Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

стимулам: защитная, ориентировочная и индифферентная




стимулам: защитная, ориентировочная и индифферентная

реакции) (А. Р. Лурия, О. С. Виноградова,

1959).

1. 1. 2. Тпроелбоьвзоавнаитяел кям ра тзресатбоовт*чи кам и

Важнейшее условие успешности психодиагностики

— готовность испытуемого принять участие в

процедуре тестирования и позиция исследователя в

этой системе взаимоотношений. Конфиденциальная

психологическая информация, полученная в результате

обследования не должна быть употреблена во вред испытуемому,

она должна быть объективной, достоверной

и исходить из принципов социальной нравственности**,

которые закреплены в нормах Международных

профессионально-этических стандартов, принятых в

работе психологов, а именно:

принцип ответственности (исследователь отвечает

за достоверность и конфиденциальность полученной

информации);

*Словарь-справочник по психологической диагностике/

Л. Ф. Буларчук, СМ. Морозов. - Киев: Наукова думка, 1989. -

200 с.

*Шведин Б. Я. Диагноз или приговор// Знание-сила.

1990. №5.

принцип компетентности (знание основных

практических процедур психодиагностики и правильное

их использование);

принцип этической и юридической правомочности

(использование полученной информации в рамках

действующего законодательства);

принцип квалифицированной пропаганды

психологии (организация работы с целью создать у

испытуемого в результате исследований благоприятное

впечатления о психологической диагностике);

принцип конфиденциальности (неразглашение

сведений об испытуемом, составляющих содержание

интимных, личностных сторон его жизнедеятельности);

принцип благополучия испытуемого (испытуемый

по результатам тестирования не должен ухудшить

свое психологическое и соматическое состояние, а также

материальное положение. Ему не должен быть нанесен

вред);

принцип профессиональной кооперации (возможность

обмена психологической информацией в целях

повышения качества методической и организационной

практики, а также психодиагностической оценки

испытуемых);

принцип информирования клиента о целях обследования

(испытуемый должен представлять общие

задачи психодиагностики, но это не касается ситуаций,

когда принцип скрытности заложен в саму методику

оценки);

принцип морально-позитивного эффекта обследования

(добиваться, чтобы у испытуемого в результате

обследования и консультации улучшилось настроение

и снизилась вероятность проявления негативных

особенностей поведения);

принцип гражданственности и патриотизма

(умелое сочетание принципа благополучия испытуемого с

обеспечением эффективности функционирования профессиональной

или социальной общности, где данный

человек живет и работает).

Перечень требований к психодиагностическим

методикам.

1. Измерительные методики (тесты):

а) однозначная формулировка цели, предмета и области

применения методики;

б) процедура проведения должна быть задана в виде

однозначного алгоритма, пригодного для передачи

пользователю (или компьютеру);

в) процедура обработки должна включать статистически

обоснованные методы подсчета и стандартизации

тестового балла (по статистическим или критериальным

тестовым нормам). Выводы (диагностические

суждения) на основе тестового балла должны сопровождаться

указанием на вероятностный уровень

статистической достоверности этих выводов;

г) тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентативность,

надежность, валидность в заданной

области применения (с возможностью воспроизвести

данное стандартизированное исследование);

д) процедуры, основанные на самоотчете, должны

быть снабжены средствами контроля достоверности

результатов, позволяющих автоматически отсеивать

недостоверные протоколы;

е) создание базы тестовых данных для периодической

коррекции всех стандартов методик.

2. Экспертные методы:

а) однозначная формулировка цели, предмета и области

применения методики. Необходимое количество

и квалификация экспертов для получения надежных

данных;

зо

б) инструкции должны пройти испытания на однозначность

их выполнения экспертами по отношению к

некоторому стандартному набору данных (эталону);

в) обработка результатов должна быть стандартизированной,

позволяющей однозначно интерпретировать

промежуточные данные любому эксперту;

г) создание базы тестовых данных для периодической

коррекции всех стандартов методик, подготовка и

переподготовка пользователей.

Методический инструментарий должен пройти аттестацию

в межведомственной комиссии при Обществе

психологов РФ.

Перечень требований к пользователям:

а) знание и практическое применение общих теоретико-

методологических принципов; владение основами

дифференциальной психометрии; анализ психодиагностической

литературы; создание банка информационных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...