 можно сравнить с соответствующим квадратом из бусин. 5. Материал убирают. КОНТРОЛЬ ОШИБОК: учитель. УПРАЖНЕНИЯ: 1. Повторение презентации по очереди со всеми цветными стержнями. 2. Выложить все ряды из бусин один под другим. 3. Умножение на 10. Друг под другом горизонтально выкладывают 10 стержней-1, а под ними вертикально один стержень-десяток. Рядом справа горизонтально выкладывают 10 стержней-2, а под ними вертикально -два стержня-десятка, и т. д. до 10x9. 4. Коммутативный закон. С помощью стержней выкладывают примеры типа А х В и В х А, бусины в обоих случаях пересчитывают, результаты выкладывают с помощью " золотых" и цветных стержней и убеждаются, что АхВ = ВхА. Это видно также из геометрической формы полученных прямоугольников из бусин. 5. Представление чисел в виде произведения ДВУХ (не обязательно простых) множителей. С помощью бусин выкладывают серию примеров: 6x2=2x6=4x3=3x4, и др. 6. Выложить таблицу Пифагора с помощью стержней из бусин
ВОЗРАСТ: с 6 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|