Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таким образом, Балтийское море есть абсолютное




Таким образом, Балтийское море есть абсолютное

конкретное, не пустое понятие!

? — ответ на вопрос о «конечности» данного понятия

очевиден, так как в данном случае имеет место конкретное

определение — не просто море, а именно Балтийское.

? — понятие Балтийское море имеет единственное

число — это очевидно.

? — на последний вопрос помогает ответить подсказка

(табличка, обозначенная штрих-пунктиром) —

это не собирательное понятие.

В результате нашего логического исследования мы

вышли на табличку, обозначенную цифрой 8 — регистрирующее

единичное не собирательное понятие. Данное

определение можно запомнить, а цифру записать в

регистрационный бланк напротив Балтийское море в

графе «№ ответа».

Таким образом и продолжайте работу!

Работайте самостоятельно!

Желаем удачи!

По требованию экспериментатора обследуемые

заполняют «паспортные данные» в регистрационном

бланке и по команде начинают работать. Время отработки

заданий хронометрируется. В ходе тестирования

экспериментатор контролирует действия испытуемых.

По истечение отведенного на тестирование времени

регистрационные бланки сдаются руководителю.

Отработка регистрационных бланков осуществляется

при помощи «ключа». За каждый правильный ответ

испытуемому присуждается один «сырой» балл.

Таким образом, на регистрационном бланке в графах

записываются соответственно

сумма баллов, набранных при отработке первого и второго

заданий, которые отражают темп познавательной

деятельности (обучаемости) испытуемого, и сумма

баллов по профилю его направленности (мотивации)

деятельности.

Результаты обследования интерпретируются по

двум направлениям. Во-первых, высокий общий суммарный

балл по двум тестам показывает высокую способность

испытуемого к усвоению предложенной

информации, то есть высокую общую обучаемость.

Во-вторых, высокий суммарный балл по определенным

профилям деятельности в конкретной профессиональной

сфере определяет направленность (мотивацию)

испытуемого. Исходя из этого делается вывод о

темпе обучаемости и профессиональной направленности

испытуемого.

Расчет надежности методики САД. Под надежностью

тестов понимается согласованность результатов

неоднократного тестирования при помощи данной

методики (А. Анастази, 1982). Надежность методики

САД определялась тремя способами: ретестирование,

параллельное тестирование и метод «расщепления»

(надежность частей) теста.

Ретестовая надежность определена при помощи

коэффициента корреляции Пирсона через интервал ре-

тестирования пять месяцев, два месяца и две недели.

Значения коэффициентов надежности ( R x x ) показана в

таблице 1. 6.

Таблица 1. 6. Значение коэффициентов надежности

Интервал

ретестиро-

вания

Задание

СТ/САМ

Величина

Rxx

Уровень

значимости

Rxx

5 месяцев СТ 0, 60 0, 01

САМ 0, 58 0, 01

2 месяца СТ 0, 70 0, 01

САМ 0, 54 0, 01

2 недели СТ 0, 80 0, 01

САМ 0, 59 0, 01

Расчет надежности методики методом параллельных

форм осуществлен при использовании методики

Равена (Дж. Равен, 1936) и семантического дифференциала

(Ч. Осгуд, 1952) в качестве параллельных тестов.

Показатели методики Равена использованы в качестве

опорных для сопоставления с показателями обучаемости

(темпа усвоения информации), а семантического

дифференциала (СД) — с показателями направленности.

Репрезентативность экспериментальной выборки.

Формирование экспериментальной выборки осуществлено

методом рандомизации (случайный выбор) из

юношей допризывного и призывного возраста по соци-

Таблица 1. 7. Экспериментальная выборка из

юношей допризывного и призывного возраста

Критерий Показатель критерия Значение

критерия

Возраст 15-16 лет 72%

16-17 лет 27%

18-19 лет 1%

Пол Мужской 100%

Женский 0%

Образование Неполное среднее 99%

Среднее 1%

Социальное Из рабочих 2 8 %

происхожде"

крестьян 2 %

ние " служащих 70%

НациональРусские

79%

ность Украинцы 10%

Др. национальности 1 1 %

Семейное Из полных семей 80%

положение " неполных семей 20%

" многодетных семей 9%

" малодетных семей 15%

Место проКрупный

город 49%

живания Небольшой городок 34%

Село, (ПГТ) 17%

Объем выбопри

рт = 0, 8 р< 0, 01 10 650

рки р т = 0, 8 р< 0, 05 246

П р и р т = 0, 9 р< 0, 01 5 994

рт = 0, 9 р< 0, 05 138

ально-демографическим критериям и критерию минимально-

репрезентативного объема (данные 1991 года)

(Табл. 1. 7).

При помощи методики САД обследовано 649

школьников (471 девятиклассник и 178 десятиклассников),

что превышает минимально-репрезентативную

выборку.

Перекрестная валидность. Перекрестная валиди-

зация осуществлена в последующие годы использования

методики на различных контингентах испытуемых.

Общий объем экспериментальной выборки

составляет 2 130 человек. Особенность перекрестной

валидизации методики САД заключается в том, что в

процессе исследований на различных группах испытуемым

предлагается новый, характеризующий моти-

вационную сферу данной популяции, стимульный ме-

териал. Коэффициент корреляции между показателями

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...