Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

интеллекта). игровой деятельности в организованных. условиях). свободную или заданную тему). стимулов другим). рассказа, истории, ситуации).




интеллекта).

1. 2. 1. Тесты способностей.

1. 2. 2. Тесты достижений.

1. 2. 3. Критериально-

ориентировочные

тесты.

2. 1. 4. Коммуникативные.

2. 2. Анкеты.

2. 3. Актуальные и ретроспективные

интервью.

2. 4. Биографические

методики.

2. 5. Описание собственного

поведения

в определенных

ситуациях.

2. 6. Герменевтические

методики (беседа,

наблюдение).

3. 4. Катартические (осуществление

игровой деятельности в организованных

условиях).

3. 5. Экспрессивные (рисование на

свободную или заданную тему).

3. 6. Импрессивные (предпочтение одних

стимулов другим).

3. 7. Аддитивные (завершение предложение,

рассказа, истории, ситуации).

3. 8. Семантические (эмоциональное

отношение к объекту как выражение

личностного смысла).

Перечень психодиагностических методик*

1. Объективные методики. Измерение результативности

и способа (особенностей) выполнения

деятельности

1. 1. Тесты личности (особенности интеллекта)

1. 1. 1. - Тесты действия (целевые личностные

тесты)

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (методика

исследования особенностей мышления) (ЦМВУ,

1953).

Прогрессивные матрицы Дж. Равена(1936) [1. 1. 1. ]

[1. 2. 1. ].

Визуально-моторный гештальт-тест (зрительно-

моторная координация) (Л. Бендер).

Тест визуальной ретенции (зрительная память)

(А. Бентон, 1952).

Тест Выготского-Сахарова (формирование понятий

у детей и взрослых) (Л. Выготский, Л. Сахаров,

1927).

Шкала памяти Векслера (WMS) (1946).

Корректурная проба (концентрация, устойчивость

внимания) (Б. Бурдон, 1895).

Тест памяти Мейли (зрительная, слуховая память).

Шкала оценки Н. И. Озерецкого (оценка двигательных

умений и отдельных компонентов моторики)

(1923).

Тест «Спираль» (оценка двигательных функций).

Тест «Линеограммы» (переключение внимания,

психомоторные функции, пластичность мысленных

*При отнесении методики к нескольким подпунктам

классификации, эти подпункты указываются в квадратных

скобках.

функций).

Сложная реакция с выбором (СРВ) (внимание,

кратковременная память, комбинаторные способности).

Комбинаторные способности.

Количественные отношения (логико-математические

способности).

Установление закономерностей (внимание, память,

логическое мышление).

«Узоры» (воображение).

«Фигуры» (образная память).

Красно-черные таблицы (переключение внимания).

Перепутанные линии (установка внимания).

Тест «Сенсорно-моторая координация».

1. 1. 2. Тесты ситуационные (принятие решений

в ситуации)

«Информационный поиск» (кратковременная память,

внимание).

Тест «Слухоречевая память».

Тест «Словарь» (исследование индивидуальности

тезауруса, кругозора) [1. 1. 1. ] [З. 1. ].

Тест «Умозаключения» (оценка логического мышления).

Тест «Компасы» (пространственное воображение).

Метод последовательной динамической оценки

(МПДО) (Б. Я. Шведин, 1989) [1. 1. 2. ] [2. 5. ].

Автоматизированная ситуационная игра диагностическая

«ТЕСТ», «РИТМ» (семь субтестов: состояние,

интеллект, игра) (И. Н. Носе, Е. В. Суслов, 1990-

1992).

Методика «Дилемма выбора» (описание 12 житейских

ситуаций: выбор стратегии поведения — прогноз

стиля принятия решений) (Н. Коган, М. Уоллэлч).

1. 2. Тесты интеллекта (уровень развития интеллекта)

1. 2. 1. Тесты способностей

Шкала измерения интеллекта Д. Векслера (WAIS)

(1946).

Тест возрастающей трудности ( оценка уровня интеллекта

— модель теста Равена) (К. Поляков, А. Глушко,

1986),

Тест культурно-свободного интеллекта (CFIT)

(Р. Кэттелл, 1958).

Психологические профили Г. И. Россолимо (1909).

Шкала умственного развития Станфорд-Бине

(Л. М. Термен, 1916).

Батарея тестов общих способностей (GATB)

(оценка интеллекта при ориентации на профессиональные

критерии).

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

(уровень развития интеллекта у школьников 6-8 классов)

(НИИ общей и педагогической психологии).

1. 2. 2. Тесты достижений

Тест «Арифметический счет» (арифметические

способности).

Тест «Шкалы приборов» (ориентация в показаниях

приборов).

Тест «Координаты» (профессиональные способности).

1. 2. 3. Критериально-ориентировочные тесты

Тесты изучения интеллектуальных способностей

(четыре субтеста: «Анализ рельефа местности»,

«Анализ эмоционального состояния по мимике лица

», «Анализ газетных политических текстов», «Овладение

порядков и правилами отдачи приказаний»)

(И. Д. Жильников, 1990).

Тест «Определение способности к обучению»

(ОСО) (И. Н. Носе, 1990).

Тест «Семантический анализ деятельности» (САД)

(И. Н. Носе, 1990).

Тест адекватных характеристик объекта (TAX)

(И. Н. Носе, 1992).

2. Субъективные методики. Измерение на основе

информации, данной испытуемым о самом себе

2. 1. Личностные и специальные опросники

2. 1. 1. Характерного! ические

Миннесотский многоаспектный личностный опросник

(MMPI) (С. Хатуэй, Дж. Мак-Кинли, 1940).

Личностный опросник Бехтеревского института

(ЛОБИ) (диагностика и лечение больных с хроническими

соматическими заболеваниями) (1983).

Мичиганский скриннинг-тест алкоголизма (раннее

выявление алкоголизации) (М. Селзер, 1971).

Патохарактериологический диагностический опросник

( Е А. Личко, 1970).

Опросник «Шестнадцать личностных факторов»

(16 pf) (Р. Кэттелл, 1950).

Опросник Шмишека (10 типов акцентуации)

(1970).

Тест юмористических фраз (ТЮФ) (личностные

особенности, связанные с пониманием юмора) (А. Г.

Шмелев, B. C. Болдырева 1982).

Опросник самоотношения (исследование комплекса

факторов самоотношения) (В. В. Столин, 1985).

Личностный опросник Айзенка (THI-63; EPQ-69)

(Г. Айзенк, С. Айзенк, 1963, 1969).

Характериологические акцентуации личности и

нервно-психическая неустойчивость (ХАЛ-НПН)

(Д. И. Шпаченко, 1986).

Методика многостороннего исследования личности

(ММИЛ) (377, 383) (разработка Бехтеревского

w

института).

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность

» (МЛО-AM) (А. Г. Маклаков, С В. Чермянин,

1990).

Опросник Кейнрси (оценка типичных способов

поведения и личностных характеристик) (публ. 1995).

Личностный опросник «Нервно-психическая неустойчивость

акцентуации» (НПН-А) (К. Н. Поляков,

А. Н. Глушко, 1985).

Опросник потребности в достижении (ПД) (разработан

на основе MMPI, 16-pf) (В. М. Мельников, Л. Т.

Ямпольский, 1985).

Анкета-прогноз (А. В. Баранов, С В. Чермянин).

Опросник Стреляу (определение типа темперамента)

(Я. Стреляу, адапт. МГУ, 1987).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...