Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

— дифференциально-диагностический тест.




— дифференциально-диагностический тест.

При определенном количестве измерений п корреляционные

связи могут быть значимыми и незначимыми.

Это необходимо знать исследователю для того, чтобы

сделать достоверный вывод о причинно-следственных

связях переменных. Уровень значимости коэффициентов

корреляции определяется по формуле расчета t-крите-

*САД — методика «Семантический анализ деятельности».

*См. Словарь-справочник по психологической диагностике/

Бурлачук Л. Ф., Морозов СМ. - Киев, 1989. - с. 47-48

Расчет корреляционных зависимостей позволяет

осуществить корреляционный, факторный и кластерный

анализы эмпирических данных.

Корреляционный анализ — метод исследования

взаимозависимости признаков в генеральной совокупности,

являющихся случайными величинами, имеющими

нормальное многомерное распределение.

Наглядно интеркорреляционные показатели представляются

в виде таблиц интеркорреляций переменных,

корреляционных матриц и графов.

Факторный анализ — раздел многомерного статистического

анализа, сущность которого заключается

в выявлении непосредственно неизмеряемого признака,

являющегося «главной компонентой» (производной)

группы измеренных тестовых показателей.

Кластерный анализ — совокупность статистических

(и иных, в том числе качественных) методов,

предназначенных для формирования относительно

«отдаленных» друг от друга групп «близких» между

собой объектов по информации о связях(мерах близости)

между ними.

32 Чисті, 1. Аспекты психометрии

уровне доверительной вероятности;

если tp < t T, то группы испытуемых принадлежат

одной совокупности.

Задание. Рассчитать по t-критерию Стъюдента

однородность выборок по уровню интеллекта, измеренного

при помощи теста САД. +

Тестовые показатели методики САД

п/п

САД-э САД-1 САД-2 САД-3

1 9 1 7 8

2 8 2 5 9

3 8 1 6 8

4 3 3 4 4

5 2 1 1 3

6 5 3 5 5

7 6 3 7 6

8 7 4 7 7

9 4 2 2 4

10 6 5 3 6

1 Мх = 5, 8 Мх = 2, 5 Мх = 4, 7 Мх = 6

а = 2, 18 а = 1, 28 а = 2, 05 а = 1, 9

t-Kpumepuu3-l= 3, 91, р< 0, 001;

t-Kpumepuu3-2 = 1, 1, р< 0, 29;

t-Kpumepuu3-3= 0, 21, р< 0, 84.

1. /• Об основных психодиагностических тестах 53

1. 1. 3. 4. Стандартизация и объективность тестовых

показателей

Стандартизацией называется процесс унификации,

регламентации, приведения к единым нормативам

процедуры психодиагностики и тестовых показателей.

При применении стандартизации осуществляется сопоставление

экспериментальных данных, полученных

при помощи методик различной размерности. В результате

обработки тестовых показателей получают

сырые баллы, которые переводятся в стандартные

оценки, составленные в соответствии с законом нормального

распределения.

Различают две формы стандартизации.

1) обработка данных, регламентация процедуры

проведения тестирования и его периодичности, унификация

инструкций и бланков, способов регистрации результатов,

стандартность условий проведения обследования,

характеристик контингента обследуемых и т. д.

2) преобразование нормальной (или искусственно

нормализованной) шкалы оценок в новую шкалу, основанную

на определении места сырой оценки испытуемого

в распределении показателей теста в репрезентативной

выборке.

Наиболее распространенными преобразованиями

в психометрике первичных оценок являются центрирование

и нормирование посредством среднеквадратиче-

ских отклонений. Центрирование — это линейная

трансформация величин измеренного признака, при

которой средняя величина распределения становится

равной нулю. Процедура нормирования заключается

в переходе к другому масштабу (единицам) измерения

Sc, который осуществляется по формуле:

S c = ( X - X c p / a x ) A + M,

где X — величина показателя теста; Х с о — среднее

Объективность тестовых показателей достигается

соблюдением критериев достоверности психодиагностического

измерения, а также приобретением

опыта его использования и интерпретации полученных

данных.

Достоверность психодиагностического измерения

определяется валидностью (соответствием тестовых

данных измеряемому свойству), надежностью

(точностью психодиагностических измерений) и про-

гностичностью (предположение о развитии измеренного

свойства) применяемых психологических методик.

1. 1. 3. 5. Валидность тестов. Типы валидности.

Расчет валидности.

Валидность — как элемент достоверности психодиагностического

измерения свойств субъекта есть мера

соответствия тестовых оценок представлениям о

сущности свойств или их роли в той или иной деятельности

человека.

Типы валидности: внешняя валидность и внутренняя

валидность.

Внешняя валидность — мера возможности распространения

результатов тестирования на генеральную

совокупность. Внешняя валидизация осуществляется

путем отработки репрезентативности экспериментальной

выборки при отработке теста и перекрестной

валидизации, то есть определения валидности

теста на выборке, отличающейся от той, на которой отрабатывался

стимульный материал и задания к тесту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...