— дифференциально-диагностический тест.
— дифференциально-диагностический тест. При определенном количестве измерений п корреляционные связи могут быть значимыми и незначимыми. Это необходимо знать исследователю для того, чтобы сделать достоверный вывод о причинно-следственных связях переменных. Уровень значимости коэффициентов корреляции определяется по формуле расчета t-крите- *САД — методика «Семантический анализ деятельности». *См. Словарь-справочник по психологической диагностике/ Бурлачук Л. Ф., Морозов СМ. - Киев, 1989. - с. 47-48 Расчет корреляционных зависимостей позволяет осуществить корреляционный, факторный и кластерный анализы эмпирических данных. Корреляционный анализ — метод исследования взаимозависимости признаков в генеральной совокупности, являющихся случайными величинами, имеющими нормальное многомерное распределение. Наглядно интеркорреляционные показатели представляются в виде таблиц интеркорреляций переменных, корреляционных матриц и графов. Факторный анализ — раздел многомерного статистического анализа, сущность которого заключается в выявлении непосредственно неизмеряемого признака, являющегося «главной компонентой» (производной) группы измеренных тестовых показателей. Кластерный анализ — совокупность статистических (и иных, в том числе качественных) методов, предназначенных для формирования относительно «отдаленных» друг от друга групп «близких» между собой объектов по информации о связях(мерах близости)
между ними. 32 Чисті, 1. Аспекты психометрии уровне доверительной вероятности; если tp < t T, то группы испытуемых принадлежат одной совокупности. Задание. Рассчитать по t-критерию Стъюдента однородность выборок по уровню интеллекта, измеренного при помощи теста САД. + Тестовые показатели методики САД № п/п САД-э САД-1 САД-2 САД-3 1 9 1 7 8 2 8 2 5 9 3 8 1 6 8 4 3 3 4 4 5 2 1 1 3 6 5 3 5 5 7 6 3 7 6 8 7 4 7 7 9 4 2 2 4 10 6 5 3 6 1 Мх = 5, 8 Мх = 2, 5 Мх = 4, 7 Мх = 6 а = 2, 18 а = 1, 28 а = 2, 05 а = 1, 9 t-Kpumepuu3-l= 3, 91, р< 0, 001; t-Kpumepuu3-2 = 1, 1, р< 0, 29; t-Kpumepuu3-3= 0, 21, р< 0, 84. 1. /• Об основных психодиагностических тестах 53 1. 1. 3. 4. Стандартизация и объективность тестовых показателей Стандартизацией называется процесс унификации, регламентации, приведения к единым нормативам процедуры психодиагностики и тестовых показателей. При применении стандартизации осуществляется сопоставление экспериментальных данных, полученных при помощи методик различной размерности. В результате обработки тестовых показателей получают сырые баллы, которые переводятся в стандартные оценки, составленные в соответствии с законом нормального распределения. Различают две формы стандартизации. 1) обработка данных, регламентация процедуры проведения тестирования и его периодичности, унификация инструкций и бланков, способов регистрации результатов, стандартность условий проведения обследования, характеристик контингента обследуемых и т. д.
2) преобразование нормальной (или искусственно нормализованной) шкалы оценок в новую шкалу, основанную на определении места сырой оценки испытуемого в распределении показателей теста в репрезентативной выборке. Наиболее распространенными преобразованиями в психометрике первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратиче- ских отклонений. Центрирование — это линейная трансформация величин измеренного признака, при которой средняя величина распределения становится равной нулю. Процедура нормирования заключается в переходе к другому масштабу (единицам) измерения Sc, который осуществляется по формуле: S c = ( X - X c p / a x ) A + M, где X — величина показателя теста; Х с о — среднее Объективность тестовых показателей достигается соблюдением критериев достоверности психодиагностического измерения, а также приобретением опыта его использования и интерпретации полученных данных. Достоверность психодиагностического измерения определяется валидностью (соответствием тестовых данных измеряемому свойству), надежностью (точностью психодиагностических измерений) и про- гностичностью (предположение о развитии измеренного свойства) применяемых психологических методик. 1. 1. 3. 5. Валидность тестов. Типы валидности. Расчет валидности. Валидность — как элемент достоверности психодиагностического измерения свойств субъекта есть мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека. Типы валидности: внешняя валидность и внутренняя валидность. Внешняя валидность — мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность. Внешняя валидизация осуществляется путем отработки репрезентативности экспериментальной выборки при отработке теста и перекрестной
валидизации, то есть определения валидности теста на выборке, отличающейся от той, на которой отрабатывался стимульный материал и задания к тесту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|