слово) (Ф. Гальтон, 1879). Тест аранжировки картинок (расположить картинки. в определенной последовательности и составить
слово) (Ф. Гальтон, 1879). Тест аранжировки картинок (расположить картинки в определенной последовательности и составить рассказ) (С. Томкинсон, 1957). Тест Роршаха (проект личности через " видение" образа в нечетких чернильных пятнах) (Г. Роршах, 1921). 3. 2. Конструктивные (создание из оформленных деталей осмысленного целого) Q-классификация (исследование представлений о своем «Я» и об окружающих людях; сортировка карточек с чертами по близости к чертам оцениваемого лица) (В. Стефансон, 1953). Тест Мира (232 модели предметов, распределенных по 15 категориям: дома, деревья, животные и т. д.; необходимо выбрать предметы, создать «свой мир») (М. Ловенфельд, 1939). 3. 3. Интерпретационные (истолкование какого- либо события, ситуации) Символический тест аранжировки (16 пластмассовых предметов раскладываются по специальным ячейкам с названиями — высказывание ассоциаций, связанных с символическим значением предметов) (Т. Кан, 1955). Тест тематической аппрецепции (ТАТ) (описание картинки) (X. Морган, Г. Мюррей 1935). Тест «Составь картину-историю» (MAPS) (вариант ТАТ — 21 картинка «фона», 67 картинок «фигурки людей»: расставить картинки людей в «фоне» и рассказать о ситуации) (Э. Шнейдман, 1947). Тест трехмерной аппрецепции (выбор объемных фигур для составления рассказа-описания выбранных предметов) (Д. Твичел-Ален, 1947). Методика управляемой проекции (исследование
особенностей самоотношения) (предъявляются перечень черт испытуемого и перечень противоположных черт, задаются вопросы о прошлом и будущем описываемого человека) (В. В. Столин, 1982). Тест на интуицию (подобно ТАТ: нужно продолжить начатый рассказ) (Е. Френч, 1955). 3. 4. Катартические (осуществление игровой деятельности в организованных условиях) Психодрама (создается искусственная жизненная ситуация с участием испытуемого и других актеров: оценка поведения) (Дж. Морено, 1946). 3. 5. Экспрессивные (рисование на свободную или заданную тему) Тест «Дерево» (применялся в XIX в. Э. Жюккерт и Ж. Шлибе, публ. К. Кох, 1949). Тест «Дом — дерево — человек» (Дж. Бук, 1948). Макрокинетический психодиагноз Мира-и-Лопеца (испытуемый несколько раз обводит фигуру, затем вслепую ее воспроизводит) (Э. Мира-и-Лопец, 1940). Методика «Рисунок семьи» (оценка внутрисемейных отношений по рисунку) (В. Вулф, 1947). Графический тест Аронсона (краткое предъявление нечетких рисунков: воспроизведение рисунка, который увидел испытуемый) (Е. Аронсон, 1958). «Нарисуй человека» (К. Маховер, 1948). Рисунок человека (Ф. Гудинаф, 1950; Д. Харрис, 1963). Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (индивидуальные типологические особенности: три рисунка из 10 элементов — треугольников, прямоугольников, кругов разного размера) (Э. Махони, А. В. Либин, 1989). Комплекс графических тестов (на основе исследований Г. Рида и типологии К. Юнга, 1921) («Свободный рисунок», «Картина мира», «Автопортрет», Р. Берне). Криминально-ассоциативная символика (КАС)
(Интерпретация татуировок). Тест «Несуществующее животное». 3. 6. Импрессивные (предпочтение одних стимулов другим) Тест выбора цвета Люшера (М. Люшер, 1948). Тест Сонди (выбор предпочтительных и отвергнутых фотографий психически больных людей) (Л. Сонди, 30-е г. XX в. ). 3. 7. Аддитивные (завершение предложения, рассказа, истории, ситуации) Тест аттитюдов детей (интерпретация незавершенных картин-стимулов) (Д. Каган, Д. Лемкин, 1960). Методика «Завершение предложения» (словесные ассоциативные связи) (А. Пейн, 1928; А. Тендлер, 1930). Инсайт тест (описание 15 ситуаций-испытаний, продолжение их) (Е. Саржент, 1944). Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (1945). Тест «Руки» (описание жеста руки, предсказание открытого агрессивного поведения) (Б. Брайклин, 3. Пиотровский, Э. Вагнер, 1962). Системный тест семьи (FAST) (на шахматном поле расставляются фигуры с глазами — «близость» по расстоянию между фигурами) (Т. Геринг, И. Вилер, 1986). Формализованный тест фрустраций (ФТФ) (И. Н. Носе, 1994). 3. 8. Семантические (эмоциональное отношение к объекту как выражение личностного смысла) Техника репертуарных решеток Келли (изучение индивидуально-личностных конструктов, опосредующих восприятие и самовосприятие при анализе личностного смысла понятий) (Г. Келли, 1955). Невербальный семантический дифференциал (шкала с полюсами противоположных рисунков) (Бентлер, Лавойе) (Ч. Осгуд, 1962). Семантический дифференциал (Ч. Осгуд, 1952- 1957). Частные семантические дифференциалы (межлич- ностно-поведенческий СД; мимический СД; личностный СД) (Дж. Кэррол, М. Уиш, 1969). Метод классификации («сортировки») (семантический тест: сортировка слов по смысловым связям) (Дж. Миллер, 1971). Метод субъективного шкалирования (оценка значений по шкале: 0 — сходен, 4 — максимально не сходен
= семантический тест) (Р. Вудвортс, Г. Шлосберг 1971). Семантический дифференциал «Божественного откровения» (СДО) (И. Н. Носе, 1994). Метод семантического радикала (анализ значений путем выделения их ассоциативных полей: выработка рефлекторной оборонительной реакции на определенные стимулы при помощи электрического тока — по рефлекторным реакциям определение близости к данным
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|