Конспект аэропорты и аэродромы Д-11
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Конспект аэропорты и аэродромы Д-11 Тема 1. Основные сведения об а/д и а/п. 1/1. Общее сведения об а/п
А/п ГА являются элементами авиатранспортной системы страны, с этой точки зрения а/п – это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов, а также организацию и обслуживание полетов ВС. Для выполнения этих функций современный а/п располагает большим количеством сложных и дорогостоящих сооружений, он насыщен автоматизированными устройствами, механизмами и инженерными коммуникациями. Весь этот комплекс сооружений и оборудований должен обеспечивать с высокой степенью надежность, регулярность и безопасность полетов ВС. Позволять с большими удобствами и комфортом обслуживать пассажиров, и перерабатывать значительные потоки груза Состав а/п и а/д. Основные части и их назначения А/п – это комплекс сооружений предназначенный для приема и отправки ВС и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей: -аэродром -аэровокзал -и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
2. Аэродром
4. СТТ- служебно-техническая Территория
1. ИВПП 2.
3. БПБ 4. КПБ 5. СРД 6. МРД 7. ВРД 8. Перрон 9. МС ВС 10. Площадки специального назначения
1. В состав а/д входит одна иди несколько ВПП (1; 2), полосы безопасности (3; 4), пути руления или рулетные дорожки (5, 6, 7), перрон(8), места стоянки ВС(9), площадки специального назначения(10)
2. Летная полоса служит для взлета и посадки ВС как правило в двух взаимопротивоположных направлениях и представляет собой в плане прямоугольник. Летная полоса состоит из ВПП(1, 2), БПБ(3), КПБ(4), СРД(5) ВПП- взлетно-посадочная полоса это часть летной полосы специальной подготовки и оборудована для взлета и посадки ВС. Она может быть грунтовой(ГВПП) и с искусственным покрытием(ИВПП) они составляют рабочую площадь полосы. БПБ- боковая полоса безопасности располагается по обе стороны ВПП и обеспечивает безопасность ВС при возможных боковых выкатываниях ВС за пределы ВПП при взлете и посадки. КПБ- концевая полоса безопасности принимает и концами ВПП и обеспечивает безопасность взлета и посадки ВС. ПД- рулежные дорожки предназначены для руления или буксировки ВС. Они подразделяются СРД- соединительная, МРД- магистральная и ВРД- вспомогательная. Перрон- место стоянки ВС. На t высадки и посадки пассажира, погрузку и разгрузку груза и технического обслуживания ВС. МС ВС- места стоянки ВС. Обеспечивают хранение и обслуживание принимаемых ВС. Площадки спец. Назначения предназначены: · Для временной стоянки ВС · Для мойки ВС · Для устранения девиации компасов · Для стоянки спец. Машин и перронной механизации в близи перрона и мест стоянки.
4. СТТ- служебно-техническая территория- это территория а/п на которой размещаются здания и сооружения: 1 группы: для обслуживания пассажиров, груза, перевозок 2 группы: для УВД 3 группы: для ремонта и обслуживания ВС 4 группы: вспомогательного назначения 5 группы: внутри портовые дороги и элементы благоустройства(зоны отдыха) 5. Обособленные объекты располагаются за территорией а/п но принадлежат ему. · Объекты радионавигации · Системы автоматической посадки ВС · Очистные сооружения · Перевалочные склады ПСМ · Склады строй-материалов и т. д.
Тема 1/2. Общие принципы планировки аэропорта. 1. Планировка аэропорта должна обеспечивать выполнение технологических процессов происходящих в аэропорту. При этом необходимо обеспечивать: -безопасный прием и отправление расчётного количества пассажиров, грузов и самолетов. -техническое обслуживание ВС. -обеспечить безопасность передвижения по территории аэропорта пассажиров и работных служб. -сокращение времени прибивания в аэропорту пассажиров, грузов и самолетов. -обеспечить минимальную длину пути движения ВС и спец. машин, пути следования пассажиров, транспортировки багажа, борт питания и грузов. -максимальное сокращение встреч и пересечений на основных потоках в аэропорту. 2. Классификация аэропорта Все аэропорты ГА РФ делятся на классы. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, под которым понимается суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая пассажиров транзитных рейсов. В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1, 2, 3, 4 и 5.
Примечание: -аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок более 10 миллионов- называется вне классовый. -аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок менее 100тыс. человек - называется не классифицированный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|